КИМ по математике 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс)

Кочанова Ирина Юрьевна

Контрольные работы по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Контрольные работы42.13 КБ

Предварительный просмотр:

(Входная) Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 1000».

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

  1. Найдите значение выражений:

109 ∙ 7                          486  ∙ 2                   686 : 7                   608 – 359

3  ∙ 251                         436 :  4                   792 : 3                   328 + 296

  1.  Вычислите:

72 + 48 : (3 ∙ 2)                     (1230 + 600) – (570 – 70)

  1. Вычислите периметр и  площадь прямоугольника со сторонами  8 см и 3 см.

  1. Продолжи  ряд чисел, записав еще 3 числа:

608, 618, 628, …..

Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 1000».

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить  таких платьев из  60 метров ткани?

  1. Найдите значение выражений:

407 ∙ 2                          2  ∙  462                    278 ∙  3                  706  – 428

812  ∙ 2                         536  : 8                     774 :  2                  246 + 479

  1. Вычислите:

41  -  3 ∙  (63 : 9)                     (980 - 800)  + (320 – 20 )

  1. Вычислите периметр и  площадь квадрата со стороной   7 см. 

  1. Продолжи  ряд чисел, записав еще 3 числа:

995, 985, 975,  …..

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».

Вариант 1.

  1. Запиши числа : 75 сотен, 758 сотен, 785 десятков,  75 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.
  2. Замени суммой разрядных слагаемых числа:   317107,  8500235.
  3. Сравни числа:

574215 и 573215                                   56000 и 65000

7615 и 7165                                            3714 и 3174

  1. Из чисел 7548,9287,5348,2976,8400 выпиши самое маленькое и самое большое число.
  2. Продолжи  ряды чисел:

12496,12497, 12498, …., …, …. .

810004,810003,810002, ….., ….., ….

  1. Выпиши  числа, у которых в разряде  единиц класса тысяч  стоит цифра 5:

11545                652050             765432               950545           25000

  1. Найди закономерность и продолжи  числовой ряд:

5670,5672,5674, …., ….                      3970,3860,3750, …., ….

               

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».

Вариант 2.

  1. Запиши числа: 84 сотни, 845 сотен, 854 десятка, 85 тысяч.  Расположи их в порядке возрастания.
  2. Замени суммой разрядных слагаемых числа:  263301, 7300162.
  3. Сравни числа:

685400 и 694500                                   37514  и  73514

5827   и  5872                                        8111 и 9198

  1. Из чисел 35130,68247,90000,24352,68371  выпиши самое маленькое и самое большое число.
  2. Продолжи  ряды чисел:

74396,74397,74398, …., …, …. .

270003,270002,270001, ….., ….., ….

  1. Выпиши  числа, у которых в разряде  единиц класса тысяч  стоит цифра 5:

73852     935855             15005                 80555           42755        

  1. Найди закономерность и продолжи  числовой ряд:

2590,2600,2610, …., ….                      39720,37520,35320, …., …..

Контрольная работа № 3 по теме: «Величины».

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет  по 32 кг в каждом или 7 коробок вафель по 36 кг в каждом?

  1. Сравни и поставь знаки >, < , =

2500 мм …..25 см                                     3 км 205 м ……3250 м

6 т 800 кг …..68 ц                                     10250 кг ……10 т 2 ц

  1. Выполни вычисления:

25819 + 1                            395000: 100

309 ∙ 100                             75800  - 10000

500000 – 1                          130007 + 8000

  1. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами  2 см и 4 см.
  2. Запиши величины в порядке возрастания: 

                         

Контрольная работа №3 по теме «Величины».

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки   по 46  кг в каждом или 5 мешков риса  по 48  кг в каждом?

  1. Сравни и поставь знаки >, < , =

12 дм 80 мм ….. 1280 мм                         52 мм … 2 см 5 мм

2400 кг …. 240 ц                                     6 т 008 кг ……6080 кг

  1. Выполни вычисления:

73549  + 1                            84600 : 10

326000 - 1000                      30000 – 1

268 ∙ 1000                             206317 - 300

  1. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
  1. Запиши величины в порядке возрастания: 

Контрольная работа №4 по теме «Величины.

