Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс)

Акатьева Наталья Викторовна

Программа соответствует ФГОС НОО. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._prog._matem_2_kl.docx40.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Шелаболихинского района Алтайского края

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета

МБОУ «Шелаболихинская СОШ № 1»

  Протокол №1 от 27  августа 2020 года

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ «Шелаболихинская СОШ № 1»

_______________________________С.В. Шилина

Приказ № 47 от  27 августа 2020года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предметная  область  «математика и информатика»,

Предмет  -   «математика »  

Базовый уровень

 начальный  уровень обучения  

для  учащихся 2 «В» класса,

на 2020 - 2021 учебный год

Составила:

Акатьева Наталья Викторовна,

учитель    начальных классов

с. Шелаболиха,

2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа  по математике для 2 класса составлена на основе ООП НОО МБОУ «Шелаболихинская СОШ №1», авторской программы М.И. Моро.,  М. А. Бантова.,  Москва,  «Просвещение», 2019г., Положения о рабочей программе МБОУ «Шелаболихинская СОШ№1», календарного учебного графика МБОУ «Шелаболихинская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год.

По авторской программе на изучение математики определено 136  часов в год при 4 часах в неделю. (34 учебные недели.)

Планируемые результаты освоения программы по математике к концу 2 класса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

контролировать ход совместной работы иоказывать помощь товарищу в случаях затруднений.*

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

применять полученные знания в изменённых условиях;

осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

осуществлять поиск нужной информации в материалеучебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

представлять собранную в результате расширенногопоиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

фиксировать математические отношения междуобъектами и группами объектов в знаково-символическойформе (на моделях);

осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решениязадач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

уважительно вести диалог с товарищами, стремитьсяк тому, чтобы учитывать разные мнения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результатыпроделанной работы;

вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно оценивать различные подходы иточки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

сравнивать числа и записывать результат сравнения;

упорядочивать заданные числа;

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

группировать объекты по разным признакам;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

называть и обозначать действия умножения и деления;

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

использовать термины уравнение, буквенное выражение.

Учащийся получит возможность научиться:

вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в однодействие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

выполнять краткую запись задачи, схематическийрисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, порешению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

решать задачи, используя общий план работы надзадачей, проверять решение задач указанным способом.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

проводить логические рассуждения и делать выводы.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

  Содержание учебного предмета

 Числа от 1 до 100. Нумерация. 16 часов

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание. 48 часов.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). 23 часа

Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление. 17 часов.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления.

Табличное умножение и деление. 22 час.

Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» 10 часов

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во

уроков

1четверть.

Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч.)

 1-2

Повторение: числа от 1до 20 .

2

 3-4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

2

 5

Поместное значение цифр в записи числа

1

 6

Однозначные и двузначные числа

1

 7-8

Миллиметр. Закрепление.

2

 9

Входная контрольная работа № 1

1

 10

Работа над ошибками. Число 100

1

 11

Метр. Таблица единиц длины

1

 12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30

1

 13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

 14-15

Рубль. Копейка

2

 16

Что узнали. Чему научились?

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (20 ч.)

 17

Задачи, обратные данной

1

 18

Сумма и разность отрезков

1

 19, 20, 21

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

3

 22

Час. Минута. Определение времени по часам

1

 23, 24

Длина ломаной. Закрепление.

2

 25, 26

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

2

 27

Сравнение числовых выражений

1

 28

Периметр многоугольника

1

 29

Свойства сложения

1

 30

Итоговая контрольная работа №2

1

 31

32. 33

Работа над ошибками.

 Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1

2

34,35, 36 

 Что узнали? Чему научились?

3

2 четверть.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (28 час.)

 37

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

1

 38

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

1

 39

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

1

 40, 41

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

2

 42

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

1

 43, 44, 45

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

3

46, 47, 48, 49 

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7

4

 50

Что узнали? Чему научились?Проверочная работа № 1 по теме «Устные приемы сложения и вычитания»

1

 51

Что узнали? Чему научились? Работа над ошибками.

1

 52, 53, 54

Буквенные выражения

3

55, 56, 57 

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

3

 58, 59

Проверка сложения. Проверка вычитания

2

60, 61

Решение задач. Проверка решения задач.

2

62

Что узнали? Чему научились?

1

 63

Итоговая контрольная работа № 3 по теме «Приемы вычисления буквенных выражений и уравнений»

1

 64

 Что узнали? Чему научились?

1

3 четверть.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (продолжение) 23 ч.

 65

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

1

 66

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26

1

 67, 68

Проверка сложения и вычитания

2

 69

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

1

70

Решение задач.

1

 71, 72

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

2

 73, 74

Прямоугольник

2

 75

Сложение вида 87 + 13

1

76

Решение задач.

1

 77

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8

1

 78

Вычитание вида 50 – 24

1

 79

Что узнали? Чему научились? Проверочная работа № 2 по теме «Приёмы сложения и вычитания»

1

 80

Работа над ошибками.  Вычитание вида 52 – 24

1

81, 82 

 Решение задач, подготовка к умножению.

2

 83, 84

Свойство противоположных сторон прямоугольника

2

 85, 86

Квадрат.

2

87

Что узнали? Чему научились?

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Умножение и деление (17 ч.)

 88, 89

Конкретный смысл действия умножение

2

 90

Прием умножения с использованием сложения

1

 91

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1

 92

Периметр прямоугольника

1

 93

Приемы умножения единицы и нуля

1

 94, 95

Названия компонентов и результата действия умножения

2

 96, 97

Переместительное свойство умножения

2

 98, 99

Конкретный смысл действия деления

2

100, 101 

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

2

 102

Название чисел при делении

1

 103

Итоговая контрольная работа № 4 по теме « Умножение и деление»

1

 104

Что узнали? Чему научились? Работа над ошибками.

1

4 четверть.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление.  (22 ч.)

 105

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1

 106

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

 107

Приемы умножения и деления на 10

1

 108

Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

 109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

110

Закрепление.

1

 111, 112

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

2

 113

Приемы умножения числа 2

1

 114, 115, 116

Деление на 2

3

 117

Что узнали? Чему научились? Проверочная работа № 3 по теме «Умножение и деление на 2»

1

 118, 119

Что узнали? Чему научились? Работа над ошибками. Умножение и деление на 2

2

 120, 121

Умножение числа 3 и на 3

2

 122, 123, 124

Деление на 3. Закрепление.

3

125, 126 

Что узнали? Чему научились?

2

Итоговое повторение. Контроль и учет знаний. (10 ч.)

 127

Повторение. «Числа от 1 до 100 и число 0».

1

 128, 129

Повторение.  Числовые выражения

2

 130

Итоговая контрольная работа за год № 5

1

 131

Работа над ошибками. Сложение и вычитание

1

 132, 133

Повторение. Свойства сложения

2

 134, 135

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100

2

 136

Повторение. Единицы длины. Геометрические фигуры

1

 

Итого

136

 

Лист внесения изменений

Дата и тема непроведенного урока

Способ

восстановления

Дата проведения

Учитель,

подпись