Задания по математике для 4 класса Тема: Числа оканчивающиеся 0
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Задания по математике нескольких типов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urovnevye_zadaniya_po_matematike_4_klass.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника Лимонова Ирина Владимировна

Класс 4

Предмет математика

Тема «Умножение чисел запись которых оканчивается нулями»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

1.Научить обучающихся видеть выражение, где запись чисел при умножении оканчивается нулями

2.Научить учащихся находить выражение, где запись чисел при умножении оканчивается нулями

3. Научить учащихся видеть общее у предложенных выражений.

1.Найди из ряда выражений то, что выполняется действием -  умножением и оканчивается нулями.

2000×3;

321×4;

136:2;

60+32

2. Лена и Вика спорили между собой. Им нужно было найти выражение с умножением, где одно из чисел оканчивается нулями. Были даны такие выражения:

1) 100×5;

2) 78×1

3) 200:5

4) 90+60

Лена говорила, что правильный ответ 1), а Вика говорила, что правильный ответ 3). Кто из двух девочек прав?

3. Что общего между всеми этими числами?

1)500×5

2)700×3

3)200×4

1.Данное задание можно предложить на этапе  мотивационного момента для того, чтобы ученики определили цель урока.

Ученикам необходимо найти и подчеркнуть то выражение с умножением , в котором есть число оканчивающееся нулями.

Правильный ответ – 1 б ученику

Неправильный ответ – 0 б ученику

Данное задание выполняется фронтально.

Учащиеся отвечают по руке.

2. Данное задание можно предложить на этапе  мотивационного момента, в качестве проблемной ситуации.

Ученикам необходимо определить какая из двух девочек права, то есть найти выражение, где запись чисел при умножении оканчивается нулями.

Правильный ответ –1 б ученику

Неправильный ответ – 0 б ученику и объяснение своего выбора

3. Данное задание можно предложить на этапе  мотивационного момента для того, чтобы ученики определили цель урока.

Ученикам нужно определить, что общего между всеми этими выражениями. Определив это, учащиеся смогут выделить цель урока.

Данное задание выполняется фронтально.

Учащиеся отвечают по руке.

Правильный ответ – 1 б ученику

Неправильный ответ – 0 б ученику

1.Делают выбор: 2000×3

2.Отвечают: Лена права. Правильный ответ 1)

3. Отвечают: общее у этих выражений то, что они все выполняются умножением и все оканчиваются нулями.

1.Учитель выводит на смарт доску выражения:

2000×3;

321×4;

136:2;

60+32

Просит найди из ряда выражений то выражение с умножением, которое оканчивается нулями.  

2. Учитель выводит на смарт доску задание и читает его:

Лена и Вика спорили между собой. Им нужно было найти выражение с умножением, где одно из чисел оканчивается нулями. Были даны такие выражения: 

1) 150×5;

2) 78×1

3) 200:5

4) 90+60

Лена говорила, что правильный ответ 1), а Вика говорила, что правильный ответ 3). Кто из двух девочек прав?

Педагог просит озвучить какая из двух девочек права, также просит назвать нужное выражение.

3. Учитель пишет на доске выражения и спрашивает:

Что общего между всеми этими числами?

1)500×5

2)700×3

3)200×4

Педагог просит озвучить сходства у этих выражений.

Воспроизведение

1. Научить учащихся правильно проговаривать алгоритм умножения чисел, оканчивающихся нулями

2. Научить учащихся самостоятельно выделять алгоритм умножения чисел, заканчивающих нулями.

1. Произнеси последовательность умножения данного выражения.

2000×5=10000

2. Выделите самостоятельно алгоритм умножения чисел, заканчивающих нулями.

1. Данное задание можно предложить на этапе первичного закрепления.

Ученикам необходимо произвести четкий алгоритм умножения в выражениях, где число оканчивается нулями.

Задание выполняется коллективно, всем классом.

Данное задание не оценивается, так как работа идёт коллективная.

2. Данное задание можно предложить на этапе открытия новых знаний.

Задание выполняется фронтально или выборочно.

Учащиеся отвечают по руке.

Правильный ответ – 1 б

Неправильный ответ – 0 б

1. Учащиеся устно произносят:

-Умножаем 2000 на 5

-Закрываем рукой нули

-Умножаем 2 на 5, получаем 10, запишем

-Откроем рукой нули, допишем их к ответу

-Читаем ответ

2. Озвучивают:

При умножении чисел, в записи которых на конце нули, второй множитель  подписывают под первой цифрой справа, отличной от нуля, умножают, не обращая внимания на нули, а затем результату приписывают столько нулей, сколько их на конце первого множителя.

1.Учитель записывает выражение на доске 2000×5=10000 и просит учащихся прочитать последовательность умножения в данном выражении.

2. Учитель задает вопрос учащимся:

Выделите самостоятельно алгоритм умножения чисел, заканчивающих нулями.