Сложение и вычитание многозначных чисел».

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

На комбинате  в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

  1. Выполни действия с проверкой:

700000 – 24618             804608 + 96395             312879 – 179542

  1. Вычисли, записывая решение в столбик:

28 км 640 м – 9 км 890 м

  1.  360 кг + 16 т 740 кг

4ч 40 мин – 55 мин

  1. Решите уравнение:

290 + х = 640 - 260

Контрольная работа №4по теме «Величины.

Сложение и вычитание многозначных чисел».

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной -  на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол были в платьях, а остальные  - в спортивных костюмах. Сколько было кукол  в спортивных костюмах?

  1. Выполни действия с проверкой:

600600 – 24863             143807  +  57296             529631  – 181479

  1. Вычисли, записывая решение в столбик:
  1.  230 кг – 9  т 750 кг

 32м 560 м +  19 км 540  м

 2ч 20 мин – 45 мин

  1. Решите уравнение:

400 – х = 275 + 25

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?

  1. Выполни действия: 

237592 ∙ 4                      7 ∙ 16004                     65376 : 9

27518                            8571 : 3                       1722 : 6

  1. Решите уравнение:

х ∙ 8 = 800 ∙ 10

  1. Запиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:

      165 ∙ <  1650                        222 ∙  >  888

                               

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

К пристани причалили  2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?

  1. Выполни действия  

123812 ∙ 6                      48068  ∙  4                     6512  :  4

  1. ∙  8426                        32568  : 6                     2435  :  5

  1. Решите уравнение:
  1. ∙ х  = 840 – 720

  1. Запиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:

            623 ∙         <  6230                        111 >  666

Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие.

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?

  1. Найди значения выражений:

(10283 + 16789) : 9                               5 ∙ (125 + 75): 20 + 80

(200496 - 134597)∙ 2

  1. Сравни, поставь знаки:

6 т 20 кг  ……6 т 2 ц                           20 км 300 м …… 23000 м

сут. 10 ч …..190 ч

  1. Реши уравнение:

3 ∙ х = 87 – 6

  1. Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие.

Вариант 2.                     

  1. Реши задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

  1. Найди значения выражений:

(18370 + 23679) : 7                               156 – 96 : (12 : 4) : 2

(800035 – 784942,)∙ 6

  1. Сравни, поставь знаки:

5 км 004 м ……5 км 40 дм                            6 т 200 кг …… 62000 кг

245 ч….. 4 сут. 5 ч

  1. Реши уравнение:

84 : х =  6 ∙ 7

  1. Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

Автобус до Минска шел 10 часов со скоростью 63 км/ ч. С какой скоростью должен идти автобус, чтобы пройти  то же расстояние за 9 часов?

  1. Вычислите:

(8700 + 32415) ∙ 3 – 35073 : 9

  1. Решите уравнение:

х ∙ 4 = 756 – 240

  1. Сравните и поставьте знаки:

5350 м …..5 км 530 м                            527 см ……..52 дм 2 см + 5 см

3016 кг …..3 т 160 кг                             5 ч 30 мин ….140 мин + 190 мин      

   

  1. Геометрическая задача:

Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 16 см. Начертите такие фигуры.        

                     

  Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Скоростной поезд до Санкт – Петербурга идет 6 ч со скоростью

140 км/ч. С какой скоростью идет товарный поезд, если ему на это требуется 14 часов?

  1. Вычислите:

13640 : 4 + (90206 - 42910)

  1. Решите уравнение:

763 : х = 854 – 745

  1. Сравните и поставьте знаки:

3 км 650 м ….3560 м                       992 см …..97 дм 2 см + 20 см

7 ц 93 кг ….7093 кг                         409 мин ….5 ч 55 мин  + 55 мин

  1. Геометрическая задача:

Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный  12 см. Начертите такие фигуры.        

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

Ученик читал книгу по 55 страниц в день  в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитал 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?

