Рабочая программа
рабочая программа по математике (3 класс)

 Александрова Светлана Сергеевна

I. Пояснительная записка

 

  1. Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа

 

Рабочая программа учителя по предмету «Математика» (3 класс)  составлена на основе  авторской  программы  «Математика» И.И. Аргинская, С.Н. Кормишина  (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» 2011. – 320с.)».

 

 

2. Цели и задачи данной программы, особенности программы

 Целями  обучения математике являются:

  • математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;
  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

 

        Задачи:

  • научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  • создавать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретение навыков измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
  • приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

 

 

  1. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование

             Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

 

 

  1. Название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

 

 Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

  1. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» -2011 г.
  2. Аргинская И.И. Математика. Метод. Рекомендации  3 класс:– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2013.
  3. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учеб­ник для 3 класса: в 2 частях. - Самара: Из­дательство «Учебная литература»: Изда­тельский дом «Федоров», 2013.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc426.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа

Рабочая программа учителя по предмету «Математика» (3 класс)  составлена на основе  авторской  программы  «Математика» И.И. Аргинская, С.Н. Кормишина  (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» 2011. – 320с.)».

2. Цели и задачи данной программы, особенности программы

 Целями  обучения математике являются:

  • математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;
  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

        Задачи:

  • научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  • создавать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретение навыков измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
  • приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

  1. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование

         Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

  1. Название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

 Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

  1. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» -2011 г.
  2. Аргинская И.И. Математика. Метод. Рекомендации  3 класс:– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2013.
  3. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса: в 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.

  1. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа,

в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований

Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).

По календарю – 132 ч.  Объединены следующие уроки: №14: Контрольный устный счёт. Грамм – новая единица измерения массы. и №15: Определение площади прямоугольника, №43: Контрольная  работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд» и №44: Коррекция знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд»», №53: Проверочная работа по теме: «Построение углов с помощью транспортира» и №54: Определение величины углов и их построение при помощи транспортира, №81: Деление и умножение на однозначное число и №82: Деление и умножение на однозначное число.

  1. Формы организации учебного процесса и их сочетание,

а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков  

                           

Программа предусматривает проведение (комбинированных, контрольных, коррекционных) уроков с использованием фронтальной, групповой, индивидуальной работы, работы в парах. В основе уроков лежит системно-деятельностный подход. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом  является учебный диалог.

Основными формами текущего контроля  являются:

  • устный опрос;
  •  диагностические работы;
  •  тестовые задания;
  •  проверочные  работы.

II. Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

3 класс

п/п

Наимено-вание

раздела

програм-мы

Тема урока

Планируемые результаты

Дата

проведе-ния

по

пла-ну

фак-ти-

чес-ки

Площадь и её измере-ние

(16 ч)

Понятие о площади.

Предметные УУД:

Познакомится с понятием «площадь фигуры».

Научится сравнивать площадь геометрических фигур на глаз; определять длину отрезка и вычислять периметр многоугольника; изменять задачу с помощью изменения вопроса; сравнивать числовые выражения

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-  принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-        планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ   и   результат   собственных действий;

Обучающийся получит возможность научиться:

-  понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;

-        самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;

-        кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно   осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;

-        моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;

Обучающийся получит возможность научиться:

-  корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;

-  строить понятные для партнера высказывания;

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- понимание роли математических действий в жизни человека;

Обучающийся получит возможность для формирования:

-  широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в   окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

   - восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-        самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

-        выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;

Обучающийся получит возможность научиться:

-        выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

-        на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

Обучающийся получит возможность научиться:

-        самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

-        проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-  координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве;

-  приходить к общему решению в спорных вопросах;

Обучающийся получит возможность научиться:

-        адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;

-        аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

-   понимание значения математики в собственной жизни;

-        интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

Обучающийся получит возможность для формирования:

-  ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

-        адекватной самооценки на основе заданных   критериев   успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-        осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;

-        адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

Обучающийся получит возможность научиться:

-        контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

-  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-        строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

  • строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

-        расширять свои представления о математических явлениях;

-        проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-        использовать правила вежливости в различных ситуациях;

-        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

Обучающийся получит возможность научиться:

-        понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

-        стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

-        ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

-        понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

-        чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ;

-        ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  -   понимание важности осуществления собственного выбора.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-        осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;

-        принимать участие в групповой работе;

-  выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;

-        самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
  • осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

Обучающийся получит возможность научиться:

-        осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий; в новых для учащихся ситуациях);

-  пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-  контролировать   свои   действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат);

Обучающийся получит возможность научиться:

-  контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;

осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;

-        активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

-        восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;

-        этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

Обучающийся получит возможность для формирования:

-  широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в   окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

  -   понимание важности осуществления собственного выбора.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-  выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

-        на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
  • самостоятельно выполнять эмпирические обобщения и простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно   осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;

-        моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-  стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;

-  строить понятные для партнера высказывания;

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

-  общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».

Обучающийся получит возможность для формирования:

-  широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в   окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

   - восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-  выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

-        на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
  • самостоятельно выполнять эмпирические обобщения и простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно   осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;

-        моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-  стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;

-  строить понятные для партнера высказывания;

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

-  общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».

