Методические рекомендации
консультация по русскому языку (1 класс)

Светлана Владимировна Матросова

Трудности обучения письму

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnosti_obucheniya_pismu.docx12.81 КБ

Предварительный просмотр:

Трудности обучения письму.

Трудность для ученика

Причина

Общие рекомендации

Письмо:

Плохая каллиграфия

- нарушение гигиенических требований (положение руки, ручки, тетради);

- леворукость; -плохо развиты мелкие мышцы пальцев;

- нарушение пространственных представлений и чувства ритма.

Пальчиковая гимнастика

Чтение:

Расстройство чтения. Не запоминает и путает буквы, трудно соединяет слоги.

- слабо развит фонетический слух и зрительная память;

- нарушение зрительно -моторных координации.

- учить скороговорки, чистоговорки;

- игры-лото « Угадай букву»;

- упражнения для зрительной памяти;

- лепка, конструктор, плетение.

Письмо:

Пропуск, замена, перестановка букв при письме, особенно при диктовке; смешение букв, сходных по начертанию.

- слабое речевое развитие;

- недостатки произношения и слухо - звуковой анализ; травма в детстве; -хроническая болезнь; неправильная артикуляция звуков речи.

- консультация логопеда;

- списывание с проговариванием;

- делить слова на слоги;

- развивать навыки самоконтроля.

Чтение и письмо; Ошибки на уровне предложения -синтаксические нарушения (не видят конца предложения; не ставят точку; пишут предложение с маленькой буквы.)

- слабое речевое развитие;

- неумение удерживать в памяти элементы предложения;

- слабо развита оперативная память.

- составлять предложения по картинкам;

- читать вслух;

- работа с

деформированным текстом; -найти ошибки в неправильно составленных предложениях.

Чтение;

Медленное чтение

- недоразвитие фонематического слуха; слабо развита оперативная память;

- низкое речевое развитие.

- игры для развития зрительной памяти;

- запись диктанта по запоминанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”

В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.

В материале  представлены методические рекомендации по проведению  изложений и сочинений  в начальной школе....

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)

Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ...

Методические рекомендации для организации школьного методического объединения учителей начальных классоветодические рекомендации для организации школьного методического объединения учителей начальных классов

Методические рекомендации для организации школьного методического объединения учителей начальных классоветодические рекомендации для организации школьного методического объединения учителей начальных ...