Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа соответствет требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx38.48 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа поселка Шатурторф»

городского округа Шатура Московской области

                                                             «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «ООШ п. Шатурторф»

_________________________ Н.А. Кирсанова

приказ по школе от  30  .08.2021 г. №    о/д

Рабочая программа

учебного предмета  «Математика»

 2  «А» класс

(базовый уровень)

                                           Составитель: учитель начальных классов               Сараева Ирина Викторовна

                                                    п.Шатурторф, 2021 г.

Пояснительная записка

             Рабочая программа по  предмету «Математика» для 2 класса составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «ООШ п. Шатурторф»,  с учётом Примерных рабочих программ  по математике «Математика Примерные рабочие программы Предметная линия учебников  «Школа России» 1-4 класс, авторов М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова,Москва «Просвещение» 2019 год.» рабочей программы воспитания начального общего образования МБОУ «ООШ п. Шатурторф».

Место предмета в учебном плане.

На изучение предмета «Математика» во 2 классе в соответствии с учебным планом МБОУ «ООШ п. Шатурторф на 2021-2022 учебный год отводится отводится 134 часа в год ( 4 часа в неделю).

Планируемые результаты.

Планируемые результаты обучения полностью соответствуют планируемым результатам, прописанным в Рабочей программе по предмету «Математика» для 1-4 класса (Приложение к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «ООШ п. Шатурторф»)

                                              Основное содержание программы

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию Рабочей программы по предмету «Математика» для 1-4 класса (Приложение к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «ООШ п. Шатурторф»).Рабочей программой предусмотрено 6  контрольных работ.

                                                            Тематический план

№п/п

Название темы

Воспитательный компонент

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

16 ч.

2

Сложение и вычитание.

- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

20 ч.

3

Сложение и вычитание (устные приёмы).

- понимание причин успеха в учебной деятельности;

- умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

27 ч.

4

Сложение и вычитание (письменные приёмы).

- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

23 ч.

5

Умножение и деление.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

- понимание причин успеха в учебной деятельности;

- умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

17 ч.

6

Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

- понимание причин успеха в учебной деятельности;

- умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

21 ч.

7

Итоговое повторение. Что узнали и чему научились во 2 классе.

- понимание причин успеха в учебной деятельности;

- умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

10 ч.

Всего

134 ч.

Календарно- тематическое планирование Математика (136часов)

№п/п

Тема урока

Характеристика видов деятельности

Дата проведения

План

Факт

                                                                                                          ЧИСЛА  ОТ  1 ДО  100.

                                                                                    НУМЕРАЦИЯ 16 ч.

1/1

Числа от 1
до 20.

С.4

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или  восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

 Научиться читать и сравнивать двузначные числа.

Научиться  пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Научиться группировать и исправлять свои ошибки, оценивать себя и своих товарищей, слушать собеседника и вести диалог.

Научиться  пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей.

Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Научиться выполнять сложение  и  вычитание двузначных и однозначных чисел, решать задачи.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы,оценивать их и делать выводы.

01.09

2/2

Числа от 1
до 20.Закрепление.

С5

02.09

3/3

Десяток. Счёт десятками до 100.

С.6

03.09

4/4

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа.

С.7

07.09

5/5

Поместное значение цифр.

С.8

08.09

6/6

Однозначные и двузначные числа.

С.9

09.09

7/7

Единица измерения длины – миллиметр

С.10-11

10.09

8/8

Единица измерения длины – миллиметр

С.10-11

14.09

9/9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

С.12

15.09

10/10

Метр. Таблица единиц длины.

С.13

16.09

11/11

Сложение
и вычитание вида

 35 + 5  ,

35 – 30 ,

 35 – 5

С.14  1

17.09

12/12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

с.15

21.09

13/13

Единицы стоимости: копейка, рубль.

С.16

22.09

14/14

Единицы стоимости: копейка, рубль.

С.16

23.09

15/15

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?».

С.20-21

Странички для любознательных. Решение нестандартных задач.

