Конспект урока "Конкретный смысл действия умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Досмухамбетова Бибигуль Тулигеновна

Сценарий урока по математике с использованием интерактивных карточек и сервисов Учи.ру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_2_klass.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название предмета:

Математика

Класс:

2

Тема урока:

Конкретный смысл действия умножения

Цели урока:

сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых

Планируемые результаты:

познакомиться с новым математическим действием-умножением, раскрыть  смысл и делать самостоятельные выводы,  привитие желания учиться, уметь формулировать учебную задачу, сотрудничать с одноклассниками и учителем

Этапы урока:

Время (мин.)

Деятельность учителя

Организационный момент

3

Приветствие.  Создание положительного настроя на урок. Работа в тетради: число, «Классная работа»

Актуализация знаний

4

Устный счет. Найти разность 22 и 8

- Найти сумму 10 и 6

- На сколько 50 больше 40?

- Число 36 уменьшить на 24

- От суммы чисел 25 и 15 отнять 32

- Запишите полученные числа в порядке возрастания.

- Какую закономерность вы нашли в этом ряду?

- Как вы думаете, какими числами можно продолжить ряд, чтобы сохранилась закономерность? Запишите их.

- Назовите самое большое и самое маленькое число в ряду

- На какие группы вы разделили бы их?

- Назовите число, в котором десятки и единицы одинаковые.

- Представьте число 12 в сумме одинаковых слагаемых разными способами.

- Увеличьте число 16 на 16 и представьте полученное число в сумме одинаковых слагаемых.

-Удобна ли для нас такая запись? 

Постановка учебной задачи

3

Задать вопросы:

- Какова тема урока? Как вы считаете, какая цель нашего урока?

- Какие задачи мы можем поставить на этом уроке?

«Открытие» учащимися нового знания

5

Некоторые дети испытывают трудности, а будут и те, которые смогут высказать предположения. Учитель предлагает помощь учебника(стр.48)

Первичное закрепление

6

-Задайте друг другу вопросы по новой теме.

-Какова же тема урока? Надо потренироваться:

1) работа по учебнику (стр.48 №1)

2) выполнить карточки на Учи.ру  https://uchi.ru/teachers/groups/6362953/subjects/1/course_programs/2/cards/13436

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

3

Выполним №2 на стр.49

Вычисли, заменяя умножение сложением

2*5; 4*3; 7*4; 5*3; 9*2

Выполним №3. Сравни устно и обоснуй свой ответ.

8+8+8 8*2https://fsd.multiurok.ru/html/2018/08/15/s_5b7434a03edd7/937276_3.png

4*5 4+4+4+4https://fsd.multiurok.ru/html/2018/08/15/s_5b7434a03edd7/937276_3.png

6*7 6+6+6https://fsd.multiurok.ru/html/2018/08/15/s_5b7434a03edd7/937276_3.png

1+1+1+1+1 1*5https://fsd.multiurok.ru/html/2018/08/15/s_5b7434a03edd7/937276_3.png

Физкультминутка

3

Включение нового знания в систему знаний

8

№1 Запишите сумму с помощью умножения и запишите ответ:

7+7+7= …

8+8+8+8=…

2+2+2+2+2=… 

5+5+5+5+5+5=…

№2 Замените умножение сложением и запишите ответ

9 х 2 = …

5 х 3 = …

7 х 4 = …

№3 Сравните выражения:

7+7+7+7+7 7 х3https://fsd.multiurok.ru/html/2018/08/15/s_5b7434a03edd7/937276_3.png

9+9+9+9 9х4https://fsd.multiurok.ru/html/2018/08/15/s_5b7434a03edd7/937276_3.png

6+6+6+6+6+6 6х5https://fsd.multiurok.ru/html/2018/08/15/s_5b7434a03edd7/937276_3.png

Рефлексия

3

В конце урока выполнение карточек  на Учи.ру  https://uchi.ru/teachers/groups/6362953/subjects/1/course_programs/2/cards/13437

Итог урока

2

-С какой новой частью речи познакомились?

-Что нового узнали? Как вы думаете, все ли мы узнали о глаголе?

- Какое задание вам было трудно выполнять?

- У кого были трудности на уроке и какие?

-Оцените свою работу на уроке, работу всего класса

Домашнее задание

Стр. 48  № 2,4 (учебник)

Раздел «Задания из карточек»  https://uchi.ru/teachers/hometasks

40

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики во 2 классе "Конкретный смысл действия умножения" по УМК "Школа России"

Урок формирует  представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.В ходе урок используется ИКТ. Основная форма работы: индивидуаль...

Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения."

Тема: Умножение и деление.Конкретный смысл действия умножения (закрепление) Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения....

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Конкретный смысл действия умножения.

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели урока: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей матема...

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цель урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; разви...

Конспект урока по математике на тему: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенство...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...

Конспект по математике 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения"

Предмет:математикаКласс:2гТема урока: «Конкретный смысл действия умножения.»Цели урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление. П...