Методические рекомендации
консультация по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Трудности обучения письму.
Трудность для ученика | Причина | Общие рекомендации |
Письмо: Плохая каллиграфия | - нарушение гигиенических требований (положение руки, ручки, тетради); - леворукость; -плохо развиты мелкие мышцы пальцев; - нарушение пространственных представлений и чувства ритма. | Пальчиковая гимнастика |
Чтение: Расстройство чтения. Не запоминает и путает буквы, трудно соединяет слоги. | - слабо развит фонетический слух и зрительная память; - нарушение зрительно -моторных координации. | - учить скороговорки, чистоговорки; - игры-лото « Угадай букву»; - упражнения для зрительной памяти; - лепка, конструктор, плетение. |
Письмо: Пропуск, замена, перестановка букв при письме, особенно при диктовке; смешение букв, сходных по начертанию. | - слабое речевое развитие; - недостатки произношения и слухо - звуковой анализ; травма в детстве; -хроническая болезнь; неправильная артикуляция звуков речи. | - консультация логопеда; - списывание с проговариванием; - делить слова на слоги; - развивать навыки самоконтроля. |
Чтение и письмо; Ошибки на уровне предложения -синтаксические нарушения (не видят конца предложения; не ставят точку; пишут предложение с маленькой буквы.) | - слабое речевое развитие; - неумение удерживать в памяти элементы предложения; - слабо развита оперативная память. | - составлять предложения по картинкам; - читать вслух; - работа с деформированным текстом; -найти ошибки в неправильно составленных предложениях. |
Чтение; Медленное чтение | - недоразвитие фонематического слуха; слабо развита оперативная память; - низкое речевое развитие. | - игры для развития зрительной памяти; - запись диктанта по запоминанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”
В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....
Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.
В материале представлены методические рекомендации по проведению изложений и сочинений в начальной школе....
Пояснительная записка к методическому семинару "Методические рекомендации по конструированию специальных заданий для подготовки к итоговой комплексной работе в начальных классах по ФГОС"
Пояснительная записка(выступление) к методическому семинару....
Презентация к методическому семинару "Методические рекомендации по конструированию специальных заданий для подготовки к итоговой комплексной работе в начальных классах по ФГОС"
Презентация к методическому семинару....
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)
Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)...