2 класс, математика, календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Власова Светлана Анатольевна

Школа России, 2 класс,  математика, календарно-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc429.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Румянцевская средняя общеобразовательная школа»

Истринского муниципального района

                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                «Утверждаю»

                                                                                                                                                                                  Директор школы______ О.А.Зайцева

                                                                                                                                                                                  «___»____________2015 г.

Рабочая программа

по математике

для учащихся 2 класса

(базовый уровень)

Составили: учителя  начальных классов

                                                                                                                                                                                          Власова С. А.

                                                                                                                                                                                         Багирян О.А.

                                                                                                                                                                                        Апресян Е.А.

                                                                                                                                                                                                 Зайнудинова Н.Е.

                                                                                                                                                                                           Житомир Л.Н.

                                                                                                                                                                                              Щербакова М.И.

2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике создана на основе:

  • федерального  государственного стандарта начального общего образования;
  • учебного плана МОУ «Румянцевская СОШ» Истринского муниципального района  на 2015-2016 учебный год;
  • в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100»
  • на основе авторской   программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой  «Математика»

При реализации рабочей программы используется УМК М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Требования  к уровню подготовки обучающихся

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

        На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся во 2 классе  являются формирование следующих умений:

-Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» во  2-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, умножения и деления, таблицу сложения, умножения  чисел в пределах 100 и соответствующие случаи вычитания, деления.

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 100

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 100

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 100

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 100

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, умножения и деления, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Описание  места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными  программами  начального  общего   образования  курс математики во 2 классе отводится 136 часов в год ( 34 учебные недели по 4 часа в неделю ).

Учебно-тематический план.

Наименование изучаемой темы.

Всего часов

Проверочные и контрольные работы, тесты.

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18

Вводная диагностическая работа.

Проверочная работа.

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

48

Проверочная работа.

Математический диктант.

Контрольная работа за 1 полугодие.

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

Письменные вычисления.

28

Проверочная работа.

Контрольная работа.

Итоговая контрольная работа за 1 триместр.

Математический диктант.

4

Умножение и деление.

25

Проверочная работа.

Контрольная работа.

Математический диктант.

5

Табличное умножение и деление.

17

Проверочная работа.

Итоговая контрольная работа.

Итого

136

Содержание  учебного предмета (136 часов)

Числа от 1 до 100. Нумерация. (18 часов)

Счет десятками. Однозначные и двузначные числа. Таблица мер длины. Единицы стоимости.

Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание. (48 часов).

Задачи, обратные данной. Единицы времени. Час, минута. Длина ломаной. Порядок выполнения действий. Числовые выражения. Периметр многоугольника. Свойства сложения. Прием вычислений вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+7, 35-7. Буквенные выражения. Уравнение.  Проверка сложения и вычитания.

Сложение и вычитание чисел от1 до 100. Письменные вычисления. 28 часов

Сложение вида: 45+23, 57-26,.Проверка сложения и вычитания. Угол, виды углов. Сложение вида: 37+48, 37+53, 87+13, 50-24, 32+8, 40-8. Квадрат.

Умножение и деление.(25 часов).

Конкретный смысл действия умножения. Задачи на умножение. Периметр прямоугольника. Умножение  0 и 1. Переместительное свойство умножения.

Название компонентов и результата деления. Связь между компонентами и результатом умножения. Приемы умножения и деления на 10. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Табличное умножение и деление. 17 часов

Умножение числа 2 на 2. Приемы умножения числа 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.

Формы  проведения аттестации учащихся.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос, письменные работы.  К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные, проверочные  и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

Тексты контрольных работ взяты:

  1. Математика. Контрольные работы 1-4 классы. С.И.Волкова- М: Просвещение,2009.
  2. Математика.КИМ.2 класс./Ситникова Т.Н.-М:ВАКО, 2014.

  1. Математика. Проверочные работы 2 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2014.

 

Период обучения

Контрольные работы

Математические диктанты

Проверочные работы

Проекты

Диагностические работы

1 триместр

2

3

3

1

1

2 триместр

4

3

3

1

3 триместр

2

3

3

1

1

Итого

8

9

9

2

3

                                                                                                       

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые

предметные результаты

Универсальные

учебные действия

Плановые сроки

Фактические сроки прохождения

Числа от 1 до 100.  Нумерация. 18 часов

1

Числа от 1 до20.

