Тема: "Переместительное свойство умножения. Закрепление" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Иванова Екатерина Витальевна

Конспект по математике. Тема: "Переместительное свойство умножения. Закрепление" (2 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 11.03.2021

УМК: «Школа России» (Моро М.И.)

Класс: 2

Тип урока: урок - рефлексии

Тема: Переместительное свойство умножения. Закрепление

Цели:

Содержательная: создание условий для закрепления умений применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения.

Деятельностная: закрепление умения использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать умение заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты;

2. Совершенствовать умение использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;

3. Развивать умение выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

4. Совершенствовать вычислительные навыки;

5. Развивать внимание и логическое мышление;

6. Формировать умение решать задачи изученных видов;

7. Развивать умение контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

2. Развивать умение выделять необходимую информацию;

3. Развивать умение создавать алгоритм деятельности;

4. Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

5. Развивать умение формировать учебную задачу урока в диалоге с учителем;

6. Развивать умение планируют свои учебные действия  и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;

7. Развивать умение проводить самооценку полученных результатов;

8. Развивать умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников;

9. Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;

10. Развивать умение слушать, слышать и понимать речь других;

11. Развивать умение выступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах.

Воспитательные:

1. Формировать мотивацию к учебной деятельности;

2. Формировать стремление развивать память, внимание, логическое мышление;

3. Формировать умение аргументировать свою точку зрения;

4. Формировать умение проявлять самостоятельность.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты;

2. Умение использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;

3. Умение выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

4. Совершенствование вычислительных навыков;

5. Развитие внимания и логического мышления;

6. Умение решать задачи изученных видов;

7. Умение контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Метапредметные:

Личностные:

1. Имеют мотивацию к учебной деятельности;

2. Стремятся развивать память, внимание, логическое мышление;

3. Умеют аргументировать свою точку зрения;

4. Проявляют самостоятельность.

Коммуникативные:

1. Умение оформлять свои мысли в устной форме;

2. Умение слушать, слышать и понимать речь других;

3. Умение выступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах.

Регулятивные:

1. Умение формировать учебную задачу урока в диалоге с учителем;

2. Умение планируют свои учебные действия  и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;

3. Умение проводить самооценку полученных результатов;

4. Умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные:

1. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

2. Умение выделять необходимую информацию;

3. Умение создавать алгоритм деятельности;

4. Умение анализировать, сравнивать и делать выводы.

Оборудование: демонстративный материал

Образовательный ресурс: Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / Моро, . – 9-е изд. - М.: Просвещение, 2019 – С. 57

План урока:

1. Этап самоопределения

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Этический заряд

2. Этап актуализации знаний и фиксирования затруднения

2.1. Игра «Карлсон и варенье»

2.2. Устный счёт

3. Этап постановки учебных задач, цели урока

4. Этап составления плана, стратегии по решению затруднения

5. Этап реализации выбранного проекта

5.1. Выполнение задания №1 устно

5.2. Решение задачи №3

5.3. Выполнение задания №4 устно

5.4. Решение примеров из задания №5

6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

6.1. Выполнение задания №2

7. Этап рефлексии учебной деятельности

7.1. Подведение итогов

7.2. Рефлексия

7.3. Домашнее задание

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап самоопределения

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Екатерина Витальевна.

1.2. Проверка готовности к уроку                                                                    - Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должен лежать учебник по математике, тетрадь, пенал, дневник.

1.3. Этический заряд  

- Ребята поднимите руку, кто из вас любит сказки? Хотите побывать в одной из них?

- К какому сказочному герою в гости  мы должны отправиться, Вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый ...

- Верно! Это Карлсон. Именно он ждёт нас в гости.

(1 слайд)

- Карлсон - герой какой сказки?

- Но Карлсон пригласил нас в гости  не просто так. Он хочет узнать, чему вы научились и для этого приготовил для вас задания.

- А также Карлсон желает вам:

          - быть активными;

          - быть очень внимательными;

          - правильно выполнять задания;

          - не допускать ошибок.

Приветствуют учителя

Проверяют, всё ли у них готово к уроку

- Да

- Карлсон

- «Малыш и Карлсон»

Визуальный внешний контроль  за готовностью детей к уроку

Л1

2. Этап  актуализации знаний и фиксирования затруднений

2.1. Игра «Карлсон и варенье»

(2 слайд)

- Карлсон ждал вас в гости, хотел угостить вареньем, но перепутал все банки и не знает, где какое варенье. Давайте мы с вами поможем Карлсону. Для этого нужно подобрать к каждому выражению

правильное значение.

36+32=68   малина

37+13=50   клубника

15+24=39   морковь

99-87=12    вишня

58-12=46    клюква

79-54=25    смородина

- Какая банка лишняя?

- Почему?

- Запишите в своих тетрадях число и классная работа.

- Запишите ответы выражений в порядке уменьшения, от большего к меньшему.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

2.2. Устный счёт

- Ребята, нам Карлсон принёс ещё с собой цепочку примеров и сказал, что, когда мы найдём окончательный ответ, то узнаем слово, которое скрывается за цепочкой с примерами.

(3 слайд)

- Давайте же скорее решим данную цепочку и узнаем слово.

Дети решают примеры

- С морковью

- Потому что морковь – это овощь

- 68, 50, 46, 39, 25, 12

Решают цепочку с примерами

Фронтальный и индивидуальный опрос

Пр1

Л2

Пр3

Пр4

3. Этап  постановки учебных задач, цели урока

- Какое же слово у нас получилось?

- Вам знакомо это слово?

- Что такое умножение?  

- Какие ещё арифметические действия вы знаете?  

- Много мы знаем об умножении?  

- Умножение – это арифметическое действие. А, что оно из себя представляет?  

- Как называются числа при умножении?

- Что означает первый множитель?  

- Что означает второй множитель?

- А какое свойство умножения вы изучили и запомнили на прошлом уроке?

- Кто может озвучить переместительное свойство умножения?

- А что нужно делать, чтобы наши знания никуда не убежали? Чтобы мы ничего не забыли?  

- Знания какой темы мы будем с вами закреплять?

- Верно, этим мы и будем заниматься на сегодняшнем уроке.

- Умножение

- Да

- Арифметическое действие

- Сложение, вычитание, деление

- Не очень, но кое – что уже знаем

- Это сумма одинаковых слагаемых

- Множитель, множитель, произведение

- Какое слагаемое взяли

- По сколько раз

- Переместительное

- От перестановки множителей значение произведения не меняется

- Нужно наши знания закреплять

- Переместительное свойство умножения

Фронтальная, Индивидуальная

Р1

П1

4. Этап  составление плана, стратегии по разрешению затруднения

- Просмотрите задания на странице 57. Какие задания мы будем выполнять для закрепления нашей темы?

- Решать задачи и примеры

Фронтальная

5. Этап  реализация выбранного проекта

5.1. Выполнение задания №1 устно

- Ребята, найдите в учебнике задание №1 на стр.57

- Рассмотрите первый рисунок и равенства под ним.

- Какое равенство подходит к рисунку?

- Почему?

- Верно. Каким свойством умножения воспользовались при составлении этих равенств?

- Расскажите правило.

- Рассмотрите второй рисунок и равенства под ним.

- Какое равенство подходит к рисунку?

- Почему?

- Верно. Каким свойством умножения воспользовались при составлении этих равенств?

- Расскажите правило.

5.2. Решение задачи №3

- А сейчас Карлсон предлагает вам поработать по учебнику и решить задачу №3.

- Прочитайте задачу про себя.

- Вслух задачу прочитает…

- О чём  задача?

- Кто покупал тетради?

- Сделаем рисунок.  

- Тетради мальчиков – квадраты, тетради девочек – кружочки.

- По сколько тетрадей покупали мальчики?

- Сколько было мальчиков?

- Как найти, сколько тетрадей купили мальчики?

- У доски запишет решение…

- Запишите решение и пояснение в тетрадях.

 

- По сколько тетрадей покупали девочки? (по 3)

- Сколько было девочек? (4)  

- Как найти, сколько тетрадей купили девочки?

- У доски запишет решение…

- Запишите решение и пояснение в тетрадях.

- Сравните эти  выражения. Что вы заметили?

- Какое свойство умножения вы здесь наблюдаете?  

- Как звучит это свойство?

5.3. Выполнение задания №4 устно

- Найдите задание №4.

- Прочитает задание под цифрой 1…

- Обратите внимание, нам даны два выражения.

