Методические рекомендации
консультация по русскому языку (1 класс)

Светлана Владимировна Матросова

Трудности обучения письму

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnosti_obucheniya_pismu.docx12.81 КБ

Предварительный просмотр:

Трудности обучения письму.

Трудность для ученика

Причина

Общие рекомендации

Письмо:

Плохая каллиграфия

- нарушение гигиенических требований (положение руки, ручки, тетради);

- леворукость; -плохо развиты мелкие мышцы пальцев;

- нарушение пространственных представлений и чувства ритма.

Пальчиковая гимнастика

Чтение:

Расстройство чтения. Не запоминает и путает буквы, трудно соединяет слоги.

- слабо развит фонетический слух и зрительная память;

- нарушение зрительно -моторных координации.

- учить скороговорки, чистоговорки;

- игры-лото « Угадай букву»;

- упражнения для зрительной памяти;

- лепка, конструктор, плетение.

Письмо:

Пропуск, замена, перестановка букв при письме, особенно при диктовке; смешение букв, сходных по начертанию.

- слабое речевое развитие;

- недостатки произношения и слухо - звуковой анализ; травма в детстве; -хроническая болезнь; неправильная артикуляция звуков речи.

- консультация логопеда;

- списывание с проговариванием;

- делить слова на слоги;

- развивать навыки самоконтроля.

Чтение и письмо; Ошибки на уровне предложения -синтаксические нарушения (не видят конца предложения; не ставят точку; пишут предложение с маленькой буквы.)

- слабое речевое развитие;

- неумение удерживать в памяти элементы предложения;

- слабо развита оперативная память.

- составлять предложения по картинкам;

- читать вслух;

- работа с

деформированным текстом; -найти ошибки в неправильно составленных предложениях.

Чтение;

Медленное чтение

- недоразвитие фонематического слуха; слабо развита оперативная память;

- низкое речевое развитие.

- игры для развития зрительной памяти;

- запись диктанта по запоминанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”

В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.

В материале  представлены методические рекомендации по проведению  изложений и сочинений  в начальной школе....

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)...