Конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике. 1 класс. УМК "Школа России". Тема: Литр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_28.02.2019.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Материально-техническое оборудование |
Организационный момент Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Минутка каллиграфии. Устный счёт Логическая разминка Физкультминутка Самоопределение к деятельности Физкультминутка Итог урока Рефлексия | - Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. -Здравствуйте, дети. Меня зовут Валентина Игоревна, и сегодня урок математики проведу у вас я. - Проверьте свою готовность к уроку. На столе должны лежать: учебник, тетрадь, пенал. - Подними руку у кого чего-то нет? - Тихонечко сели девочки, еще тише сели мальчики. - Ребята, сейчас мы с вами проверим домашнее задание. -Открываем тетради - Прочитайте примеры, ответ которых будет 1? (2+5-6=1 2+6-7=1) - Хорошо, молодцы. - Прочитайте примеры, ответ которых будет одинаковый? (10-8+7=9 10-7+6=9) - Верно, умницы - А теперь, прочитайте пример ответ которого будет меньше числа 4? (8+1-7=2) - Молодцы - Какой ответ у вас получился в последнем примере? (9-8+5=6) - Молодцы, вы хорошо выполнили домашнее задание. - А теперь отгадаем загадку: Смотрит мама с нетерпеньем -Молодцы, открываем тетради записываем число и классная работа. (28 февраля, классная работа, обратите внимание на орфограммы)
- Ребята посмотрите к нам в гости пришел Малыш. А кто знает из какого он мультфильма? Посмотрите на доску , помогите Малышу понять правильно ли написаны у меня цифры? - Скажите, а какие ошибки при написании, я допустила? - Нужно исправить, в тетрадях соблюдая высоту, ширину. Пропиши цифру 5 три раза. Следим за посадкой, тетрадь под наклоном. Возьми в руки карандаш и подчеркни ту цифру, которая получилась каллиграфически правильно. - Малыш хочет проверить на сколько хорошо и быстро вы уже научились считать. Заполним вместе с вами нашу таблицу, посмотрим на слайд. Отвечаем по поднятой руке. - Хорошо - А теперь посмотрите на слайд и скажите, кто из изображенных зверей тяжелее? - Верно - А на этом слайде кто тяжелее? -Молодцы - Скажите, а в чём измеряется масса? - Верно, молодцы! - Вы хорошо освоили тему предыдущего урока. -А сейчас давайте сыграем в игру «Весёлый мяч». Я буду кидать вам мяч, а ученик поймавший мяч, заканчивает высказывание:
- Хорошо, молодцы, вы были внимательны и не допустили ни одной ошибки. - А сейчас, мы немного отдохнём. Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. (Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.) Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть за парту тихо сесть. ( Сесть.) - Занимайте свои места, продолжаем работу. Мама попросила Малыша поставить греться молоко. Но у него возникла проблема, он не может ответить на вопрос куда больше вместится молока в кастрюлю или в банку. Скажите, а как вы думаете? - Ребята, наверное, нам надо измерить вместимость кастрюли и банки. - Но Малыш мне сказал, что он уже измерял: и линейкой, и на весах. Ничего у него не получается, ничего ему не понятно. То банка больше, то кастрюля тяжелее. - Ребята, кажется я запуталась, а разве мы можем узнать, сколько молока влезет в банку с помощью линейки или на весах? - Конечно, нет. Вместимость кастрюли и банки надо измерить ёмкостями. - Ребята, а как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? - Сейчас я возьму кружку и банку, наберу воды и наполню банку и кастрюлю, а вы мне скажите сколько банок вместиться в кастрюлю, а сколько кружок в банку. - Ребята, сколько банок вместилось в кастрюлю? - А сколько кружок вместилось в банку? - Получается, что в банку войдет больше молока, чем в кастрюлю. Мне кажется, что-то тут не так. Ребята, а вы как думаете? - Верно, вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными. А мерка эта называется литр (показываю литровую ёмкость) Встречались ли вы с литровыми ёмкостями в повседневной жизни? - Верно. Ребята, подумайте, в чём особенность продуктов, которые