Конспект урока по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Агапитова Валентина Игоревна

Конспект урока по математике. 4 класс. УМК "Школа России". Тема: Единица времени. Год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект пробного урока математики,

проведенного в 42 классе базовой школы

Агапитовой Валентиной Игоревной

24.10.2019 г.

УМК: «Школа России».

Тема урока: Единица времени. Год

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока:  комбинированный

Цель: создание благоприятных условий для закрепления понятия о единице времени – год.

Задачи урока:

  1. Предметные:
  • Закрепить понятие об единице времени – год;
  • Совершенствовать вычислительные навыки;
  • Совершенствовать навыки устного счёта;
  • Совершенствовать навык решения задач

2. Метапредметные:

А. Познавательные УУД:

  • развивать речь, внимание, логическое мышление;
  • развивать умение выражать свои мысли, осознанно строить свое высказывание в устной форме;
  • совершенствовать навык сложения и вычитания.

В. Коммуникативные УУД:

  • совершенствовать умения формулировать собственное мнение и позицию; 
  • совершенствовать умение слушать и понимать речь другого;
  • формировать умение обосновывать свою точку зрения, допускать возможность существования различных точек зрения.

С. Регулятивные УУД:

  • формировать умение определять и формулировать тему и цель на уроке;
  • формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • вырабатывать критерии оценки своей деятельности.

3. Личностные:

  • формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • воспитывать любовь и интерес к предмету;
  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оборудование: учебник М. И. Моро 1 часть, тетрадь в клеточку, презентация.

Подпись учителя___________

Подпись методиста___________

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент

Актуализация знаний

Минутка каллиграфии

Устный счет

Работа по теме урока

Домашнее задание

Итог урока

Рефлексия

-Здравствуйте, дети. Меня зовут Валентина Игоревна, и сегодня урок математики  проведу у вас я.

 - Проверьте свою готовность к уроку. На столе должны лежать: учебник, тетрадь, пенал.

- Тихонечко сели девочки, еще тише сели мальчики.

У нас сегодня необычный урок. Пожелайте друг другу удачи и хорошего настроения.

- Откройте тетради, пропустите от последней работы четыре клеточки вниз, запишите число и классная работа.

Посмотрите на доску , помогите мне понять правильно ли написаны у меня цифры?

- Скажите, а какие ошибки при написании,  я допустила?

- Нужно исправить, в тетрадях  соблюдая высоту, ширину. Пропиши цифру 5 три раза. Следим за посадкой, тетрадь под наклоном. Возьми в руки карандаш и подчеркни ту цифру, которая получилась каллиграфически правильно.

Задание1. Назовите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км

-Что измеряют данными  единицами?

Задание 2.  Назовите единицы  в порядке убывания: кг, г,  ц.

- А это что за единицы измерения?

Задание 3. Сравните и вставьте знаки

4 т …. 400 кг

5 ц … 500 кг

40 м….4 км

10 дм … 10 см

1 м2…. 10 000см2

1 см2 … 1000 мм2

Задание 4.  Реши задачу. Ответ покажи на веере.

  1. В трёх одинаковых ящиках 24 кг слив. Сколько слив в семи таких же ящиках?
  2. Масса двух мешков ржи 100 кг. Определи массу мешка овса, если он легче мешка ржи на 10 кг.
  3. Улицу освещало 10 фонарей. 3 фонаря погасли. Сколько фонарей освещают улицу?

Задание 5. Назовите единицы измерения в порядке возрастания: месяц, сутки, год, неделя, век.

- Что измеряют этими единицами?

- Молодцы.

- Как вы думаете, о какой величине мы сегодня будем говорить?

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

- Давайте вспомним.

 - Сколько в году месяцев?

- Сколько в месяце суток?

- Рассмотрите рисунок.

- Назови по порядку все месяцы в году.

- Назовите месяцы, в которых по 30 дней? Сколько их?

- Месяцы в которых по 31 дню?

- Сколько их?

- Вычисли, сколько суток в году.

- А от чего это зависит?

- Открой учебник на странице 47 – ой. Найди задачу 217. Решим её устно.

- Прочитай задачу про себя.

- Ответьте на вопрос задачи. В каком году это будут?

- Молодцы.

- Найди задачу 218. Прочитай её про себя.

-  О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что нам нужно узнать?

-  Сделаем краткую запись, какие слова возьмем?

- Известно ли нам, сколько всего дней Юра был у бабушки?

- Поставим знак вопроса.

- А что нам известно?

- Можем ли мы узнать, сколько дней он был у бабушки?

- Каким действием?

- Ка это узнать?

- Известно ли нам, сколько дней Юра провел на турбазе?

- Но что мы знаем?

- Можем ли мы узнать сколько всего дней он был на турбазе?

- Каким действием?

- Как мы это можем узнать?

- Знаем ли мы сколько дней осталось?

- Сколько?

- А сколько дней в неделе?

- Если мы знаем. сколько дней Юра провел у бабушки,  сколько дней на турбазе и сколько осталось,  сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Как нам это узнать?

- Запишите ответ.

-Найдите задание 220. Выполним его устно.

- Проверим.

- Найди задание 222. Выполни его самостоятельно. 1 вариант – верхнюю строчку, 2- ой вариант - нижнюю

- Проверим.

- Открываем дневники записываем домашнее задание.

Стр. 47 №221, стр. 55 №25

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- С какими заданиями вы сегодня справились без затруднения?

- Что показалось особенно трудным?

- За что вы можете себя похвалить?

- Спасибо за урок. Урок окончен.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность.

Занимают места.

Настраиваются на урок.

Выполняют задание

Неправильно

Неправильная высота, ширина.

Мм, см, дм, м, км

Длина

Ц, кг, г

Единица массы

21 кг

40 кг

7 фонарей

Сутки, неделя, месяц, год, век

Единицу времени

О единице времени – год

Ответы детей

12

30 или 31, а в феврале 28 или 29

Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

Апрель, июнь, сентябрь, ноябрь

4

Январь, март, июль, август, октябрь, декабрь

6

365 или 366

От того сколько дней в феврале

2012

Читают

О каникулах

Что Юра провел июль и июнь у бабушки, потом на турбазе 2 смены по 12 дней.  И что до занятий осталась ещё 1 неделя

Сколько всего дней у Юры длились каникулы.

Бабушка  и турбаза, осталось

Нет

Что он провел у бабушки июнь и июль.

Да

Сложением

Мы знаем, что в июне было 30 дней, а в июле – 31.

Надо сложить 30 и 31

Нет.

Что он был на турбазе 2 смены по 12 дней.

Да

Умножением

12 · 2

Да

1 неделя

7

Да

Сложением

61 + 24+ 7

Выполняют задания

Записывают

Решали примеры и задачи

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...