Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования,

утвержденной приказом от 31.08.2021 № 779, протоколом педсовета №1 от 31.08.2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа № 42»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»

2 классы б

2021-2022 учебный год

2021 год

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная  записка
  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
  3. Содержание учебного предмета, курса
  4. Тематическое планирование с  указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
  5. Календарно-тематическое планирование

1. Пояснительная записка

Рабочая  программа по математике для 2 класса составлена на основе документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373 (С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.)
  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  4. Авторская программа  по учебному предмету Математика: программа: 1-4 классы / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова /Просвещение, 2011г.
  5. Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» № 254 от 20.05.2020 г.;
  6.  Учебный план  МБОУ «СШ № 42» на 2020-2021 уч. год.

В соответствии с учебным планом на изучение математики  во 2 классе отводится 136 часов в год (4 часа  в неделю).

2. Планируемые результаты  освоения учебного предмета

Данная программа  обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты

  • критического отношения к информации и избирательности её восприятия;
  • уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
  • основ правовой культуры в области использования информации.
  • приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению
  • заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  •  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

3. Содержания учебного предмета

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений

Содержание  учебного предмета 136 ч.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

4.Тематическое планирование с  указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Разделы  программы

Количество  часов

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация

16 ч.

2.

Сложение и вычитание чисел

70 ч.

3.

Умножение и деление чисел

39 ч.

4.

Итоговое повторение

11 ч.

Итого

136 ч.

5.Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

1

Повторение. Числа от 1 до 20

1

2

Повторение. Числа от 1 до 20

1

3

Десятки. Счёт десятками до 100

1

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

5

Входная контрольная работа. Числа  от 11 до 1000. Поместное значение цифр.

1

6

Однозначные двузначные числа. Математический диктант № 1.

1

7

Миллиметр.

1

8

Миллиметр. Закрепление.

1

9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

10

Метр. Таблица мер длины.

1

11

Случаи сложения  и вычитания , основанные на разрядном  составе слагаемых.

1

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

15

Единицы стоимости: рубль, копейка. Страничка для любознательных.

1

16

Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1до 100»

1

Раздел

Сложение и вычитание чисел. (20 ч)

17

Работа над ошибками.  Закрепление. Нумерация. Что узнали. Чему научились. Ведение тетради.

1

18

Страничка для любознательных. Тест «Нумерация»

1

19

Задачи обратные данной.Математический диктант

1

20

Сумма и разность отрезков.

1

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

22

Задачи на нахождение неизвестноговычитаемого.

1

23

Самостоятельная работа по теме «Решение задач» Закрепление изученного.

1

24

Работа над ошибками. Единицы времени. Час. Минута.

1

25

Длина ломаной

1

26

Закрепление. Единицы времени. Длина ломаной.

1

27

Страничка для любознательных Математический диктант

1

28

Порядок выполнения действий. Скобки.).

1

29

Числовые выражения.

1

30

Контрольная работа за 1 четверть.

1

31

Сравнение числовых выражений. Ведение тетради(октябрь

1

32

Периметр многоугольника.

1

33

Свойства сложения.

1

34

Свойства сложения. Закрепление.

1

35

Закрепление. Свойство сложения.

1

36

Закрепление. Числовые выражения. Решение задач. Страничка для любознательных.

1

Раздел

Сложение и вычитание (28 ч)

37

Закрепление. Числовые выражения. Решение задач. Что узнали. Чему научились.

1

38

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1

39

Приём вычислений вида 36 +2, 36 +20 Математический диктант.

1

40

Приём вычислений вида 36 -2,36 – 20

1

41

Приём вычислений вида 26 +4 с.60

1

42

Контрольный устный счёт  Приём вычислений вида 30 -7

1

43

Приём вычислений  вида  60 -24

1

44

Закрепление изученного. Решение задач. Ведение тетради

1

45

Закрепление изученного. Решение задач.

1

46

Закрепление изученного. Решение задач.

1

47

Контрольная работа №1 по теме.Приём вычислений  вида  26 +7.

1

48

Приём вычислений  вида 35 – 7 Математический диктант.

1

49

Закрепление изученного. Устные приёмы  вычислений.

1

50

Закрепление. Устные вычисления.

1

51

Проверочная работа по теме «устные приёмы вычислений» страничка для любознательных.

1

52

Работа над ошибками. Устные приёмы вычислений. Что узнали. Чему научились.

1

53

Закрепление.Решение задач. Что узнали. Чему научились.задач».

1

54

Закрепление.Решение задач. Что узнали. Чему научились.

1

55

Контрольный устный счёт  Закрепление. Решение задач. Что узнали. Чему научились.

