Анализ урока математики.
методическая разработка по математике (1 класс)
Анализ урока математики (1 клас) по теме "Решение примеров и простых задач в пределах 5".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока математики
1 класс
Тема: Решение примеров и простых задач в пределах 5.
Цель: создание условий для закрепления вычислительных навыков в пределах 5.
Задачи: закреплять знание состава числа 5, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5, простые арифметические задачи на нахождение суммы, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Развиваемые (формируемые) компетенции на уроке: осознание себя как ученика, навык контроля, умение организовать рабочее место, умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией, умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения, умение слушать и воспринимать инструкцию, знание состава числа 5, коммуникативные навыки, умение оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, умение пользоваться знаками, символами, предметами и заместителями, умение пересчитывать предметы, умение работать с учебником, вычислительные навыки, умение принимать оценку деятельности, навык рефлексии.
Структура урока соответствует поставленным целям, типу урока. Все этапы взаимосвязаны, задания следуют от простого к сложному.
Образовательная и коррекционная задачи на уроке решалась на этапе «Закрепление изученного материала» при организации и проведении таких заданий, как «Цветной дом», «Собери число», «Построй снеговика», при организации работы с учебником (решение примеров) и решении задачи. Так же развития мелкой моторики было включено в урок задание «Укрась снежинку».
Воспитание мотивации к учебной деятельности происходило через использование поощрений (в виде фишек и словесного), красочной наглядности, дифференцированных, посильных заданий, игровых моментов, занимательного сюжета.
Были реализованы принципы коррекционно-развивающего обучения:
-динамичность восприятия (задания по степени нарастающей трудности –от счета в пределах 5 до решения задачи);
- принцип продуктивной обработки информации (перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание).
- принцип развития и коррекции высших психических функций (через использованные коррекционные упражнения);
- мотивации к учению (создание мотивационной обстановки на уроке, обеспечивающей эффективность работы учащихся, чёткий инструктаж, создание условий для зарабатывания, а не получения оценки, поощрения).
Формы познавательной деятельности, которые включила в урок: групповая (работа в группах, парах), фронтальная, индивидуальная.
На уроке использовала методы:
-по виду источника информации: словесные, наглядные, практические;
-по виду учебной деятельности: самостоятельная работа.
На уроке использовала принципы личностно-ориентированного обучения.
Для организации активной и плодотворной работы на уроке использовался дифференцированный подход. Использовала различные задания по степени сложности из-за глубины дефекта и объёму с учётом работоспособности ( «Собери число» , на минутке чистописания-запись цифры «5», при решении примеров и задачи).
Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся, были включены 2 физминутки, игровые моменты, здоровьесберегающие технологии системы В.Ф. Базарного: зрительно-образное моделирование (использование экологического букваря), сенсорная вертушка, подвесная рейка.
Все перечисленные приёмы, методы, технологии, использованные на уроке, успешно сочетаются и дают результат в ежедневной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ урока математики по теме "Периметр"
В статье дан анализ урока...
Анализ урока математики в 3 классе
Тема: Закрепление по теме «Табличные случаи умножения однозначных чисел»Тип урока: Закрепление знаний и способов действий Цели: Способствовать развитию вычислительных навыков, умений решать...
КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ
Тема: ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида + 1, + ...
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС 1 класс Паршина Т. П.
Тип урока:изучение нового материала и первичного закрепления. Цель:создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3. Задачи: воспитательные: формировани...
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС...
Анализ урока математики
Анализ урока математики...