Использование ИКТ.

Познакомить учащихся с новой учебной книгой «Математика. 2 класс». Закрепить знания о задаче. Развивать навыки счета, мышления.

Знать геометрический материал и уметь им пользоваться. Уметь решать простые задачи. Решать примеры в пределах 20.

Участвовать в диалоге на уроке,  ориентироваться в учебнике. Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Анализировать информацию в учебнике.

1 нед.

2

Числа от 1 до 20.

Повторить изученное в 1 классе о десятке как о единице счета, состоящие из десятков, познакомить учеников с названиями данных чисел.

Учащиеся должны закрепить понятие «десяток», знать как образуются числа, знать названия данных чисел.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

3

Десяток. Счет десятками до 100.

Продолжать работу над задачами изученных видов, развивать навыки счета учащихся.

Уметь решать задачи в одно и в два действия.

Освоить роли ученика, формировать интерес к учению.

4

Числа от11 до 100.

Формировать умение определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать  числа, развивать навыки  счета.

Уметь находить значения выражений, уметь решать простые задачи.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

5

Числа от 11 до 100.

Математический диктант.  

Формировать умение определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать  числа, развивать навыки  счета.

. Уметь находить значения выражений, уметь решать простые задач.

Знать, как образуются числа второго десятка, названия чисел, состоящих из круглых десятков.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Анализировать информацию в учебнике.

2 нед.

6

Однозначные и двузначные числа.

Продолжать формировать у учащихся понятия «однозначные числа», «двузначные числа». Закреплять знания нумерации чисел в пределах100. Развивать навыки счета, мышление учеников.

Учащийся должен усвоить понятия «однозначное, двузначное числа», уметь сравнивать единицы измерения.

Поиск и выделение данной информации, учет позиции собеседника.

7

Миллиметр.  

Повторить изученное о единицах измерения длины - сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром. Формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи.

Знать единицы измерения длины – сантиметр, дециметр, миллиметр.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Планировать работу, обсуждать ее с товарищем.

8

Миллиметр.

Использование ИКТ.

Формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи, развивать навыки счета.

Знать нумерацию чисел в пределах 100, уметь определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

9

Вводная диагностическая работа.

Проверить знания по курсу математики за 1 класс.

Решать примеры в пределах 20, решать задачи в одно действие.

Производить оценку выполненной работы.

3 нед.

10

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

Закреплять знания учащихся о том, что 1 сотня – 10 десятков; отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе.

Знать нумерацию чисел в пределах 100, уметь определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

Отвечать на вопросы учителя, находить информацию в учебнике.

11

Метр.  

Использование ИКТ.

Познакомить учащихся с единицей измерения длины - метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов.

Развивать умение сравнивать именованные числа. Познакомить с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

12

Сложение и вычитание вида: 35+5, 35+30, 35-5.

Использование ИКТ.

Познакомить с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании де состава числа, развивать умение сравнивать именованные числа.

Продолжать развивать умение сравнивать именованные числа.

Ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск нужной информации, понимать информацию. Сравнивать предметы, объекты, находи общее и различие.

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, продолжить работу над задачами изученных видов, развивать навыки счета.

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами .

4 нед

14

Рубль, копейка.

Математический диктант.

Познакомить учащихся с денежными единицами – рублем и копейкой. Показать, что в 1 рубле содержится 100 копеек.

Закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов, развивать логическое мышление учеников.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

15

Рубль, копейка.

Познакомить учащихся с денежными единицами – рублем и копейкой. Показать, что в 1 рубле содержится 100 копеек.

Закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов, развивать логическое мышление учеников.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться.  

16

Что узнали. Чему научились.

Повторить и обобщить пройденный материал. Развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Закреплять у учащихся знания состава чисел 1-20, знание нумерации чисел в пределах 100. Умение решать выражения вида 30+5, 35-5.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

17

Контрольная работа. Нумерация чисел от 1 до 100.

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах100, основанные на знании десятичного состава чисел.

Проверить знания учащихся.

Планировать работу, распределять общий объем работы.

5 нед.

18

Странички для любознательных. Задачи-расчеты.