измеряют литрами? - Верно. Количество жидкости в ёмкости измеряют литрами. Литр – это единица измерения жидкости. На письме литр обозначается 1л ( без точки, так как общепринятое величина) -Откроем учебник на странице 38, посмотрим задание номер 2. Прочитаем его про себя, затем прочитай вслух. - О чем говорится в задаче? - Что нам известно? - Что нам нужно узнать? - Можем ли мы это узнать? - Каким действием? - Как это узнать? -Прочитай вопрос к задаче. Ответили ли мы на него? (Аналогично с 9л,7л) Физкультминутка -Молодцы, а сейчас поможем Малышу решить задачу номер 3. Отступи 2 клетки вниз, 11 клеток вправо. Запиши задача номер 3.Прочитай задачу про себя. Прочитай вслух. - О чём говорится в задаче? - Что нам известно? - Что нам нужно узнать? - Подчеркиваем главные слова. Какие? - Запишем в тетрадь банка, бидон - Известно ли нам сколько молока было в банке? - Запишем напротив банки 3л - Известно, сколько молока было в бидоне? Но что нам сказано? -Поставим напротив слова бидон знак вопроса, но отметим что на 4 больше. - Что надо узнать в задаче? -Можем ли мы сразу на него ответить на 1 вопрос? - Каким действием? -Почему? - Какое решение мы запишем? - Пропустите одну клетку от краткой записи. На второй клеточке сначала строки пропустите одну клетку, запиши решение. -Прочитай второй вопрос к задаче. - Можем ли мы на него ответить? -Каким действием? -Почему? Какое решение мы запишем? - Пропустите одну клетку от предыдущего решения. На второй клеточке сначала строки пропустите одну клетку, запиши решение. - Прочитай первый вопрос к задаче. Ответили ли мы на него? -Прочитай второй вопрос. Ответили ли мы на него? -Молодцы. Что ещё нужно записать? - Запиши ответ только на 2 вопрос. - А сейчас, выполни задание номер 5. Первому ряду столбик примеров, второму- второй, третьему – третий. Отступи от предыдущей записи 2 клетки вниз, 1 клетку вправо и запиши решение. - Проверяем примеры (на слайде). - Молодцы, а сейчас давайте вспомним с какой единицей объема мы сегодня познакомились? - Помогли ли мы Малышу понять, куда больше вмещается молока? - Ребята, а что мы сегодня делали на уроке? - Ребята, у вас на столах лежат капельки. Закрасьте их:
- Теперь свои капельки мы приклеим на банку, которая висит на доске и отдадим Малышу. -Спасибо за урок! Урок окончен. | Настраиваются на урок. Приветствуют учителя. Проверяют все необходимое. Поднимают руки. Садятся за парты. Проверяют задание. Барбоскины Неправильно Неправильная высота, ширина букв. Кот Лиса В килограммах То ручка короче То дыня тяжелее То дерево ниже То мама младше То день длиннее Выполняют Ответы детей Да «Линейкой мы измеряем длину, длину воды измерить нельзя», «Кастрюля и банка сделаны из разных материалов: кастрюля металлическая, а банка стеклянная, поэтому их масса разная. Наверно, массу воды нужно измерять в одинаковой посуде» Литр Мы познакомимся с новой величиной – объемом и научимся ее измерять. 2 банки 6 кружек «Кружки и банки разные. Кружки намного меньше, чем банки, поэтому их больше. В одну такую банку войдёт несколько кружек воды. Измерять количество воды надо только кружками или только банками» Встречались на кухне – банка, кастрюля, графин, коробка сока, бутылка молока, бутылка растительного масла и т.д. «Все эти продукты похожи по состоянию на воду, то есть жидкие» О воде Что в ведро входит 10 л воды Сколько л воды можно долить в ведро, если в нём 6 л Да Вычитанием Из 10 л вычесть 6 л получится 4 л Да О молоке Что есть 3 л молока в банке, а в бидоне на 4 л больше Сколько литров молока в бидоне? Сколько литров молока в банке и бидоне вместе? Банка, бидон Да, 3 л Нет, но известно что на 4л больше, чем в банке. Сколько литров в бидоне Да Сложением Потому что мы знаем, что на 4 л было больше 3+4=7 (л) Читают Да Сложением Потому что нам нужно узнать сколько всего было молока в бидоне и банке 3+7=10 (л) Да Да Ответ Выполняют задание Литр Да Познакомились с новой единицей измерения, решали задачи и примеры | Слайд Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...