Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Колмакова Елена Григорьевна

Учебный  план   на изучение математики  в 4 классе начальной школы отводит 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Учебно-методический комплект:

«Математика , 4кл.», 1 и 2 ч., авт. Моро М.И., Бантова  М.А.и др. М., Просвещение,2019

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_matematike_4_klass.doc402 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Рабочая программа по математике разработана  на основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • ФГОС начального общего образования приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015г «О внесении изменений  в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерация от 6 октября 2009 № 373», Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе  на 2019-2020 учебный год;
  • Примерной  программы начального общего образования  по математике;

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  •  ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
  •  Положением  о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
  • Уставом МБОУ «Уринская СОШ»

    .        Цели изучения курса

        Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

В задачи обучения математике входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.    

Описание места учебного предмета:

Учебный  план   на изучение математики  в 4 классе начальной школы отводит 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Учебно-методический комплект:

«Математика , 4кл.», 1 и 2 ч., авт. Моро М.И., Бантова  М.А.и др. М., Просвещение,2014


1.Планируемые результаты

1.1Личностные результаты

У учащегося будут сформированы: 

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

1.2.Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  •  знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

1.3.Предметные результаты        

Числа и величины

 Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
  • сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические  величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

2.Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000 (13ч).

Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения.Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. К.р по т «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Анализ к.р. Диаграммы.Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

Числа которые больше 1000. (113ч)

Нумерация 10ч

Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление изученного. Класс миллионов. Класс миллиардов. Что узнали. Чему научились.Странички для любознательных.Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

Величины – 13ч

Единицы длины. Километр. Единицы длины. Закрепление изученного. Единицы площади. Кв километр, кВ миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век. Таблица единиц времени.Что узнали. Чему научились

К.Р. по т»Нумерация. Величины». Анализ к.р. Закрепление изученного

Сложение и вычитание- 11ч

Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач и уравнений. Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Странички для любознательных. Задачи-рассчёты

Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Умножение и деление – 79ч

Анализ к.р. Умножение и его свойства. Письменные приёмы умножения многозначных чисел. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление с числами0 и 1. Письменные приемы деления. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Закрепление изученного. Решение задач. Письменные приемы деления. Решение задач . Решение задач. Закрепление изученного материала. Контрольная работа за Iполугодие т «Умножение и деление на однозначное число». Анализ к.р. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Умножение и деление на однозначное число. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. Странички для любознательных. Проверочная работа. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач. Перестановка и группировка множителей. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000

Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями. Решение задач. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились

К.р по т «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями». Анализ к.р. Наши проекты. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число

Итоговое повторение- 10ч

Нумерация. Выражения и Уравнение. сложение, вычитание. Арифметические действия: умножение и деление. Порядок выполнения действий

.Величины. Геометрические фигуры. Задачи. Закрепление. Обобщающий  урок Игра «В поисках клад

3.Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

2

Нумерация многозначных чисел.

10

3

Величины.

13

4

Сложение и вычитание.

11

5

Умножение и деление

79

6

Повторение изученного в 4 классе.

10

Итого

136


Приложение 1.

Календарно – учебный график

математика 4 класс

П/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

(план)

Дата

(факт)

Примечание

Причина корректировки

Раздел 1          Числа от 1 до 1000  ( 14часов)

1

1.1

Повторение. Нумерация чисел.

1

2.09

2

1.2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

3.09

3

1.3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

7.09

4

1.4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

1

8.09

5

1.5

Умножение трехзначного числа на однозначное

1

9.09

6

1.6

Свойства умножения

1

10.09

7

1.7

Алгоритм письменного деления

1

14.09

8,9, 10

1.8

1.9

1.10

Приемы письменного деления

Диаграммы. Что узнали. Чему научились.

3

15.09-21.09

11

1.11

Диаграммы

1

22.09

12

1.12

Что узнали. Чему научились

Странички для любознательных

2

23.09-24.09

13

1.13

К.р по т «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление»

1

28.09

14

1.14

Анализ к.р.

1

29.09

 

Раздел 2             Числа которые больше 1000  (112ч)

Нумерация 12ч

15

2.1.1

Класс единиц и класс тысяч

1

29.09

16

2.2.2

Чтение многозначных чисел

1

30.09

17

2.2.3

Запись многозначных чисел

1

30.09

18

2.2.4

Разрядные слагаемые

1

1.10

19

2.2.5

Сравнение чисел

1

5.10

20

2.2.6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

6.10

21

2.2.7

Закрепление изученного

1

7.10

22

2.2.8

Класс миллионов. Класс миллиардов

1

8.10

23

2.2.9

Что узнали. Чему научились

Странички для любознательных

1

12.10

24

2.2.10

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

1

13.10

25

2.2.11

К/р по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

14.10

26

2.2.12

Анализ к/р

1

15.10

Раздел 3       Величины – 13ч

24

2.3.1

Единицы длины. Километр

1

19.10

25

2.3.2

Единицы длины. Закрепление изученного

1

20.10

26

2.3.3

Единицы площади. Кв километр, кв. миллиметр

1

21.10

27

2.3.4

Таблица единиц площади

1

22.10

28

2.3.5

Измерение площади с помощью палетки

1

26.10

29

2.3.6

Единицы массы. Тонна, центнер

1

27.10

30

2.3.7

Единицы времени. Определение времени по часам

1

28.10

31

2.3.8

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

1

29.10

32

2.3.9

Век. Таблица единиц времени

1

9.11

33

2.3.10

Что узнали. Чему научились

1

10.11

34

2.3.11

К.Р. по т»Нумерация. Величины»

11.11

35

2.3.12

 Анализ к.р

1

12.11

36

2.3.13

Закрепление изученного

1

16.11

Раздел 4 Сложение и вычитание- 11ч

37

2.4.1

Устные и письменные приемы вычислений.

1

17.11

38

2.4.2

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

18.11

39

2.4.3

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

19.11

40

2.4.4

Нахождение нескольких долей целого

1

23.11

41,42

2.4.5

2.4.6

Решение задач и уравнений.

2

24.11

43

2.4.7

Сложение и вычитание величин.

1

25.11

44

2.4.8

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

26.11

45

2.4.9

Странички для любознательных. Задачи-рассчёты

1

30.11

46

2.4.10

Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов.

1

1.12

47

2.4.11

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

2.12

 Раздел 5 Умножение и деление – 79ч

48

2.5.1

Анализ к.р. Умножение и его свойства.

1

3.12

49,50

2.5.2

2.5.3

Письменные приёмы умножения многозначных чисел.

2

7-8.12

51

2.5.4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

9.12

52

2.5.5

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

10.12

53

2.5.6

Деление  с числами 0 и 1.

1

14.12

54,55

2.5.7

2.5.8

Письменные приемы деления.

2

15-16.12

56

2.5.9

Решение задач на  увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1

17.12

57

2.5.10

Закрепление изученного. Решение задач

1

21.12

58

2.5.11

Письменные приемы деления. Решение задач

1

22.12

59

2.5.12

Решение задач. Закрепление изученного материала.

1

23.12

60

2.5.13

Контрольная работа за I полугодие т «Умножение и деление на однозначное число»

1

24.12

61

2.5.14

Анализ к.р. Закрепление изученного

1

11.01

62

2.5.15

Что узнали. Чему научились

1

12.01

63,64

2.5.16

2.5.17

Умножение и деление на однозначное число

2

13.01-14.01

65

2.5.18

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

18.01

66,67,

68

2.5.19,20,21

Решение задач на движение

3

19-21.01

69

2.5.22

Странички для любознательных. Проверочная работа

1

25.01

70

2.5.23

Умножение числа на произведение

1

26.01

71

72

2.5.24 2.5.25      

Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями

1

27.01

73

2.5.26

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

28.01

74

2.5.27

Решение задач

1

1.02

75

2.5.28

Перестановка и группировка множителей

1

2.02

76

2.5.29

Что узнали. Чему научились.