 Решать тестовые задачи арифметическим способом. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах100, основанные на знании десятичного состава чисел.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 48ч

19

Задачи,  обратные данной.  

Использование ИКТ.

Познакомить учащихся с обратными задачами, показать связь данных и искомого чисел в таких задачах;

Учащиеся должны уметь записывать краткую запись задачи, уметь производить взаимопроверку.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

20

Сумма и разность отрезков.

Учить выполнять сложение и вычитание отрезков.

Учащиеся должны самостоятельно уметь чертить отрезок и измерять его.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.  

Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого. Учить детей записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично.

Учащиеся должны знать состав двузначных чисел. Уметь сравнивать именованные числа.

Оценивать результаты выполненной работы .Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

6 нед.

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

23

Закрепление изученного. Решение задач разных видов.  

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи, другие модели).

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

24

Час. Минута.

Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30+5, 35-5, 35-30.

Усвоить единицы измерения времени «час», «минута». Решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр.

Анализировать информацию в учебнике. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

                                                                                             

25

Длина ломаной.

Использование ИКТ.

Познакомить учащихся с тем, как измеряется длина ломаной линии; продолжать работу над задачами изученных видов. Развивать внимание, наблюдательность.

Усвоить понятия «отрезок, прямая, кривая, ломаная». Измерять их длину, уметь определять время по часам, уметь решать задачи.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

7 нед.

26

Длина ломаной.

Учить определять длину ломаной линии разными способами, начать подготовительную работу к решению выражений со скобками.

Уметь находить длину ломаной линии; уметь решать выражения со скобками.

Определить  план выполнения задания на уроке. Анализировать информацию в учебнике. Участвовать в диалоге на уроке.

27

Закрепление. Длина ломаной.

Учить определять длину ломаной линии. Учить сравнивать число и выражение.

Решать задачи  обратные данной. Сравнивать число и выражение.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

Познакомить учащихся с решением выражений со скобками, продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, смекалку, вычислительные навыки.

Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание; уметь решать составные задачи.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

29

Числовые выражения.

Использование ИКТ.

Нахождение числовых выражений со скобками и без них.

Уметь сравнивать два выражения; уметь решать выражения; уметь самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее.  

Определить план выполнения задания на уроке. Анализировать информацию в учебнике. Участвовать в диалоге на уроке.

8 нед.

30

Сравнение числовых выражений.

Математический диктант.

Познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов.  

Уметь самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

31

Периметр многоугольника.

Дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.  

Знать понятие о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Производить оценку выполненной работы. Участвовать в паре.

32

Свойства сложения.

Познакомить учащихся еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приема при вычислениях;

Учащийся должен уметь группировать слагаемые и складывать их; уметь измерять стороны геометрических фигур и складывать их.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

33

Свойства сложения.

Формировать умение находить периметр многоугольников, развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами, развивать навыки счета.  

Уметь решать геометрические задачи, решать задачи обратные данной.

 Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

9 нед.

34

Контрольная работа (за 1 триместр).  Свойства сложения.

Проверить знания и умения учащихся.

Уметь решать задачи, примеры разных видов.

Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

35

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

Познакомить учащихся еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приема при вычислениях;

Уметь решать задачи, примеры разных видов

Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций.

36

Что узнали. Чему научились.

Повторить пройденный материал.

Уметь решать задачи и примеры разных видов.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

37

Что узнали. Чему научились.

Закрепить пройденный материал.

Учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

10 нед

38

Устные вычисления.

Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; соотносить свои знания с заданием

Уметь сравнивать выражения,  решать текстовые задачи и геометрические.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

39

 Прием вычисления вида:  36 +2, 36+20.

Рассмотреть случаи сложения вида 36+2, 36+20. Развивать навыки счета, продолжать работу над задачами, развивать внимание, аккуратность.

Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств .

Оценивать себя и товарищей.

40

Прием вычисления вида: 36-2, 36-20.

Рассмотреть случаи вычитания вида 36-2, 36-20.

Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений.

                                                                                       

41

Прием вычисления вида: 26+4.

Математический диктант.

Познакомить с приемом вычислений вида 26+4. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.

Учащиеся  научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, оценивать себя и своих товарищей.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

11 нед.