1

56

Буквенные выражения.

1

57

Буквенные выражения. Закрепление.

1

58

Буквенные выражения. Закрепление. Контрольная работа за четверть

1

59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

60

Уравнение. Закрепление

1

61

Уравнение.Закрепление.

1

62

Закрепление. Решение уравнений.

1

63

Проверка сложения.

1

64

Проверка вычитания.Математический диктант

1

Раздел

Сложение и вычитание (22 ч)

65

Закрепление. Проверка сложения и вычитания.

1

66

Сложение вида 45+23

1

67

Вычитание вида  57 -26

1

68

Проверка сложения и вычитания

1

69

Закрепление. Проверка сложения и вычитания.

1

70

Угол. Виды углов.

1

71

Закрепление. Виды углов. Ведение тетради.

1

72

Сложение вида 37 +48

1

73

Сложение вида 37 +53Контрольный устный счёт  

1

74

Прямоугольник.

1

75

Прямоугольник. Закрепление.

1

76

Сложение вида  87+13

1

77

Закрепление. Решение задач.

1

78

Вычисление вида 32+8,40 -8.

1

79

Вычисление вида 50- 24

1

80

Закрепление приёмов вычитания и сложения. Страничка для любознательных.Что узнали? Чему научились? Математический диктант

1

81

Контрольная работа  по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания.

1

82

Закрепление приёмов вычитания и сложения.

1

83

Вычитание вида 52 - 24

1

84

Закрепление приёмов вычитания  и сложения. Что узнали. Чему научились.

1

85

Контрольная работа № 2 по теме «Письменные приёмы вычислений»

1

86

Закрепление приёмов вычитания  и сложения. Ведение тетради.

1

Раздел

Умножение и деление (18 ч)

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

88

Квадрат. Закрепление. Контрольный устный счёт №2

1

89

Работа над ошибками. Закрепление приёмов вычитания  и сложения. Странички для любознательных.

1

90

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

1

91

Работа над ошибками. Закрепление приёмов сложения и вычитания. Чтоузнали.Чему научились.

1

92

Закрепление приёмов сложения и вычитания. Что узнали. Чему научились.

1

93

Конкретный смысл действия умножения. Контрольный устный счёт №3.

1

94

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. Контрольная работа№ 4 за четверть

1

95

Вычисление результата умножения с помощью сложения. Ведение тетради.

1

96

Задачи на умножение.

1

97

Задачи на умножение.

1

98

Периметр прямоугольника. Контрольный устный счёт.

1

99

Работа над ошибками. Умножение нуля и единицы.

1

100

Ведение тетради. Название компонентов и результата умножения.

1

101

Закрепление изученного. Решение задач.

1

102

Контрольная работа за 3 четверть.

1

103

Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения.

1

104

Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения.

1

105

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию).

1

106

Конкретный смысл действия деления.Закрепление.

1

107

Математический  диктант. Конкретный смысл действия деления.

1

108

Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач на деление и умножение.

1

109

Контрольный устный счёт. Название компонентов и результата деления.

1

110

Работа над ошибками. Закрепление. Деление и умножение. Что узнали.Чему научились.

1

111

Умножение и деление.Закрепление. Страничка для любознательных.Проверочная работа.

1

112

Работа над ошибками. Умножение и деление .Закрепление. Что узнали. Чему научились.

1

113

Связь между компонентами и результатом  умножения.

1

114

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

115

Приёмы умножения и  деления на 10.

1

116

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

117

Контрольная работа на тему «Решение задач на умножение  и деление.Связь между компонентами.

1

118

Работа над ошибками. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

119

Закрепление изученного. Решение задач.

1

120

Ведение тетради. Умножение числа 2 и на 2.

1

121

Умножение числа 2и на 2.

1

122

Приёмы умножения числа 2.

1

123

Деление на 2.

1

124

Закрепление. Деление на 2.

1

125

Закрепление изученного. Решение задач. Контрольный устный счёт.

Раздел

Итоговое повторение.(11ч)

126

Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач. Странички для любознательных.

1

127

Закрепление. Табличные случаи умножения и деления с числом 2.Математический диктант.

1

128

Умножение числа 3 и на 3.

1

129

Умножение числа 3 и на 3.

1

130

Деление на 3.

1

131

Деление на 3.

1

132

Контрольная работа за год.

1

133

Закрепление. Табличные  случаи умножения и деления на 3.

1

134

Ведение тетради. Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3.

1

135

Закрепление. Решение задач. Что узнали. Чему научились.

1

136

Что узнали. Чему научились во 2 классе?

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...