  1. Вычислите:

62240 : 40                              238800 : 600

4050 ∙ 600                              7320 ∙ 40

  1. Найдите значение выражения:

563430 : 70 + 9204 ∙ 40

  1. Решите уравнение:

204 ∙ 500 – х = 390

  1. Геометрическое задание:

Начерти  квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

                             

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Ира  читала  книгу по 47 страниц в день  в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала   135 страниц. Сколько страниц осталось ей  прочитать, если в книге 495  страниц?

  1. Вычислите:

75270 : 30                              205100 : 700

2700 ∙ 900                              4080 ∙ 50

  1. Найдите значение выражения:

432360  : 60 + 7021  ∙ 30

  1. Решите уравнение:

701 ∙ 200 – х = 920

  1. Геометрическое задание:

Начерти  квадрат со стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение

на двузначное число».

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

За 8 часов поезд прошел 480 км, а самолет за 2 часа пролетел 1320 км. Во сколько раз скорость поезда меньше скорости самолета?

  1. Выполните действия:

6892 ∙ 17                            2 кг 450 г ∙ 36

4144  52                              17 руб. 84 коп.  48

  1. Вычислите значение выражения:

8000 – 352 ∙ 65 : 20 + 280

  1. Сравните и поставьте знаки:

       км ……4000 м                               14 ч ….. сут.

  1. Геометрическое задание:

Длина прямоугольника 9 см, ширина в 3 раза короче. Вычислите площадь этого прямоугольника

                         

Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение

на двузначное число».

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Товарный поезд прошел 2160 км за 8 часов, а электричка за 3 часа прошла 270 км. Во сколько раз  скорость электрички больше скорости товарного поезда?

  1. Выполните действия:

9534 66                                                  2 т 7 ц 50 кг     50

7006 ∙ 89                                                 40 руб. 32 коп. ∙ 18

  1. Вычислите значение выражения:

(57225 : 20 - 306) + 8320

  1. Сравните и поставьте знаки:

         т  …… 250 кг                                  ч …..15 мин

  1. Геометрическое задание:

Ширина прямоугольника 15 см, а длина в 5 раз меньше. Вычислите площадь этого прямоугольника.

Контрольная работа №10 по теме

«Письменное умножение на трёхзначное число».

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы- всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

  1. Решить примеры в столбик:

173209

245380

812427

15260:70

259608:8

8130:30

  1. Найти значения выражений:

( 10283 + 16789): 9

( 200496 – 134597)  2

  1. Сравни величины:
  1. т 38 кг ….638 кг

702 ц …. 7 т 2 ц

Контрольная работа №10 по теме

«Письменное умножение на трёхзначное число».

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Турист проехал  расстояние 5 км. На машине он проехал  3240 метров, на велосипеде в 3 раза меньше, чем на машине, остальное расстояние он прошёл пешком. Сколько метров турист прошёл пешком?

  1. Решить примеры в столбик:

256208

714560

613432

16400:60

558720:9

6140:20

  1. Найти значения выражений:

( 18370+ 23679) : 7

( 800035- 784942) 6

  1. Сравни величины:

7т 29 кг ….729 кг

401 ц …..4т 1 ц

Контрольная работа №11 по теме

«Письменные приёмы умножения и деления».

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

Ученик 4 дня читал по 35 страниц в день, а потом еще 65 страниц.  Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 420 страниц?

  1. Выполните действия:

5206 : 38                          43 м – 6 м 38 см

12096 : 56                        34 ц – 4 ц 47 кг

16533 : 33

  1. Найдите значение выражения:

2503 ∙ 85 + (100000 - 1975) : 75

  1. Решите уравнение:

5∙ х – 30 = 105

           

   Контрольная работа №11 по теме

«Письменные приёмы умножения и деления».

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Магазин  5 дней продавал по 165 кг капусты, а потом продал еще 400 кг. Сколько килограммов осталось продать, если всего было 2000 кг капусты?

  1. Выполните действия:

5070  : 78                           14 ч – 2 ч 25 мин

12502  : 14                         5 ц 82 кг –  3 ц 93 кг

15652 : 26

  1. Найдите значение выражения:

17168 : 16+ (830 ∙ 65 - 8548)

  1. Решите уравнение:

68 + х ∙ 6 = 16

Контрольная работа №12 по теме

«Письменные приёмы умножения и деления».

Вариант 1.                   

  1. Решите задачу:

На фабрику привезли 240 м шелковой ткани. Из  этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую по   5 м. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике?

  1. Выполни действия:

6007810

679258

540030200

18848:38

992341:269

166520:724

  1. Сравни величины:

5км 64 м ….665 м

4т 8 ц ….408 кг

2ч 50 мин ….. 250 мин

  1. Решить уравнение:

112 : х = 128 : 16

  1. Решите задачу:

Площадь колхозного участка  39072 кв. м. Ширина участка  12 м. Найдите периметр этого участка.

Контрольная работа №12 по теме

«Письменные приёмы умножения и деления».

Вариант 2.                   

  1. Решите задачу:

Колхоз собрал  420 т капусты и заложил в хранилище.

За зиму вывезли 36  машин, погрузив по 6 т капусты на каждую. Остальную капусту вывезли  весной, погрузив на каждую по 4 т. На скольких машинах  увезли капусту весной?

  1. Выполни действия:

5008910

796528

49002040

35082:18

434280:517

283410:603

  1. Сравни величины:

5км 63 м … 564 м

2т 7 ц ….207 ц

4 ч 20 мин …. 420 мин

  1. Решить уравнение:

126 : х =162 : 18

  1. Решите задачу:

 Площадь, занимаемая на колхозном поле посадкой клубники 50880 кв. м. Длина участка 24 м. Найдите периметр этого участка.

Контрольная работа №13 за 4 четверть

Вариант 1.                   

  1. Решите задачу:

Фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зерна поместил в 68 мешков поровну. Сколько  килограммов кофейных зерен в каждом мешке?

  1. Выполните действия:

7247 ∙ 5                      

1305 : 9        

6098 ∙ 83                    

38744 : 58        

930760 – 845999

68754 + 224689

16727 : 389

189088 :  622

  1. Решите уравнение:

112 : х = 48 :6

  1. Сравните и поставьте знаки:

3030 м ……3 км 300 м                     1 ч 46 мин …..146 мин

20 ц …..2 т                                          650 м ….. 6 км 005 м

                     

Контрольная работа №13 за 4 четверть

Вариант 2.                   

         

  1. Решите задачу:

Фермер вырастил 6 т 288 кг яблок. Из них 2590 кг сдали не переработку  для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

  1. Выполните действия:

5289  ∙ 9                      

13518  : 9        

15698 : 47                  

240542 : 86                

48909 + 298698

92800 – 217995

19151 : 684

41097 : 399

  1. Решите уравнение:

126 : х = 54 : 9

  1. Сравните и поставьте знаки:

3030 кг ……3 кг 300 г                     5 ч 48 мин …..548 мин

20 ц …..2 т                                         894  м ….. 8 км 094  м

Итоговая  контрольная работа №14.

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 918км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов.

  1. Решите задачу:

На четырёх полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше, чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше, чем на первой и второй – вместе. Сколько книг было на четвёртой полке?

  1. Найдите значение выражения:

600200-123321:303+245826

  1. Выполни действия:

8 км 8 м – 88 м

5 м 5 см – 55 см

7 ч 29 мин  9

  1. Решить уравнение:

х : 138 = 1035 : 45

  1. Решите задачу:

 Площадь  поля  103090 кв. м.  Длина поля 845 м.  Найдите периметр этого  поля.

Итоговая  контрольная работа №14.

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 828 км, вышли одновременно навстречу друг другу скорый и товарный поезда. Скорость скорого поезда 75 км/ч. Какова скорость товарного поезда, если поезда  встретились через 6 часов?

  1. Решите задачу:

В зернохранилище 700т пшеницы. На зиму с базы отправили 124т зерна, а во второй – на 203т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?

  1. Найдите значение выражения:

800010-11520:288+187979

  1. Выполни действия:

9т 9 кг- 99 кг

             4м 4 см – 44 см

6ч 43 мин  8

  1. Решить уравнение:

х : 127 = 1960 : 56

  1. Решите задачу:

Площадь  детского лагеря 20864 кв. м. Ширина лагеря 128 м. Найдите периметр детского лагеря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...