42

Прием вычисления вида: 30-7.  

Рассмотреть прием вычитания в случае вида 30-7. Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач.

Учащиеся  научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, оценивать себя и своих товарищей.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

43

Прием вычисления вида: 60-24.

Рассмотреть прием вычитания в случае вида 60-24. . Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач

Учащиеся  научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, оценивать себя и своих товарищей

Организовывать свое рабочее место, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

44

Прием вычисления вида: 60-24.

Рассмотреть прием вычитания в случае вида 60-24. . Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач

Учащиеся  научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, оценивать себя и своих товарищей

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

45

Что узнали. Чему научились. Решение примеров разных видов.

Учить решению  задачи на нахождение  суммы, совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, развивать логическое мышление.

Учащиеся научатся решать задачи на нахождение суммы, работать в парах.

Организовывать свое рабочее место, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

12 нед.

46

Что узнали. Чему научились. Решение задач и примеров.

Закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета, смекалку, наблюдательность.

Уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопроверку, уметь сравнивать геометрические фигуры, находить периметр.

Сравнивать предметы, объекты, находить общее и различие.  

47

Прием вычисления вида: 26+7.

Рассмотреть прием сложения в случае вида 26+7. . Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач

Учащиеся  научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, оценивать себя и своих товарищей

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

48

Прием вычисления вида: 35-7.

Использование ИКТ.

Рассмотреть прием вычитания в случае вида 35-7. . Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач

Учащиеся  научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, оценивать себя и своих товарищей

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

49-50

Решение примеров разных видов.

Рассмотреть приемы вычитания и сложения изученных видов.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения

13 нед.

51

Что узнали. Чему научились.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Учащиеся  научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, оценивать себя и своих товарищей

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

52

Что узнали. Чему научились.

Математический диктант.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Учащиеся  научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, оценивать себя и своих товарищей

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

53

Контрольная работа. Устные вычисления.

Проверить умения устно выполнять вычисления вида 30+20, 36+2, 36-2, 60-24, 95+5.

Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения

14 нед.

54

Буквенные выражения.  

Дать учащимся первичное представление о буквенных выражениях, вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение», развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами изученных видов.

Учащиеся научаться группировать и исправлять свои ошибки; читать и записывать буквенные выражения, находить их значения, слушать собеседника и вести диалог.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу

55

 Буквенные выражения.

Закреплять умение находить значение буквенных выражений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Учащиеся научаться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя и товарищей.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

56

Буквенные выражения.

Закреплять умение находить значение буквенных выражений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Учащиеся научаться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя и товарищей

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера  

57

Уравнение.

Познакомить с понятием «уравнение»; формировать умение читать, записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства и решать текстовые задачи.

Учащиеся научаться решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать учебные действия.

Сравнивать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

15 нед.

58

Уравнение.

Закрепить умение читать, записывать и решать уравнения; решать текстовые задачи, развивать мышление.

Учащиеся научаться решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать учебные действия

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

59

Уравнения.

Закрепить умение читать, записывать и решать уравнения; решать текстовые задачи, развивать мышление

Учащиеся научаться решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать учебные действия

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

60

Проверка сложения.

Показать учащимся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием; продолжать работу над задачами изученных видов, развивать навыки счета.

Учащиеся научаться проверять сложение вычитанием; понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения; работать в парах.

Ориентироваться в учебниках. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

61

Проверка вычитания.

Показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением;

Учащиеся научаться проверять вычитание  сложением; понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения; работать в парах.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

16 нед.

62

Уравнения.

Математический диктант.

Закрепить умение читать, записывать и решать уравнения; решать текстовые задачи, развивать мышление

Учащиеся научаться решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать учебные действия

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

63

Буквенные выражения. Уравнения

Закреплять умение находить значение буквенных выражений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Учащиеся научаться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя и товарищей

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

64

Что узнали. Чему научились.

Совершенствовать вычислительные навыки  и умение решать  задачи,   развивать смекалку, находчивость, умение рассуждать.

Применять полученные знания для решения задач.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

65

Контрольная работа за 1 полугодие.

Проверить умение устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия.

Учащиеся научаться работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

17 нед.