С.17-19, С.24

24.09

16/16

Проверочная работа  «Проверим себя и оценим свои достижения»

(тест).

С.22-23

28.09

ЧИСЛА  ОТ  1 ДО  100.         СЛОЖЕНИЕ  И  ВЫЧИТАНИЕ -20 ч.

29.09

17/1

Обратные задачи .Самостоятельная работа по теме «Сложение

и вычитание без перехода через разряд».

С.26

Составлять и решать задачи,  обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Научиться чертить ломаную линию, вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа.

Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Вычислять периметр многоугольника.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Оценивать результаты освоения темы.

Контролировать и оценивать свою работу.

Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. 

Оценивать результаты освоения темы.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу.

Собирать материал по заданной теме. Определять и записывать закономерность в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

29.09

18/2

Обратные задачи

Сумма и разность отрезков.

С.27

30.09

19/3

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

С.28

01.10

20/4

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

С.29

12.10

21/5

Единицы времени.

Час. Минута. Соотношение между ними Определение времени по

часам.

С.30-31

13.10

22/6

Длина
ломаной.

С.32

14.10

23/7

Странички для любознательных .Решение нестандартных задач.

С.36-37

15.10

24/8

Порядок действий.

Скобки.

С.38-39

19.10

25/9

Числовые выражения.

С.40

20.10

26/10

Сравнение числовых выражений

С.41

21.10

27/11

Периметр многоугольника.

С.42-43

22.10

28/12

Свойства сложения

Сочетательное свойство сложения.

С.44-45

26.10

29/13

Свойства сложения

Переместительное свойство сложения.

С.46-47

27.10

30/14

Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание»

«Что узнали? Чему научились?»

С52-56

28.10

31/15

Закрепление пройденного материала
по теме

«Сложение
и вычитание»

«Что узнали? Чему научились?».

С.52-56

29.10

32/16

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?».

С.52-56

02.11

33/17

Странички для любознательных (задания творческого и поискового характера, логические задачи).

С.50-51

03.11

34/18

Контрольная работа№1 по теме: « Сложение и вычитание»

05.11

35/19

Анализ к\р.

Работа над ошибками.

Наши проекты.

Узоры и орнаменты на посуде.

С.48-49

09.11

36/20

Странички для любознательных (задания творческого и поискового характера, логические задачи).

С.50-51

10.11

                                       ЧИСЛА  ОТ  1 ДО  100. СЛОЖЕНИЕ  И  ВЫЧИТАНИЕ  (УСТНЫЕ ПРИЕМЫ) -27 ч.

37/1

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

С.57

Моделировать и  объяснять  ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Моделировать и  объяснять  ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100.

Контролировать и оценивать свою работу.

Выполнять задания творческого  и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы,использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий  выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20,

 х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать уравнения методом подбора.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности  выполненных вычислений.

Контролировать и оценивать свою работу.

Оценивать результаты освоения темы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

11.11

38/2

Приёмы вычислений для случаев вида

 36 + 2  ,

36 + 20 ,

60 + 18.

С.58

12.11

39/3

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2 ,

36 – 20.

С.59

23.11

40/4

Приём вычисления для случаев вида 26 + 4,95+5.

С.60

24.11

41/5

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7.

С.61

25.11

42/6

Приём вычисления для случаев вида

60 – 24.

С.62

26.11

43/7

Закрепление пройденного по теме.
Решение задач.

С.63

30.11

44/8

Закрепление пройденного по теме
Решение задач с помощью чертежа.

С.64

01.12

45/9

Закрепление пройденного по теме

Решение обратных задач.

С.65

02.12

46/10

Приём вычисления для случаев вида

26 + 7.

С.66

03.12

47/11

Приём вычисления для случаев вида

35 – 7.

С.67

07.12

48/12

Устные приёмы сложения и вычитания изученных видов.

08.12

49/13

Устные приёмы сложения и вычитания изученных видов.

09.12

50/14

Странички для любознательных(решение нестандартных задач.)

С.70-71

10.12

52/16

Что узнали? Чему научились? Закрепление изученного.

