Тема: Сравнение предметов по высоте, ширине, длине, толщине и.т.д.)
план-конспект урока по математике

  • Закреплять умение сравнивать предметы по величине, применять в речи слова-антонимы, описывать местоположение заданных предметов.
  • Развивать внимание, логическое мышление, восприятие размеров предметов, координацию движений.
  • Учить выполнять задание по инструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema2geg6g76sh7676.docx236.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сравнение предметов по высоте, ширине, длине, толщине и.т.д.)

Цели:

  • Закреплять умение сравнивать предметы по величине, применять в речи слова-антонимы, описывать местоположение заданных предметов.
  • Развивать внимание, логическое мышление, восприятие размеров предметов, координацию движений.
  • Учить выполнять задание по инструкции.

Оборудование: Лист (№6) к занятию №6 (Приложение 1), большая картинка гнома, картинки парных предметов (антонимы), сюжетная картина «Лес», грибы: белый гриб и мухомор, картинка «Художник и гномы» (Приложение 2).

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Развитие восприятия величины, закрепление в речи слов-антонимов:

У нас в гостях маленький лесной гном. Он пришёл очень расстроенный, потому что забыл некоторые слова с противоположным значением. Помогите, пожалуйста, гному вспомнить эти слова.

На доске картинки:

лента длинная-короткая, пуговица большая-маленькая, домвысокий-низкий, ветка толстая-тонкая.

2. Сформулировать тему занятия.

1. Развитие внимания и мышления (сопоставление картинок парами)

Сравните пары предметов, дайте полный ответ:

Яблоко больше, а вишенка меньше, бревно длиннее, а веточка короче, супница глубже, а тарелка мельче, дерево выше, а кустик ниже. (Задание № 1, (Приложение 2)

Обведите по контуру тот предмет, который мельче. Раскрасьте тот, который выше.

2. Развитие восприятия размера предмета. Закрепление умения выполнять задание по инструкции

 Гномы очень хозяйственные: они любят хранить свои вещи в сундуках, грибы на зиму солят в бочках. Рассмотрите картинку (задание № 2, Приложение 1 и расставьте цифры от 1 до 4 в порядке уменьшения размера сундуков; в порядке увеличения размера бочек.

3. Развитие логического мышления

 Отгадайте загадки о лесе, которые принёс вам гном.

Клейки почки, зелены листочки.

С белой корой стоит под горой.

(Берёзка)

По деревьям скок – скок

И орешки щёлк – щёлк.

(Белка)

На спине иголки длинные да колкие,

А свернётся в клубок – нет ни головы, ни ног.

(Ёжик)

Кто стоит на крепкой ножке,

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы

Нет под шапкой головы.

(Гриб)

Ну и платье! Сплошь иголки.

Носят это платье ...(Ёлки)

Летом в лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

(Медведь)

4. Физминутка

Дети утром рано встали

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Два приседания и встать)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним ребята.

Наклоняйся раз – два – три,

И лукошко набери!

Вон на дереве орех. (Ручки поднять вверх)

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Руки вверх и тянуться на носках)

Три часа в лесу бродили

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте)

Утомил всех длинный путь

Дети сели отдохнуть. (Сесть за парты)

Молодцы!

5. Сравнение предметов по величине. Развитие пространственных ориентировок

А сейчас внимательно посмотрите на задание № 3 (1Приложение 2). Ответьте: «Где снеговик ниже ёлочки?» обозначьте «+» эту картинку. «Где берёзка выше домика?» обозначьте «+»

6. Развитие зрительного внимания

 Пока вы гуляли по лесу и выполняли задание наш маленький гном и его друзья позировали художнику. Внимательно посмотрите на картину и скажите, какого гнома нарисовал художник? Раскрасьте шапочку и башмаки этому гномику. (Задание на индивидуальных карточках, (Приложение 2)

 Гном снова зовёт вас на прогулку в лес. Посмотрите, как здесь красиво! Найдите на картине белый гриб. Где он растёт? (Под большим деревом)

Найдите мухомор. Где растёт мухомор? (Около тропинки, справа от тропинки...)

Сравните эти грибы:

Белый гриб

Мухомор

съедобный

ядовитый

ножка толстая

ножка тонкая

шляпка большая

шляпка маленькая

шляпка однотонная

шляпка пёстрая.

- Какие ещё грибы растут в лесу? Где они изображены?

Скажите, кто был у нас в гостях? Чем мы сегодня занимались на занятии? Что научились делать?

Молодцы!

 

 

 

 C:\Users\Пользователь\Desktop\88986.001.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\88986.002.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по системе Л.В. Занкова 1 класс по теме "Счёт,сравнение предметов" Автор Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на - Амуре Хабаровский край

Урок математики  в 1 классе с использованием мультимедиа. На уроке использованы элементы игры, сказочный персонаж.стихи, музыкальная заставка.  Задания урока активизируют  познава...

Конспект урока математики по теме"Сравнение предметов по разным признакам" в 1классе

Для данного урока составлена призентация. класс разбит на группы, проводится групповая работа. Ребята сравнивают различные предметы по разным признакам, результат сравнения моделируют на полосках, в в...

Конспект урока по математике ТЕМА: Сравнение предметов: толстый – тонкий.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей с опорой на имеющийся опыт. На уроке были гости: герои мультиков Винни Пух и Пятачок. Были использованы пальчиковая гимнастика, динамические ...

Урок по предмету: математика. Тема: Цвет, назначение предметов. Сравнение предметов по цвету. Выявление подготовленности детей к обучению математике.

Класс: 1 «Б» (легкая умственная отсталость)Цель: выявить знания учащихся об основных цветах и назначениях предметов.Задачи: - проверить знания основных цветов; учить сравнивать, соот...

Урок по предмету »Математические представления». Тема: «Выделение предмета по признаку: короткий - длинный».

1 класс для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостьюЦель: дать представление о длине предмета.Задачи:I. Образовательные:-формирование умений способу сравнения « на глазок»;-...

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»

laquo;Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные  и временные представления.»...

Открытый урок математики в 1 классе. Тема: Сравнение длин отрезков.

Цель и ожидаемый результат: путём наблюдения и сравнения познакомить детей с алгоритмом сравнения отрезков.Задачи урока (деятельность учителя):1. Создать проблемную ситуацию для открытия новых знаний....