66

Проверим себя и оценим свои достижения.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Применять полученные знания для решения задач

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие .

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления. 28ч

67

Сложение вида 45+23.

Рассмотреть прием сложения в случае вида 45+23. . Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач

Учащиеся  научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, оценивать себя и своих товарищей

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

68

Вычитание вида 57-26.

Рассмотреть прием вычитания в случае вида 57-26. . Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач

Применять полученные знания для решения задач

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность.

69

Проверка сложения и вычитания.

Закрепить умение проверять сложение вычитанием.

Учащиеся научаться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя и товарищей.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

18 нед.

70

Закрепление изученного».

Проверка сложения и вычитания.

Использование ИКТ.

Закрепить умение проверять сложение вычитанием. Закрепить умение выполнять вычитание вида 57-26.

Учащиеся научаться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя и товарищей.

Ориентироваться  в учебниках, осуществлять поиск необходимой информации, группировать, классифицировать предметы.

71

Угол. Виды углов.

Дать учащимся представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток).

Знать понятие «прямой угол», уметь отличать прямой угол от острого и тупого.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

72

Угол. Виды углов.

Дать учащимся представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток).

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач.

73

Закрепление.  

Сложение вида 54+32, вычитание вида 69=44.

Закрепить умение вычитать в случае вида 54+32. . Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач.

Применять полученные знания для решения задач

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

19 нед.

74

Сложение вида 37+48.

Рассмотреть прием сложения в случае вида 37+48 . Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задач и примеров.

Ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач

75

Сложение вида 37+53.

Рассмотреть прием сложения в случае вида 37+53. Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач

Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37+53;  моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

76

Прямоугольник.

Познакомить учащихся с определением «прямоугольник» учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать навыки счета.

Учащиеся научатся распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач

77

Прямоугольник.

Контрольная работа за 2 триместр.

Продолжать знакомить учащихся с определением «прямоугольник» учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать навыки счета.

Научатся читать и сравнивать выражения, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и результат.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

20 нед.

78

Сложение вида 87+13.

Рассмотреть прием сложения в случае вида 87+13. Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач

Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 87+13;  моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

79

Закрепление. Решение задач.

Математический диктант.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку.

Учащиеся научатся выполнять вычисления изученных видов в пределах100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность.

80

Вычисление вида 32+8, 40-8.

Рассмотреть прием сложения в случае вида 32+8, вычитания вида 40-8. Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач.

Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 32+8, 40-8; решать задачи разными способами; читать и сравнивать выражения.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

81

Вычитание вида 50-24.

Рассмотреть прием  вычитания вида 50-24. Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач.

Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 50-24; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100;  

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

21 нед.

82

Странички для любознательных.

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках.

Научатся рассуждать и делать выводы.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность.

83

Что узнали. Чему научились.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Учащиеся научатся выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100, моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

84

Контрольная работа. Решение примеров разных видов.

Проверить умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры.

Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;  планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и результат.

Ориентироваться  в учебниках, осуществлять поиск необходимой информации, группировать, классифицировать предметы.

85

Странички для любознательных. Вычитание вида 52-24.

Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания двузначных чисел в случае: 52-24. Развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приемы письменного сложения и вычитания с переходом через десяток.

Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 52-24; выполнять задания творческого и поискового характера.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

22 нед.

86

Закрепление. Решение примеров и задач.

Закреплять навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи, развивать логику и смекалку.

Учащиеся научатся выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100, моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.

Ориентироваться  в учебниках, осуществлять поиск необходимой информации, группировать, классифицировать предметы

87

Закрепление. Закрепление. Уравнения.  

Закреплять навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи, развивать логику и смекалку.

Учащиеся научатся выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100, моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

88

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100; умение решать задачи, развивать логику и смекалку.

Учащиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; принимать и сохранять учебную задачу, анализировать объекты и выделять существенные и несущественные признаки.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

89

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Математический диктант.

Продолжать знакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100; умение решать задачи, развивать логику и смекалку

Учащиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; принимать и сохранять учебную задачу, анализировать объекты и выделять существенные и несущественные признаки.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

23 нед.

90

Квадрат.

Дать учащимся представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертеж квадрата.