С.72-75

14.12.

53/17

Что узнали? Чему научились? Закрепление изученного.

С.72-75

15.12

54/18

Буквенные выражения.

С.76-79

16.12

55/19

Буквенные выражения.

С.76-79

17.12

56/20

Знакомство с уравнениями.

С.80-81

21.12

57/21

Решение уравнений способом подбора.

С.82-83

22.12.

58/22

Проверка сложения.

С.84-85

23.12

59/23

Проверка вычитания.

С.86-87

24.12

60/24

Проверка сложения и вычитания.

С.88-89

28.12

61/25

Контрольная работа №2 по теме «Проверка сложения и вычитания. Уравнения. Решение задач.»

29.12

62/26

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

30.12

63/27

Решение задач Повторение пройденного.

11.01

ЧИСЛА  ОТ  1 ДО  100. СЛОЖЕНИЕ  И  ВЫЧИТАНИЕ  (ПИСЬМЕННЫЕ  ПРИЕМЫ) - 23 ч.

64/1

Письменный прием сложения вида

45 + 23.

часть 2учебник

С.4

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.                                      

 

Различать прямой, тупой и острый угол.                                                  

 Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.                        

 

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.    

 Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.                            

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

 Выполнять задания творческого и поискового характера.                  

Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».                                      

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.                            

 Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища

12.01

65/2

Письменный прием вычитания вида

57 – 26.

С.5

13.01

66/3

Письменные приёмы вычислений. Проверка сложения и вычитания.

С.6-7

14.01

67/4

Письменные приёмы вычислений. Проверка сложения и вычитания.

С.6-7

18.01

68/5

Угол. Виды углов.

С.8-9

19.01

69/6

Письменный прием сложения двузначных чисел  вида 37 + 48.

С.12

20.01

70/7

Письменный прием сложения вида

37 + 53.

С.13

21.01

71/8

Прямоугольник.

Построение прямоугольника.

С.14-15

25.01

72/9

Письменный прием сложения вида

87 + 13.

С.16-17

26.01

73/10

Письменный прием вычитания в случаях вида

40 – 8.

С.18

27.01

74/11

Письменный прием вычитания в случаях вида

50 – 24.

С.19

28.01

75/12

Странички для любознательных (решение нестандартных задач).

С.20-21

01.02

76/13

Что узнали ?

Чему научились?

С.22-27

02.02

77/14

Письменный прием вычитания вида 52–24.

С.29

03.02

78/15

Решение текстовых задач.

С.30

04.02

79/16

Решение текстовых задач.

С.31. Странички для любознательных.

С.38-39

08.02

80/17

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

С.32-33

09.02

81/18

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

С.32-33

10.02

82/19

Квадрат.

Построение квадрата.

С.34-35

11.02

83/20

Закрепление «Что узнали? Чему научились?»

Наши проекты. Оригами.

С.36-37, 40-45

15.02

84/21

Контрольная работа №3» Письменные приёмы сложения и вычитания. Решение задач.»

16.02

85/22

Анализ работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

17.02

86/23

Решение текстовых задач.

С.40-45

18.02

                                      ЧИСЛА  ОТ  1 ДО  100. Умножение и деление - 17ч.

87/1

Конкретный смысл действия умножения.

С.48

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия
умножение.

Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.              

Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

01.03

88/2

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой

Знак действия умножения.

С.49

02.03

89/3

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения.

С.50

03.03

90/4

Задачи на нахождение произведения.

С.51

04.03

91/5

Задачи на нахождение произведения.

С.51

09.03

92/6

Периметр многоугольника.

С.52

10.03

93/7

Приёмы умножения единицы и нуля.

С.53

11.03

94/8

Название компонентов и результата умножения.

С.54

15.03

95/9

Переместительное свойство умножения.

С.55-56

16.03

96/10

Конкретный смысл действия деления.

С.58-59

17.03

97/11

Конкретный смысл действия деления.

