Урок математики в 1 классе "Числа от 1 до 10. Обобщение"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Гончарова О.И.

Урок -путешествие в цирк. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13"

УРОК МАТЕМАТИКИ

1класс

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ

«ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 . ЗАКРЕПЛЕНИЕ».

Учитель: Гончарова О.И.

2014 г.

Тема:  ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ

«Числа от 1-10». Закрепление.

Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.

Задачи: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать доброжелательное отношение к  людям,  взаимовыручку, усвоение «правил дружной  работы» через работу в статичных парах (парах постоянного состава) и группах, воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать.

Планируемые результаты:  учащиеся научатся применять  навыки счёта и знание состава чисел; работать в  паре и группе  (планировать работу, распределять её между членами группы, совместно оценивать результат работы, слушать собеседника и вести  диалог).

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Ход урока

І. Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк. - Вы любите цирк? Тогда улыбнитесь друг другу и в дорогу. (слайд 1)

- Вот мы и пришли. На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках. Заходите. (слайд  2)  

ІІ. Актуализация знаний

Устный счет

- Посмотрите, кто нас встречает! (слайд  3)              

- Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?

 - Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его

     задание.

  Индивидуальная работа у доски

3ΟΟ=5        2+3=Ο        3+Ο=4

4ΟΟ=2        5-3=Ο        8ΟΟ=7

6ΟΟ=5        1+4=Ο        9ΟΟ=8

2ΟΟ=4        5-Ο=4        8ΟΟ=9

Устный счет

  1. Игра “Живые числа”.  (слайд 4)

– Шаг вперед соседи числа 5.
– Следующее за числом 8.
– Предыдущее числу 3.
– Между числами 6 и 8.
– Справа от числа 7.
– Слева от числа 2.

Самоопределение к деятельности

-Ребята определите тему урока, чем мы будем заниматься.

(слайд 5)  Повторение и обобщение по теме «Числа от 1 до 10»

- Продолжим выполнять задания клоуна.

2) прямой счет и обратный  (слайд 6)

3)назовите «соседей» числа  (слайд 7)

4) Логическая задача  (слайд 8)

- Угадайте, в какой клетке живёт каждый зверь,

если в 7-й клетке живёт лев,

слева от него – бегемот, а справа слон?

5) Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел  (слайд 9-14)   (Работа в парах)

  1. Закрепление изученного материала

1. Решение примеров

- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 15)

В зрительном зале у нас 10 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 10 примеров.  

(Работа в группах) (слайд 16)

8+2                     10-1                    7+1               5+2               7-1                  6-1

3+1                     4-1                     1+1               2-1              

Проверка  (слайд 17)

10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1.

2.Решение задач

-Тот,  кто первым появится на арене,  вы узнаете, угадав загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

                             (Медведь)  (слайд 18)

- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями и они просят вас составить и решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?

(слайд 19)

  1. На ветке сидели 3 птички. К ним прилетели ещё 2 птички. Сколько птичек стало?  

(слайд 20)

     2. На полянке росли 6 грибочков. Ёжик сорвал 3 грибочка. Сколько осталось грибов ?

ІΥ. Физминутка

- А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)

- Да ребята, это клоуны (слайд 21)

- Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.   ( Светофор слайд 22)

Υ. Продолжение работы по теме урока

1.  Решение неравенств

- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав  загадку

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ...

                     (собака)  (слайд 23)

- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи они совсем забыли, что это такое. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (равенство, неравенство)

4+1  *   3                               6+1  *   4                               8 – 1    *    7

5 -1  *   7                               8  *   7+1                               7+1   *   10

- Назовите равенства.

- Назовите неравенства.

- Молодцы, собачки вам очень благодарны!

2. Геометрический материал

- Следующий артист  из очень больших размеров. Послушайте загадку про него.

Что это за топот?

Какой длиннющий хобот?

Может мне приснился сон?

Нет, это - африканский...    (слон)   (слайд 24)

- Своим длинным хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. Вот, например, выпуская воду у него что получилось.  (слайд 25) 

1) Ломаные

- Что это такое? (ломаные замкнутые и незамкнутые)

- Найдите лишнюю фигуру.

2) Сценка

- Ребята, к нам пришли гости.

Сценка

Автор.
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший квадратный,
Добродушный приятный,
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Квадрат
– Почему ты злишься брат?
Автор
– Тот кричит ему в ответ.
Треугольник
– Смотри!
Ты полней меня и шире!
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Автор
– Но квадрат ответил:
Квадрат
– Брат! Я же старше
Я – квадрат!
Автор
– И сказал еще нежнее: 
Квадрат
– Неизвестно, кто нужней!
Автор
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато -
Срезать старшему углы!
(Треугольник срезает углы)
Треугольник (уходя  сказал)
Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился-был квадратным,
А проснешься без углов!
Автор
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата!
Онемел, стоял без слов!
Вот так месть! Теперь у брата -
Сколько стало же углов?  (8)

– Ребята, как вы думаете, хорошо он поступил?
– Завидовать и мстить нехорошо!

- Скажите, ребята,  в какой стране живут все эти фигуры? (Геометрии)

3. Игра «Молчанка». Закрепление решения примеров +1, -1

Следующий артист вообще никогда не говорит, Кто он?

Проползает шнур живой,

ног не видно с головой,

Жалит, а не кусает,

К себе не подпускает.  (змей) (слайд 26)

Поэтому он предлагает вам поиграть в игру «Молчанка». (слайд 27-28)

- Ребята, какой сделаем вывод? (Прибавляя 1,  число увеличивается на 1, уменьшая на 1, число уменьшается на 1)

7. Самостоятельная работа

- Следующий артист хотел бы с вами провести самостоятельную работу.

Это животное очень любит лазить по деревьям

А еще оно очень любит бананы

Кто же это? (обезьяна)  (слайд 29)

Работа в тетрадях «Контрольно-измерительные материалы»

І вариант с. 36  Самостоятельная работа №2 №1

ІІ вариант с. 37 Самостоятельная работа №2 №1

IV. Подведение итогов урока  (слайд 30)

- Чем занимались на уроке?

- Что больше всего понравилось?

(слайд 31)    

- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят:

 -До новых встреч, друзья!

4+1  Ο   3                               6+1  Ο   4                               8 – 1    Ο   7

5 -1  Ο  7                               8  Ο  7+1                                   7+1   Ο  10

4+1  Ο   3                               6+1  Ο   4                               8 – 1    Ο   7

5 -1  Ο  7                               8  Ο  7+1                                   7+1   Ο  10

4+1  Ο   3                               6+1  Ο   4                               8 – 1    Ο   7

5 -1  Ο  7                               8  Ο  7+1                                   7+1   Ο  10

4+1  Ο   3                               6+1  Ο   4                               8 – 1    Ο   7

5 -1  Ο  7                               8  Ο  7+1                                   7+1   Ο  10

4+1  Ο   3                               6+1  Ο   4                               8 – 1    Ο   7

5 -1  Ο  7                               8  Ο  7+1                                   7+1   Ο  10

3            = 5

4            = 2

6            = 5

2            = 4

 2   +  3 = 

 5    -  3  = 

1   +   4  =

5    -          = 4

3            = 4

8            = 7

9            = 8

8            = 9

4 + 1      3

   

5 - 1       7                              

 

 6 + 1      4                              

 

  8     7 + 1                                  

                         

8 – 1       7

7 + 1     10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Повторение и обобщение изученного по теме "Числа от 1 до 10"

Конспект урока математики,проведённого в 1А классесовместно с воспитанникамиМДОУ д/с №6  «Сказка»...

Урок математики в 1 классе по теме "Обобщение и закрепление вычислительных навыков в пределах10"

Данный урок проводился на семинаре по теме "Организация комфортного обучения в период адаптации первоклассников"...

Урок математики в 1 классе по теме "Обобщение знаний - десяток"

Урок нетрадиционный с укрупнением дидактической единицы. Дети стремятся помочь зверятам побыстрее попасть в домик (выполнить задания). На уроке присутствует дух соревнования. Ребята раскрепощаются, ст...

Урок математики в 1 классе по теме «Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение примеров.»

Данный урок рекомендуется учителям начальных классов, работающим по УМК "Начальная школа 21 века". На уроке закрепляются свойства сложения и вычитания (перестановка слогаемых, сложение и вычитание с н...

Урок математики в 1 классе по теме "Обобщение и закрепление устных приёмов вычислений"

Урок разработан и проведён с применением ФГОС. На уроке прослеживается межпредметные связи с уроками окружающего мира, музыки, литературного чтения. Прививается любовь к родной природе, бережное отнош...