1

3.02

77,78

2.5.30-31

Закрепление изученного

2

4.02-8.02

79, 80

2.5.32 2.5.33

Деление числа на произведение

1

9.02

81

2.5.34

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

10.02

82

2.5.35

Решение задач

1

11.02

83-86

2.5.36-39

Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями

4

15-18.02

87

2.5.40

Решение задач

1

22.02

88

2.5.41

Закрепление изученного

1

24.02

89

2.5.42

Что узнали. Чему научились

1

25.02

90

2.5.43

К.р по т «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями»

1

1.03

91

2.5.44

Анализ к.р. Наши проекты

1

2.03

92

2.5.45

Умножение числа на сумму

1

3.03

93,94

2.5.46 2.5.47

Письменное умножение на двузначное число

2

4-9.03

95,96

2.5.48 2.5.49

Решение задач

2

10-11.03

97,98

2.5.50 2.5.51

Письменное умножение на трехзначное число

2

15-16.03

99,100

2.5.52 2.5.53

Закрепление изученного

2

17-18.03

101

2.5.54

К.р. «Умножение на двузначное и трехзначное число

1

22.03

102

2.5.55

Анализ к.р  

1

23.03

103,

104

2.5.56 2.5.57

Что узнали. Чему научились

2

24.03

105

2.5.58

Письменное деление на двузначное число.

1

1.04

106

2.5.59

Письменное деление на двузначное число с остатком.

1

5.04

107

2.5.60

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

6.04

108

109

2.5.61 2.5.62

Письменное деление на двузначное число.

2

7-8.04

110

2.5.63

Закрепление изученного

1

12.04

111, 112

2.5.64 2.5.65

Решение задач.

2

13-14.04

113

2.5.66

Письменное деление на двузначное число. закрепление.

1

15.04

114

115

2.5.67 2.5.68

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

2

19-20.04

116

2.5.69

Кр работа по теме «Деление на двузначное число».

1

21.04

117

2.5.70

Анализ к.р. Письменное деление на трехзначное число

1

22.04

118

2.5.71

Письменное деление на трехзначное число.

1

26.04

119

2.5.72

Письменное деление на трехзначное число.

1

27.04

120

2.5.73

Закрепление изученного

1

28.04

121

2.5.74

Письменное деление на трехзначное число с остатком.

1

29.04

122

2.5.75

Письменное деление на трехзначное число.Закрепление.

1

4.05

123

124

2.5.76 2.5.77

Что узнали. Чему научились

2

5-6.05

125

2.5.78

Контр работа по теме «Деление на трехзначное число».

1

11.05

126

2.5.79

Анализ к.р. Закрепление изученного материала.

1

12.05

Раздел 6  Итоговое повторение 10 ч

 127

3.1

Нумерация.

1

13.05

128

3.2

Выражения и Уравнение.

1

17.05

129

3.3

сложение, вычитание

1

18.05

130

3.4

арифметические действия: умножение и деление

1

19.05

131

3.5

Порядок выполнения действий

1

20.05

132

3.6

Величины.

1

24.05

133

3.7

Геометрические фигуры.

1

25.05

134

3.8

Задачи

1

26.05

135

3.9

Закрепление

1

27.05

136

3.10

Обобщ урок Игра «В поисках клада»

1

31.05

Итого

136

 

Приложение 2.

Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа

№1 по теме: «Числа от 1 до 1000».

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

  1. Найдите значение выражений:

109 ∙ 7                          486  ∙ 2                   686 : 7                   608 – 359

3  ∙ 251                         436 :  4                   792 : 3                   328 + 296

  1.  Вычислите:

72 + 48 : (3 ∙ 2)                     (1230 + 600) – (570 – 70)

  1. Вычислите периметр и  площадь прямоугольника со сторонами  8 см и 3 см.
  1. Продолжи  ряд чисел, записав еще 3 числа:

608, 618, 628, …..

Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 1000».

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить  таких платьев из  60 метров ткани?

  1. Найдите значение выражений:

407 ∙ 2                          2  ∙  462                    278 ∙  3                  706  – 428

812  ∙ 2                         536  : 8                     774 :  2                  246 + 479

  1. Вычислите:

41  -  3 ∙  (63 : 9)                     (980 - 800)  + (320 – 20 )

  1. Вычислите периметр и  площадь квадрата со стороной   7 см. 
  1. Продолжи  ряд чисел, записав еще 3 числа:

995, 985, 975,  …..

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».

Вариант 1.

  1. Запиши числа : 75 сотен, 758 сотен, 785 десятков,  75 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.
  2. Замени суммой разрядных слагаемых числа:   317107,  8500235.
  3. Сравни числа:

574215 и 573215                                   56000 и 65000

7615 и 7165                                            3714 и 3174

  1. Из чисел 7548,9287,5348,2976,8400 выпиши самое маленькое и самое большое число.
  2. Продолжи  ряды чисел:

12496,12497, 12498, …., …, …. .

810004,810003,810002, ….., ….., ….

  1. Выпиши  числа, у которых в разряде  единиц класса тысяч  стоит цифра 5:

11545                652050             765432               950545           25000

  1. Найди закономерность и продолжи  числовой ряд:

5670,5672,5674, …., ….                      3970,3860,3750, …., ….

             

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».

Вариант 2.

  1. Запиши числа: 84 сотни, 845 сотен, 854 десятка, 85 тысяч.  Расположи их в порядке возрастания.
  2. Замени суммой разрядных слагаемых числа:  263301, 7300162.
  3. Сравни числа:

685400 и 694500                                   37514  и  73514

5827   и  5872                                        8111 и 9198

  1. Из чисел 35130,68247,90000,24352,68371  выпиши самое маленькое и самое большое число.
  2. Продолжи  ряды чисел:

74396,74397,74398, …., …, …. .

270003,270002,270001, ….., ….., ….

  1. Выпиши  числа, у которых в разряде  единиц класса тысяч  стоит цифра 5:

73852     935855             15005                 80555           42755        

  1. Найди закономерность и продолжи  числовой ряд:

2590,2600,2610, …., ….                      39720,37520,35320, …., …..

Контрольная работа № 3 по теме: «Величины».

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет  по 32 кг в каждом или 7 коробок вафель по 36 кг в каждом?

  1. Сравни и поставь знаки >, < , =

2500 мм …..25 см                                     3 км 205 м ……3250 м

6 т 800 кг …..68 ц                                     10250 кг ……10 т 2 ц

  1. Выполни вычисления:

25819 + 1                            395000: 100

309 ∙ 100                             75800  - 10000

500000 – 1                          130007 + 8000

  1. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами  2 см и 4 см.
  2. Запиши величины в порядке возрастания: килограмм, тонна, грамм, центнер  

                         

Контрольная работа №3 по теме «Величины».

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки   по 46  кг в каждом или 5 мешков риса  по 48  кг в каждом?

  1. Сравни и поставь знаки >, < , =

12 дм 80 мм ….. 1280 мм                         52 мм … 2 см 5 мм

2400 кг …. 240 ц                                     6 т 008 кг ……6080 кг

  1. Выполни вычисления:

73549  + 1                            84600 : 10

326000 - 1000                      30000 – 1

268 ∙ 1000                             206317 - 300

  1. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
  1. Запиши величины в порядке возрастания: век, секунда, час, сутки, минута 

Контрольная работа №4 по теме «Величины.

Сложение и вычитание многозначных чисел».