Понимание

1. Научить учащихся находить ошибку в вычислении

2.

1. Найди и исправь ошибку в выражении с умножением.

370

× 2

 74

2.

1. Данное задание можно предложить в качестве самостоятельной работы в конце урока.

Ученикам нужно найти ошибки в вычислении или записи.

Данное задание выполняется самостоятельно.

Правильное исправление  - 1 б

Неправильное – 0 б

2.

1. Учащиеся исправляют:

370

×  2

 740

2.

1. Задание на отдельных листочках для каждого ученика:

Найди и исправь ошибку в выражении с умножением.

370

× 2

 74

2.

Применение в знакомых условиях

1. Научить учащихся решать задачи с числами, оканчивающими нулями путём умножения

2. Научить учащихся вычислять выражения с числами, оканчивающими нулями.

1. Прочитай и реши задачу:

На поле собрали 320 кг зелёного чая, а чёрного в 2 раза больше. Сколько килограммов чёрного чая собрали на поле?

2. Решите выражения:

200×4

400×4

700×4

500×4

Что между ними общего?

1. Данное задание можно предложить на этапе вторичного закрепления, в качестве самостоятельной работы.

Ученикам нужно решить задачу.

Данное задание выполняется самостоятельно.

Правильный ответ – 1 б

Неправильный ответ – 0 б

2.Данное задание выполняется на этапе первичного закрепления.

Учащиеся задание выполняют фронтально. Сидя на своих местах дети проговаривают вслух и решают. После делают вывод что общего между ними.

Правильное выполнение – 1 б

Неправильное выполнение – 0 б

1. Учащиеся выполняют:

320×2=640 (кг)

Ответ: черного чая собрали 640 кг.

2. Учащиеся выполняют:

200×4=400

400×4=1600

700×4=2800

500×4=2000

Во всех этих числах второй множитель – 4.

1. Задание на отдельных листочках для каждого ученика:

Прочитай и реши задачу:

На поле собрали 320 кг зелёного чая, а чёрного в 2 раза больше. Сколько килограммов чёрного чая собрали на поле?

2. Учитель записывает выражения на доске:

200×4

400×4

700×4

500×4

Просит учащихся решить.

Спрашивает, что между ними общего?

Применение в новых условиях

1. Научить учащихся составлять выражения с умножением чисел, запись которых оканчивается нулями.

2. Научить учащихся составлять задачу, где решением будет – выражения с умножением чисел, запись которых оканчивается нулями.

1. Составь два разных выражения с умножением чисел, запись которых оканчивается нулями.

2. Составьте задачу, где решением будет – выражение с умножением чисел, запись которых оканчивается нулями.

1. Данное задание можно предложить в качестве самостоятельной работы в конце урока.

Ученикам нужно самостоятельно придумать два выражения с умножением чисел, запись которых оканчивается нулями.

Задание выполняется самостоятельно.

Правильные два выражения – 2 б

Правильное одно выражение – 1 б

Неправильные два выражения – 0 б

2. Данное задание можно предложить на вторичном закреплении, в качестве парной работы.

Учащиеся должны придумать задачу, где решение будет – выражение с умножением чисел, запись которых оканчивается нулями.

Учащиеся выполняют задание в парах.

Правильное составление – 1 б

Неправильное составление – 0 б

1. Учащиеся составляют, например:

1)400×3

2)800×5

2. Учащиеся составляют задачу:

В саду у Пети был куст с 200 розами, а в саду у Насти в 3 раза больше, чем у Пети. Сколько роз у Насти?

200×3=600 (р.)

Ответ: у Насти росло 600 роз.

1. Учитель выводит на смарт-доску задание и читает его:

Составь два разных выражения с умножением чисел, запись которых оканчивается нулями.

Просит учащихся выполнять его самостоятельно в своих тетрадях.

2. Учитель предлагает это задание на отдельных листочках для каждой пары. На листке:

Составьте задачу, где решением будет – выражение с умножением чисел, запись которых оканчивается нулями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс Тема :Числа от 1 до 10.

Выбранный тип урока - путишествие по стране "Математика". Учащиеся совершают путишествия на паровозике из Ромашково, передвигаясь от одной станции к другой. На каждой из станции дети с удовольствием и...

Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.

Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...

Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".

Тип урока: урок  введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...

Урок математики. 1 класс.Тема:"Числа от 0 до 10"

Цели:повторить знание состава чисел, компонентов при сложении и вычитании,закрепить умения применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах десятка,решать задачи изученных видов,развивать ...

Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8

Открытый урок математики в  1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...

Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"

Урок проводится в 1 классе.  Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7                                ...

Математика. 1 класс. Тема "Числа от 1 до 10"

Урок - обобщение знаний. Игровой урок - «В гости к Белоснежке и гномам».Тема: «Числа от 1 до 10»Цель:способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний...