Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс)

Канайкина Ирина Николаевна

Урок математики от1-10(колобок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.1_kl._kolobok.doc38 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt978 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Число 10.

Цели: Помочь детям усвоить получение и запись числа 10; состав числа 10.

           Закрепить навык счёта; взаимосвязь между частью и целым,  

           компонентами  и   результатами действий.

           Закрепить умение сравнивать числа и выражения.

           Развивать общеучебные умения школьников.

Оборудование: слайдовая презентация.

Ход урока.

1.Оргмомент.

- Мы сегодня продолжаем математическое путешествие по сказкам. Герои этой русской народной сказки знакомы каждому ребёнку с самого раннего детства. В ней маленький глупый колобок покатился искать счастья в чужом незнакомом лесу. Ему удалось убежать от зайца, от волка, от медведя. Но вот от хитрой лисы спастись не удалось. А я предлагаю вам с помощью ваших математических знаний попробовать спасти колобка.

Слайд 1.

2. Актуализация знаний.

- Прежде чем отправиться в путь к сказочным героям давайте посчитаем от1 до 15 и обратно.

- А теперь посчитайте от 3 до 10; от8 до1; от 3 до 12; от11 до 4.

-Назовите последующее число 8; 13. На сколько последующее больше предыдущего?

- Назовите предыдущее число 5; 10. На сколько предыдущее меньше последующего?

- Какое число стоит между числами 8 и 10; 12 и 14?

- Какое число стоит слева от 11, справа от 9?

- Какое число надо увеличить на 3, чтобы получилось 10?

- Сколько единиц дополняет число 6 до 10?

- Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 10?

3. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

Слайд 2.

- Подберите слагаемые в сумме.

         9+  =10

         8+  =10

         7+  =10

         6+  =10

         5+  =10

- Как вы думаете, какое равенство «лишнее»? Почему? (последнее, в нем слагаемые одинаковые)

- Какие ещё суммы, значение которых равно 10, можно составить?

- Какое свойство сложения вы использовали?

- Как вы считаете, какое число у нас на уроке сегодня будет главное?

- Итак, тема нашего урока…

Слайд 3.

- А теперь пришло время отправиться в сказку. Поедем мы туда на нашем математическом поезде.

Работа по учебнику на с. 24 №1.

- На какие группы вы можете разделить вагоны в поезде?

(По цвету, размеру, по форме окошек, по количеству окошек.)

- На поезде мы подъехали к домику старика и старухи. И очень даже вовремя.

Слайд 4.

         На сметане мешён,

         На окошке стужен,

         Круглый бок, румяный бок

         Покатился колобок.

 Колобок уже укатился в лес. Надо срочно его догнать и спасти, пока не случилась с ним беда.

Колобок круглый, хорошо катится по тропинке. Мы сейчас поучимся писать число 10, чтобы быстрее его догнать.

№4 в учебнике.

4. Первичное закрепление.

- Пока писали число 10, наступила ночь.

Игра «День - ночь».      5+5-9+8-7+4-5+0+8+1.  (10)

Слайд 5.

- Наступило утро. Наш колобок катится по лесу, а навстречу ему…

         Любит морковку,

         Прыгает так ловко… Кто это?

Слайд 6.

- Чтобы колобок укатился дальше, надо помочь ему записать равенства к рисункам. №5 с.25.

- Покатился колобок дальше, а навстречу ему…

Слайд 7.

         Серый, ворчливый…

         Кто зимой холодной

         Бродит злой, голодный?

5. Самостоятельная работа.

- Давайте поможем колобку убежать от волка. Выполним сравнение чисел.

6. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

- Укатился колобок от волка. А у пенька…

Слайд 8.

         Он всю зиму проспал,

         Лапу бурую сосал,

         А проснувшись, стал реветь…

         Кто же это?

- Медведь отпустит колобка, если мы поможем ему ответить на вопрос.

  Чем похожи и чем отличаются разности? Какая разность меньше и почему?

Слайд 9.

- Мы помогли колобку, и он катится по лесу дальше. А тут…

Слайд 10.

         Хитрая плутовка,

         Рыжая головка,

         Пушистый хвост-краса. Кто это?

