Математика 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)

Галимова Зульхиза Ильтузаровна

Тема: Сложение и вычитание вида +4, - 4. (Закрепление).

 

Цели: 1. Закреплять умение выполнять сложение и вычитание вида +4, -4; знание состава 

                чисел. Совершенствовать вычислительные навыки. Формировать умение решать                      

                задачи. Закрепить умения и навыки работать самостоятельно.

           2. Развивать математический язык, способности, смекалку, логическое мышление,

                и умение наблюдательности.

           3. способствовать воспитанию интереса к предмету через применение электронных

               образовательных ресурсов.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся проговаривать и применять изученные вычислительные приемы работать в паре, сотрудничать при выполнении и проверке заданий, оценивать себя и корректировать свои действия.

 

Оборудование: (презентация) изображение смешариков: Ежик, Крош, Копатыч, Нюша,

                            Совунья.

                            ноутбук, экран, проектор, карточки, домики, сигнальные       

                            светофоры для рефлекции.

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

Всем, всем добрый день!

Начинается урок.

Улыбнулись друг другу

И поприветствуйте гостей.

 

2. Сообщение цели урока

- Сегодня у нас необычный урок математики нас приглашают в гости. Угадайте, кто они? (слайд 2, музыка из м/ф «Смешарики»)

- Из какого м/ф эти герои?

- Давайте вспомним, как их зовут?

- Ребята, Смешарики хотят, чтобы вы вместе с ними повторили и закрепили ваши математические знания и приготовили для вас много интересных заданий.

- Как вы думаете, справимся?

- Молодцы! Тогда отправляемся в путь.

 

3. Актуализация знаний.

☺(устный счет)  - Это кто? (слайд 3). У рассеянного ученого Лосяча без лупы запутались числа и он никак не может найти свою лупу. Просит вас помочь ему. Если вы поможете, то лупа его найдется. Поможем?

image- Кто их покажет и сосчитает по порядку от 1 до 10.

- в обратном порядке от 10 до 1?

- от 3 до 9?

- от 8 до 2?

- от 1 до 10 через один?

 

☺(логическая разминка)  - Молодцы! Теперь задание на сообразительность. Соберите из палочек такую же фигуру, как на доске. Потом переставьте 3 палочки, чтобы квадратов стало 4. Кто быстрее сообразит, тот звездочку получает.

- Молодцы! С вашей помощью Лосяч нашел свою лупу, он вас хвалит. А мы отправляемся дальше.

 

            4. Чистописание.

- Кто нас встречает? Крош! (слайд 4)

- Посмотрите какой хитрый взгяд у Кроша. Он всади что-то прячит. Что это он покажет, если вы аккуратно и красиво напишите цифры в тетрадях.

 

☺ 7 3 6    7 3 6  3

- Теперь Крош доволен и показал, что он прятал от нас. Это подарок для Нюши.

 

 

Физминутка (слайд 5)

- К нам прилетела Совунья и предлагает вместе с ней отдохнуть. Давайте отдохнем.

Это пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабаушка

Этот пальчик – папа

Это пальчик – мама

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

 

            5. Работа по теме урока. (Закрепление).

а) - творческий Бараш к нашему приходу сочинил стихи необычные, а математические (слайд 6). Чтобы пойти в гости к следующему Смешарику, Бараш просит вас отгадать его математические стихи. Слушаем внимательно.

☺ (веселые задачи в стихах)   слайд 7

                                                    слайд 8

                                                    слайд 9

                                                    слайд 10

- Бараш всех вас хвалит и радуется. А мы продолжаем свой путь.

 

 

 

б) - Кто нас встречает? Нюша! (слайд 12)

- Красавица Нюша любит поиграть и она хочет, чтобы вы с ней поиграли в игру «Засели домики».

☺ игра «Засели домики»

☺ индивидуальная работа у доски (параллельно), выходят 3 ученика

     5+2+2=                     3+3+1=                       2+3+1=

     9-2-2=                       7-3-1=                         6-3-1=

     После игры «Засели домики». Проверка с комментариями.

