Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Зоркова Галина Борисовна

Тема урока "Таблица сложения через 10.Формирующее оценивание на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики в 1 классе439.98 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к проектному заданию

Проектное задание представляет  методическую разработку урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО в виде развернутого конспекта. 

  1. Требования к оформлению конспекта 

Конспект должен включать в себя следующие разделы: 

  • Цель и задачи (планируемые результаты) урока 
  • Тип урока 
  • Формы работы учащихся 
  • Необходимое оборудование, перечень используемых ЭОР 
  • Структуру и ход урока 
  • Самоанализ урока

Структура и подробное описание хода урока могут быть представлены в табличной форме. 

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА КОНСПЕКТА УРОКА

КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Табличное сложение с переходом через десяток. Закрепление

ФИО (полностью)Зоркова Галина Борисовна

Место работы МОУ «Калитинская СОШ» Волосовский район

Должность       учитель

Предмет        начальные классы

Класс  1класс

Тема и номер урока в теме «Сложение и вычитание в пределах 20. Табличное сложение.  10урок по теме.

Математика. Моро М.И. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение , 2020г

Цель  : создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развитие навыков счёта.

Планиуемые результаты:

предметные: -знать таблицу сложения;

  • метапредметные: 
  • Регулятивные:

         - уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знаковом учебном материале;

- выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;

- самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

  • Коммуникативные:

 - уметь слушать и вступать в диалог;

- участвовать в групповой работе.

  • Познавательные:

-уметь выполнять логические действия;

-анализ, синтез, выбирать основания для сравнения,  классификации объектов;

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рассуждений.

  • Личностные:

- формировать интерес к изучению математики;

- повышать уровень мотивации учебной деятельности;

- формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека и доброжелательное отношение к людям. 

  1. Тип урока Закрепление изученного
  2. Формы работы учащихся: практическая, фронтальная,индивидуальная ,работа в парах.
  1. Необходимое техническое оборудование: учебник, тетрадь, карточки с заданиями,веер цифр,сигналы(красный – зеленый),оценочный лист  , »Дерево успеха»-рисунок, презентацияhttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0523/000521ba-0fc89197/hello_html_7452ad96.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0523/000521ba-0fc89197/hello_html_7452ad96.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0523/000521ba-0fc89197/hello_html_7452ad96.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0523/000521ba-0fc89197/hello_html_7452ad96.jpg
  1. Структура и ход  урока (могут быть представлены в виде таблицы)

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА*

Этап урока

Содержание деятельности учителя 

(подробно)

Содержание деятельности ученика

(подробно)

Формируемые УУД

(конкретизировать УУД, ориентироваться на планируемые результаты по теме)

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Оргмомент.

Мотивирова

ние к учебной деятельности

Какое время года?Основной признак весны.

Какая  «операция» прошла у нас в школе?

Наш класс собрал 200кг макулатуры. Мы сохранили с вами 2 дерева.

В конце урока у нас будет»Чудо дерево»,где мы покажем наши успехи .

Какую тему мы изучаем?

Чем сегодня будем заниматься?

Весна Оживает природа.

«Сохрани дерево»-сбор макулатуры.

Сложение в пределах20.

Закреплять наши знания при решении примеров,задач

Слушать и вступать в диалог.Формировать уровень мотивации к учебной деятельности.

Выстраивать логическую цепь рассуждения

2мин

2

Математическая

разминка

Учитель диктует .

Ответы показывает после всех записей .

В оценочном листе дети выставляют свои успехи(ребята работают часто, объяснение не требуется)

Математическая разминка

Состав чисел

Решение примеров

Решение задач

Самостоятельная работа

».  Кто без ошибок- закрасьте зеленый кружок , 1-2 ошибки – желтый, 3 и более ошибок - красный).

Поднимите руку,у кого зеленый?желтый?красный?

С заданием справились  хорошо (21уч-17-зеленый.4-желтый)

Дети пишут ответы.

Дети обмениваются тетрадями проверяют с доски.

Высказывают пожелание своему товарищу:задание выполнено правильно,но правильно писать цифры-Я согласен.

Выполнчют действия в знакомом материале.

Участвуют в парной работе

Устанавливают причинно-следственные связи.

Формируется уважение и доброжедательное отношение к товарищу.

6мин.

3

Состав чисел

Стр73№2 №5

Прочитай задание №2

Каким действием находим разность?

№5чтение и выполнение

Кто без ошибок- закрасьте зеленый кружок , 1-2 ошибки – желтый, 3 и более ошибок - красный).

Все справились .Молодцы.

Дети читают

Разность находим действием вычитания

Цепочкой называют ответы.

При помощи сигнала дети показывают правильность или ошибку(зеленый красный)

Выполнять логические действия.

5мин

4

Решение примеров №1

Кто без ошибок- закрасьте зеленый кружок , 1-2 ошибки – желтый, 3 и более ошибок - красный).

Поднимите руку,у кого зеленый?желтый?красный?

Дети самостоятельно решают примеры  и проверяют по таблице

Самостоятельно выполнять действия на знакомом материале и проверять

5мин

5

Решение задач стр73№4

Из чего состоит задача?

Дети рассказывают, показываю слайд

Елок-4,берез-5

Ребята работают парами

Уметь слушать и вступать в диалог.

Выстраивать план действий

6мин

Какой вопрос поставили,чтобы задача решалась сложением?вычитанием.Оцените своего товарища на его оценочном листе.

Одно дерево производит около 120 кг кислорода в год.

Этого достаточно для жизни семьи из трёх человек на протяжении года.

Мы спасли 2 дерева,сколько семей проживет целый год.

