Урок математики- Космос 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сложение и вычитание чисел в пределах 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kozak_urok_matematiki_kosmos.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Козак Елизавета Борисовна-учитель начальных классов МКОУ «Дуванкульская ООШ»

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10

Цель: способствовать формированию знаний по теме «СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10»

Задачи: Закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.

Предметные: Создать условия для умения  решать примеры на сложение и вычитание чисел первого десятка, составлять задачи изученных видов по краткой записи и решать их. Развивать математическую речь, умение устанавливать закономерности, внимание, логическое мышление, пространственное мышление.

Метапредметные:  оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем;

Личностные: формирование мотивации к учению  через воспитание интереса к изучению математики, самостоятельности, аккуратности в ведении тетради, воспитывать желание преодолевать трудности.

Тип урока: повторение изученного  материала

Оборудование: Телевизор, проектор,  раздаточный материал для работы, карточки для работы в группах,  лист самооценки, индивидуальные смайлы. для осуществления рефлексии.

 

Длительность урока: 35 мин

Ход урока

Этапы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент

1 мин

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

- Кто с каким настроением пришёл на урок, покажите смайлик настроения.

Настраиваются на работу.

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2.

Актуализация знаний

10 мин

Устный счет

 1.

-самое большое однозначное  число ? (9)

- предшествующее  число числа 6? (5)

- последующее  число,  числа 3? (4

- соседей  числа 8? (7,9)

- Какое число стоит справа от числа 6? (7)

2. На доске: (прочитайте разными способами)

9-7=

7+3=

3.   На сколько групп можно разбить геометрические фигуры. Обоснуйте.

Фронтальный опрос

Игра молчанка

Работа с веером цифр

Две группы. 1 группа – замкнутые линии (треугольник, квадрат, прямоугольник), 2 группа – незамкнутые линии (линия, луч, отрезок, кривая).

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы совершим межгалактическое путешествие. А чтобы туда попасть, объединитесь в группы, откройте конверты у вас на партах, что вы там видите.

Что это?

Что нам нужно для комического путешествия?

Давайте на нашей ракете отравимся в увлекательное путешествие.

 У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По-английски: астронавт

А по-русски …… (космонавт)

А вы знаете кто был первым человеком , который полетел в космос?

- Да , это был Ю. А. Гагарин , совершивший 12 апреля 1961 полет в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”. Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на землю.

Перечисляют: велосипед, автомобиль, лодка, ракета.

Виды транспорта.

Ракета.

Ответы обучающихся

3.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ изученного  материала

10 мин

-На  последних уроках мы с вами учились складывать и вычитать числа в пределах 10

 Откройте тетради и запишите слово  задача.

С космодрома Байконур было запущено 8 ракет ,а с космодрома Плесецк  2 ракеты Сколько ракет было запущено с космодромов?

Анализ условия задачи

Из каких частей состоит задача?

Читаю задачу повторно

Назовите условие задачи.

Назовите вопрос задачи.

Каким действием будем решать?

Отвечают на вопросы, формулируют ответ, работают с составлением задач.

8+2=10(Р)

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

4.

Физкультминутка

1 мин

Физминутка 

Раз, два,- стоит ракета            (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре- самолет
.          ( Руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши    
И потом на каждый счет.        
(Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре
-               (Наклоны туловища)
Руки выше, плечи шире и на месте походил

Повторяют движения за учителем.

5.

закрепление.

10 мин

 Чтобы быть КОСМОНАВТОМ надо много знать. 

Решение примеров

1.Работа в парах.

У вас на партах лежат конвертики со звёздочками  белого и жёлтого цвета. С обратной стороны  примеры. Нужно решить  эти примеры и прикрепить к ракетам. Но, на одну ракету вы кладёте примеры с ответами от 1до 5, а в другую от 6 до 10.

Эту работу вы выполняете с соседом по парте.

3+2=5                   4+6=10

2+2=4                   9-2=7

1+2=3                   5+1=6

4-1=3                   10-1=9

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Смотрим.

2. Выполнение разноуровневой работы.

У. - 1.

6 + 2 = …
9 – 3 = …
7 + 2 = ...

У. - 2.

…+ 3 = 10
… - 2 = 8
8 + … = 10

У. - 3.

… + … = 10
10 - … = …
3 + … = …

Работают с линейкой, отвечают на вопросы.

Проверка на экране

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

6

Итог урока. Рефлексия.

3 мин

- Итог урока. Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались на уроке математики?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Оцените свои знания. Если вам всё было понятно, у вас не было затруднений, покажите жёлтую звёздочку. Если вы что-то не поняли, затруднялись – красную звёздочку.

Оценивают свою работу.

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....