С.58-59

18.03

98/12

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

С.60-61

22.03

99/13

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

С.60-61

23.03

100/14

Название компонентов и результата деления.

С.62

24.03

101/15

Странички для любознательных

(решение нестандартных задач).

С.64-65Закрепление изученного

«Что узнали? Чему научились?»

С.63, 66-70


25.03

102/16

Контрольная работа №4 «Умножение и деление. Решение задач»

29.03

103/17

Работа над ошибками.. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».

С.71

30.03

                                   Умножение и деление. Табличное умножение и деление -21 ч.

104/1

Связь между компонентами и результатом умножения.

с.72

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

31.03

105/2

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

с.73

01.04

106/3

Прием умножения и деления на число 10.

С.74

12.04

107/4

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

С.75

13.04

108/5

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

С. 76-77

14.04

109/6

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

С. 76-77

15.04

110/7

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения (тест).

с.78-79

19.04

111/8

Умножение 2
и на 2.

С.80

20.04

112/9

Приёмы
умножения числа 2.

С.81-82

21.04

113/10

Деление на 2.

С.83-85

22.04

114/11

Деление на 2.

С.83-85

26.04

115/12

Закрепление изученного

«Что

узнали? Чему научились?».

С.88-89

27.04

116/13

Странички для любознательных (решение нестандартных задач).

С.86-87

28.04

117/14

Умножение числа 3

и на 3.

С.90-91

29.04

118/15

Умножение числа 3

и на 3.

С.90-91

03.05

119/16

Деление на 3.

С.92-93

04.05

120/17

Деление на 3.

С.92-93

05.05

121/18

Что узнали? Чему научились?

Закрепление изученного.

С.96-99

06.05

122/19

Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2 и 3.

10.05

123/20

Контрольная работа  №5 «Таблица умножения и деления на 2 и 3».

11.05

124/21

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

12.05

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ ВО 2 КЛАССЕ  - 10Ч.

13.05

125/1

Повторение по теме «Нумерация. Числовые выражения».

С.102-103

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Выполнять вычисления, пользуясь устными и письменными приёмами.

Преобразовывать величины. Находить периметр прямоугольника и квадрата.

Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

13.05

126/2

Повторение по теме «Сложение

и вычитание. Свойства сложения».

С.104-105

17.05

127/3

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач».

С.106-108

18.05

128/4

Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры».

С.109

19.05

129/5

Контрольная работа №6 «Устные и письменные приёмы вычислений. Решение задач».

20.05

130/6

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Умножение и деление».

С.96-99

24.05

131/7

Повторение по теме «Умножение и деление».

С.96-99,карточки

25.05

132/8

Повторение по теме « Решение задач».

С.106-108

26.05

133/9

Странички для любознательных. (решение нестандартных задач).

27.05

134/10

Обобщение и систематизация знаний по предмету за год.

27.05

Перечень учебно- методического и материально- технического обеспечения.

М.И.Моро,М.А.Бантова,Г.В.Бельтюкова,С.И.Волкова,С.В.Степанова «маМатематика.Рабочие программыПредметная линия учебников школа России 1-4 класс» (Москва «Просвещение» 2019 год),

М.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова Математика. Учебник  2 класс в 2х частях.

Москва, «Просвещение» 2015 г.

М.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.ВолковаТетрадь по математике 2 класс  в 2х частях

Москва, «Просвещение» 2020 г.

С.И.Волкова

Математика Устные упражнения. Пособие для учителя

Москва, «Просвещение» 2017г.

С.И. Волкова

Математика . Проверочные работы 2 класс

Москва « Просвещение» 2018 г.

М.И. Моро

Пособие для учащихся: Для тех, кто любит математику: 2 кл. Москва « Просвещение» 2018 г.

Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко

Поурочные разработки по математике 2 класс

Москва. «Вако» 2019

М.И.Моро Математика 2 класс Электронное приложение к учебнику.

Интерактивная доска

Проектор

Ноутбуки учащихся

Ноутбук учителя

СОГЛАСОВАНО

Протокол от                   №

заседания ШМО учителей начальных классов

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...