Тема: Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых
план-конспект урока по математике (3 класс)

Нагаева Светлана Ивановна

Цели: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • познакомить учащихся с алгоритмом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • формировать практические навыки записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
  • развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • в целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
  • наблюдательности и любознательности,
  • развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах

Планируемые результаты:

Предметные УУД: уметь использовать в речи математические термины; уметь решать задачи на умножение и деление.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; умение организовать место для занятий.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы

 

Форма организации урока: фронтальная, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_aprelya._konspekt_uroka_po_matematike.docx108.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Замена трехзначных чисел  суммой разрядных слагаемых. 08.04.2021г.

Цели: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • познакомить учащихся с алгоритмом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • формировать практические навыки записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
  • развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • в целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
  • наблюдательности и любознательности,
  • развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах

Планируемые результаты:

Предметные УУД: уметь использовать в речи математические термины; уметь решать задачи на умножение и деление.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; умение организовать место для занятий.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы

Форма организации урока: фронтальная, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, индуктивный, дедуктивный, самостоятельная работа. 

Оборудование: презентация,  тетрадь, Учебник Математики 3 класс для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2ч./ М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова - 5-е изд.- М.: Просвещение, 2016, карточки для индивидуальной работы; таблица разрядов, листы достижений, 3 карандаша: красный, жёлтый и зелёный, карточки-перфокарты, карточки на разноуровневые задания

Ход урока

  1. Организационный момент

1.Психологический настрой детей на урок

Долгожданный дан звонок –                          слайд 1

Начинаем мы урок.

На уроке мы опять.

Что-то будем изучать,

Узнавать и развиваться

Новой цели добиваться.

- Садитесь.

- Сегодня, ребята, вы будете юными исследователями математики.

- Кто такой исследователь?                            слайд 2

(это специалист, который  с помощью знаний и навыков проводит опытные исследования по теме).

- Ребята, послушайте притчу: Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая». А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

- Значит, как Мудрец сказал: «Всё в твоих руках». Правильные и неправильные ответы  на уроке математики зависят от вас. А для этого надо быть внимательными и работать на уроке, не отвлекаться. Все свои исследования будете записывать  в тетради и на листе достижений для оценивания своих знаний.

(лежат у каждого ученика на парте листы достижений и 3 карандаша)

- А с какими успехами придём в конце урока, покажут ваши листы достижений.

  1. Актуализация  опорных знаний        
  1. Каллиграфическая минутка

Наше исследование начнём с того, что  нужно указать  начало нашей работы. Для этого откройте тетради. Запишите число: 8 апреля. Классная работа.

- Как вы думаете: как получить из цифры 8 круглые сотни, десятки? (добавить нули).

Вчера прошли новую тему, что 8х100= 800, а 8х10=80. Мы это знаем по таблице

умножения.

- Скажите,  какие числа мы получим?  (800    80 )

- Что они означают?     (сотни, десятки). 

- Какого разряда не хватает? (единицы)

- Теперь свои полученные исследования запишите в тетради последовательно. Оцениваем свою работу.

2. Устный счёт

а) Математическая разминка

- Проведём математическую разминку.  Готовы. Начали. Можно говорить хором.

1. Сколько  дней  в неделе? (7)

2. Сколько в году месяцев? (12)      Апрель, какой месяц по счёту идёт? (4)

3. Сколько будет 15х2? (30)

4. Сколько будет 24х0? (0)

5. Сколько ушей у  6-ти кошек? (12)

6. Сколько углов у стола? (4)

7. А если один угол спилить? (5)

- Молодцы, справились.

3. игра «Загадка»         слайд 4

- Продолжаем исследования.  Скоро наша страна 12 апреля  будет отмечать  - День космонавтики. И вот вам нужно отгадать загадку по заданию: Замени число десятками и единицами и в таблице найди буквы. Прочитайте слово и запишите его.

«Как называется корабль, в котором 12 апреля 1961 года стартовал Ю.А. Гагарин». Первый наш космонавт, который поднялся на космическом корабле  и  облетел вокруг Земли.

 

5 ед.

6ед.

8 ед

3 дес.

К

Д

Т

7 дес.

С

В

М

9 дес.

О

Ю

О

Свои исследования занесите в листы достижений.

- Какое слово получилось? Правильно. Молодцы.

4. Задание: Заполни пропуски.                                                          слайд 5 

- Выполняем задание со слайда.   Молодцы.

