Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Колташкина Наталья Николаевна

Рабочая программа по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.doc277.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования  на основе авторской  программы М. И. Моро, Ю. М. Колягиной, М. А. Бантовой «Математика» - «Школа России» 2011 г.

Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК  «Школа России» и  сборника рабочих программ «Школа России»  издательство Просвещение  2011г.  

Учебник: Математика 2 класс для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /- М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова,  Просвещение, 2021.

         Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 частях   Моро М. И., Волкова С. И. Математика.

       Согласно учебному плану МБОУ «Сузгарьевская СОШ» предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика», всего на изучение данного предмета во 2 классе начальной школы отводится 136 ч, 4 ч. в неделю.

Планируемые результаты освоения предмета "Математика"

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Нумерация(18ч)

Новая счётная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел.

Числа однозначные и двузначные.  Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (74ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации  

вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до  

             минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (34ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и

при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение  (10ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приёмы.

Решение задач изученных видов.

Тематическое   планирование

п/п

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагрузка обучающихся

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18

16

2

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

46

44

2

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

29

27

2

4

Умножение и деление

25

23

2

5

Табличное умножение и деление

18

17

1

Итого

136

127

9

Календарно -тематическое планирование по предмету «Математика»,

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18

1

2

Числа от 1 до 20

2

3

Десятки. Счёт десятками до 100

1

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

6

Однозначные и двузначные числа

1

7

8

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

2

9

Контрольная работа

1

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

11

Метр. Таблица мер длины

1

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

15

Страничка для любознательных

1

16

Что узнали. Чему научились.

1

17

Контрольная работа

1

18

Анализ контрольной работы.

Странички для любознательных.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

47

19

Задачи, обратные данной

1

20

Сумма и разность отрезков

1

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

23

Закрепление изученного

1

24

Единица времени. Час. Минута.

1

25

Длина ломаной

1

26

Длина ломаной.

1

27

Страничка для любознательных

1

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

29

Числовые выражения

1

30

Сравнение числовых выражений

1

31

Периметр многоугольника

32

Свойства сложения

33

Свойства сложения

34

Закрепление изученного

35

Контрольная работа   

1

36

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

2

37

Страничка для любознательных

1

38

39

Что узнали. Чему научились.

2

40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

1

41

Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20

1

42

Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20

1

43

Приёмы вычислений вида 26+7

1

44

Приёмы вычислений вида 35-7

1

45

Приёмы вычислений вида 60 + 24

1

46

Приёмы вычислений вида 60 - 24

1

 47

48

Закрепление изученного. Решение задач

2

49

Страничка для любознательных.  

50-51

Что узнали. Чему научились

52

Контрольная работа

1

53

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

1

54

 Буквенные выражения.

1

55

Буквенные выражения. Закрепление

56

Уравнение.

1

57

Уравнение.

1

58

 Решение уравнений методом подбора

1

59

Проверка сложения

1

60

Проверка вычитания

1

61

Закрепление изученного

1

62

Контрольная работа

1

63

Анализ контрольной работы.

1

64

Что узнали. Чему научились

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100  (письменные вычисления)

29

65

Сложение вида 45+23

1

66

Вычитание вида 57-26

1

67

Проверка сложения и вычитания

1

68

Закрепление изученного

1

69

Угол. Виды углов

1

70

Закрепление изученного

1

71

Сложение вида 37+48

1

72

Сложение вида 37+53

1

73

74

Прямоугольник

2

75

Сложение вида 87+13

1

76

Закрепление изученного. Решение задач.

1

77

Вычисление вида 32+8, 40-8

1

78

Вычитание вида 50-24

1

79

Страничка для любознательных

1

80

81

Что узнали. Чему научились

2

82

Контрольная работа

1

83

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

1

84

Вычитание вида 52-24

1

85

86

Закрепление изученного

2

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

88

Закрепление изученного

1

89

90

Квадрат.

2

91

Наши проекты. Оригами.

1

92

Страничка для любознательных

1

93

Что узнали. Чему научились.

1

Умножение и деление

25

94

95

Конкретный смысл действия умножения

2

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

97

Задачи на умножение

1

98

Периметр прямоугольника

1

99

Умножение нуля и единицы

1

100

Название компонентов и результата умножения

1

101

Закрепление изученного. Решение задач.

1

102

103

Переместительное свойство умножения

2

104

105

106

Конкретный смысл действия деления

3

107

Закрепление изученного

1

108

Названия компонентов и результата деления

1

109

Что узнали. Чему научились.

1

110

Контрольная работа.

1

111

Анализ контрольной работы.Умножение и деление. Закрепление.

1

112

Связь между компонентами и результатом умножения

1

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

114

Приёмы умножения и деления на 10

1

115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

117

Закрепление изученного. Решение задач.

1

118

Контрольная работа.

1

Табличное умножение и деление

18

119

120

Анализ контрольной работы Умножение числа 2 и на 2

2

121

Приёмы умножения числа 2

1

122

123

Деление на 2

2

124

Закрепление изученного. Решение задач.

1

125

Страничка для любознательных.

1

126

Что узнали. Чему научились.

1

127

128

Умножение числа 3 и на 3.

2

129

130

Деление на 3

2

131

Закрепление изученного

1

132

Странички для любознательных

1

133

Что узнали. Чему научились.

1

134

Контрольная работа

1

135

136

Что узнали, чему научились во 2 классе?

2

Итого:

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...