- Самое сложное задание приготовила лиса. Надо сравнить числовые выражения.

Слайд 11.

- Но от плутовки лисы просто так не уйдёшь.

         А теперь задача!

         Да не простая, а лесная.

Слайд 12.

     

         Под шатром ветвистой ели

         Белка сделала качели.

         И на белкины качели

         Собрались лесные звери:

         Заяц, куница, рыжая лисица,

         Ёж и шестеро зайчат –

         На качели все спешат.

         Вы, ребята, не зевайте,

         Всех зверей пересчитайте.

         Вот восемь зайчат по дорожке идут.

         За ними вдогонку двое бегут.

         Так сколько ж всего по дорожке лесной

         Торопится в школу зайчишек весной?

- Составьте числовое выражение для этой задачи.

Слайд 13.

         8+2=10

- Назовите здесь части, целое. Как найти часть? Целое?

7. Итог урока.

Слайд 14.

- Что самое важное вы узнали сегодня на уроке?

Как оцените свою работу?

Слайд 15.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По математической сказке… Путешествуем с Колобком

Слайд 2

Подберите слагаемые в сумме. 9+ =10 8+ =10 7+ =10 6+ =10 5+ =10

Слайд 3

Число 10

Слайд 4

10 1. Сегодня Петя заканчивает сборку поезда. Помоги ему ответить на вопросы. 10 Составьте выражение к рисунку: 9 9+ = Сколько вагонов было? Сколько стало? 4 2 3 6 1 5 7 8 9 10 Число 10 10

Слайд 5

2. Сколько точек надо нарисовать Пете на последней карточке? Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на «лишнюю» фигуру до появления ладошки. Кликнуть! Число 10

Слайд 6

На сметане мешён На окошке стужён Круглый бок, румяный бок Покатился Колобок.

Слайд 7

10

Слайд 8

А навстречу ему… Кто? Любит морковку, Прыгает так ловко… Кто это?

Слайд 9

7. Помоги Вове записать верные равенства. 1 5 6 2 3 4 7 8 9 8 – 2 = 6 10 – 4 = 6 10 – 1 = 9 10 – 2 = 8 10 – 3 = 7 9 – 4 = 5 Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. МАТЕМАТИКА Число 10 10

Слайд 10

А навстречу ему… Кто? Серый, ворчливый… Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный?

Слайд 11

8 – 2 = 6 10 – 4 = 6 10 – 1 = 9 7. Помоги Вове записать верные равенства. 10 – 2 = 8 10 – 3 = 7 9 – 4 = 5 1 5 6 2 3 4 7 8 9 ПРОВЕРЬ! МАТЕМАТИКА Число 10 10

Слайд 12

А у пенька… Кто? Он всю зиму проспал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь… Кто же это?..

Слайд 13

10-1 10-2 10-3 10-4

Слайд 14

А навстречу… Кто? Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, Кто же это?… Хоть он от Дедушки ушел, И от Бабушки ушел, А сейчас мне на зубок Угодит ваш Колобок!

Слайд 15

6+4 * 5+4 2+8 * 2+7 7+3 * 3+7 10-5 * 10-6 9-2 * 10-2 8-2 * 8+2

Слайд 16

8. Сравни ( > , < , = ) 5 10 - 10 2 -  2 8 - 8 2 +  2 9 - 10 2 -  ПРОВЕРЬ! 4 6 5 4 + + 8 2 2 7 + + 3 7 + 3 7 + МАТЕМАТИКА Число 10

Слайд 17

8. Сравни ( > , < , = ) 4 6 5 4 + + 8 2 2 7 + + 3 7 + 3 7 + 5 10 - 10 2 - 2 8 - 8 2 + 2 9 - 10 2 - ПРОВЕРЬ! МАТЕМАТИКА Число 10

Слайд 18

А теперь – задача! Да не простая, а лесная… На полянке у пеньков – Много ярких огоньков: Крылышками машут, Над цветами пляшут.

Слайд 19

8+2=10

Слайд 20

Для меня важным было...

Слайд 21

Молодцы! Спасли Колобка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...