Конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Агапитова Валентина Игоревна

Конспект урока по математике. 1 класс. УМК "Школа России". Тема: Литр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_28.02.2019.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Материально-техническое оборудование

Организационный момент

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Минутка каллиграфии.

Устный счёт

Логическая разминка

Физкультминутка

Самоопределение к деятельности

Физкультминутка

Итог урока

Рефлексия

- Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

 Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

 -Здравствуйте, дети. Меня зовут Валентина Игоревна, и сегодня урок математики  проведу у вас я.

 - Проверьте свою готовность к уроку. На столе должны лежать: учебник, тетрадь, пенал.

- Подними руку у кого чего-то нет?

 - Тихонечко сели девочки, еще тише сели мальчики.

- Ребята, сейчас мы с вами проверим домашнее задание.  

-Открываем тетради

- Прочитайте примеры, ответ которых будет 1?

(2+5-6=1

2+6-7=1)

- Хорошо, молодцы.

- Прочитайте примеры, ответ которых будет одинаковый?

(10-8+7=9

10-7+6=9)

- Верно, умницы

- А теперь, прочитайте пример ответ которого будет меньше числа 4?

(8+1-7=2)

- Молодцы

- Какой ответ у вас получился в последнем примере?

(9-8+5=6)

- Молодцы, вы хорошо выполнили домашнее задание.

- А теперь отгадаем загадку:

Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка—озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...
(Ответ: Пятерки)

-Молодцы, открываем тетради записываем число и классная работа. (28 февраля, классная работа, обратите внимание на орфограммы)

 

- Ребята посмотрите к нам в гости пришел Малыш. А кто знает из какого он мультфильма?

Посмотрите на доску , помогите Малышу понять правильно ли написаны у меня цифры?

- Скажите, а какие ошибки при написании,  я допустила?

- Нужно исправить, в тетрадях  соблюдая высоту, ширину. Пропиши цифру 5 три раза. Следим за посадкой, тетрадь под наклоном. Возьми в руки карандаш и подчеркни ту цифру, которая получилась каллиграфически правильно.

- Малыш хочет проверить на сколько хорошо и быстро вы уже научились считать. Заполним вместе с вами нашу таблицу, посмотрим на слайд. Отвечаем по поднятой руке.  

- Хорошо

- А теперь посмотрите на слайд и скажите, кто из изображенных зверей тяжелее?

- Верно

- А на этом слайде кто тяжелее?

-Молодцы

- Скажите, а в чём измеряется масса?

- Верно, молодцы!

- Вы хорошо освоили тему предыдущего урока.

-А сейчас давайте сыграем в игру «Весёлый мяч». Я буду кидать вам мяч, а ученик поймавший мяч, заканчивает высказывание:

  • Если карандаш длиннее ручки, то ручка ….
  • Если арбуз легче дыни, то дыня ….
  • Если дом выше дерева, то дерево …
  • Если папа старше мамы, то мама …
  • Если ночь короче дня, то день …

- Хорошо, молодцы, вы были внимательны и не допустили ни одной ошибки.

- А сейчас, мы немного отдохнём.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

(Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть за парту тихо сесть.

( Сесть.)

- Занимайте свои места, продолжаем работу. Мама попросила Малыша поставить греться молоко. Но у него возникла проблема, он не может ответить на вопрос куда больше вместится молока в кастрюлю или в банку.  Скажите, а как вы думаете?

- Ребята, наверное, нам надо измерить вместимость кастрюли и банки.

- Но Малыш мне сказал, что он  уже измерял: и линейкой, и на весах. Ничего у него не получается, ничего ему не понятно. То банка больше, то кастрюля тяжелее.

- Ребята, кажется я запуталась,  а разве мы можем узнать, сколько молока влезет в банку с помощью линейки или на весах?

- Конечно, нет. Вместимость кастрюли и банки надо измерить ёмкостями.

- Ребята, а как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

-  Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

- Сейчас я возьму кружку и банку, наберу  воды и наполню банку и кастрюлю, а вы мне скажите сколько банок вместиться в  кастрюлю, а сколько кружок в банку.

- Ребята, сколько банок вместилось в кастрюлю?

- А сколько кружок вместилось в  банку?

- Получается, что в банку войдет больше молока, чем в кастрюлю. Мне кажется, что-то тут не так. Ребята, а вы как думаете?

- Верно, вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными. А мерка эта называется литр (показываю литровую ёмкость) Встречались ли вы с литровыми ёмкостями в повседневной жизни?

- Верно. Ребята, подумайте, в чём особенность продуктов, которые измеряют литрами?

