Методическая разработка урока
методическая разработка по математике (3 класс)

Ильченко Анна Владимировна

Деление с остатком 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom_2_urok.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 Б

Тема урока: Приемы нахождения частного
и остатка

Цели урока: учить находить результат  деления с остатком  способом подбора наибольшего  делимого; закреплять табличные и внетабличные случаи умножения, а также навык решения задач, учить детей решать задачи на деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

•        Предметные:

  1. познакомить учащихся с приемом подбора при делении с остатком;
  2. закреплять табличные и внетабличные случаи умножения, а также навык решения задач

•        Личностные: развивать самостоятельности в поиске решения различных  задач.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Оборудование: учебник Математика  Моро, 3 кл., 2 ч., стр.28,

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационный

(Проверка готовности к уроку)

- Откройте  тетради и запишите  сегодняшнее число.  

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Актуализация знаний

Практический: математический диктант

Словесный: ответы на вопросы  

- Начнем  урок  с повторения.

  Сегодня у нас математический диктант.

  Будьте внимательны, задание я читаю только 2 раза.

Математический диктант:

  1. Делимое 54, делитель 6. Чему равно частное?
  2. Разделите 42 на 7.
  3. Найдите частное чисел 28 и 4;
  4. Уменьшите 18 в 3 раза;
  5. Найдите делимое, если делитель равен 8, а частное равно 9?
  6. Сумму чисел 34 и 30 разделите на 8.
  7. Разность чисел 60 и 24 разделите на 6.
  8. - Отгадайте зашифрованное слово, используя ключ:

л

е

н

д

и

7

6

72

9

8

- Вспомним, какую тему мы начали изучать? (деление с остатком)

Выполнять математический диктант

Отгадывать слово

Л: мотивация к новому

учебному материалу.

П: овладение основами логического и  алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Решение частных задач

Практический: решение примеров

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: повторение правила

Практический: решение задачи

Практический: составление краткой записи

Практический: запись решения в тетрадь

Практический: выполнение задания

Практический: решение задач

Практический: составление краткой записи

Словесный: ответы на вопросы

Практический: решение задач

- Сегодня мы продолжим эту тему, будем учиться выполнять деление разными способами.  Но сначала немного потренеруемся и вспомним.

Посмотрите на слайд, какие примеры решены не правильно, почему?

30 : 5 = 6 (ост. 1)

23: 7 = 3 (ост. 2)

32 : 5 = 6 (ост. 2)

27 : 5 = 5 (ост. 6)

18 : 3 = 5 (ост. 3)

- Почему последние два примера решены не правильно? (потому что остаток всегда должен быть меньше делителя)

На доске пример: 29 : 5 =

- Как выполнить деление? (Нужно вспомнить самое большое число до 29 из таблицы умножения, которое делится на 5 без остатка)

- Какое это число ? (25)

- Как найдем частное ? (25 : 5 = 5)

- Как найдем остаток? (29 – 25 = 4)

- Давайте прочитаем объяснение на стр. 28.

- Какое правило мы должны помнить? (остаток должен быть меньше делителя)

- Выполним № 1 с рассуждением.

17 : 4 =

17 не делится на 4 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 17 делится на 4 без остатка. Это 16.

Найдем частное: 16:4 = 4

Найдем остаток: 17 – 16 = 1

17 : 4 = 4 (ост. 1)

- Что подсказывает, что мы решили пример верно? (остаток меньше делителя)

Молодцы.

- Выполним № 2. Прочитайте задачу. О чем она? Что известно? (брат собрал 18 стаканов клюквы, а сестра 6. Мама брала на каждый стакан ягод по два стакана сахара)

- Что нужно узнать? (сколько стаканов сахара понадобилось маме)

- Можем ли мы записать краткую запись?

Б. – 18 ст.        по 2 ст. сахара

С. – 6 ст.

Всего сахара - ?

- Что мы можем узнать первым действием? (сколько всего стаканов ягод собрали) Каким действием ? (сложением)

- Зная, сколько ягод собрали и то, что на каждый стакан ягод потребуется по 2 стакана сахара, что мы можем узнать? (Сколько сахара потребуется всего) Каким действием? (умножением)

Ответили ли мы на вопрос задачи? (да)

- Сколько будет действий в решении задачи? (2)

- Запишите решение, потом проверим.

- Дима, запиши решение на доске. Кто не согласен, у кого получилось не так?

- Выполним № 3. Какое самое большое число до 23 делится без остатка на №3 (21), на 4?  (20) на 6? (18) на 8? (16) на 9? (18)

- Какими знаниями пользовались при выполнении этого задания? (знание таблицы умножения)

- Выполним № 4. Прочитайте первую задачу. Что нам известно? (Длина одной шестой отрезка АВ равна 15 мм.) Что значит одной шестой? Изобразим это на схеме. Как узнать чему равен весь отрезок? (15*6 = 90 (мм) Начертите этот отрезок.

Прочитайте вторую задачу. Что известно? (длина отрезка СД равна 28 мм) Что нужно узнать? (сколько мм в одной седьмой этого отрезка)

- Что значит одна седьмая? Изобразим это на отрезке.

- Каким действием узнаем сколько мм в одной седьмой этого отрезка? (делением 28 : 7 = 4)

Решим задачу № 5 . Прочитайте ее.

- Что известно из условия задачи? (с двух ульев за год собрали 78 кг меда. С одного из них получили 43 кг. )

- Что нужно узнать? (на сколько кг меда получили  больше с одного меда, чем с другого)

Составим кр. Запись:

1 улье – 43 кг         78 кг

2 улье - ?

- Что нам нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько меда собрали из второго улья)

- Каким действием узнаем? (вычитанием)

- Зная, сколько вмеда в первом и во втором улье, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием? (вычитанием)

- Сколько будет действий в задаче? (2)

- Запишите решение в тетрадь.

- Проверим. Настя, запиши решение на доске. У кого получилось не так?

Предлагаю вам решить такую задачу:

Скоро праздник 8 Марта.  На уроке технологии для мамы каждый из вас  изготовит открытку. На ней будет цветок.    

        «Для изготовления такого цветка нужно 8 кружков .   Сколько     цветов получится из одного листа цветной    бумаги, если на ней  помещается 35 кружков ?»

35 : 8 = 4 (ост. 3)

Ответ: 4 цветка получится и останется еще 3 кружка.

Решение примеров

Ответы на вопросы

Читать текст учебника

Решать с объяснением

Отвечать на вопросы

Решать задачу

Составлять кр.запись

Записывать решение

Проверять

Выполнять задание

Решать задачу

Чертить отрезок

Решать задачу

Составлять кр.запись

Отвечать на вопросы

Записывать решение

Решать задачу

П:ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи.

К: строят устные речевые высказывания

К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы.

П:

поиск, фиксация,

извлечение

информации.

К: Строят речевые высказывания.

П: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

Итог урока. Рефлексия

- Чему учились сегодня на уроке?

- Что нужно помнить при проверке деления с остатком?

Домашнее задание:

1. стр. 28  № 1 – решение запишите столбиком.

2.  Составить  задачу  на деление с остатком.

- Следующий урок мы с вами начнем с ваших интересных задач.

- Оцените свою работу на уроке.

- Какое задание понравилось?

- Поднимите руки те, кому было  трудно?  

- В чем испытывали трудности?

- Молодцы! Спасибо всем!

Подводить итоги урока

Записывать домашнее задание

Р: самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...