Конспект урока по математике 2 класс на тему "Урок повторения и самоконтроля"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Пономарева Ольга Алексеевна

Конспект урока во 2 классе по математике на тему "Урок повторения и самоконтроля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_2_klass.doc52.88 КБ

Предварительный просмотр:

Название этапа

Деятельность учителя

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение ранее изученного материала.

Время: 8:31-8:34

Логическая разминка

Математический диктант

Оформление тетради.

Проверка

III. Самоопределение к деятельности.

Время: 8:34-8:36

IV. Работа по теме урока.

Время: 8:36-9:11

Работа по учебнику.

№1, с.52

Проверка

№2, с.52

Проверка

Проверка

№3, с.52

Самостоятельная работа

Проверка

№11, с.53

Самостоятельная работа

Проверка

Самостоятельная работа

V. Продолжение работы по теме урока.

Работа по учебнику.

№6, с.52

- Здравствуйте, ребята.

-ля этого нужно решить некоторые задания, и тогда откроется имя.

- Итак, первое задание. Ребята, решите задачу.

- Совершенно верно. Вы получаете карточку с буквами.

- Следующее задание.

- Верно.

- Замените каждое второе число суммой разрядных слагаемых.

- Хорошо. Вы получаете еще одну карточку с буквами.

- А теперь попробуйте составить название нашего героя из букв, расположенных на доске.

- Что же у вас получилось?

- Молодцы, ребята!

- Но Буратино, ребята, принёс с собой конверт, в котором написано то,

Итак, открываем рабочие тетради. Отступаем от предыдущей работы 4 клетки вниз, 10 клеток вправо. Записываем число: 15 ноября. На следующей рабочей строке отступаем 5 клеток вправо, пишем: Классная работа. На следующей рабочей строке записываем только ответ. Между каждым ответом пропускаем одну клеточку.

- Итак, начинаем.

- Сумма чисел 10 и 9?

- Разность чисел 37 и 7?

- От 39 вычесть 15?

- К 43 прибавить 8?

- Из числа 70 вычесть 8?

- Сумма чисел 31 и 20?

- Разность чисел 17 и 9?

- Хорошо, спасибо. Ребята, как вы думаете, что это мы только что прочитали? Что эта такое?

- Совершенно верно.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Откройте учебник на странице 52, найдите 1 задание. ______, читай вслух задание.

- Сейчас вы будете работать в паре и выполнять данное задание.

- Чья пара закончит работу, покажите готовность.

- Итак, проверяем.

- Скажите, что вы только что повторили?

- А как вы думаете, для чего мы её повторили?

- Хорошо. Найдите № 2 на странице 52. ______, читай.

- На следующей рабочей строке отступаем 10 клеток вправо, пишем: №2.

Решаем примеры в тетрадях самостоятельно.

- Проверяем выполнение задания. ______, читай, что у тебя получилось.

- У кого решено по-другому?

- Ребята, скажите, пожалуйста, какую тему вы повторили, выполняя это задание?

- А зачем вам это нужно?

- Совершенно верно.

- Найдите номер 3 на странице 52. _____, прочитай задание.

Будем работать только над первой задачей. Читай её.

- Отступите 2 клетки вниз от предыдущего задания. Запишем: Задача 3.

- Давайте вместе разберём задачу и сделаем схематический чертёж.

- Ребята, скажите, пожалуйста, чего не хватает в задаче?

- Какой вопрос можно поставить к задаче?

 

- Запиши решение задачи самостоятельно в тетрадь. Запиши ответ.

- Проверим решение задачи. - Кто хочет ответить?

- Кто не согласен?

- Хорошо, ребята.

- Мы дружно работали, пришло время отдохнуть.

Тихонечко сели девочки, затем мальчики.

- Найдите №11 на странице 53. ______, прочитай задачу.

- Давайте вместе разберём задачу и сделаем схематический чертёж.

- Выделите условие задачи.

- Выделите главный вопрос задачи.

- Составим краткую запись. Какие главные слова для этого возьмём?

- Известно ли нам, сколько всего стаканов молока было?

- Неизвестно, значит, ставлю знак вопроса.

- А какой вопрос задачи?

- Это главный вопрос в задаче, мы его подчеркиваем.

- Зная, сколько всего было стаканов молока и что выпили 5 стаканов молока, мы можем теперь узнать, сколько стаканов молока осталось?

- Каким действием?

- Ответили ли мы на главный вопрос задачи?

- Итак, что мы узнаем первым действием?

- А что узнаем вторым действием?

- Запиши решение задачи самостоятельно в тетрадь. Запиши ответ.

- Проверим решение задачи. - Кто хочет ответить?

- Найдите номер 6 на странице 52.

- Определите порядок действий и найдите значения выражений. Но для начала давайте вспомним порядок действий.

- Приступаем к работе. Работаем самостоятельно. Помним про посадку.

- Кто закончит работу, покажите свою готовность.

- Итак, проверяем. Возьмите в руки простой карандаш. Начинаем по цепочке с первого ряда, читаем пример и называем ответ. Если пример решен верно, то карандашом ставите себе на полях +, если неверно — то минус.

- Скажите, пожалуйста, как найти длину ломаной?

- Совершенно верно. Приступаем к выполнению задания. Работаем самостоятельно.

- Проверяем.

- Итак, какие темы мы повторили сегодня на уроке?

- Какие задания вам было легко выполнять?

- В чем вы испытывали затруднения?

- Откройте дневники и запишите домашнее задание. Страница 53, № 9, 10.

- У вас на столах лежат смайлики. Возьмите их.

Нарисуйте:

- весёлую улыбку - если вы работали хорошо и у вас всё получилось;

- серьёзную улыбку - если вы работали не в полную силу;

- грустную улыбку - если вы не работали на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Конспект урока по математике по теме "Итоговое повторение. Правила о порядке выполнения действий" 4 класс. УМК "Школа России"

Конспект урока по математике по теме "Итоговое повторение. Правила о порядке выполнения действий" 4 класс. УМК "Школа России" с использованием на уроке платформы Учи.ру...

Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.

Конспект урока по математикеКласс: 2   Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...