Конспект математики "Умножение на двузначное число. Формулировка стоимости"(3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Устинова Ульяна Владимировна

Цели деятельности учителя: создание условий для отработки умения умножать на двузначное число, и решать задачи на стоимость.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:  правила умножения на двузначное число, формулу стоимости;

 Уметь: решать задачи по формуле стоимости.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; осуществлять самооценку и самоконтроль.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: Л.Г. Петерсон, учебник «Математика», 2 класс, 2Ч. – Москва: «Ювента», 2012 – 96с., презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 10.04. 2020

                           ФИО учителя: Копотева Людмила Ильинична

Школа: 104

                     ФИ студента: Устинова Ульяна, 41 группа

Класс: 3 «Б»

                 ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 206

                              Подпись:______________

Конспект по математике

Тема: «Умножение на двузначное число. Формулировка стоимости»

Цели деятельности учителя: создание условий для отработки умения умножать на двузначное число, и решать задачи на стоимость.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:  правила умножения на двузначное число, формулу стоимости;

 Уметь: решать задачи по формуле стоимости.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; осуществлять самооценку и самоконтроль.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: Л.Г. Петерсон, учебник «Математика», 2 класс, 2Ч. – Москва: «Ювента», 2012 – 96с., презентация.


Этап:

Время:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

УУД:

  1. Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя 

1 мин

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Рада всех видеть, садитесь.

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и мотивация.

Словесный: беседа

4-5 мин

- Наш урок предлагаю начать с разминки, посмотрите на слайд. Перед вами вопросы, вам нужно на них ответить устно.

- Что нового вы узнали на двух последних уроках?

- Кто может сказать, что это за формула?

- Кто может мне назвать алгоритм умножения двузначных чисел по опорной схеме, которая представлена на слайде?

- Молодцы. Теперь давайте посмотрим на слайд и еще раз все прочитаем глазками на формулу стоимости, обозначение букв; алгоритм умножения на двузначное число.

 

- Мы узнали, как умножать на двузначные числа и решать задачи на стоимость.

- Формула стоимости.

-1. Записать двузначное число под многозначным числом, разряд под разрядом.

2. Умножить многозначное число на единицы двузначного числа, результат записать разряд под разрядом.

3. Умножить многозначное число на десятки двузначного числа, результат записать со сдвигом на 1 разряд влево.

4. Сложить полученные произведения.

5. Записать под чертой полученный результат.

Воспринимают информацию.

Р: целеполагание.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

  1. Постановка учебной задачи.

Словесный: 

беседа

Аналитико-синтетический: подводящий диалог

3 мин

-Сегодня я вам предлагаю ещё потренироваться умножать числа на двузначные числа и решать задачи на стоимость.

- Но сначала давайте скажем тему нашего сегодняшнего урока, как она будет звучать?

- А какова цель нашего урока?

- Надеюсь, что сегодняшняя работа будет успешной, и вы сможете разрешить вопросы, которые у вас остались по этой теме.

Воспринимают информацию.

- Умножение на двузначное число. Формула стоимости.

- Повторить и закрепить умножение на двузначные числа, решение задач по формуле стоимости.

Р: целеполагание.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

  1. Включение в систему знаний

Практический:

решение примеров

Словесный: беседа

Практический:

решение задачи

Словесный: беседа

Практический:

решение самостоятельной работы

Практический:

решение самостоятельной работы

Словесный: 

беседа,

подводящий диалог.

25 мин

- Посмотрите на примеры, которые представлены на слайде, какое правило или алгоритм поможет вам решить данные примеры?

1)283  56; (15848)

2)7094  29; (205726)

3)729  . 31; (22599)

4) 219 . 24 (5256)

- Решите примеры в тетради, выговаривая алгоритм умножения на двузначное число.

- Давайте проверим , правильно  вы решили или нет, посмотрите на слайд и проверьте себя.

- Что вы ещё используете при выполнении умножения?

- Итак, ребята, что мы только с вами выполнили?

- Правильно, переходим к следующему заданию.

- Посмотрите на слайд, перед вами таблица. Вам нужно переписать эту таблицу в тетради и заполнить ее. Также вам нужно записать около каждой строки формулу стоимости, которую используете при решении.

С

а

n

480 р.

6 м

16 р.

9 м

8400 р.

210 р.

Ответы:

С

а

n

480 р.

80 р.

6 м

144 р.

16 р.

9 м

8400 р.

210 р.

40 м

  1. a = C : n
  2. C = a  n
  3. n = C : a

- Давайте проверим, правильно вы заполнили таблицу и написали формулы, посмотрите на слайд.

 - Что вы повторили?

- Сейчас каждый из вас должен будет выполнить самостоятельную работу. Для этого у каждого из вас лежат карточки. Вам нужно в углу подписать свою фамилию и имя. Самостоятельная работа по вариантам и рассчитана на 10 минут.

Вариант 1.

1. Выполни умножение:

а) 156  74;                б) 907  38

2. Заполни таблицу:

C

a

n

6000 р.

400 р.

480 р.

6 шт.

12 р.

8 шт.

3. Мама купила 4 кг яблок по цене 12 р. за килограмм и 2 кг груш по цене 18 р. за килограмм. Она дала продавцу 3 купюры по 50 р. Сколько сдачи она должна получить?