5. Математический диктант в форме игры «Класс единиц»                    слайд 6

(работа по перфокартам)  (у каждого ребенка карточка-перфокарта)

- Заполнить:

а) 6 сотен 5 десятков 4 единицы;(654)

б) 2 сотни 7 единиц;(207)

в) 3 сотни 4 десятка.(304)

г) Запишите число, следующее за числом 399.(400)

д) Запишите число, предшествующее числу 600.(599)

Взаимопроверка.

  1. Раскрытие и определение темы и  целей урока. Проблемный вопрос.                                                    слайд 7

(Один ученик работает   у доски, остальные — в тетрадях.)

—         Запишите число 635.

(Ученик ставит цифры в кармашки разрядной таблицы и садится.)

—         Сколько в числе единиц третьего разряда? (6.)

—         Как называются единицы третьего разряда? (Сотни.)

—         Значит, сколько сотен в этом числе? (6.)

(Учитель закрывает единицы второго и первого разрядов пустыми карточками.)

—         Какое это число? (600.)

     (Учитель делает запись на доске.)

600         +          +

—         Сколько в числе единиц второго разряда? (3.)

—         Как называется этот разряд? (Десятки.)

(Учитель закрывает единицы третьего и первого разрядов.)

—         Какое это число? (30.)

(Учитель продолжает запись.)

600 + 30 +

—         Сколько в числе единиц первого разряда? (5.)

—         Как называется этот разряд? (Единицы.)

(Учитель закрывает единицы третьего и второго разрядов.)

—         Какое это число? (5.)        

(Учитель продолжает запись.)             600] + | 30 | + | 5 |

—         Какие числа нужно сложить, чтобы получить число 635? (600, 30, 5.)

—         Как заменили число 635? (Суммой.)

—         Сколько слагаемых? (Три.)

—         Сколько цифр (значков) в числе 635? Какое это число? (Трехзначное.)

—         Что обозначает каждое слагаемое? (Разряд.)

—         Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635?

(Разрядные слагаемые.)

—         Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Вывод: Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- Как называется тема урока? (ответы детей)                             слайд 8

Тему урока запишите на листе достижений в виде числового выражения:

635= 600+300+5

IV.         Первичное закрепление

  1. Работа по учебнику

—         Рассмотрите таблицу на с. 48.

—         Что записано в левом столбике? (Числа.)

—         Что записано в правом столбике? (Суммы разрядных слагаемых.)

—         Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа? (Трехзначные.)

—         Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (Во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы, а в третьей — слагаемого, обозначающего десятки.)

Вывод: Если единицы какого-то разряда в записи числа отсутствуют, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают.

  1. Самостоятельная работа                                         по слайдам 9-11

Дети записывают трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Такую запись пишут в тетради.   135= 100+30+5

3. № 1 (с. 48). - Посмотрите на № 1 (с.48)

Задание: замените числа суммой разрядных слагаемых.

1-ый столбик решим вместе.

2-ой столбик у доски.

3-ий столбик самостоятельно в тетрадях.  - Давайте проверим, как вы справились с заданием.

4. - Ребята, посмотрите на № 2 (с.48)            слайд 12

-Выпишите числа, которые представлены в виде суммы разрядных слагаемых.

-А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

V.         Физкультминутка

 Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.

VI.         Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику: № 3 (с. 48).

—         Прочитайте задачу.

 - Назовите ключевые слова, которые мы запишем в краткой записи (собрала и сварила, осталось).

-Кто желает выйти к доске и записать краткую запись?

-Сколько собрала кг вишни  мама  не известно, но известно, что  8 к. по 3 кг.

-Из 14 кг вишни она сварила варенье. Нам нужно узнать, сколько кг вишни осталось?

-Сколько действий будет в задаче ? (Два)

-Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.1)8*3=24 (кг)- всего собрала вишни     2)24-14 =10(кг)-  осталось вишни

8*3-14=10(кг) - осталось вишни

Ответ: 10 кг вишни

2. Разноуровневые задания                                слайд 13

1

2

3

902= 901+2

9 сот.2 дес.

902= 900+20

347= 400+30+7

3 сот.4 сот.7 ед.

347= 300+400+7

263= 20+60+3

2сот.60 3 ед.

263=200+60+3

3. Работа по карточкам                    

Задание: сравнить    >   <   =

202   220     599   600      768   786

650  560      597  508      260   259

VII.         Рефлексия

Учебник, с. 48 задание за линией. Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

—         Оцените свою работу на уроке.