Ориентироваться  в учебниках, осуществлять поиск необходимой информации, группировать, классифицировать предметы

91

Квадрат.

Дать учащимся представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертеж квадрата.

Определить план выполнения задания на уроке. Анализировать информацию в учебнике. Производить оценку выполненной работы.

92

Наши проекты. Оригами.

Подготовить к выполнению проекта. Развивать интерес к математике.

Учащиеся научатся выполнять поделки в технике оригами; работать с дополнительной литературой и компьютером; работать в парах.  

Участвовать в диалоге на уроке. Анализировать информацию в учебнике. Производить оценку выполненной работы.

93

Что узнали. Чему научились.

Закреплять навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи, развивать логику и смекалку.

Учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертеж квадрата.

Определить план выполнения задания на уроке. Анализировать информацию в учебнике. Производить оценку выполненной работы

24 нед.

94

Что узнали. Чему научились.

Странички для любознательных.

Развивать интерес к математике.

 Учащиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; принимать и сохранять учебную задачу, анализировать объекты и выделять существенные и несущественные признаки.

Определить план выполнения задания на уроке. Анализировать информацию в учебнике. Производить оценку выполненной работы

Умножение и деление.25ч

95

Конкретный смысл действия умножения.

Раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление.

Учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением.

Ориентироваться в учебниках; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

96

Конкретный смысл действия умножения.

Раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление.

Сравнивать числовые равенства и неравенства, выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Ориентироваться в учебниках; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

97

Вычисление результата умножения с помощью сложения.  

Упражнять детей в чтении и записи примеров на умножение; заменять действие сложение одинаковых слагаемых – действием умножения, продолжать работу над задачами, развивать вычислительные навыки учеников.

Уметь решать задачи сложением, а затем заменять умножением; решать уравнения, выражения, развивать логическое мышление.

Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы.

25 нед.

98

Задачи на умножение.

Формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять умение заменять сложение умножением;  совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.

Учащиеся научатся решать задачи на умножение; заменять сумму одинаковых слагаемых новым действием - умножением. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Определить план выполнения задания на уроке. Анализировать информацию в учебнике. Производить оценку выполненной работы

99

Периметр прямоугольника.

Познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные способности; находить периметр прямоугольника разными способами.

Определить план выполнения задания на уроке. Анализировать информацию в учебнике. Производить оценку выполненной работы

100

Умножение 0 на 1.

Познакомить с приемами умножения 0 и 1 на любое число; развивать навыки устного счета.

Объяснить, как выполнено умножение 0 на 1.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

101

Названия компонентов и результата умножения.

Использование ИКТ

Познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать примеры.

Учащиеся научатся заменить действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять вычислительные навыки изученных видов в пределах 100.

Определить план выполнения задания на уроке. Анализировать информацию в учебнике. Производить оценку выполненной работы

26 нед.

102

Закрепление изученного. Решение задач.

Закреплять знания названий компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать навыки устного счета; подготовить к ознакомлению с переместительным свойством умножения.

Учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты. Решать геометрические задачи.

Участвовать в диалоге на уроке. Анализировать информацию в учебнике. Производить оценку выполненной работы.

103

Переместительное свойство умножения.

Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; развивать внимание, память, логическое мышление, закреплять навыки устных и письменных вычислений.

Учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты. Контролировать свою работу и результат.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

104

Переместительное свойство умножения.

Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; развивать внимание, память, логическое мышление, закреплять навыки устных и письменных вычислений.

Учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты. Контролировать свою работу и результат

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

105

Конкретный смысл действия деления.

Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать, логическое мышление.

Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера.

Участвовать в диалоге на уроке. Анализировать информацию в учебнике. Производить оценку выполненной работы.

27 нед.

106

Конкретный смысл действия деления.

Математический диктант.

 Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать, логическое мышление.

Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

107

Конкретный смысл действия деления.

Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать, логическое мышление.

Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами

108

Закрепление изученного. Действие деление.

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

109

Названия компонентов и результата деления.  

Познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закреплять умение решать задачи на деление; совершенствовать навыки устного счета; развивать внимание и логическое мышление.

Учащиеся научатся читать примеры на деление, называя компоненты и результат деления; моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление; решать уравнения.

