«Обобщение знаний. Умножение на однозначное число. Возникновение Олимпийских игр ».
план-конспект урока по математике (3 класс)

Щавинская Мария Витальевна

Интегрированный урок-практикум с применением активных, интерактивных методов обучения: использование интерактивных упражнений и заданий  на закрепление пройденного материала, работа с наглядным электронным материалом, здоровье сберегающих упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика      

Тема: Обобщение знаний. Умножение на однозначное число. Возникновение Олимпийских игр

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Умножение на однозначное число»

Задачи:

  1. Закрепить умения и навыки умножения на однозначное число. Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр.
  2. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение.
  3. Воспитание в детях чувства сопереживания, доброжелательности, интереса к математике, физкультуре.
  4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные компетентности.
  5. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Notebook, презентация составленная с помощью средств интерактивной доски SMART Notebook, интерактивное задание, составленное с использованием коллекции Lesson Activity Toolkit 2.0., фишки для самооценки.

Этап урока

Выполняемые задания

Комментарии

1. Самоопределение к деятельности

1. Организационный момент.

Учитель:

Прозвенел уже звонок

Ты готов начать урок?

Ученики:

Настроение на 5,

Значит можно начинать.

1.Актуализация знаний

1. Вступление.

Учитель - Сегодня мы проведем урок, который посвятим Олимпийским играм».

 Это название пришло из глубины веков. У древних греков было много богов, и по преданию жили они на горе Олимп. Самым главным среди богов был бог огня – Зевс. В его честь проводились спортивные игры у подножия горы Олимп. Именно поэтому игры стали называть Олимпийскими. Когда начинались Олимпийские игры, в стране объявлялся священный мир. Игры продолжались 5 дней, а четырёхлетний период между двумя играми назывался Олимпиадой. Была создана олимпийская эмблема. Ребята, что это за эмблема, как вы думаете? Как она выглядит?

Дети: 5 колец переплетённых на белом поле.

Учитель -  Правильно! Что обозначают эти кольца?

Дети: Это символ 5 частей света, объединённых в Олимпийском движении.

Учитель,   - Какого они цвета?

Дети: Голубой, чёрный, красный, жёлтый, зелёный.

Учитель  - Молодцы! Сегодня мы тоже проведём Олимпийские игры, но только по математике. И посмотрим кто у нас самый умный, быстрый, сообразительный.

2. Устный счет

-  Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём математическую разминку. Начнем с математического спринта. Что такое спринт?

- Проверяем. Кто у нас финишировал первым? (0, 50, 4, 800, 900, 120, 17, 3, 400, 170).   ( Дети оценивают себя сами: на партах у детей лежат фишки красного – «5», зеленого –«4», желтого  –«3» цветов)

Слайд №2

Слайд №3

Информационная компетентность.

Слайд №4

Готовность делать осознанный выбор: научить анализировать ситуацию, оценивать результат.

Слайд №5

2.Постановка учебной цели

Сегодня на уроке мы закрепим умения и навыки умножения на однозначное число и познакомимся с историей возникновения Олимпийских игр.

Слайд №6

3.Повторение и закрепление изученного

а)Первый вид олимпийских игр это – ГИМНАСТИКА.

Гимнастика – это специальные физические упражнения. Человек который занимается гимнастикой –сильный, ловкий. Спортсмен прыгает через коня, выполняет упражнения на брусьях, со скакалкой, мячом, лентами и т.д. Мы тоже сейчас будем заниматься гимнастикой для ума.

Вычисли значения выражений.          

 1 вариант – 118 -  33*2     (52)

  2 вариант- (361-352) *6  (54)

Учитель  - Молодцы! Все справились с заданием. А вы знаете, это не случайные цифры. Наши гимнасты на Олимпийских играх в Хельсинки завоевали 52 золотые и 54 серебряные медали.

б) Второй вид олимпийских соревнований - СПОРТИВНОЕ ПЛАВАНИЕ.

Учитель  - Как вы считаете, к какому виду спорта это относится:

стиль брасс

стиль баттерфляй

на спине

подводное

синхронное

Ученики - Плавание.

Учитель - Правильно! Следующий вид спортивных состязаний – это спортивное плавание. А то, что я сейчас перечислила, виды плавания. Решим пример по действиям:

 (4*136+92)-(5*112+72)

Для детей, затрудняющихся – подсказка: раздели выражение на части.

Учитель -  Ребята, сколько у вас получилось?

Ученики - 4

Учитель - Правильно, молодцы! А вы знаете, что на Олимпийских играх в Атланте, наша сборная по плаванию выиграла 4 золотые медали. Подведём итог.

Слайд №7,8 Коммуникативная компетентность: вспомнить правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.

Слайд №9, Коммуникативная компетентность: вспомнить правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.

Слайд №10

Подсказка для слабых учащихся.

Слайд №11

Самопроверка

Слайд №12

4. Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

5.Повторение и закрепление изученного

в) Третий вид олимпийских игр – ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА.

Учитель-  Один из древних видов спорта – лёгкая атлетика. Сюда входят и бег на различные дистанции, и прыжки в длину и высоту, метание копья, диска и т.д. Сейчас мы с вами займёмся одним из видов лёгкой атлетики – прыжками в высоту. Для этого мы должны решить задачу:

Задача:  Коля, Саша и Миша прыгали в высоту. Коля прыгнул 110см, Саша на 65см выше, а Миша   на 45см выше Саши. Сколько сантиметров прыгнули мальчики вместе? Вырази в метрах и сантиметрах.

Учитель -  Молодцы!  В 2008 году на олимпийских играх в Пекине Елена Исинбаева прыгнула 5м 05 см. Это был рекорд.

г) Четвертый вид олимпийских игр – ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА.

Учитель - следующий вид наших Олимпийских состязаний - тяжёлая атлетика. Люди, которые занимаются этим видом спорта, зовутся тяжелоатлетами. Они состязаются по поднятию тяжестей (штанги, гири). Главная задача не только поднять вес, но и удержать его над головой. Большое значение при этом имеет собственный вес спортсмена. Давайте посмотрим, с каким весом могут работать юные спортсмены. Это мы можем узнать, если решим задачу.

Задача: Юные тяжелоатлеты участвовали в Олимпийских играх. Первый тяжелоатлет поднял штангу весом 68кг, второй на 12кг больше первого тяжелоатлета, а третий в 2 раза больше, чем второй. Сколько всего кг поднял третий тяжелоатлет?

Для детей, затрудняющихся – подсказка:

Учитель - Подведём итоги. Самопроверка.

д) Пятый вид олимпийских игр - Биатлон

Учитель: - Сейчас вы решите примеры, запишите ответы в порядке возрастания и узнаете вид спорта, в котором Ольга Зайцева  в 2006 году завоевала золотую медаль.

125*6(Л)      75*9(А)        106*5(И)         348*2(Т)      28*6(Б)       196*4(О)      407*2(Н)

Слайд №13

Слайд №14

Информационная компетентность.

Слайд №15

Технологическая компетентность: действия по алгоритму

Слайд №16

Дифференцированная работа.

Слайд №17

Слайд №18

Технологическая компетентность: действия по алгоритму

Слайд №19

Самопроверка

4. Итог урока.

Я вам задам несколько вопросов, а вы хором дружно отвечайте: «Да! Да!»

- Мы друг друга понимали?

- Хорошо всегда считали?

- А задачи мы решали?

- А ошибки допускали?

-Будем новому учиться?

- Тогда всё у нас получится?

Оцените себя, подсчитайте сколько и каких у вас фишек

Слайд №20 Готовность делать осознанный выбор: научить анализировать ситуацию, оценивать результат.

Слайд №21

Слайд №22

5 Домашнее задание

Стр.106 №422,423

Слайд №23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Умножение на однозначное число"

Урок математики разработан по УМК "Школа РОссии". Авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова "Математика 3 класс".Разработан согласно ФГОС....

Методическая разработка урока+ презентация "Умножение на однозначное число", 3 класс

В методической разработке представлен подробный конспект урока математики "Умножение на однозначное число", 3класс, УМК "Начальная школа XXIвека". Урок-путешествие по подводному миру. ...

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».

Описание методической разработки.Название – методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по т...

"Умножение на однозначное число"

Урок математики в 3 классе по теме " Умножение на однозначное число" по программе " Начальная школа XXI века" под редакцией Н. Ф Виноградовой....

«Умножение на однозначное число. Обобщение» (урок - путешествие «Полёт в космос»)

Урок математики в 4 классе по программе "Планета знаний". Основная задача урока - это совершенствование умения применять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел пр...