Обучающийся получит возможность для формирования:

-  широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в   окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

   - восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-        осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;

-        адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

Обучающийся получит возможность научиться:

-        выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

-        на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

-        проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;

Обучающийся получит возможность научиться:

-        адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;

-        аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- понимание роли математических действий в жизни человека;

Обучающийся получит возможность для формирования:

-  широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в   окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

   - восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-        осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;

-        принимать участие в групповой работе;

Обучающийся получит возможность научиться:

-  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-        кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

-        расширять свои представления о математических явлениях;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-  координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве;

-  приходить к общему решению в спорных вопросах;

Обучающийся получит возможность научиться:

-        стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

-        интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

Обучающийся получит возможность для формирования:

-        адекватной самооценки на основе заданных   критериев   успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-  принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-  выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;

-        самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

Обучающийся получит возможность научиться:

-        осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий; в новых для учащихся ситуациях);

-  пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-        использовать правила вежливости в различных ситуациях;

-        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

Обучающийся получит возможность научиться:

-  контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;

осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;

-        активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

-        ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

-        понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

-        чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ;

-        ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  -   понимание важности осуществления собственного выбора.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-  принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-        выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;

-        осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;

-        адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

-        осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;

-        принимать участие в групповой работе;

-  выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

-  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
  • проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
  • самостоятельно выполнять эмпирические обобщения и простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов;

- проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        расширять свои представления о математических явлениях;

-        проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;

-  пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-        использовать правила вежливости в различных ситуациях;

-  контролировать   свои   действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат);

Обучающийся получит возможность научиться:

-        адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;

-        понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

- продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

-   понимание значения математики в собственной жизни;

-        интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

-  общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».

Обучающийся получит возможность для формирования:

 -  ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

-        адекватной самооценки на основе заданных   критериев   успешности учебной деятельности;

01.09

Сравнение площадей различных фигур.

Предметные УУД:

Научится сравнивать площади фигур визуально; находить числа по их характеристикам или описанию; решать, составлять, изменять уравнения

04.09

Решение задач связанных с действием умножения.

Предметные УУД:

Научится решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, составлять обратные задачи

05.09

Сравнение площадей различных прямоугольников без измерений.

Предметные УУД:

Научится использовать в качестве мерки измерения площади прямоугольника различные квадраты; составлять произведения числа 9 и натуральных чисел; , определять периметр фигуры

05.09

Квадрат – мерка для измерения площади.

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Предметные УУД:

Научится сравнивать площади фигур, измерив их в клетках; перестраивать таблицу умножения по новому принципу; записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; составлять краткую запись составной задачи и восстанавливать текст задачи по краткой записи

08.09

Пр/р. «Использование произвольных мерок для измерения и сравнения площадей фигур».

Предметные УУД:

Познакомится со способом определения площади фигуры с помощью палетки.

Научится решать задачи на нахождение остатка и общего количества; изменять и составлять числовые выражения; изменять уравнения в соответствии с заданными условиями

Анализировать, решать, изменять уравнения; составлять и находить значение сложных выражение.

11.09

Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квадратной формы.

Предметные УУД:

Использовать произвольные мерки для измерения и сравнения площадей фигур.

Решать обратные задачи

12.09

Таблица разрядов.

Предметные УУД:

Научится представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; составлять краткую запись задачи.

Научится определять порядок действий в сложных выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней

13.09

Единицы измерения длины. Соотношение между метром и сантиметром.

Знакомство с единицами измерения площади, их записью.

Предметные УУД:

Научится представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать текстовые задачи; работать с единицами измерения длины.

Познакомится с формулой площади прямоугольника.

Научится определять площадь прямоугольника при решении задач, выражать длину в разных единицах измерения

15.09

Измерение площади прямоугольника. Проверочная  работа по теме: «Определение площади прямоугольника»

Предметные УУД:

Познакомится с общепринятыми единицами измерения площади.

Научится определять разрядный состав трехзначных чисел; дополнять и изменять числовые выражения; решать задачи на нахождение продолжительности временных промежутков

18.09

Новый вид краткой записи задачи – рисунок - схема.

Предметные УУД:

Научится составлять рисунок-схему к составной задаче; сравнивать виды краткой записи, выбирать наиболее удобный для решения задачи.

19.09

Входная контрольная работа 

Предметные УУД:

Научится самостоятельно письменно выполнять контрольную работу

20.09

Определение площади прямоугольника косвенным путём – умножением его длины на ширину.

Предметные УУД:

Научится находить стороны прямоугольника, используя значение его площади; изменять текст задачи в соответствии с заданными условиями;

22.09

Контрольный устный счёт.

Грамм – новая единица измерения массы.

Предметные УУД:

Сравнивать, изменять, упорядочивать трехзначные числа; решать, изменять, составлять текстовые задачи, числовые выражения и находить их значения.

Выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм.

25.09

Определение площади прямоугольника 

Предметные УУД:

Научится находить свои ошибки в вычислениях.

Познакомится с мерками площади: «квадратный метр», «квадратный дециметр», «квадратный миллиметр».

Научится устанавливать соотношения между единицами измерения площади; применять изученные мерки площади и соотношения между ними при решении практических и текстовых задач

Контрольная работа по теме: «Площадь и её измерение»

Проверить умение устанавливать соотношения между единицами измерения площади; применять изученные мерки площади и соотношения между ними при решении практических и текстовых задач

26.09

Деление с остатком (12 часов)

Коррекция знаний по теме «Площадь и её измерение». Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка.

Научится определять расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка

27.09

Деление с остатком. Запись действия.

Познакомится с записью деления с остатком.

Научится понимать выражения «делится с остатком», «делится без остатка»; решать и изменять составную задачу; составлять сложные выражения из простых

29.10

Единицы измерения массы – центнер и тонна. Соотношения 1ц=100кг, 1т=10ц.

Познакомится с новыми более крупными единицами измерения массы – тонной и центнером.

Научится устанавливать соотношения между единицами измерения массы в пределах изученных чисел; выполнять деление без остатка и с остатком; решать текстовые задачи, исследовать влияние изменения вопроса на решение задач

02.10

Определение остатков при делении на одно и то же число. Количество возможных остатков.

Научится составлять алгоритм устного деления с остатком, применять алгоритм в вычислениях; составлять обратные задачи к составной задаче; работать с периметром и площадью геометрических фигур; составлять трехзначные числа в соответствии с условиями задания

03.10

Решение задач на кратное сравнение.

Научится понимать математический смысл краткого сравнения чисел; выполнять деление без остатка и с остатком; находить площади фигур, состоящих из прямоугольников

04.10

Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки.

Научится выполнять деление с остатком, решать задачи, составляя схему; строить отрезки

06.10

Наибольший и наименьший из возможных остатков при делении.