- Как вы считаете, что обозначает выражение 19-4?

- Сколько составляет высота берёзы?

- Что нам сказано о высоте рябины?

- Как мы можем узнать, какова высота рябины?

- Правильно.

- Значит, давайте с вами сделаем вывод.

- Что мы узнаём первым выражением?

- А вторым выражением что мы узнали?

- Молодцы, верно.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

5.4. Решение примеров из задания №5

- Ребята, Карлсону очень интересно узнать, как хорошо вы умеете решать примеры в столбик.

- Найдите задание №5.

- Подпишите номер задания в своих рабочих тетрадях.

- К доске выходит решить первый пример…

(к доске выходят по одному человеку на каждый пример)

75+25=100

64-28=36

37+49=86

96-27=69

- Ребята, что мы делали на данном этапе урока?

        

- Оба

- Клетки  можно посчитать по строчкам – по 8 взяли 2 раза, а можно по столбикам – по 2 взяли 8 раз

- Переместительным

- От перестановки множителей значение произведения не меняется

- Оба

- Клетки  можно посчитать по строчкам – по 7 взяли 3 раза, а можно по столбикам – по 3 взяли 7 раз

- Переместительным

- От перестановки множителей значение произведения не меняется

- О тетрадях

- Мальчики и девочки

- По 4

- 3

- 4•3=12 (т.) – купили мальчики

- По 3

- 4

- 3•4=12 (т.) – купили девочки

- Множители поменялись местами, а ответы одинаковые

- Переместительное

- От перестановки множителей значение произведения не меняется

- Высота берёзы

- 19-4=15 (м.)

- Рябина на 6 м. меньше высоты берёзы

- 15-6=9 (м.)

- Высоту берёзы

- Высоту рябины

Решают примеры

Фронтальный и индивидуальный опрос

К1

Пр4

Пр6

Пр7

6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

6.1. Выполнение задания №2

- Ребята, найдите в учебнике задание №2.

- Вслух прочитает задание…

- Что нам необходимо выполнить?

- Выполните данное задание самостоятельное, а потом мы проверим, как вы с ним справились.

- Проверьте со слайдом.

(4 слайд)

- Все ли правильно выполнили данное задание? Поднимите руки, кто всё правильно записал.

Самостоятельно выполняют задание

Фронтальный и индивидуальный опрос

Л4

7. Этап рефлексии учебной деятельности

7.1. Подведение итогов

- Ребята, какая была тема нашего урока?

- Что мы с вами выполняли, чтобы закрепить изученную тему?

7.2. Рефлексия «смайлики»

- Мне очень интересно узнать, как вы поняли тему сегодняшнего урока. У вас на столах лежат 2 смайлика. Если вы всё поняли на уроке, и вам было интересно, то поднимите тот смайлик, который улыбается. А если у вас были какие-либо затруднения, то поднимите грустный смайлик.

- Кто испытывал затруднения? Какие?

- Кому было трудно считать? Какие задачи надо поставить перед собой на следующие уроки, чтобы считать быстро и без ошибок?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

(5 слайд)

- Ребята, посмотрите на слайд, я думаю, что Карлсон доволен вашей работой на уроке, и что вы на славу потрудились.

- Карлсон говорит, что вы – большие молодцы! Я тоже так считаю.

7.3. Домашнее задание

- Откройте свои дневники и запишите д/з: с.57 №6

- Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо за работу на уроке, до свидания!

- Переместительное свойство умножения. Закрепление

- Решали примеры, задачи, повторяли правило

Отвечают на вопросы учителя

Записывают д/з

Фронтальная, индивидуальная

П4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никитина Светлана Юрьевна. Урок математики по теме "Переместительное свойство умножения". 2 класс.

Цель: создание условий для осознания сущности переместительного свойства умножения. Задачи: 1.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. 2.Развивать умение решать те...

Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Планируемые результаты:·...

Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: формировать умение применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на...

Урок по математике на тему: Переместительное свойство умножения", 2 класс, ФГОС

Цель: создать условия для знакомства с переместительным свойством умножения....

Конспект урока математики по теме: "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя:Знакомство с переместительным свойством умножения.Развитие умения решать текстовые задачи.Развитие  интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений. Раз...

Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с переместительным свойством  умножения; развитие вычислительных навыков;  умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: -Знать: ...