- Молодцы! А теперь проверим тех, кто работал у доски. Кто, где ошибся? Кто исправит?

- Как можно к числу прибавить 4?

          Сначала прибавить 2, а потом еще 2 или

          Сначала прибавить 3, а потом еще 1

- Как можно из числа вычесть 4?

           Сначала вычесть 2, а потом еще 2 или

           Сначала вычесть 3, а потом еще 1

- Нюша очень радуется и хвалит вас.

 

Физминутка (слайд 13)

Ветер дует нам в лицо…

 

 

в) -Теперь мы отправляемся к Копатычу (слайд 14)

-Как и любой медведь Копатыч любит мед и он хочет, чтобы вы ему помогли побольше собрать меда. Для этого надо открыть учебники с. 9

☺ работа по учебнику с. 9

     Задание № 2 (письменно)

- Что на картине нарисовано? (пирожки)

-Сколько пирожков на столе Давид? (10)

-А теперь прочитай, что записано под тарелкой Айдаш? (на 4 меньше)

-Вам известно сколько пирожков в тарелке Шончалай? (нет)

- Значит, что нам надо узнать? Какой вопрос надо задать Чайзана? ( сколько пирожков в тарелке)

- Как надо решить? Мы знаем, что на столе 10 пирожков, в тарелке не знаем сколько пирожков, но мы знаем, что на 4 меньше – это значит столько же , но без 4.

- Слова на 4 меньше на какое действие указывает? ( на вычитание)

- Значит 10-4=6. В тарелке 6 пирожков.

- А теперь запишите решение и ответ задачи в тетрадях и на доске. К доске выйдет Сара .

 

                                                            

                                                     10 – 4=6(п).

                                                                        Ответ: 6 п.

 

Физминутка (слайд 15)

«Письмо носом» – Закройте глаза, используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе

 

- Давайте еще соберем меда Копатычу, открываем тетради с. 5 (слайд 16).

☺ Самостоятельная работа

     Задание № 6 (самостоятельно) –

☺ взаимопроверка самостоятельной работы

-Молодцы! Копотыч вас хвалит и хочет рассказать вам, как полезен мед для здоровья.

 

 

 

            Вот и наступило время нам возвращаться из страны Смешариков. Они очень рады, что вы были у них в гостях, выполнили все задания и помогли им. Попрощайтесь с ними, дети. До следующей встречи.(слайд 17).

 

6. Рефлекция.

- Кто доволен результатом своей работы?

- Какие задания вам было интересно выполнять?

- Какие задания вызывали у вас затруднение?

- Оцените свои знания с помощью «Сетофора»

 

7. Итог урока.

- Какими героями мы встречались? С помощью их какой вычислительный прием повторили сегодня на уроке?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МАТЕМАТИКИ 1 класс, МБОУ СОШ с. Карамалы

Слайд 2

Запутались числа! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 3

Пиши красиво ! 7 3 6 7 3 6 3

Слайд 4

Физминутка

Слайд 5

Утка морковку в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если еще 6 морковку купить, Сколько их будет? Ты можешь сложить? Задачи в стихах 1 + 6 = ?

Слайд 6

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл: Пять – под берёзой, Три – у осины. Сколько их будет В плетёной корзине? Задачи в стихах 5 + 3 = ?

Слайд 7

Два мяча у Ани, Два мяча у Вани. Два мяча да два мяча, Сколько их? Сообрази? Задачи в стихах 2 + 2 = ?

Слайд 8

2 + 3 = ? Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки- Три сереньких мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А, ну, сосчитай, сколько мышек Съели оставленный сыр? Задачи в стихах

Слайд 9

Физминутка

Слайд 10

Заселите домики. 5 3 2 4 6 3 4 1 5 2 3 1

Слайд 11

Молодцы!

Слайд 12

Физминутка

Слайд 13

Работа по учебнику, страница 9 Самостоя-тельная работа.

Слайд 14

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...