VIII.         Подведение итогов урока

— Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Как вы думаете, те знания, которые мы использовали сегодня, пригодятся нам?

Домашнее задание: учебник: № 5 (с. 48)

Лист достижений

Тема: _____________________________________________________________

Ф.И._______________________________________________________

План работы

Выполнение

Оценивание

Каллиграфическая

минутка

Работа в тетради

  игра «Загадка»

 Математический

диктант

Самостоятельная

         работа

Работа в тетради

Разноуровневые

            задания

1

2

3

902= 901+2

9 сот.2 дес.

902= 900+20

347= 400+30+7

3 сот.4 сот.7 ед.

347= 300+400+7

263= 20+60+3

2сот.60 3 ед.

263=200+60+3

Работа по

карточке в парах.

Задание:

сравнить   >   <   =

202   220       599   600           768   786

650  560         597  508           260   259

Рефлексия

Оценивание всей работы

1

2

3

902= 901+2

9 сот.2 дес.

902= 900+20

347= 400+30+7

3 сот.4 сот.7 ед.

347= 300+400+7

263= 20+60+3

2сот.60 3 ед.

263=200+60+3

1

2

3

902= 901+2

9 сот.2 дес.

902= 900+20

347= 400+30+7

3 сот.4 сот.7 ед.

347= 300+400+7

263= 20+60+3

2сот.60 3 ед.

263=200+60+3

1

2

3

902= 901+2

9 сот.2 дес.

902= 900+20

347= 400+30+7

3 сот.4 сот.7 ед.

347= 300+400+7

263= 20+60+3

2сот.60 3 ед.

263=200+60+3

1

2

3

902= 901+2

9 сот.2 дес.

902= 900+20

347= 400+30+7

3 сот.4 сот.7 ед.

347= 300+400+7

263= 20+60+3

2сот.60 3 ед.

263=200+60+3

1

2

3

902= 901+2

9 сот.2 дес.

902= 900+20

347= 400+30+7

3 сот.4 сот.7 ед.

347= 300+400+7

263= 20+60+3

2сот.60 3 ед.

263=200+60+3

Задание:     Сравнить >   <   =

Задание:     Сравнить >   <   =

202 □  220

650  □ 560

599 □  600

   597□  508

768 □  786

260 □ 259

202 □  220

650  □  560

599 □  600

   597□  508

768 □  786

260 □ 259

Задание:     Сравнить >   <   =

202 □  220

650  □  560

599 □  600

   597□  508

768 □  786

260 □ 259

Задание:     Сравнить >   <   =

202 □  220

650  □ 560

599 □  600

   597□  508

768 □  786

260 □ 259

Задание:     Сравнить >   <   =

202 □  220

650  □  560

599 □  600

   597□  508

768 □  786

260 □ 259

Задание:     Сравнить >   <   =

202 □  220

650  □ 560

599 □  600

   597□  508

768 □  786

260 □ 259

Задание:     Сравнить >   <   =

202 □  220

650  □  560

599 □  600

   597□  508

768 □  786

260 □ 259

Задание:     Сравнить >   <   =

202 □  220

650  □ 560

599 □  600

   597□  508

768 □  786

260 □ 259

Задание:     Сравнить >   <   =

202 □  220

650  □  560

599 □  600

   597□  508

768 □  786

260 □ 259

Задание:     Сравнить >   <   =

202 □  220

650  □ 560

599 □  600

   597 □  508

768 □  786

260 □ 259

Задание:     Сравнить >   <   =

202 □  220

650  □ 560

599 □  600

   597□  508

768 □  786

260 □ 259

Задание:     Сравнить >   <   =

202 □  220

650  □ 560

599 □  600

   597□  508

768 □  786

260 □ 259

Задание:     Сравнить >   <   =

202 □  220

650  □ 560

599 □  600

   597□  508

768 □  786

260 □ 259

Задание:     Сравнить >   <   =

202 □  220

650  □ 560

599 □  600

   597□  508

768 □  786

260 □ 259

Задание:     Сравнить >   <   =

202 □  220

650  □ 560

599 □  600

   597□  508

768 □  786

260 □ 259

Задание:     Сравнить >   <   =

202 □  220

650  □ 560

599 □  600

   597□  508

768 □  786

260 □ 259


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России" 3 класс. Замена числа суммой разрядных слагаемых

Цель: - Закреплять умения читать и писать трехзначные числа- Учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых- Закреплять вычислительные навыки, решать задачи, использовать мат...

Тема: Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых

Познакомить учащихся с алгоритмом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых...