Умножение на двузначное число
план-конспект урока по математике (3 класс)

Елизавета Андреевна М.

Умножение на двузначное число 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Преподаватель: Моргункова Е.А.              

 Класс:  3      

Предмет: Математика

Тема урока: Умножение на двузначное число

Тип: Открытие нового знания

Цели урока:

Образовательная:  формирование умения выполнять умножение на двузначное число, тренировать вычислительные навыки

Воспитательная: воспитание интереса к предмету, воспитание трудолюбия, способности к познанию

Развивающая: активизация познавательной деятельности, развитие памяти, совершенствование мыслительных операций, развитие коммуникативных способностей

Основные термины/понятия: двузначное число

Этапы

урока

время

Виды деятельности

Планируемые результаты

Вид контроля

Технологии (элементы)

преподавателя

обучающихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Этап 1. Самоопределение к деятельности

Орг. Момент. Приветствие. Проверка готовности. К уроку. Актуализация знаний.

Математический диктант.

а) во сколько раз 20000 больше, чем 100?

б)какое число больше 1870 на 30?

в) 3дм 6 см это сколько мм?

г) в 9 коробках было 270 кг конфет. Сколько кш конфет было в 12 таких же коробках?

д) как найти неизвестный делитель? Делимое? Слагаемое? Множитель? Уменьшаемое? Вычитаемое?

е) увеличь в три раза 240, 180, 300

ж)увеличь в 17 раз числа 28, 47, 56, 83?

У вас получилось выполнить последнее задание? Почему вы с ним не справились?

Итак, какую цель мы поставим на уроке?  Какая тема нашего урока?

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы. Определяют тему урока

Развитие математических способностей

Организовывать рабочее место, определять, формулировать тему урока, планировать свои действия, уметь высказывать предположения

Уметь ориентироваться в системе знаний

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Понимать значение знаний для человека, иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету

Текущий контроль

Критического мышления

Этап 2. Учебно-познавательная деятельность

Раздает карточки с записью 36х29

Какие у вас есть предложения? Примените его к данному виду умножения.

Сверим результаты. Каким образом вы рассуждали? Каким свойством вы воспользовались при решении? (распределительным свойством умножения)

Какой суммой заменили второй множитель? (29+9, те суммой разрядных слагаемых)

Это всегда можно сделать?(да, если число неоднозначное)

Расскажите как выполнить умножение? (сначала 36 умножаем на 20, потом 36 умножаем на 9. Результат складываем)

Номер 2, стр.26

Объясни по рисунку как умножить число на сумму и выполни умножение. Используя рисунок, объясни способ умножения на двузначное число в столбик

(в первом столбике записана сумма произведений числа 21 на 6 и 21 на 50, те чисел 126 и 1050. во втором столбике вверху дополнительно записаны сами множители, в последнем столбике нет нуля). Почему можно не писать нуль? Всегда ли здесь будет нуль? (при сложении с нулем число не меняется. Да, тк умножаем на десятки). Верно, поэтому короче 21 умножать не на 50, а на 5, но в сумме сдвинуть произведение 105 на разряд влево. Давайте сделаем вывод, как же умножать на двузначное число.

Получают карточки. Изучают. Делятся предположениями. Рассказывают как полнить умножение, используя рисунок. Делают выводы, как умножить в столбик на двузначное число с помощью учебника.

Развитие математических способностей, развитие навыков устного счета

Принимать участие в обсуждении и формулировании выполнения алгоритма задания, участвовать в оценке полученного результата

Развивать умение составлять, понимать алгоритмы при работе с заданием

Умение формулировать мысль

Учиться быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

Фронтальный контроль

Проблемное обучение

Этап 3. Физкульминутка

Групповая физкультминутка

Один из учеников выходи к доске, проводит физкультминутку

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни

Групповой

Здоровьесберегающий

Этап 4. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Номер 5. (А) У доски и письменно, с комментированием

Номер 5. (б) самостоятельно в тетрадях

Номер 6,7. Самостоятельно с последующей взаимопроверкой

Номер 13. В парах

Письменно и у доски делают номер 5.

Номер 6,7 делают самостоятельно, после меняются тетрадями, ставят оценки на полях

Выполняют номер 13 в парах

Развитие математических способностей

Выполнять работу в соответствии с заданным планом

Выполнять действия по алгоритму

Уметь формировать мысли в устной форме, учиться работать в паре, группе, формулировать мнение, позицию

Умение слушать и слышать, развитие готовности к сотрудничеству

Индивидуальный, групповой

Этап 5. Диагностика качества освоения темы

Выводит вопросы на доску, параллельно их зачитывает. С каким видом умножения мы познакомились?

Кто сможет повторить алгоритм такого вида умножения?

Отвечают на вопросы, подводят итоги урока

Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке

Уметь формулировать мысли в устной форме

Умение слушать и слышать

Фронтальный

Развитие критического мышления

Этап 6. Рефлексивная деятельность

Предлагает заполнить анкету

Заполняют анкету, рефлексируют

Осуществлять личностную рефлексию

Формирование адекватной и позитивной самооценки

Индивидуальный

Этап 7.  Домашнее задание

 Карточки с заданием

1 вариант

45х22    50х22

17х38

2 вариант

54х30   63х49   88х38

3 вариант

95х39   66х20

16х54

Получают карточки с заданиями, задают вопросы

Находить решение, используя информацию, полученную на уроке, учебник

Групповой

Приложение 1

Анкета

На уроке я работал

Активно/ не активно

Своей работой на уроке я

Доволен/ недоволен

Я бы себе поставил

3/4/5

Материал был мне

Понятен/ не понятен

Домашнее задание мне кажется

Легким/ трудным

Мне требовалась помощь

Учебника/ учителя/ одноклассника

За урок я

Устал/ не устал

Приложение 2

Карточки с заданиями

1 вариант

45х22

   

50х22

17х38

 

2 вариант

54х30  

 63х49  

 88х38

3 вариант

95х39

  66х20

16х54

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Письменное умножение на двузначное число».

Место в системе уроков:   второй урок по теме: «Письменное умножение на двузначное число» ЦЕЛИ УРОКА. Образовательная:   ·...

Урок математики с презентацией в 4 класс по теме "Умножение на двузначное число" УМК "Планета знаний".

 На уроке изучается новая тема "Умножение на двузначное число"  Вся работа на уроке разработана для работы с мобильным классом. В конспекте  так же представлена красочная презентация. Дети на уроке ис...

Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."

Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"...

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Конспект урока математики "Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двухзначное число...

План- конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России", тема : «БЛИЦтурнир». «Умножение круглых чисел, сводящих к умножению на двузначное число"

Цели деятельности учителя: -формирование умений умножать круглые числа, сводящиеся к умножению на двузначное число-раскрытие умений учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собстве...