Математика 1 класс. "Сложение и вычитание в пределах 10"
методическая разработка по математике (1 класс)

Магомедова Альбина Магомедовна

Методическая разработка + Презентация. Математика 1 класс. "Сложение и вычитание в пределах 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_10.docx940.07 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент

( Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой  - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие).

- Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"

- Доброе утро всем мальчикам!... (-//-//-//- )

- Доброе утро все гости!...

Учитель: Настроенье каково?                  

Дети:  Во!

Учитель: Все такого мнения?

Дети: Все без исключения!

Учитель: Математика – наука!

Дети:  Ей хотим мы научиться. И сегодня на уроке обещаем не лениться!

Учитель. Ребята, посмотрите на доску. У нас в гостях Солнышко ( на плакате изображение большого улыбающегося Солнышка). А какое настроение у нашего гостя? Вот и мне хочется, чтобы вы были веселыми, чтобы у вас было хорошее настроение. Тогда  и учиться нам будет легко. Начнем работать.

2. Актуализация знаний.

Учитель. Сегодня на уроке мы придерживаться следующих правил: ( на доске схема урока).

Повторяем то, что знаем.

Узнаем новое.

Учимся писать.

Работаем дружно.

Делимся   мнением с товарищем.

Учитель.

На таком уроке всё мы повторяем,

Изученные виды задач решаем.

Такой урок без сомнения

Называется …

Дети (хором): Закрепление.

Мозговой штурм: ( интерактивная доска)

-Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Есть ли волнения? Какую цель ставите перед собой?

(По ходу высказывания детей белые пятна таблицы закрываются)

Закрепим  знание состава чисел

Решать примеры  

Умения решать задачи

Работать в паре, уважать мнения других

Мы будем сегодня задачи решать.

Закрепим, как складывать и вычитать.

- Сегодня, я хочу рассказать вам интересную историю, которая  произошла с маленькой девочкой Аней.

Жила-была девочка Анечка, которая очень любила рисовать. Проснется утром и сразу  бежит к своему столу, на котором всегда были чистые листочки и краски с карандашами.

9334603

И вечером, после школы она  тоже рисовала, пока мама не заставляла ее ложиться спать.

Однажды Анечка так устала, что уснула прямо с карандашами в руке, и ей приснился замечательный сон… а может это не сон был?

ucos56f

-Как вы думаете, что тогда могло произойти с Аней?

-Хотите узнать,  что произошло с  девочкой?

  1. Устный счёт

Начнём нашу работу с весёлого, точного устного счёта.

3-2=1(с)                          3+2=5(к)

4-2=2(з)                          8-2=6(а)

2+4=6(а)                         9-4=5(к)

Проверка     1 5 6 2 5 6 (на доске)

                     С к а з к  а

( Дети выходят решать по 1 примеру, а затем подставляют буквы)

С к а з к а (расставляют дети на доске)

ск1авопроск1а

- Вы любите сказки?

- Да.

Учитель:  Наш урок  продолжается ,

Сказка начинается.

.   Хотите узнать, кто живёт в сказочной этой стране, в которой очутилась Аня?  Отгадайте загадку.

Что не брат – то всё Кондрашка,

  Кто где шёл узнать не тяжко.

  След у каждого Кондрашки, цвета собственной рубашки

55242162

teremok2

В  одной сказочной стране жили – были  6 дружных цветных  карандашей. Они любили заниматься своим любимым делом. А каким, ребята? По соседству с ними проживала злая колдунья и вот однажды, она решила отомстить своим соседям. Однажды рано утром выбежали они на полянку и испугались, всё кругом было  покрыто густым туманом. Они растерялись и не знали, как исправить пакости злой колдуньи, потому что она  повсюду расставила  ловушки для наших героев. Ловушки эти были не обычные, а математические.

1257945228_499233911_388411

Что  же нам делать?  

- Работая совместно, мы можем решить их проблему.

 Карандаши решили перекрасить всё в нужный цвет.

Красный: Я хочу раскрасить солнце.  Но оно так высоко!

– Ребята, давайте поможем своим друзьям.  А как же мы сможем   добраться до  солнца? ( при помощи лесенки)

А вот и наша 1 ловушка.

Если решим задание,  то не попадём  в ловушку.

Вам надо сравнить числа и выражения, и выстроить лесенку.

607815457

2                      7

9                      8

1+2                  3+2

8-4                   7-5

Засветилось  наше солнышко, разбежались во все стороны его лучи. Но этого оказалось мало, потому что колдунья расставила ловушки  по всей полянке. Красный карандаш: «Теперь моя очередь. Нам нужно собрать шары в пары и раскрасить их в красный цвет»

 Повторение состава числа 10

Учитель. Как вы считаете, какое число лишнее в этом ряду и почему?

 Ученик. Число 10 – двузначное, остальные однозначные.

Учитель. Давайте теперь вспомним состав числа 10 и соберем шары в пары.

http://festival.1september.ru/articles/553006/img2.gif

Учитель: Жёлтый карандаш, а что у тебя на столе?

Жёлтый карандаш: Это подсолнух, я раскрасил его в жёлтый цвет. Он стал похож на солнышко.

Учитель: А я и думаю, почему стало так жарко. А оказывается солнышко играет  с нами своими лучами.

127бабочка

Голубой карандаш: Осторожно, ребята, впереди речка, это новая ловушка.

Учитель.А мы постараемся её избежать и вспомним все, что знаем о задаче.

2. Игра « Верю - не верю».

Игру  можно провести с обсуждением .

Дети работают с сигнальными карточками: + - ?

Учитель.

  • Верите ли вы, что я прочитала задачу?

-Мурка, кошка-мышеловка,

Съела  трех мышей в кладовке.

И сейчас к норе подкралась…

Цап! Еще одна попалась.

Вот так Мурка!

Сколько ей

Удалось поймать мышей?(4). +

  • Верите ли вы, что я прочитала задачу?

-Уменьши 9 на 4. (5). -

  • Верите ли вы, что это задача?

- 10 шишек у сосны

Было только до зимы.

Ветерок зимой подул,

8шишек он смахнул.

Сколько шишек на сосне

Улыбается тебе ? (2). +

  • Верите ли вы, что это задача?

- Апельсин разделили пополам, а потом еще пополам. Сколько частей получилось? ( 4 части). +

Давайте обобщим всё, что вспомнили о задачах?

Составление кластера  о задаче.

Задача состоит:

-из условия

-из вопроса

-решения

-ответа

Учитель:Голубой карандаш  ты помог нам раскрасит речку.

Синий карандаш, подошла и твоя очередь выполнять работу. Укрась эти замечательные васильки.

Синий карандаш: Я не могу. Ловушки колдуньи становятся всё сложнее и сложнее».

На какую…

Сколько…

Какие…

Почему…

Что…

http://festival.1september.ru/articles/584521/img4.gif

Посмотрите на туловище кота. Задайте простые вопросы своим товарищам, используя слова – помощники.

– На какую геометрическую фигуру похоже туловище кота?

– Сколько углов у этой фигуры?

– Сколько сторон у прямоугольника?

– Какие углы у прямоугольника?

– Какие стороны у прямоугольника?

– Почему размеры указаны только с двух сторон?

– Что можно узнать, зная длину и ширину прямоугольника?

a125a125

Лягушонок: - А кто меня раскрасит? Я не хочу быть белым.  Меня заколдовала злая колдунья».

-Ребята нельзя бросать животных в беде. Давайте лягушонку  поможем.

-Ребята, а зелёного цвета у нас нет. Как мы можем  расколдовать нашего лягушонка?

-Смешать цвета, жёлтый и голубой.

Решение задачи №          

 Разбор.

Составление краткой записи, решение.

 Ответ.

Вот каким стал зелёным лягушонок.

А к вечеру вышел Фиолетовый карандаш на полянку. Кругом красиво! Всё давным - давно  было раскрашено. Он  спросил:

Фиолетовый:- А что же я буду раскрашивать?

Учитель: Посмотри по сторонам, на небе   появилась туча. Это , наверное,

ловушка злой колдуньи.

Надо помочь тучке.

Задача

Проверка

Звуковой эффект.

Это тучки соединились и грянул гром. Полил дождь.

дождь

Учитель: Фиолетовый карандаш, что ты сделал?». Ведь  дождик смоет краски.

Давайте исправим  ошибку и поработаем в парах.

Математическое лото

Что у вас получилось?

   Приказало солнце - стой,

   Семицветный мост крутой.

   Туча скрыла солнце свет

   Рухнул мост, а щепок нет.

  (радуга).радуга

Радуга появляется после дождя.

А слова радуга и радость очень близки. Я вижу на ваших лицах улыбки, и очень рада , что вы так хорошо работаете

Но карандаши не торопились уходить. Они сели и подумали.

Вот и  Аня проснулась и  поняла, что оказалась в сказочном сне.

Вот и сказке нашей конец.

А кто работал – молодец.

Мы с вами там были, работали не покладая рук и поняли главное …(нужно быть дружными, уметь решать и считать).

И по математике повторили ….(примеры, задачи, геометрические фигуры)

Что показалось самым трудным  при выполнении заданий  ?

Что помогло вам выполнять  задания  нашей колдуньи на уроке?

- Каждый из вас уходит с урока с определённым настроением.

-Давайте в своих тетрадях, на полях каждый из вас покажет условным знаком своё настроение.

                   - отличное                  - хорошее

Сегодня на уроке мы повторяли

Песня о радуге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированная контрольная работа по математике. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100".

В этой контрольной работе проверяется умение складывать и вычитать числа в пределах 100, решать составные задачи, соотносить единицы длины и времени, происходит контроль знаний   геомет...

Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"

Разработан урок математики для обучающихся 1 класса....

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"...

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах двадцати"

Урок математики "Закрепление сложения и вычитание в пределах двадцати"...

План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".

Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...

Урок математики( адаптированный). Сложение и вычитание в пределах 100.

Тип  урока – Урок  закрепления знаний.Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100.Цель: Закрепление вычислительных умений и навыков  сложения и вычитания в пределах 100.Задачи...