Методическая разработка урока по теме "Истинные и ложные высказывания"
методическая разработка по математике (4 класс)

Виноградова Галина Ивановна

Интегрированный урок математики и русского языка. В урок включены элементы работы в группах с использованием толковых словарей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.9 КБ
Файл deviz.pptx75.54 КБ
Файл kartochki_slov_sinonimov.docx12.69 КБ
Файл konvert_1.docx10.41 КБ
Файл konvert_2.docx11.37 КБ
Файл konvert_4.docx12.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   

                                                                Разработала и провела урок

                                учитель   начальной школы № 327   Невского района

                                      Виноградова Галина Ивановна.    

                     

Интегрированный урок математики и русского языка

                                 в 4 классе

Тема:  «Истинные  и ложные высказывания».

Цели урока: 1.познакомить с понятиями «Истинное высказывание», «Ложное высказывание»;

                       2. учить анализировать структуру высказывания;

                       3. учить устанавливать учебные задачи;

                      4. находить и указывать логическое решение в определении                    высказываний.

Тип  урока:  изучение нового материала.

Формы  организации учебной деятельности: индивидуальная, работа в группах.

Оборудование: ноутбук, карточки с заданиями,  мультимедийный проектор,  толковый словарь.

                                Ход  урока.

  1.  Мотивация   к  учебной  деятельности.

- Здравствуйте, дети!  Вы готовы к уроку?  Девизом нашего урока сегодня будут следующие слова. Давайте прочитаем  их хором.  «Счастлив  тот день и час, в который ты усвоил новое, прибавил к своим знаниям.

  1.  Устный счет

- Давайте проведем небольшую разминку. Откройте конверт № 1, возьмите каждый карточку с заданием.

1. - Прочитайте выражения, решите их.

9000 + 3000+ 200 + 5 =

(14350 – 350) : 100 =

18000 + 5000 + 300 =

60 * 3 + 120 =

- Проверьте, все ли справились с заданием (1 ребенок читает выражения, говорит ответ – экран).

2. – А сейчас я задумала число, разделила на 5, к частному прибавила 80, сумму умножила на 6 и произведение разделила на 72. Получила исло 10.  Какое  число я задумала?

□ : 5 □ + 80 □ * 6 □ : 72 = 10

- Какое число я задумала?

- Как вычислили?

III.  Актуализация знаний.

  1. – К вам на урок я принесла слово, но пока несла, потеряла из него три буквы.

- Сейчас я загадаю загадки, вам нужно будет их отгадать и первые буквы отгадок вставить по порядку в слово.

в

ы

к

а

з

ы

а

и

Я

 - Сколько в радуге цвето?

   Дней в неделе у китов?

   Гномиков у Белоснежки?

   Братьев-близнецов у пешки?

   Нот, что знают даже дети?

   И всего чудес на свете?

   Разобраться с этим всем

   Нам поможет цифра   СЕМЬ

- Сколько на море ветров?

  И копыт у двух слонов?

  Щупалец у осьминога?

  И клыков у пары догов?

  Сколько ног у паука,

  Паука-крестовика?

  Если мы про это спросим

  Нам ответит цифра  ВОСЕМЬ.

  Сколько лет в яйце цыпленку?

  Сколько крыльев у котенка?

  Сколько  в алфавите цифр?

  Сколько гор проглотит тигр?

  Сколько мышка весит тонн?

  Сколь в стае рыб – ворон?

  Сколько зайцев съела моль?

  Знает только цифра  НОЛЬ.

- Какое слово я хотела принести на урок? Как вы понимаете смысл этого слова?

  1.  Выявление проблемы.

- Перед вами на столе лежит конверт № 2. Достаньте карточки с высказываниями. Разделите их на две группы.

  1. В декабре 31 день.
  2. 112 и 113 – это двузначные числа.
  3. 47 – 39 = 18
  4. 324 < 305
  5. 185 > 97
  6.  Столица нашей Родины город Москва

- Как вы разделили?

- Давайте попробуем подобрать название этим группам.

      3.  План решения проблемы.

- Давайте вспомним русский язык . Что такое СИНОНИМЫ, АНТОНИМЫ?

- Подберите синоним к слову ПРАВДА. Я предлагаю вам несколько вариантов ответов. ( На доске карточки со словами ЛОЖЬ, ГРАМОТА, ПИСЬМО, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, ИСТИНА. РЕЧЬ)

- Какой  антоним будет к слову ПРАВДА?

     ;4, Формулирование темы урока.

- Перед вами на столах лежат толковые словари. Найдите в них слова, родственные словам ИСТИНА и ЛОЖЬ, которые могут быть связаны с проблемой нашего урока (читают определение)

- Истина не всегда лежит на поверхности. Люди добыают итину, когда наблюдают, исследуют предметы и явления, думают, вычисляют, измеряют и т. Д

- И мы с вами тоже будем добывать истину.