C

a

n

Яблоки

Груши

Ответы:

1.Выполни умножение:

а)  156  74        

б) 907  38

      1 5 6

         7 4

      6 2 4

1 0 9 2  

1 1 5 4 4

         9 0 7

            3 8

      7 2 5 6

   2 7 2 1

   3 4 4 6 6

2. Заполни таблицу:

C

a

n

6000 р.

400 р.

15 шт.

480 р.

80 р.

6 шт.

96 р.

12 р.

8 шт.

3. Решить задачу:

Мама купила 4 кг яблок по цене 12 р. за килограмм и 2 кг груш по цене 18 р. за килограмм. Она дала продавцу 3 купюры по 50 р. Сколько сдачи она должна получить?

C

a

n

Яблоки

48 р.

12 р.

4 кг

Груши

36 р.

18 р.

2 кг

1) 12  4 = 48 (р.) стоимость яблок

2) 18  2 = 36 (р.) стоимость груш

3) 48 + 36 = 84 (р.) стоимость всей покупки

4) 50  3 = 150 (р.) деньги, даны продавцу

5) 150 – 84 = 66 (р.)

Ответ: мама должна получить 66 рублей

Вариант 2.

1.Выполни умножение:

а) 218 . 69;             б) 804 . 28

2. Заполни таблицу:

C

a

n

350 p.

70 р.

136 р.

8 шт.

320 р.

30 шт.

3. Решить задачу:

Миша купил 3 тетради по цене 15 р. и 2 альбома по цене 9 р. Он дал продавцу 7 купюр по 10 р. Сколько сдачи он должен получить?

С

а

n

Тетради

Альбомы

Ответы:

1.Выполни умножение:

а) 218 . 69;

         б) 804 . 28

       2 1 8

          6 9

    1 9 6 2

 1 3 0 8

1 4 9 4 2

                                 8 0 4

                              2 8

                        6 4 3 2

                     1 6 0 8

                     2 2 5 1 2

2. Заполни таблицу:

C

a

n

350 р.

70 р.

5 шт.

136 р.

17 р.

8 шт.

9600 р.

320 р.

30 шт.

3.Решить задачу:

Миша купил 3 тетради по цене 15 р. и 2 альбома по цене 9 р. Он дал продавцу 7 купюр по 10 р. Сколько сдачи он должен получить?

C

a

n

Тетради

45 р.

15 р.

3 шт.

Альбомы

18 р.

9 р.

2 шт.

1) 15  3 = 45 (р.) стоимость тетрадей

2) 9  2 = 18 (р.) стоимость альбомов

3) 45 + 18 = 63 (р.) стоимость всей покупки

4) 10  7 = 70 (р.) деньги, даны продавцу

5) 70 – 63 = 7 (р.)

Ответ: Миша должен получить 7 рублей

- Работа закончена.  Сейчас давайте проверим, правильно вы выполнили самостоятельную работу или нет.

-Сначала проверяет первый вариант со слайда, Если все верно ставит себе +, если есть недочеты ставит -.

- После проверяет работу второй вариант. Если все правильно ставим +, если есть ошибки ставим - .

- С какой целью вы проверили проверять свои работы по эталону?

- Как вы проверяли свои работы?

- Что вы должны будете сделать, если ваше решение не совпадёт с эталоном?

- Алгоритм умножения на двузначное число.

Решают примеры в тетради с проговариванием алгоритма.

Сверяются с эталоном.

- Таблицей умножения.

- Решили примеры на умножение, проговорили алгоритм.

Решают задание.

Сверяются с эталоном.

- Формулы стоимости.

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют самостоятельную работу.

Сверяются с эталоном.

Сверяются с этанолом.

- Чтобы убедиться, что нет ошибок в ходе решения и оформлении заданий или выяснить, в каком месте, и на какое правило допущена ошибка.

- Пошагово, каждый шаг, соотнося с эталонами.

- Подчеркнем место ошибки и посмотрим, почему возникло затруднение.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

Л: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

  1. Рефлексия

Словесный: подводящий диалог.

Частично-поисковый: самоанализ

Практический: заполнение карточки

2-3 мин

- Вот и подошел к концу наш урок.

-Давайте вспомним тему нашего урока.

- Сейчас каждый из вас получит карточки-самооценки. Вам нужно будет расставить плюсы и минусы. Тем самым вы оцените свою работу на уроке и свои знания, закрепили ли вы их или есть какие-то пробелы.

Карточка-самооценки

Утверждения

«+» или «-»,

названия тем для доработки

У меня все получилось, я не допускал ошибок

Я допустил ошибки в самостоят. работе (вариант 1)

Я без ошибок выполнил самостоят. работу (вариант 1)

Я без ошибок выполнил самостоят.работу (вариант 2)

Я допустил ошибки  при выполнении самостоят. работы (вариант 2)

Мне необходимо поработать над….    (перечислить темы)

-Спасибо за урок, вы все хорошо работали. До свидание.

-Умножение на двузначное число. Формула стоимости.  

Проводят самооценку.

Л: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс  (конспект + презентация)...

Конспект урока "ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений, развитию логического мышлени...

Конспект урока по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс

Урок изучения нового материала. К конспекту урока прилагаются презентация, карточки для сильных учеников...

Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.

Конспект урока  математики и презентация  с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....

Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс "Планета знаний"

Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс "Планета знаний"...