Научится находить наибольший и наименьший из возможных остатков при делении,  решать задачи и составлять обратные; восстанавливать сложное выражение

09.10

Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку.

Научится определять делимое  с помощью компонентов действия деления с остатком, записывать решение задачи с помощью сложного числового выражения

Научится находить остаток при делении; измерять длину отрезков, чертить новые отрезки; преобразовывать величины с помощью разных единиц длины

10.10

Числа чётные и нечётные

Познакомится с понятиями «четные» и «нечетные числа».

Научится определять четные и нечетные числа; выявлять в задачах с разными сюжетами одинаковый математический смысл; сравнивать геометрические фигуры одинаковой площади по форме; составлять трехзначные числа в соответствии с заданием

11.10

Деление с остатком

Научится применять свои знания и умения на практике, использовать деление с остатком при решении задач

13.10

Деление с остатком.

Научится применять свои знания и умения на практике, использовать деление с остатком при решении задач

16.10

Контрольная  работа по теме: «Деление с остатком»

Научится самостоятельно выполнять контрольную работу, осуществлять самопроверку

17.10

Сложение и вычита-ние трёх-значных чисел

16 ч)

Коррекция знаний по теме: «Деление с остатком». Сложение трёхзначных чисел без перехода через разряд.

Научится выполнять сложение трехзначных чисел с круглыми десятками и сотнями; составлять простые и сложные числовые выражения по описанию; сравнивать буквенные выражения

18.10

Чётные и нечётные числа. Сложение трёхзначных чисел.

Научится выполнять сложение трехзначных чисел с круглыми десятками и сотнями; составлять простые и сложные числовые выражения по описанию.

20.10

Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд. Сложение трёхзначных чисел без перехода через разряд (письменный приём сложения)

Научится использовать алгоритм для вычисления суммы трехзначных чисел без перехода через разряд в столбик

23.10

Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд.

Познакомится с алгоритмом вычитания трехзначных чисел без перехода через десяток на основании умений вычитать двузначные числа, используя подробную запись

24.10

Сложение трёхзначных чисел с переходом и без перехода через разряд (письменный приём сложения).

Научится составлять последовательность действий при вычитании трехзначных чисел столбиком; решать текстовые задачи, составлять задачи по краткой записи, обратные задачи

25.10

Соотношение между единицами площади.

Научится выражать площадь в различных единицах: см2, дм2, мм2, соотносить единицы площади между собой

27.10

Нахождение площади прямоугольника. Определение площади фигуры сложной конфигурации.

Научится применять умение находить площадь прямоугольника в случаях сложных геометрических фигур (составленных из прямоугольников

08.11

Использование таблицы для краткой записи задачи.

Познакомится с новым способом составления краткой записи условия задачи – в виде таблицы.

Научится восстанавливать текст задачи по записи в таблице

10.11

Вычитание с переходом и без перехода через разряд (письменный приём вычисления).

Научится сравнивать случаи вычитания трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд единиц, использовать алгоритм вычитания и сложения трехзначных чисел, использовать запись в столбик

13.11

Задачи с недостающими данными.

Научится решать составные задачи; преобразовывать единицы измерения площади

Познакомится с задачей с недостаточными данными.

Научится выполнять вычитание трехзначных чисел с переходом в разных разрядах; дополнять тексты задач данными до текста, достаточного для решения задачи; выражать величину (массу) в других единицах измерения

14.11

Определение площади фигур сложной конфигурации.

Познакомится с алгоритмом определения площади фигуры сложной конфигурации.

Научится применять на практике полученные данные  

15.11

Окружность.  Центр окружности.  Круг.  

Познакомится с понятиями «окружность», «круг», «центр окружности».

Научится чертить окружность с помощью циркуля; выполнять сложение трехзначных чисел; решать логическую задачу

Распознавать окружности на сложных чертежах;

17.11

Радиус окружности.

Познакомится с понятием «радиус окружности».

Научится строить окружность, проводить радиус окружности; сравнивать трехзначные числа с пропущенными цифрами в некоторых разрядах, дополнять запись чисел для возможного сравнения

20.11

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Научится анализировать, дополнять равенства, содержащие сложение и вычитание трехзначных чисел; решать задачи с помощью рассуждений от вопроса, изменять задачу путем изменения вопроса.

Научится находить площадь фигуры сложной формы разными способами.

21.11

Контрольная  работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд»

Научится выполнять сложение трехзначных чисел, изменять выражения в соответствии с условием задания; составлять краткую запись задачи в разных формах; находить площадь фигуры разными способами.

22.11

Коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд».

Анализировать равенства, содержащие сложение и вычитание трехзначных чисел; выполнять вычитание трехзначных чисел с переходом в разных разрядах.

Решать задачи с помощью рассуждений от вопроса, изменять задачу путем изменения вопроса.

Сравне-ние и измере-ние углов (10  ч)

Сравнение углов по величине визуально. Понятия о развернутом и центральным углах.

Познакомится с развернутым углом.

Научится проводить сравнение углов визуально, без измерения

24.11

Вычитание трехзначных чисел (письменный приём). Умножение нескольких чисел.

Научится сравнивать углы по величине визуально, выполнять вычитание трехзначных чисел с переходом через разряды; решать комбинаторную задачу

27.11

Сравнение углов при помощи произвольной мерки. Цифры римской нумерации L,C.

Познакомится с произвольными мерками для сравнения углов, с сочетательным свойством умножения.

Научится измерять углы с помощью мерки, применяя правила на практике.

Познакомится с цифрами римской письменной нумерации – L, C.

Научится на практике определять значение каждого знака; решать задачи с помощью составления таблицы

28.11

Единица измерения углов – градус.  Контрольный устный счёт.

Познакомится с общепринятой меркой измерения углов – градусом.

Научится записывать величины; составлять задачи по таблице и по схеме рассуждений; составлять сложные числовые выражения из простых

29.11

Транспортир – прибор для измерения величины углов.

Познакомится с устройством транспортира.

Научится измерять и строить углы с его помощью, вести запись измерений

01.12

Основное свойство радиусов одной окружности.