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

На комбинате  в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

  1. Выполни действия с проверкой:

700000 – 24618             804608 + 96395             312879 – 179542

  1. Вычисли, записывая решение в столбик:

28 км 640 м – 9 км 890 м

  1.  360 кг + 16 т 740 кг

4ч 40 мин – 55 мин

  1. Решите уравнение:

290 + х = 640 - 260

Контрольная работа №4по теме «Величины.

Сложение и вычитание многозначных чисел».

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной -  на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол были в платьях, а остальные  - в спортивных костюмах. Сколько было кукол  в спортивных костюмах?

  1. Выполни действия с проверкой:

600600 – 24863             143807  +  57296             529631  – 181479

  1. Вычисли, записывая решение в столбик:
  1.  230 кг – 9  т 750 кг

 32м 560 м +  19 км 540  м

 2ч 20 мин – 45 мин

  1. Решите уравнение:

400 – х = 275 + 25

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?

  1. Выполни действия: 

237592 ∙ 4                      7 ∙ 16004                     65376 : 9

27518                            8571 : 3                       1722 : 6

  1. Решите уравнение:

х ∙ 8 = 800 ∙ 10

  1. Запиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:

      165 ∙ <  1650                        222 ∙  >  888

                               

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

К пристани причалили  2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?

  1. Выполни действия  

123812 ∙ 6                      48068  ∙  4                     6512  :  4

  1. ∙  8426                        32568  : 6                     2435  :  5
  1. Решите уравнение:
  1. ∙ х  = 840 – 720
  1. Запиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:

            623 ∙         <  6230                        111 >  666

Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие.

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?

  1. Найди значения выражений:

(10283 + 16789) : 9                               5 ∙ (125 + 75): 20 + 80

(200496 - 134597)∙ 2

  1. Сравни, поставь знаки:

6 т 20 кг  ……6 т 2 ц                           20 км 300 м …… 23000 м

сут. 10 ч …..190 ч

  1. Реши уравнение:

3 ∙ х = 87 – 6

  1. Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие.

Вариант 2.                     

  1. Реши задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

  1. Найди значения выражений:

(18370 + 23679) : 7                               156 – 96 : (12 : 4) : 2

(800035 – 784942,)∙ 6

  1. Сравни, поставь знаки:

5 км 004 м ……5 км 40 дм                            6 т 200 кг …… 62000 кг

245 ч….. 4 сут. 5 ч

  1. Реши уравнение:

84 : х =  6 ∙ 7

  1. Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

Автобус до Минска шел 10 часов со скоростью 63 км/ ч. С какой скоростью должен идти автобус, чтобы пройти  то же расстояние за 9 часов?

  1. Вычислите:

(8700 + 32415) ∙ 3 – 35073 : 9

  1. Решите уравнение:

х ∙ 4 = 756 – 240

  1. Сравните и поставьте знаки:

5350 м …..5 км 530 м                            527 см ……..52 дм 2 см + 5 см

3016 кг …..3 т 160 кг                             5 ч 30 мин ….140 мин + 190 мин      

   

  1. Геометрическая задача:

Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 16 см. Начертите такие фигуры.        

                     

 

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Скоростной поезд до Санкт – Петербурга идет 6 ч со скоростью

140 км/ч. С какой скоростью идет товарный поезд, если ему на это требуется 14 часов?

  1. Вычислите:

13640 : 4 + (90206 - 42910)

  1. Решите уравнение:

763 : х = 854 – 745

  1. Сравните и поставьте знаки:

3 км 650 м ….3560 м                       992 см …..97 дм 2 см + 20 см

7 ц 93 кг ….7093 кг                         409 мин ….5 ч 55 мин  + 55 мин

  1. Геометрическая задача:

Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный  12 см. Начертите такие фигуры.        

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

Ученик читал книгу по 55 страниц в день  в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитал 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?