- Как можно назвать высказывание, которое соответствует действительности? (ИСТИННЫЕ)

- Как можно назвать высказывания, которые не соответствуют действтельности? (ЛОЖНЫЕ)

- Кому и когда приходится решать, что истинно., что ложно?

(Правило из учебника на доске)

     5.  Первичное закрепление во внешней речи.

а)   устных и письменных заданиях мы сократим эти слова до двух букв И и Л (конверт №3 ) Ими ж вы воспользуетесь и сейчас. Я буду высказывать некоторые мысли, а вы поднимать карточки с буквами.

Все крокодилы летают.

Компьютер – помощник человека.

10 делится на3 без остатка.

Телефон служит седством связи.

Наша школа находится на Невском проспекте.

Сейчас у нас не урок матемтики.

Номер нашей школы 327

Все учащиеся нашей школы – четвероклассники.

Шола № 327 находится на ул.Ткачей.

Февраль – зимний месяц.

246 – это двузначное число.

Молодцы, вы быстро справились с этим заданием. У кого возникли вопросы?

б )- А теперь попробуйте справиться с заданием самостоятельно ( задание в печатной тетради , стр.                 )

(Взаимопроверка – тетради передаются по кругу, ответы проговариваются детьми по вызову учителя).

в)  - Вы сказали о том, что умение определить ложное и истинное высказывание важно всем, но кроме того нужно уметь доказывать свою правоту  в определении ложных и истинных высказываний.

   - Давайте попробуем это сделать (конверт № 4)

- У вас  в конвертах карточки с ложными или истинными высказываниями. Определите их, подтверждая свою точуку зрения.

В году ровно 52 недели.

0 * 256 = 0

360 > 359

2 * 2 = 5

г) Повторение ранее изученного материала

(конверт № 5)

В конверте  карточки с примерами, необходимо их решить (проверка- карточки на  доску).

- Почему вам легко было их проверять? ( решая их, доказывали, что выражения истинны)

1 гр.                     2 гр.                        3 гр.                        4 гр.

320*15                207*114                931*12                480*120

207*114                931*12                480*120                320*15

IV.Рефлексия учебной деятельности.

- Давайте вернемся к девизу нашего урока. Если вы считаете, что данное высказывание ИСТИННО – в печатной тетради нашим условным обозначением сделайте это.

- Если у вас возникли какие- то вопросы , что-то было непонятно и нового в этот день выничего не узнали – будем считать, что это высказывание ЛОЖНО.

V. Домашнее задание.

 

 

-


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Девиз: «Считай счастливым тот день и час, в который ты усвоил новое, прибавил к своему образованию».

Слайд 2

6000 + 3000 + 200 + 5 =9205

Слайд 3

6000 + 3000 + 200 + 5 =9205 (14 350 – 350) : 100 =140

Слайд 4

6000 + 3000 + 200 + 5 =9205 (14 350 – 350) : 100 =140 18 000 + 5 000 + 300 = 23 300

Слайд 5

6000 + 3000 + 200 + 5 =9205 (14 350 – 350) : 100 =140 18 000 + 5 000 + 300 = 23 300 60 ∙ 3 + 120 = 300



Предварительный просмотр:

 

   

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

6000 + 3000 + 200 + 5 =

(14350 – 350) : 100 =

18000 + 5000 + 300 =

60 ∙ 3 + 120 =

6000 + 3000 + 200 + 5 =

(14350 – 350) : 100 =

18000 + 5000 + 300 =

60 ∙ 3 + 120 =

6000 + 3000 + 200 + 5 =

(14350 – 350) : 100 =

18000 + 5000 + 300 =

60 ∙ 3 + 120 =

6000 + 3000 + 200 + 5 =

(14350 – 350) : 100 =

18000 + 5000 + 300 =

60 ∙ 3 + 120 =



Предварительный просмотр:

В  декабре  31 день.

112 и 113  - это двузначные числа

47 – 39  = 18

324 < 305

185 > 97

Столица  нашей  Родины  - город  Москва.



Предварительный просмотр:

  1.  В  году  ровно  52  недели.
  2.  0 ∙ 256 = 0
  3.  360 > 359
  4.  Наибольшее двузначное число больше, чем наименьшее трехзначное.
  5.  2 ∙ 2 = 5

  1. В  году  ровно  52  недели.
  2.  0 ∙ 256 = 0
  3.  360 > 359
  4.  Наибольшее двузначное число больше, чем наименьшее трехзначное.
  5.  2 ∙ 2 = 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...