Ориентироваться в учебниках, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

28 нед.

110

Что узнали. Чему научились.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Осуществлять контроль своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления, если она расходится с эталоном.

111

Закрепление. Умножение и деление.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

Учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Осуществлять контроль своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления, если она расходится с эталоном.

112

Контрольная работа. Умножение и деление.

Проверить умения решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур.

Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

113

Связь между компонентами и результатом умножения.

Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счет,  развивать внимание и логическое мышление.

Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления;

Ориентироваться в учебниках, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

29 нед.

114

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки, навыки  устного счета.

Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия умножения и деления; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Ориентироваться в учебниках, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

115

Умножение и деление с числом 10.

Познакомить с приемами умножения и деления на 10; совершенствовать  вычислительные навыки; навыки  устного счета, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.

Учащиеся научатся умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления; использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

116

Задачи с величинами «цена», «стоимость», «количество».

Формирование умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета, развивать внимание и логическое мышление.

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблицы и записывать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; умножать и делить на 10;

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

117

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, развивать внимание и логическое мышление.

 Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Определить план выполнения задания. Анализировать информацию в учебнике, участвовать в диалоге на уроке.

30 нед

118

Закрепление изученного. Решение задач.

Закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета.

Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Ориентироваться в учебниках, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

119

Контрольная работа. (за3 триместр).  Умножение и деление.  

Проверить вычислительные навыки, умение решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий.

Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Табличное умножение и деление. 17ч

120

Умножение числа 2 на 2.

Начать составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствовать вычислительные навыки.

Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков прием умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого и задачи на умножение.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами .

121

Умножение числа 2.Умножение на число 2.  

Использование ИКТ.

Начать составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствовать вычислительные навыки.

Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков прием умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого и задачи на умножение

Ориентироваться в учебниках, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

31 нед.

122

Приемы умножения числа 2.

Обобщить различные способы вычислений; закреплять табличные приемы умножения числа 2, умение решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление.

Учащиеся научатся использовать переместительное свойство умножения, замену умножения сложением; решать задачи изученных видов.

Определить план выполнения задания. Анализировать информацию в учебнике, участвовать в диалоге на уроке.

123

Деление на 2.

Закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов, решать геометрические задачи.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

124

Деление на 2.

Закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами .

125

Закрепление изученного.

Решение задач.

. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Закреплять случаи умножения с числом 2; развивать внимание и логическое мышление.

Выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ориентироваться в учебниках, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

32 нед.

126

Что узнали. Чему научились.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Закреплять случаи умножения с числом 2; развивать внимание и логическое мышление.

Выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

127

Контрольная работа за год.  

Проверить умения решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур.

Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

128

Умножение числа 3 и на 3.

Начать составлять таблицу умножения с числом 3; закреплять умение решать задачи на умножение и деление. Развивать внимание и логическое мышление.

Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков прием умножения числа 3;

Определить план выполнения задания. Анализировать информацию в учебнике, участвовать в диалоге на уроке.

129

Умножение числа 3. Умножение на 3.  

Начать составлять таблицу умножения с числом 3; закреплять умение решать задачи на умножение и деление. Развивать внимание и логическое мышление.

Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков прием умножения числа 3;

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

33 нед.

130

Деление на 3.

Завершить составление таблицы умножения с числом 3; закреплять навыки решения задач на умножение и деление, развивать внимание и логическое мышление.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

131

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения.

Закрепить знания табличных случаев умножения и деления на 3; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения, развивать внимание и логическое внимание.

Учащиеся научатся решать задачи изученных видов; выбирать способ решения задачи; выполнять задания творческого и поискового характера.

Соблюдать простейшие нормы этикета. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Соблюдать очередность действий.

132

Что узнали. Чему научились.

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях.

Ориентироваться в учебниках, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

133

Что узнали. Чему научились.

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами

34 нед.

134

Повторение. Решение задач.

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

135

Повторение. Таблица сложения.

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках

Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

136

Повторение. Решение примеров разных видов.

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках

Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

\

Список литературы.

1.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2014.

2.Математика. Рабочая тетрадь. 2класс. В 2-х частях. / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2014.

3.Математика. Проверочные работы2 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2014.

