Урок математики для 2 класса.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Рыжова Юлия Николаевна

Урок -путешествие по математике для 2 класса на тему : Повторение. Что узнали. Чему научились.Сложение и вычитание в пределах 100. Письменные вычисления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что узнали? Чему научились?»

(Повторение по темам «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)»)

Цель: создать условия для обобщения знаний о числах от 0 – 100, обобщить и систематизировать знания по указанной теме.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Ученик научится:

Ученик получит возможность

Знать устную нумерацию и состав чисел в пределах 100, математическую терминологию при сложении, вычитании, признаки и различия геометрических фигур.

Уметь решать  задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах первой сотни, находить периметр квадрата и прямоугольника.

 

Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний;

- формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели;

- учить выдвигать гипотезы, доказывать;

- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока.

Регулятивные УУД:

формировать умение оценивать правильность выполнения заданий;

- формировать умение оценивать себя;

- формировать умение осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, и следовать им;

формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов;

- формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах);

- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера;

- формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

- формировать умение договариваться.

1. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

2.Развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

3.Проявлять интерес к изучению темы урока.

Оборудование: учебник, сундучок с зеркалом, фиксики, презентация, карточки для индивидуальной работы, штрих – коды-помогаторы.

Ход урока

Организационный момент.

Снова прозвенел звонок

Начинаем мы урок.

На уроке все считайте,

А спрошу вас-отвечайте!

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Пожалуйста, проверьте свое рабочее место, все ли у вас готово к уроку? На столах у вас должны лежать: учебники, тетради, ручки и карандаши.

- Дорогие ребята, создадим себе, гостям и друг другу хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Искренняя улыбка – успех в любой работе. Мы начинаем…

- Скажите, мне пожалуйста: Смотреть мультфильмы – это хорошо. Почему?

- Смотреть мультфильмы – это плохо. Почему?

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по мультфильмам.

- Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: «Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?» (Ответы детей)

- У меня есть один сказочный предмет: вот этот волшебный сундучок. Каждый из вас, заглянув в него, сможет узнать самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть и в мире.

- Но вот беда, замочек у сундучка сломался. Кто сможет нам помочь?

Человечки очень скоро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)

 -  Фиксики – мастера на все руки. Им все удаётся, они в любом деле добиваются успеха. У нас в гостях герои мультфильма «Фиксики». Они посмотрят на нас как быстро мы справляемся со сложными задачками.

Актуализация опорных знаний

-Они очень любят решать логические задачки. А вы любите их решать. Тогда слушаем внимательно! (Дети решают логические задачки, учитель выводит слайд)

1. На яблоне 20 яблок, а на иве на 3 яблока меньше. Сколько яблок растет на иве? (0)

2.Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (5)

3.На опушке стояло 3 высоких сосны. На каждой сосне было по 3 больших ветки и по 3 маленьких. На каждой маленькой ветке росло по 1 яблоку. Сколько яблок росло на каждой сосне? (0)

4.Две девочки шли в город и встретили по дороге 5 девочек.Сколько всего девочек шло в город? (2)

5. Четверо играли в домино 21 минуту. Сколько минут играл каждый? (21)

-Ребята, посмотрите внимательно, какие у вас возникают ассоциации с данной записью? (Если дети не догадываются, учитель ставит точки 05.02.21)

-А теперь? Правильно. Это дата нашего с вами урока.

-Давайте откроем наши тетради и запишем число. Не забываем:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою-

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Записываем:

5 февраля.

Классная работа.

Минутка чистописания.

Симка в школе не ленится,
Все узнать она стремится.
Симка учится без двоек.
Совсем другое дело… (Нолик.) 

Педагог вывешивает первого героя урока- Нолика.

 Это Нолик - мальчик-фиксик голубого цвета, он еще совсем мал. У него меньше знаний и опыта, чем у остальных фиксиков, поэтому он очень часто попадает в непростые ситуации, выйти из которых удается только с помощью друзей.

-Вы, наверное, догадались какую цифру мы с вами сегодня будем писать? Тогда вспомним: Как мы будем писать цифру 0…

Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз,закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

0 0 0 0 0 0 0 0 –дети прописывают и встают.

-Присаживаемся.

-Ребята, догадайтесь о ком идет речь? Она- лучшая ученица в классе. Смышленая и активная. Всегда готова прийти на выручку друзьям. При этом она действует быстро и решительно. Кто это?

-Правильно, это Симка (вывешивается картинка Симка). И для вас она приготовила математический диктант.

-  тот, кто сидит один пойдет решать диктант к доске.

Математический диктант.   (1 чел работает у доски)

1.На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70? (на 40)

2.Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. (48)

3.Первое слагаемое23, второе 3. Найдите сумму. (26)

4.Найдите разность чисел 50 и 30. (20)

5.Увеличьте 16 на 3. (19)

6.Из суммы 10 и 8 вычесть 2.(16)

7.К 30 прибавить столько же, получится…(60).

8.Разность чисел 9 и 5 увеличь на 20. (24)

-Как назвать одним словом получившиеся числа? (Двузначные)

-Сколько десятков и сколько единиц в каждом из этих чисел?

-Назовите число, в котором 6 десятков.(60)

-Назовите число в котором 8 единиц.(48)

- А сейчас, строчкой ниже, запишите ряд чисел так, чтобы Каждое число было на десяток меньше данных чисел.

-Запишите ряд чисел так, чтобы каждое число было на 1 единицу меньше чисел второго ряда.

- Проверяем. Ребята мы с вами поменяемся тетрадями с соседом по парте и проверим получившийся результат. (Взаимопроверка-ответы выводятся на слайд) –простым карандашом исправляем ошибки соседа. Меняемся тетрадями снова.

40, 48, 26, 20, 19, 16, 60, 24

30, 38, 16, 10,  9,  6,  50, 14

29, 37, 15, 9,  8,    5,  49, 13

-Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки. Все решено правильно. Молодцы. Вот нас сколько много.

- Поднимите руки те, у кого одна – две ошибки. Хорошо. Ошибок совсем немного, мы будем стараться их не допускать.

- Поднимите руки те, у кого больше 3-х ошибок. Вам нужна помощь учителя- после уроков мы с вами еще раз обсудим наши пробелы. 

Определение темы, постановка цели урока

- Ребята, прочитайте пословицу «Повторенье- мать ученья!»

- Как вы понимаете эти слова?

- А кто из вас догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

  Тема урока сегодня: Повторение. Что узнали. Чему научились.

-Какие цели мы перед собой поставим на урок? (Повторить и закрепить навыки, полученные на предыдущих уроках).

-Посмотрите, к нам вышел еще один фиксик. Кто это?

Папус - фиксик экстра-класса. Его талант ярко проявляется в трудных ситуациях. Всегда готов к подвигу. Но в этом ему помогает помогатор. Помогаторы есть только у взрослых фиксиков, а малышам, чтобы получить помогатор нужно сдать экзамен. 

-Вы готовы сдать экзамен, чтобы получить помогатор?

Работа с учебником.  Запись в тетради

-Тогда открываем учебники на стр.10 и находим №6. Решаем примеры письменно, записывая решение столбиком. Проговариваем алгоритм решения примеров в столбик.

Для слабоуспевающих учеников дается задание на карточках. (Рытикова Алина, Алыева Самира)

-Проверяем.

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали!

Музыкальная физминутка «Помогатор»

-Найдите у себя на столе свои помогаторы-пликерсы. Сейчас они нам пригодятся.

Мася – мама Нолика и Симки. У неё жизнерадостный и уравновешенный характер. Любит чистоту и порядок, способна к рутинной работе. Фиксик высокой квалификации. 

Она предлагает вам выполнить следующее задание. Внимание на экран.

Работа с тестом на сервисе Plikers.

Файер – одноклассник Симки. В компании юных фиксиков он самый шустрый, изобретательный и деятельный. «Мотор нашего класса», – говорят о нем друзья. Файеру всегда приходят в голову неожиданные идеи, он заражает всех своей энергичностью.

-И , сейчас он предлагает нам сравнить именованные числа.

-Что мы должны вспомнить когда сравниваем числа с разными единицами измерения? (Мы должны перевести их в одинаковые единицы измерения при помощи таблицы)

-Работаем…

30 см   28 дм

64 см     1 м

1 ч    10 мин

Домашнее задание

Дедус-мудрейший из фиксиков, что имеет немалый практический опыт и всегда знает решение любой нерешаемой загадки.

Он приготовил для нас домашнее задание Стр.11 №9

Нужно помочь Дедусу разобраться с последовательностью чисел.

Итог урока. Рефлексия.

- Вот и подходит к концу наш урок, пора открывать волшебный сундучок.

Сундучок, сундучок

Приоткрой нам свой бочок!

- Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке. (подходит к каждому и в зеркале, которое лежит на дне ларца каждый видит себя)

- Вы удивлены? Без каждого из вас сегодняшний урок не состоялся бы! Кто со мной согласен похлопайте в ладоши.

А теперь скажи, дружок

Тебе понравился урок?

Что расскажешь дома маме?

Поделись сейчас ты с нами.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Какие умения мы совершенствовали на уроке?

-Какие вычислительные приемы мы закрепляли на уроке?

-Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели на уроке?

-Сегодня мы вспомнили все, что изучали на предыдущих уроках. На следующем уроке мы проведем проверочную работу, проверим себя и оценим свои достижения.

- А сейчас послушайте песенку:

Есть у них условный знак
Я узнал случайно:
Нужно пальцы сделать так.
Только это тайна..

 Оцените себя. Если вы справились с заданиями сегодня –покажите условный знак Фиксикам.

-Я тоже хочу оценить вас. … работала у доски, молодцы. Все решено было правильно-получаете оценку 5. … Немного ошибался, поэтому только 4.

Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,

за то, что вы Фиксикам  так пригодились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...