Анализ урока математики.
методическая разработка по математике (1 класс)

Анализ урока математики (1 клас) по теме "Решение примеров и простых задач в пределах 5".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока математики

1 класс

Тема: Решение примеров и простых задач в пределах 5.

Цель: создание условий для закрепления вычислительных навыков в пределах 5.

Задачи: закреплять знание состава числа 5, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5, простые арифметические задачи на нахождение суммы, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Развиваемые (формируемые) компетенции на уроке: осознание себя как ученика, навык контроля, умение организовать рабочее место, умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией, умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения, умение слушать и воспринимать инструкцию, знание состава числа 5, коммуникативные навыки, умение оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, умение пользоваться знаками, символами, предметами и заместителями, умение пересчитывать предметы, умение работать с учебником, вычислительные навыки, умение принимать оценку деятельности, навык рефлексии.

  Структура урока соответствует поставленным целям, типу урока. Все этапы взаимосвязаны, задания следуют от простого к сложному.

   Образовательная и коррекционная задачи на уроке решалась на этапе «Закрепление изученного материала» при организации и проведении таких заданий, как «Цветной дом», «Собери число», «Построй снеговика», при организации работы с учебником (решение примеров) и решении задачи. Так же развития мелкой моторики было включено в урок задание «Укрась снежинку».

   Воспитание мотивации к учебной деятельности происходило через использование поощрений (в виде фишек и словесного), красочной наглядности, дифференцированных, посильных заданий, игровых моментов, занимательного сюжета.

Были реализованы принципы коррекционно-развивающего обучения:

-динамичность восприятия (задания по степени нарастающей трудности –от счета в пределах 5 до решения задачи);

- принцип продуктивной обработки информации (перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание).

- принцип развития и коррекции высших психических функций (через использованные коррекционные упражнения);

- мотивации к учению (создание мотивационной обстановки на уроке, обеспечивающей эффективность работы учащихся, чёткий инструктаж, создание условий для зарабатывания, а не получения оценки, поощрения).

   Формы познавательной деятельности, которые включила в урок: групповая (работа в группах, парах), фронтальная, индивидуальная.

На уроке использовала методы:

-по виду источника информации: словесные, наглядные, практические;

-по виду учебной деятельности: самостоятельная работа.

На уроке использовала принципы личностно-ориентированного обучения.

Для организации активной и плодотворной работы на уроке использовался дифференцированный подход. Использовала различные задания по степени сложности из-за глубины дефекта и объёму с учётом работоспособности ( «Собери число» , на минутке чистописания-запись цифры «5», при решении примеров и задачи).

   Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся, были включены 2 физминутки, игровые моменты, здоровьесберегающие технологии системы В.Ф. Базарного: зрительно-образное моделирование (использование экологического букваря), сенсорная вертушка, подвесная рейка.

   Все перечисленные приёмы, методы, технологии, использованные на уроке, успешно сочетаются и дают результат в ежедневной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока математики в 3 классе

Тема: Закрепление по теме «Табличные случаи умножения однозначных чисел»Тип урока: Закрепление знаний и способов действий Цели:  Способствовать развитию вычислительных навыков, умений решать...

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС 1 класс Паршина Т. П.

Тип урока:изучение  нового материала и первичного закрепления. Цель:создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.  Задачи:  воспитательные: формировани...

Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока математики  в соответствии с требованиями ФГОС...

Анализ урока математики

Анализ урока математики...