- Верно. Количество жидкости в ёмкости измеряют литрами. Литр – это единица измерения жидкости. На письме литр обозначается 1л ( без точки, так как общепринятое  величина)

-Откроем учебник на странице 38, посмотрим задание номер 2. Прочитаем его про себя, затем прочитай вслух.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что нам нужно узнать?

- Можем ли мы это узнать?

- Каким действием?

- Как это узнать?

-Прочитай вопрос к задаче. Ответили ли мы на него?

(Аналогично с 9л,7л)

Физкультминутка

-Молодцы, а сейчас поможем Малышу решить задачу номер 3.  Отступи 2 клетки вниз, 11 клеток вправо. Запиши задача номер 3.Прочитай задачу про себя. Прочитай вслух.

- О чём говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что нам нужно узнать?

- Подчеркиваем главные слова. Какие?

- Запишем в тетрадь банка, бидон

- Известно ли нам сколько молока было в банке?

- Запишем напротив банки 3л

- Известно, сколько молока было в бидоне? Но что нам сказано?

-Поставим напротив слова бидон знак вопроса, но отметим что на 4 больше.

- Что надо узнать в задаче?

-Можем ли мы сразу на него ответить на 1 вопрос?

- Каким действием?

-Почему?

- Какое решение мы запишем?

- Пропустите одну клетку от краткой записи. На второй клеточке сначала строки пропустите одну клетку, запиши решение.

-Прочитай второй вопрос к задаче.

- Можем ли мы на него ответить?

-Каким действием?

-Почему?

Какое решение мы запишем?

- Пропустите одну клетку от предыдущего решения. На второй клеточке сначала строки пропустите одну клетку, запиши решение.

- Прочитай первый вопрос к задаче. Ответили ли мы на него?

-Прочитай второй вопрос. Ответили ли мы на него?

-Молодцы. Что ещё нужно записать?

- Запиши ответ только на 2 вопрос.

- А сейчас, выполни задание номер 5.

Первому ряду столбик примеров, второму- второй, третьему – третий. Отступи от предыдущей записи 2 клетки вниз, 1 клетку вправо и запиши решение.

- Проверяем примеры (на слайде).

- Молодцы, а сейчас давайте вспомним с какой единицей объема мы сегодня познакомились?

- Помогли ли мы Малышу понять, куда больше вмещается молока?

- Ребята, а что мы сегодня делали на уроке?

- Ребята, у вас на столах лежат капельки.

Закрасьте их:

  1. Если вы активно работали на уроке – синим
  2. Если вы работали не в полную силу – зелёным
  3. Если вы не работали на уроке – красным

- Теперь свои капельки мы приклеим на банку, которая висит на доске и отдадим Малышу.

-Спасибо за урок! Урок окончен.

Настраиваются на урок.

Приветствуют учителя.

Проверяют все необходимое.

Поднимают руки.

Садятся за парты.

Проверяют задание.

Барбоскины

Неправильно

Неправильная высота, ширина букв.

Кот

Лиса

В килограммах

То ручка короче

То дыня тяжелее

То дерево ниже

То мама младше

То день длиннее

Выполняют

Ответы детей

Да

«Линейкой мы измеряем длину, длину воды измерить нельзя», «Кастрюля и банка сделаны из разных материалов: кастрюля металлическая, а банка стеклянная, поэтому их масса разная. Наверно, массу воды нужно измерять в одинаковой посуде»

Литр

Мы познакомимся с новой величиной – объемом и научимся ее измерять.

2 банки

6 кружек

«Кружки и банки разные. Кружки намного меньше, чем банки, поэтому их больше. В одну такую банку войдёт несколько кружек воды. Измерять количество воды надо только кружками или только банками»

Встречались на кухне – банка, кастрюля, графин, коробка сока, бутылка молока, бутылка растительного масла и т.д.

 «Все эти продукты похожи по состоянию на воду, то есть жидкие»

О воде

Что в ведро входит 10 л воды

Сколько л  воды можно долить в ведро, если в нём 6 л

Да

Вычитанием

Из 10 л вычесть 6 л получится 4 л

Да

О молоке

Что есть 3 л молока в банке, а в бидоне на 4 л больше

Сколько литров молока в бидоне? Сколько литров молока в банке и бидоне вместе?

Банка, бидон

Да, 3 л

Нет, но известно что на 4л больше, чем в банке.

Сколько литров в бидоне

Да

Сложением

Потому что мы знаем, что на 4 л было больше

3+4=7 (л)

Читают

Да

Сложением

Потому что нам нужно узнать сколько всего было молока в бидоне и банке

3+7=10 (л)

Да

Да

Ответ

Выполняют задание

Литр

Да

Познакомились с новой единицей измерения, решали задачи и примеры

Слайд

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...