Научится строить углы с помощью транспортира, делить окружность на 2, 4, 6, 8 равных частей; решать задачи разными способами

04.12

Задачи с избыточными данными.

Познакомится с термином «задача с избыточными данными».

Научится преобразовывать задачи с избыточными данными в задачи, содержащие необходимые для решения данные

05.12

Пр/р «Определение величины углов при помощи транспортира».

Научиться определять величины углов при помощи транспортира.

Решать сложные уравнения.

06.12

Проверочная работа по теме: «Построение углов с помощью транспортира»

Научится самостоятельно письменно выполнять проверочную работу, выполнять самопроверку.

Научиться строить углы с помощью транспортира.

Научится находить свои ошибки и исправлять их с помощью способов проверки;

08.12

Определение величины углов и их построение при помощи транспортира

Научится строить углы с помощью транспортира, делить окружность на 2, 4, 6, 8 равных частей; решать задачи разными способами

Научится определять величину углов; решать задачи разными способами; сравнивать и решать уравнения; переводить запись чисел из одной нумерации в другую

Внетаб-личное  умноже-ние и деление (28 ч)

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

Научится формулировать распределительное свойство умножения, записывать свойство в общем виде; применять свойство при решении задач.

Познакомится с понятием «линейная диаграмма».

Научится решать текстовые задачи с помощью линейной диаграммы

11.12

Поиск способов определения значения произведения, в  котором один множитель двузначное число.

Научиться определять значение произведения, в котором один множитель двузначное число

12.12

Умножение разрядных единиц на однозначное натуральное число.

Научится решать задачи с недостающими данными, записывать решение, использовать распределительное свойство умножения

13.12

Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число.

Научится использовать прием умножения разрядных единиц (десятки и сотни) на однозначное число; составлять числовой ряд по описанию элементов

15.12

Умножение двузначного числа на однозначное.

Научится составлять последовательность действий при умножении двузначного числа на однозначное; использовать умение умножать двузначное число на однозначное в вычислениях и при решении задач

18.12

Умножение многозначного числа на однозначное. (Подробная запись)

Научится умножать трехзначное число на однозначное, выполнив подробную запись; изображать пространственные тела на плоскости различными способами; решать комбинаторные задачи

19.12

Умножение числа на 10. Изображение объёмного тела на плоскости.

Научится пользоваться алгоритмы умножения числа на 10, 100; решать уравнения, составлять обратные задачи

20.12

Умножение однозначного числа на двузначное. Деление суммы на число.

Научится пользоваться алгоритмом умножения однозначного числа на круглые десятки, применять его практике; решать и составлять уравнение с неизвестным множителем.

Познакомится со способом деления суммы на число.

Научится применять правило деления суммы на число в вычислениях; выстраивать алгоритм решения задач на приведение к единице

22.12

Контрольная работа за первое полугодие 

Научится применять свои знания и умения на практике: выполнять устные и письменные вычисления, решать составные задачи, уравнения.

Научится самостоятельно письменно выполнять контрольную работу, выполнять самопроверку.

25.12

Деление круглых десятков и сотен на однозначное число. Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное.

Научится выполнять деление круглых десятков и сотен на однозначное число в случаях, сводимых к табличным; решать текстовые задачи с помощью чертежа и схемы; составлять обратные задачи.

Научится составлять алгоритм и выполнять подробную запись при делении двузначного и трёхзначного чисел на однозначное, преобразовывать и решать задачи с избыточными данными.

26.12

Умножение двузначного числа на однозначное в столбик.

Научится умножать многозначное число на однозначное без перехода через разряд, используя подробную запись и запись в столбик

10.01

Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Научится представлять делимое в виде суммы удобных слагаемых, выполнять деление двузначного числа на двузначное с помощью подбора

12.01

Сокращение записи умножения многозначного числа на однозначное.

Научится выполнять умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд, выполнять подробную запись и запись в столбик.

15.01

Решение неравенств с переменной.

Научится решать неравенства с переменной; выполнять внетабличное умножение и деление; решать задачи

16.01

Умножение многозначного числа на однозначное в столбик.

Научится составлять последовательность действий при умножении трехзначного числа на однозначное столбиком; выполнять умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд, выполняя запись столбиком

17.01

Деление многозначного числа на однозначное. Представление делимого в виде суммы удобных слагаемых.

Научится выполнять деление с помощью представления делимого в виде суммы удобных слагаемых; решать различные уравнения на умножение и деление.

Научится изображать невидимые линии в чертеже объемного тела пунктиром; сравнить изученный способ изображения с применяемым в математике и черчении.

Научится записывать решение задачи сложным выражением; решать уравнения и неравенства, находить значения числовых выражений.

19.01

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Научится выполнять деление трехзначного числа на однозначное с подробной записью в столбик

22.01

Представление делимого в виде суммы разрядных слагаемых, удобных слагаемых. Запись деления в столбик.

Контрольный устный счёт.

Научиться представлять делимое в виде суммы разрядных слагаемых, удобных слагаемых, записывать деление в столбик.

23.01

Решение сложных неравенств. Деление многозначных чисел на однозначное в столбик.

Научится решать неравенства с помощью составления уравнений; решать и составлять текстовые задачи.

Познакомится с понятием «столбчатая диаграмма».

Научится читать столбчатую диаграмму, сравнивать величины; решать текстовые задачи с использованием данных столбчатой диаграммы.

24.01

Деление многозначных чисел на однозначное разными способами. Решение неравенств с переменной на основе решения соответствующих им уравнений.

Научится изображать невидимые линии в чертеже объемного тела пунктиром; сравнить изученный способ изображения с применяемым в математике и черчении.

Научиться делить многозначные числа на однозначные разными способами, решать неравенства с переменной с помощью уравнений.

26.01

Деление многозначного числа на однозначное. Решение сложных выражений.

Научиться делить многозначные числа на однозначные разными способами, решать сложные уравнения.

29.01

Проверочная работа по теме: «Деление и умножение на однозначное число»

Научится применять свои знания и умения на практике; выполнять умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число; находить значения числовых выражений.

30.01

Решение сложных выражений с действиями разных ступеней.

Научиться решать сложные выражения с действиями разных ступеней.

31.01

Контрольная  работа по теме: «Деление и умножение на однозначное число»

Научится самостоятельно письменно выполнять контрольную работу, выполнять самопроверку

02.02

Коррекция знаний по теме «Деление и умножение на однозначное число». Деление и умножение на однозначное число

Научится применять свои знания и умения на практике; выполнять умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число; находить значения числовых выражений.

05.02

Деление и умножение на однозначное число

Научится применять свои знания и умения на практике; выполнять умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число; находить значения числовых выражений.

06.02

Деление и умножение на однозначное число

Научится применять свои знания и умения на практике; выполнять умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число; находить значения числовых выражений.

07.02

Деление и умножение на однозначное число

Научится применять свои знания и умения на практике; выполнять умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число; находить значения числовых выражений.

Числовой (коорди-натный) луч

(12 часов)

Знакомство с числовым (координатным) лучом.

Познакомится с понятием «числовой луч».

Научится рассматривать геометрический образ натурального ряда чисел

09.02

Понятие «числовой луч»

Познакомится с понятиями «начало луча», «шаг».

Научится соотносить расположение точек, соответствующих числам натурального ряда с количеством «шагов» одинаковой длины вдоль луча

12.02

Пр/р. Способы построения числового луча.

Научится способу построения числового луча, сравнивать различные способы выполнения построений, находить на луче точки, содержащие выбранную мерку несколько раз

13.02

Понятие «производитель-ность труда»

Познакомится с понятием «производительность труда».

Научится определять зависимость между производительностью труда, временем и объемом выполненной работы; составлять и решать простые задачи на нахождение  производительности труда

14.02

Единичный отрезок. Его выбор.

Познакомится с понятием «единичный отрезок».

Научится определять точки, соответствующие заданным натуральным числам, строить числовой луч

16.02

Координата точки. Координатный луч.

Познакомится с понятиями «координаты точки», «координатный луч».

Научится находить, называть и записывать координатные точки

19.02

Место числового множителя в выражении с переменной.

Научится работать с новой формой записи уравнения в случаях нахождения неизвестного множителя, когда допускается опускание знака умножения между числовыми и буквенными выражениями

20.02

Понятие «скорость движения». Решение простых задач на движение.

Познакомится с понятием «скорость движения».

Научится приводить примеры выражений, в которых говорится о скорости движения; решать задачи на нахождения скорости движения

21.02

Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче.

Научится восстанавливать единичный отрезок на координатном луче, определять координаты отмеченных на нем точек; решать задачи на процессы работы и движения.

Научится формулировать вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путем, определять координаты точек, отмеченных на луче

26.02

Определение координат точек на координатном луче.

Научится формулировать вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путем, определять координаты точек, отмеченных на луче

27.02

Контрольная  работа по теме:  «Числовой луч»

Научится применять свои знания и умения на практике, восстанавливать единичный отрезок на координатном луче и определять координаты отмеченных на нем точек; решать текстовые задачи

28.02

Коррекция знаний по теме «Числовой луч».

Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче.

Научится восстанавливать единичный отрезок на координатном луче; решать уравнения с опусканием знака умножения между числовым и буквенным множителями

02.03

Масштаб (6 часов)

Представление об изображении предметов в масштабе.

Познакомится с понятием «масштаб».

Научится чертить отрезки в масштабе 1:10; находить значение числовых выражений

05.03

Изображение предметов в масштабе.

Изображение предметов в масштабе. Понятие «скорость движения», формула нахождения скорости.

Научится записывать масштаб и читать его; чертить отрезки в заданном масштабе; решать задачу на движение

06.03

Определение масштаба изображённых фигур. Изображение предмета в другом масштабе.

Научится выбирать форму краткой записи в зависимости от собственной задачи, решать задачи на движение

07.03

Выбор удобного масштаба для изображения предмета. Понятие «время движения», формула нахождения времени.

Научится выбирать масштаб для изображения данного объекта; выполнять чертеж к задаче на движение, решать задачу

09.03

Определение масштаба изображённых фигур.

Научится определять масштаб изображенных фигур.

12.03

П/р «Решение задач на движение с применением масштаба. Определение периметра и площади фигуры сложной конфигурации».

Научится соотносить свой результат с целями, поставленными при изучении темы, оценивать свои достижения, делать выводы.

13.03

Дробные числа

(16 часов)

Знакомство с понятием дробного числа.

Познакомится с понятием «дробное число».

Научится записывать и читать дроби, получаемые в результате деления целого на части

14.03

Запись дроби. Смысл каждого числа в записи дроби.

Научится записывать дробь; иллюстрировать дроби на чертежах геометрических фигур, разделенных на равные части

16.03

Числитель и знаменатель дроби.

Познакомится с понятиями «числитель дроби» и «знаменатель дроби».

Научится записывать дробь по систематическому рисунку; составлять и сравнивать разные дроби по одному и тому же рисунку.

19.03

Запись дробей по рисункам.

Порядок действий в выражениях с несколькими скобками.

Научится записывать дроби по рисункам; решать уравнения, неравенства и системы неравенств.

Научится применять на практике правила выполнения действий в выражениях с несколькими скобками, использовать новое знание при вычислении значения выражения

20.03

Запись дробей по рисункам. Упорядочивание дробей.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Научится сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; изменять задачу в соответствии с поставленными условиями; находить значения числовых выражений

21.03

Решение задач на нахождение доли числа.

Научиться решать задачи на нахождение доли числа.

23.03

Сложное (двойное) неравенство.

Решение простых задач на нахождение части числа.

Познакомится с понятием «двойное неравенство».

Научится читать и составлять двойные неравенства; решать текстовые задачи, содержащие дроби, задачи на движение с использованием формулы расстояния и данных таблиц

Научится решать задачи на нахождение части числа, величины; выполнять чертежи объектов в масштабе; сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

02.04

Решение составных задач на нахождение части числа и числа по его части.

Познакомится с историей дробей.

Научится решать задачи на нахождение части числа, величины; решать и изменять задачи на движение; определять масштаб чертежа

03.04

Расположение точек с дробными координатами на числовом луче.

Научится отмечать дроби с одинаковыми знаменателями на координатном луче, выбирать для этого удобный единичный отрезок; выбирать единичный отрезок, удобный для изображения нескольких дробей с разными знаменателями на координатном луче, изображать эти дроби

04.04

Решение сложных уравнений.

Сравнение простых задач на нахождение части числа и числа по его части.

Научится сравнивать и решать сложные уравнения; отмечать дроби с одинаковыми знаменателями на координатном луче, выбирать для этого удобный единичный отрезок

06.04

Выражение с переменной. Расположение точек с дробными координатами на числовом луче.

Научится решать задачи на нахождение части числа по его доле; изображать дроби с разными знаменателями на одном координатном луче.

Научится применять распределительное свойство умножения для упрощении буквенной части уравнений; восстанавливать единичный отрезок на координатном луче по отмеченным на нем дробями

09.04

Сложные неравенства. Круговая диаграмма.

Познакомится с представлением информации  виде круговой диаграммы.

Научится читать круговую диаграмму; решать и составлять задачи, содержащие понятие «часть»; составлять двойные неравенства из простых неравенств

10.04

Задачи на нахождение числа по его доле. Двойные неравенства.

решать и составлять задачи, содержащие понятие «часть»; составлять двойные неравенства из простых неравенств

11.04

Проверочная работа по теме: «Дробные числа»

Научится находить часть от числа и восстанавливать число по его части при решении задач и работе на координатном луче; решать задачи на движение; находить расстояние по плану, выполненному в масштабе

13.04

Контрольная  работа по теме: «Дробные числа»

Научится самостоятельно письменно выполнять контрольную работу, выполнять самопроверку

16.04

Коррекция знаний по теме: «Дробные числа».

Научится находить часть от числа и восстанавливать число по его части при решении задач и работе на координатном луче;

17.04

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч

(18 часов)

Образование новой единицы счёта – тысяча.

Научится образовывать новую единицу счета – тысячу; выполнять деление трехзначных чисел на однозначные, классифицировать получившиеся равенства; решать и изменять задачу в соответствии с поставленными условиями

18.04

Счёт тысячами.  Название и запись получившихся чисел. Таблица разрядов.

Научится считать тысячами до девяти тысяч; работать с таблицей разрядов; решать задачи на движение, выполнять чертеж к задаче; находить значения выражений и изменять в них порядок действий

20.04

Образование тысячи как следующего числа натурального ряда.

Научится образовывать новую единицу счета – тысячу – с помощью единиц; работать с таблицей разрядов; решать задачи на движение, выполнять чертеж к задаче

23.04

Образование тысячи при счёте десятками.

Научится образовывать тысячу при счете десятками, решать и составлять по схеме задачи на нахождение части от числа и числа по его части; сравнивать объемные фигуры

24.04

Соотношение величин: 1м=1000мм, 1км=1000м.

Познакомится с единицей измерения расстояний – километр.

Научится устанавливать соотношение между километром и метром; читать, записывать, составлять и изменять четырехзначные числа

25.04

Соотношение величин: 1кг=1000г, 1т=1000кг.

Научится устанавливать соотношение между единицами измерения массы с применением числа 1000; использовать эти соотношения при преобразовании величин; решать и составлять задачи на восстановление числа по его части

27.04

Образование новой единицы счёта – десятка тысяч.

Познакомится с новым разрядом чисел – разрядом десятков тысяч.

Научится решать задачи на нахождение числа по его части; использовать соотношения между единицами измерения длины для преобразования величин

30.04

Образование десятка тысяч различными способами.

Познакомится со способами получения десятков тысяч с помощью разных единиц счета, определять место десятков тысяч в натуральном ряду; решать и составлять задачи на движение; выполнять деление трехзначных чисел с остатком и без остатка

02.05

Сложение многозначных чисел.

Научится обобщать способ письменного сложения для многозначных чисел; выполнять сложение четырех- и пятизначных чисел; составлять пятизначные числа, пользуясь их разрядным составом

04.05

Образование сотен тысяч разными способами.

Научится образовывать числа разряда сотен тысяч разными способами; определять место сотен тысяч в ряду натуральных чисел; выполнять деление трехзначных чисел на однозначные

07.05

Проверочная  работа по теме: «Разряды и классы»

Научится самостоятельно письменно выполнять контрольную работу, выполнять самопроверку

08.05

Знакомство с римскими цифрами     D, M.

Познакомится с цифрами римской письменной нумерации – D (500) и M (1000).

Научится преобразовывать задачу с целью изменения ее решения; проводить рассуждения от вопроса при поиске ее решения

11.05

Вычитание многозначных чисел.

Находить значения сумм трехзначных чисел, преобразовывать их в суммы четырехзначных и пятизначных чисел.

Выполнять вычитание многозначных чисел.

14.05

Таблица разрядов первых двух классов.  Контрольный устный счёт.

Научится образовывать из изученных разрядов классы – класс единиц и класс тысяч, работать по таблице; сравнивать и решать задачи; находить значения сумм трехзначных чисел, преобразовывать их в суммы четырехзначных и пятизначных чисел

15.05

Умножение натурального числа на однозначное число.

Научится составлять числа, пользуясь таблицей разрядов и классов; изменять числа по их описанию; распространять способ умножения трехзначных чисел на однозначные и многозначные

16.05

Деление многозначного числа на однозначное.

Научится составлять числа, пользуясь таблицей разрядов и классов; изменять числа по их описанию; распространять способ деления трехзначных чисел на однозначные и многозначные

18.05

Проверочная работа по темам: «Деление и умножение многозначных чисел. Дробные числа»

Научится применять свои знания и умения на практике, решать составные задачи, определять координаты чисел, выполнять арифметические действия в выражениях

21.05

Запись многозначных чисел в таблицу разрядов и классов.

Научиться записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов; распространять способы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные и многозначные

22.05

Закрепление пройденного по теме: «Задачи на разностное сравнение».

Научиться решать задачи на разностное сравнение

23.05

Закрепление пройденного по теме: «Координатный луч».

Научится находить часть от числа и восстанавливать число по его части при решении задач и работе на координатном луче;

25.05

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация за год) вынесена на 35 неделю учебного года

Учебно-методические и материально-технические  средства обучения

по предмету «Математика»

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

МАТЕМАТИКА

1.

Основная литература

1.Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» -2011 г.

2. Аргинская И.И., Ивановская Е.И.,  Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н

Дополнительная литература

1.Олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру.                                                                                                               2.Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе:– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2008.

К  

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки        

Вестник образования, №2, 2005 г. Является основой для составления модефицированной программы (при необходимости)  

  1. Печатные пособия

МАТЕМАТИКА

1.

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

Д  

2.

Карточки с заданиями по математике для 1 - 4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

Предназначены для индивидуальной самостоятельной работы, при организации дифференцированного обучения и т.п.

Например, с прозрачным   клапаном для письма  фломастером поверх условия  задачи                    

3.

Табель-календарь на текущий год

Д + П

4.

- Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10

- Объекты, предназначенные для демонстрации последовательно го пересчета от 0 до 20

- Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на  доске

- Демонстрационная числовая  линейка с делениями от 0 до 100 (магнитная или иная); карточки с целыми десятками и пустые

- Демонстрационное пособие с изображением сотенного  квадрата

Используются в 1 классе для индивидуальной работы ежеурочно. Необходимы каждому ученику.

Размер объектов не менее 5 см  Например, бусины двух цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку.

Например, магнитное поле с комплектом карточек от 1до 20 и 20 двусторонних фишек (одна сторона - одного цвета, другая - другого)

Длиной не менее 2 м; с  возможностью крепления карточек и письма маркерами. Используется как демонстрационный материал, а также для фронтальной работы.

Размером не менее 1 м х  1 м; с возможностью крепления карточек и полосок. Используется как демонстрационный материал, а также для фронтальной работы.    

5.

- Демонстрационная таблица умножения, магнитная или иная; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них

- Демонстрационная числовая линейка магнитная или иная; числа от 0 до 1000, представленные квадратами по 100; карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые  

Для фронтальной работы во 2 классе. Используется ежеурочно при изучении таблицы умножения.

Размером не менее 1 м х  1 м; с возможностью крепления карточек и полосок    

Длиной не менее 2 м; с  возможностью крепления карточек и письма маркерами

3. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

1.

Аудиозаписи.

Д  

Коробки со звукозаписями располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование аудиозаписей в учебном процессе

2.

Видеофильмы.    

Д  

Коробки с кинофрагментами располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование видеофильмов в учебном процессе:

1  Видеофрагменты, отражающие  основные темы обучения  математике.  

3.

Слайды (диапозитивы)

Д  

Коробки со слайдами располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях. (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование слайдов в учебном процессе

4.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

Д  

Использование мультимедийных (цифровых) образовательных ресурсов в учебном процессе:

1 Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса математики), занимательные задания по математике для 1 - 4 классов.

4. Технические средства обучения (средства ИКТ)  

   

В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени - 3 – 4 уроков (СанПиН  п. 2.9.11.).

1.

Телевизор                    

Д  

Телевизор цветной с диагональю экрана не менее 72 см располагается в зоне рабочего места учителя (СанПиН п. 2.5.6.1.).

.2.

Видеомагнитофон/видеоплейер  

Д  

Видеомагнитофон располагается в зоне рабочего места учителя (СанПиН п. 2.5.6.1.).

Длительность просмотра кинофильмов в 1– 4 классах 15-20  мин (СанПиН  п. 2.9.11.,Таблица 4).

.3.

СD/DVD-проигрыватели        

Д  

Не рекомендуется в столе учителя устанавливать проигрыватель, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение звука (СанПиН  п. 2.5.6.2.).

4.

Музыкальный центр            

Д  

Не рекомендуется в столе учителя устанавливать магнитофон, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение звука (СанПиН  п. 2.5.6.2.).

5.

Слайд-проектор              

Д  

Длительность просмотра диапозитивов-слайдов в 1 – 2 классах 7 - 15 мин, в 3-4 классах – 15 - 20 мин (СанПиН  п. 2.9.11.,Таблица 4).

6.

Мультимедийный проектор      

Д  

Для работы с экранными средствами обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон.

7.

Экран для мультимедийного проектора                    

Д  

В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона.

8.

Экран для оверхед-проектора  

Д  

В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН  п. 2.5.3.4.)

9.

Экран для слайд-проектора    

Д  

В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН  п. 2.5.3.4.)

10.

Столик для слайд-проектора  

Д  

В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры.

11.

Столик для оверхед-проектора

Д  

12.

Столик для мультимедийного проектора                    

Д  

13.

Мультимедийный компьютер    

Д  

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи  компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность  выхода в Интернет.

14.

Оверхед-проектор            

Д  

Во избежание порчи проекционные аппараты хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15 ْ С под матерчатыми или специальными чехлами.

15.

Сканер                      

Д  

Большое распространение в наше время приобрели устройства сканирования изображения, текстов, рисунков. Изображение преобразуется в цифровую форму для дальнейшей обработки компьютером или воспроизведения на экране монитора. Сканер распознает изображение, автоматически создает его электронную копию, которая может быть сохранена в памяти компьютера.

16.

Принтер лазерный А4          

Д  

Лазерные принтеры для формирования изображения используют лазерный луч. Лазерные принтеры обеспечивают высокое качество и скорость печати.

17.

Принтер струйный цветной А4  

Д  

Струйные принтеры для получения изображения используют чернила. Струйные принтеры дают изображение, по качеству близкое к типографическому.

18.

Фотокамера цифровая          

Д  

Цифровая фотокамера производит «захват» изображений электронным образом и сохраняет их в виде цифровых файлов, обеспечивая разнообразные возможности просмотра, редактирования и сохранения изображений, недоступные при использовании обычной фотокамеры.

19.

Видеокамера цифровая со штативом                    

Д  

Цифровая видеозапись передает мельчайшие нюансы благодаря высокому разрешению изображения и динамичному звуку.

5. Игры и игрушки.

МАТЕМАТИКА

1.

Настольные развивающие игры  

Ф  

Игры могут быть использованы при изучении счёта, различных типов математических задач, при организации групповой и парной работы, взаимопроверки учащихся.

2.

Набор ролевых конструкторов (например, Больница, Дом, Ферма, Зоопарк, Аэропорт, Строители, Рабочие и служащие и т.п.)            

Ф  

ИННОВАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Для обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС необходимо наличие оборудованных кабинетов начальных классов на стационарной основе, или допустимы переносные варианты в соответствии с количеством учащихся (1 комплект или более). Для выполнения требований ФГОС по подпрограмме формированию ИКТ-грамотности младших школьников необходимо наличие компьютерного класса.

АППАРАТНАЯ ЧАСТЬ.

Вариант № 1 (предпочтительный, стационарный) для кабинета начальных классов

1.

Персональный компьютер учителя

1

2.

Монитор ЖК: диагональ экрана – не менее 19"

1

3.

Акустическая система SVEN 2.0  SPS-700

1

4.

Проектор короткофокусный с настенным креплением или Проектор мультимедийный с крепежом для потолочного крепления

1

5.

Интерактивная доска SMART BoardDualTouch 685 (сенсорная).

1

6.

Документ-камера, совместимая с доской

1

7.

Графический планшет, совместимый с доской

1

8.

Принтер лазерный (формат А4, тип печати : черно-белый).

1

9.

Источник бесперебойного питания.

1

Вариант № 2 (упрощенный, переносной) для кабинета начальных классов

1.

Доска магнитно-маркерная с антибликовым покрытием

1

2.

Портативный компьютер (ноутбук)

1

3.

Проектор мультимедийный с передвижным столиком.

1

4.

Экран рулонный 200х210 см  Braun Professional (переносной)

1

5.

Приставка интерактивная с программным обеспечением (русифицированным) Mimio.

1

6.

Документ-камера, совместимая с программным обеспечением (русифицированным) интерактивной приставки Mimio.

1

7.

Графический планшет, совместимый с интерактивной приставкой Mimio.

1

8.

Принтер лазерный (формат А4, тип печати : черно-белый).

1

.9.

Акустическая система SVEN 2.0  SPS-700

1

ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ.

1.

Предустановленное системное ПО :Операционная система Microsoft Windows 7 Pro. Предустановленное офисное ПО : Microsoft OfficeProPlus 2010 RUS (с использованием академической лицензии).

1

Технические требования к оборудованию компьютерного класса

КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (1 ПК учителя и 13 ПК учащихся, количество компьютеров учащихся зависит от количества учащихся в классах с учетом деления на подгруппы для проведения практических занятий).

Персональный компьютер учителя

1

Компьютер ученика

13

Монитор ЖК: диагональ экрана – не менее 19"

14

Проектор короткофокусный с настенным креплением или Проектор мультимедийный с крепежом для потолочного крепления.

1

Программное обеспечение управления классом и функционирования Системы контроля качества знаний с интегрированным набором контрольных тестов (презентаций) по различным темам предметов (лицензия на класс).

1

ПервоРобот LEGO WeDo. Комплект интерактивных заданий. Книга для учителя.

1

Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo.

6-8

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

1.

Обучение грамоте. 1 класс.

1

2.

Программно-методический комплекс «Фантазеры. МУЛЬТИ творчество»

1

3.

Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника: 1 – 4 класс»

1

4.

Программно-методический комплекс «Учимся изучать историю: работа с датами, картами, первоисточниками» (DVD-box, лицензия на класс).

1

5.

Программно-методический комплекс «Мир музыки» (DVD-box, лицензия на класс).

1

2. ТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Предметная область «Математика и информатика».

1.

Комплект таблиц демонстрационный «Математика. 1 класс» (16 таблиц), формат 60 х 90 см.

1

2.

Таблица умножения демонстрационная.

1

3.

Таблица «Цифры» демонстрационная.

1

4.

Магнитный набор цифр, букв, знаков демонстрационный (ламинированный).

1

5.

Метр демонстрационный.

1

6.

Рулетка демонстрационная 20 м.

1

7.

Набор «Геометрические тела» демонстрационный.

1

8.

Модель часов демонстрационная.

1

9.

Модель «Единицы объема» (пластмассовый куб со стороной 10 см.).

1

10.

Набор денежных знаков раздаточный.

в зависимости от класс-комплекта

11.

Готовальня.

12.

Модель часов раздаточная.

13.

Перекидное табло для устного счета раздаточное (ламинированное).

1

14.

Набор «Части целого на круге» (простые дроби) универсальный (демонстрационный, раздаточный).

в зависимости от класс-комплекта

Предлагаемый перечень минимален и в случае необходимости образовательными учреждениями может быть использован более расширенный вариант, разработанный в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.

Контрольные работы по математике

для обучающихся 3 «В» класса по УМК «Система Л. В. Занкова»_2017-2018 уч. год

№ четверти

Итоговые контрольные работы

Контрольные работы

Контрольный устный счёт

1 четверть

1.Входная контрольная работа. 20.09

2.Контрольная работа по теме: «Площадь и её измерение»

26.09

3.Контрольная работа  по теме: «Деление с остатком» 17.10

1 Контрольный устный счёт 25.09

2 четверть

1.Контрольная работа  по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд» 22.11

2. Контрольная работа за первое полугодие 25.12

1.Контрольный устный счет. 29.11

1 полугодие

5

2

3 четверть

1.Контрольная работа по теме: «Деление и умножение на однозначное число»» 02.02

2. Контрольная работа по теме: «Числовой луч»

28.02

1.Контрольный устный счет. 23.01

4 четверть

1 .Контрольная работа по теме: «Дробные числа»

16. 04

2.Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация за год) 35 неделя учебного года

1.Контрольный устный счет. 15.05

2 полугодие

4

2

Всего

9

4

Итого

13

           

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация за год) вынесена на 35 неделю учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...