Кто не доволен оценкой ,выскажи о работе товарища.

Работал хорошо,правильно поставил вопрос,закрасил зеленым кружок.

Формировать интерес к изучению математики.

6

физминутка

Проводит подготовленный ученик:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише-тише-тише

Деревцо все выше выше

2мин

26мин

7

Решение задачи стр73 (?)

Чтение задачи. Что известно в задаче? Что неизвестно?

Можно ли узнать?

Измени вопрос ,чтоб задача решалась 2 действиями .

Кто может решить сам?(17) С помощью учителя-4(рассказывают у стола учителя)

Кто без ошибок- закрасьте зеленый кружок , 1-2 ошибки – желтый, 3 и более ошибок - красный).

В задаче известно,что Галя сложила 3домика,а лена на 2домика больше.

Неизвестно: сколько домиков сложила Лена.

Да.3+2=5

Сколько домиков собрали девочки?

Самостоятельная запись.

Проверка .Слайд

Самостоятельно планировать,выстраи

вать  и выполнять план  действия, устанавливать причинно-следственные связи.

9мин

8

Самостоятельная работа по уровням

Высокий:                                   средний:

7+8*15            6+8*11              7+8=                   6+8=

6+5*16           4+8*17              6+5 =                4+8=

3+9*12          9+8*19              3+9=                 9+8=

8мин

9

Проверка по слайду

Кто без ошибок- закрасьте зеленый кружок , 1-2 ошибки – желтый, 3 и более ошибок - красный).

Поднимите руку,у кого зеленый?желтый?красный?

Дети заполняют лист достижений

Самостоятельно выполнять свои действия по плану,проверка знаний таблицы,знать таблицу сложения

10

Рефлексия

«Дерево успеха.»-рисунок  Вот такое дерево мы создадим с  вами

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08ff/001663a6-f5334889/img13.jpghttps://s1.slide-share.ru/s_slide/dc4730c6fc2eef9c5b90adb395e68d12/cd00f5c8-d214-4f5b-a0cb-c953a0a1bac7.jpeghttps://s1.slide-share.ru/s_slide/dc4730c6fc2eef9c5b90adb395e68d12/cd00f5c8-d214-4f5b-a0cb-c953a0a1bac7.jpegПосмотрите на свои «Карты успеха»Кто не допустил ни одной ошибки прикрепит зеленый лист,укого1-2 желтый,3-5-красный(красных не было) Что больше всего понравилось на уроке?

Спасибо за урок

Понравилось работать парами,отмечать в карте успеха у товарища,решать задания по группам

Анализировать свою работу,прививать любовь к математике.

2мин

1

Примерная схема самоанализа урока 

  • Тема уро: «Табличное сложение с переходом через десяток. Закрепление
  • используемые технологии:Обучение в сотрудничестве,здоровьесберегающее ,разноуровневое,развивающее
  • обоснование целесообразности использованных средств (учебник, тетрадь, презентация ,сигналы .); 
  • Целесообразность и эффективность методов, приемов и средств обучения, используемых на уроке для достижения оптимальных результатов .
  • краткая характеристика класса: В классе на конец марта21 учащихся. Дети хорошо подготовлены по математике.Половина детей свободно считают в пределах10,знают состав чисел.Тему «Сложение в пределах20» усвоили все.Легко справляются с задачами в 1 действие,в 2 действия трудно дается 4 уч-ся. Работать в классе на математике интересно и легко.У ребят слабо развита мелкая моторика,запись в тетрадях ведется небрежно,но правильно.

.        цель урока:  : создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развитие навыков счёта.

  • анализ решения поставленных задач (планируемых результатов):

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

предметные: -знать таблицу сложения;(математическая разминка,решение примеров,самостоятельная работа)

  • метапредметные: 
  • Регулятивные:

         - уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знаковом учебном материале(на протяжении всего урока)

- выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану(решение задач,состав чисел)

- самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида(самостоятельное решение задачи,самостоятельная работа)

  • Коммуникативные:

 - уметь слушать и вступать в диалог;(на протяжении всего урока)

- участвовать в групповой работе.(математическая разминка, решение задачи)

  • Познавательные:

-уметь выполнять логические действия(на протяжении всего урока)

-анализ, синтез, выбирать основания для сравнения,  классификации объектов(решение задач)

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи(состав чисел)

-выстраивать логическую цепь рассуждений.(мотивация к учебной деятельности,решение задач)

  • Личностные:

- формировать интерес к изучению математики(на протяжении всего урока

- повышать уровень мотивации учебной деятельности(рефлексия,карта успеха,подведение итогов после каждого этапа)

- формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека и доброжелательное отношение к людям(Мотивация,рефлексия,работа в парах)

  • на каких этапах (возможно, на протяжении всего урока) решалась задача*;
  • какие приемы и методы использовались при решении поставленной задачи;
  • объем материала:соответствует програмным требованиям
  • уровень активности и самостоятельности обучающихся при решении поставленной задачи:активность-100%,самостоятельная работа соответствует
  • результативность и анализ затруднений и ошибок при решении поставленной задачи: 80% с заданиями справились,20% допустили в вычислениях1-2 ошибки

* дается анализ каждой из поставленных на данный урок задач, в т.ч. и направленных на формирование метапредметных и личностных УУД.

  • Вывод:
  • Общий результат урока:

достигнута ли цель урока;

 Задачи, поставленные на уроке, выполнены в полном объеме

  • оценка:
  • на уроке всегда присутствует комфортный климат для работы
  •  урок соответствия требованиям СанПина

Учитель ЗорковаГ.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...