  1. Вычислите:

62240 : 40                              238800 : 600

4050 ∙ 600                              7320 ∙ 40

  1. Найдите значение выражения:

563430 : 70 + 9204 ∙ 40

  1. Решите уравнение:

204 ∙ 500 – х = 390

  1. Геометрическое задание:

Начерти  квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

                             

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Ира  читала  книгу по 47 страниц в день  в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала   135 страниц. Сколько страниц осталось ей  прочитать, если в книге 495  страниц?

  1. Вычислите:

75270 : 30                              205100 : 700

2700 ∙ 900                              4080 ∙ 50

  1. Найдите значение выражения:

432360  : 60 + 7021  ∙ 30

  1. Решите уравнение:

701 ∙ 200 – х = 920

  1. Геометрическое задание:

Начерти  квадрат со стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение

на двузначное число».

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

За 8 часов поезд прошел 480 км, а самолет за 2 часа пролетел 1320 км. Во сколько раз скорость поезда меньше скорости самолета?

  1. Выполните действия:

6892 ∙ 17                            2 кг 450 г ∙ 36

4144  52                              17 руб. 84 коп.  48

  1. Вычислите значение выражения:

8000 – 352 ∙ 65 : 20 + 280

  1. Сравните и поставьте знаки:

       км ……4000 м                               14 ч ….. сут.

  1. Геометрическое задание:

Длина прямоугольника 9 см, ширина в 3 раза короче. Вычислите площадь этого прямоугольника

                         

Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение

на двузначное число».

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Товарный поезд прошел 2160 км за 8 часов, а электричка за 3 часа прошла 270 км. Во сколько раз  скорость электрички больше скорости товарного поезда?

  1. Выполните действия:

9534 66                                                  2 т 7 ц 50 кг     50

7006 ∙ 89                                                 40 руб. 32 коп. ∙ 18

  1. Вычислите значение выражения:

(57225 : 20 - 306) + 8320

  1. Сравните и поставьте знаки:

         т  …… 250 кг                                  ч …..15 мин

  1. Геометрическое задание:

Ширина прямоугольника 15 см, а длина в 5 раз меньше. Вычислите площадь этого прямоугольника.

Контрольная работа №10 по теме

«Письменное умножение на трёхзначное число».

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы- всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

  1. Решить примеры в столбик:

173209

245380

812427

15260:70

259608:8

8130:30

  1. Найти значения выражений:

( 10283 + 16789): 9

( 200496 – 134597)  2

  1. Сравни величины:
  1. т 38 кг ….638 кг

702 ц …. 7 т 2 ц

Контрольная работа №10 по теме

«Письменное умножение на трёхзначное число».

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Турист проехал  расстояние 5 км. На машине он проехал  3240 метров, на велосипеде в 3 раза меньше, чем на машине, остальное расстояние он прошёл пешком. Сколько метров турист прошёл пешком?

  1. Решить примеры в столбик:

256208

714560

613432

16400:60

558720:9

6140:20

  1. Найти значения выражений:

( 18370+ 23679) : 7

( 800035- 784942) 6

  1. Сравни величины:

7т 29 кг ….729 кг

401 ц …..4т 1 ц

Контрольная работа 11

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

Ученик 4 дня читал по 35 страниц в день, а потом еще 65 страниц.  Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 420 страниц?

  1. Выполните действия:

5206 : 38                          

12096 : 56                        

16533 : 33

3607*213

Найдите значение выражения:

25035 + (100000 - 1975) : 75

4.Решите уравнение:

5∙ х = 105+30

           

   

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Магазин  5 дней продавал по 165 кг капусты, а потом продал еще 400 кг. Сколько килограммов осталось продать, если всего было 2000 кг капусты?

  1. Выполните действия:

5070  : 78                          

12502  : 14                        

15652 : 26

 41025*134

  1. Найдите значение выражения:

17168 + (830 ∙ 65 - 8548)

  1. Решите уравнение:

      х ∙ 6 = 68-14

Контрольная работа №12 по теме

«Письменные приёмы умножения и деления».

Вариант 1.                   

  1. Решите задачу:

На фабрику привезли 240 м шелковой ткани. Из  этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую по   5 м. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике?

  1. Выполни действия:

6007810

679258

540030200

18848:38

992341:269

166520:724

  1. Сравни величины:

5км 64 м ….665 м

4т 8 ц ….408 кг

2ч 50 мин ….. 250 мин

  1. Решить уравнение:

112 : х = 128 : 16

  1. Решите задачу:

Контрольная работа №12 по теме

«Письменные приёмы умножения и деления».

Вариант 2.                   

  1. Решите задачу:

Колхоз собрал  420 т капусты и заложил в хранилище.

За зиму вывезли 36  машин, погрузив по 6 т капусты на каждую. Остальную капусту вывезли  весной, погрузив на каждую по 4 т. На скольких машинах  увезли капусту весной?

  1. Выполни действия:

5008910

796528

49002040

35082:18

434280:517

283410:603

  1. Сравни величины:

5км 63 м … 564 м

2т 7 ц ….207 ц

4 ч 20 мин …. 420 мин

  1. Решить уравнение:

126 : х =162 : 18

  1. Решите задачу:

 Площадь, занимаемая на колхозном поле посадкой клубники 50880 кв. м. Длина участка 24 м. Найдите периметр этого участка.

Контрольная работа №13 за 4 четверть

Вариант 1.                   

  1. Решите задачу:

Фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зерна поместил в 68 мешков поровну. Сколько  килограммов кофейных зерен в каждом мешке?

  1. Выполните действия:

7247 ∙ 5                      

1305 : 9        

6098 ∙ 83                    

38744 : 58        

930760 – 845999

68754 + 224689

16727 : 389

189088 :  622

  1. Решите уравнение:

112 : х = 48 :6

  1. Сравните и поставьте знаки:

3030 м ……3 км 300 м                     1 ч 46 мин …..146 мин

20 ц …..2 т                                          650 м ….. 6 км 005 м

                     

Контрольная работа №13 за 4 четверть

Вариант 2.                   

         

  1. Решите задачу:

Фермер вырастил 6 т 288 кг яблок. Из них 2590 кг сдали не переработку  для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

  1. Выполните действия:

5289  ∙ 9                      

13518  : 9        

15698 : 47                  

240542 : 86                

48909 + 298698

92800 – 217995

19151 : 684

41097 : 399

  1. Решите уравнение:

126 : х = 54 : 9

  1. Сравните и поставьте знаки:

3030 кг ……3 кг 300 г                     5 ч 48 мин …..548 мин

20 ц …..2 т                                         894  м ….. 8 км 094  м

Итоговая  контрольная работа №14.

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 918км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов.

  1. Решите задачу:

На четырёх полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше, чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше, чем на первой и второй – вместе. Сколько книг было на четвёртой полке?

  1. Найдите значение выражения:

600200-123321:303+245826

  1. Выполни действия:

8 км 8 м – 88 м

5 м 5 см – 55 см

7 ч 29 мин  9

  1. Решить уравнение:

х : 138 = 1035 : 45

  1. Решите задачу:

 Площадь  поля  103090 кв. м.  Длина поля 845 м.  Найдите периметр этого  поля.

Итоговая  контрольная работа №14.

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 828 км, вышли одновременно навстречу друг другу скорый и товарный поезда. Скорость скорого поезда 75 км/ч. Какова скорость товарного поезда, если поезда  встретились через 6 часов?

  1. Решите задачу:

В зернохранилище 700т пшеницы. На зиму с базы отправили 124т зерна, а во второй – на 203т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?

  1. Найдите значение выражения:

800010-11520:288+187979

  1. Выполни действия:

9т 9 кг- 99 кг

             4м 4 см – 44 см

6ч 43 мин  8

  1. Решить уравнение:

х : 127 = 1960 : 56

  1. Решите задачу:

Площадь  детского лагеря 20864 кв. м. Ширина лагеря 128 м. Найдите периметр детского лагеря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...