4.Контрольные работы по математике.1- 4 класс. В 2-х частях./Рудницкая В.Н.-М:Экзамен,2014.

5.Математика.КИМ.4 класс./Ситникова Т.Н.-М:ВАКО, 2014.

6.Математика. Рабочие программы. 1-4 классы / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. – М.: Просвещение, 2014.

7.Математика. Методические рекомендации. 2 класс / Бантова М.А. и др. – М.: Просвещение, 2014.

8.Математика. Устные упражнения. 2класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2014.

9.Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся2 класс / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2014.

10.Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, Ю.М. Багдасарова [и др.]. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).

11.Математика2 класс. Интерактивные дидактические материалы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: Н.Л. Андреенкова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).

Перечень оборудования.

Технические средства

1.Интерактивная доска + проектор

2.Устройство многофункциональное (принтер/ сканер/ копир)

3.Документ-камера

4.Система контроля и мониторинга  качества знаний PROClass

5.Ноутбук

6.Проектор

7.Нетбук (10 шт.)

8.Гарнитура компактная (наушник + микрофон) (10 шт.)

9.Wi-Fi-точка доступа

10.Привод оптический внешний DVD – RW (USB)

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Наборы счётных палочек.

2. Наборы муляжей овощей и фруктов.

3. Набор предметных картинок.

4. Наборное полотно.

5. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

6. Демонстрационная оцифрованная линейка.

7. Демонстрационный чертёжный треугольник.

8. Демонстрационный циркуль.

Экспертное заключение по результатам экспертизы рабочей программы

Предмет  математика

Класс 2

Количество часов 136

Учитель Житомир Л,Н.

УМК 1.        Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 2ласс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2014.

2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2014.

3. Математика. Проверочные работы. 2 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2014.

Эксперты:  Власова С.А., Багирян О.А., Зайнудинова Н.Е.

Цель  – экспертиза соответствия рабочей программы ФКГСОО или ФГОС

Оценочный лист

Критерии анализа

Количество баллов по критерию

1

Конкретность пояснительной записки

1   2   3   4   5

2

Наличие основных структурных элементов рабочей программы

1   2   3   4   5

3

Нормативно-правовая основа составления программы        

1   2   3   4   5

4

Соответствие рабочей программы ФКГСОО (ФГОС), Учебному плану, Образовательной программе школы

1   2   3   4   5

5

Целеполагание (конкретность целей, чёткость задач, их системность и последовательность)

1   2   3   4   5

6

Структура содержания программы (определены основные разделы, темы и их содержание, время на их освоение)

1   2   3   4   5

7

Планируемые результаты (конкретно описаны, классифицируются по определённым критериям)        

1   2   3   4   5

8

Диагностичность планируемых результатов (наличие системы диагностики, разнообразие форм диагностики)

1   2   3   4   5

9

Планирование повторения при подготовке к экзаменам (ЕГЭ, ГИА - 9, 11 классы)        

1   2   3   4   5

10

Оценка надпредметной составляющей рабочей программы (направленность на развитие личностных и межпредметных результатов)        

1   2   3   4   5

11

КТП соответствует содержанию программы

1   2   3   4   5

12

Эстетичность оформления        

1   2   3   4   5

13

Итоговый балл        

Вывод:  ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рекомендации ________________________________________________________________

Председатель экспертной группы_________________________________________________

Члены экспертной группы_______________________________________________________

                                             ______________________________________________________

«___»_________________2015_г

Примечание

Интерпретация итогового балла:

45-60 баллов — рабочая программа соответствует ФКГСОО или ФГОС,

30-44 баллов — программа требует доработки,

менее 30 баллов — программа не соответствует требованиям.

«Согласовано»                                                                                                                                                          «Рассмотрена»

Заместитель директора по УР                                                                                                                                  на методическом объединении

____________ Н.П.Руденко                                                                                                                                      учителей начальных классов

«__»_________ 2015 г.                                                                                                                                              Протокол заседания №____  от

                                                                                                                                                                                    «___»________2015г.

                                                                                                                                           Руководитель

                                                                                                                                                                  ________/______________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематические планирование 2 класс Математика

Календарно-тематические планирование 2 класс Математика к учебнику Т.К.Оспанова, Ш.Х.Курманалина...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....