Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задача"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ольга Анатольевна Лимонова

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задача"."УМК Школа России"

Цель: введение понятия «задача», знакомство с ее составными частями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Задача»

Цель: введение понятия «задача», знакомство с ее составными частями

Задачи:

  • Формировать умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.
  • Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
  • Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
  • Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
  • Уметь правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2.
  • Знать состав чисел первого десятка.
  • Повторить математические термины: “слагаемое”, “сумма”, “увеличить”, “уменьшить”.

Метапредметные:

Личностные УУД:

  • формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
  • формировать представление о значении математики в жизни человека;
  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
  • овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, высказывать своё предположение
  • формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • работать по коллективно составленному плану;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Познавательные УУД:

  • формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
  • под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
  • строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе парами и группами;
  • понимать задаваемые вопросы;
  • выражать свою точку зрения;
  • адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме

Оборудование: набор цифр от 1 до 10 и знаков (больше, меньше, равно, плюс, минус), ИКТ и мультимедийная система, диск, карточки с выражениями, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач.

Ход урока:

I Орг. момент

Ну – ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II Актуализация знаний

1) Сегодня мы отправимся в очередное математическое путешествие. Расставив сверху вниз фигуры с числами в порядке их увеличения, узнаете, на чем будем путешествовать:

                                                                                                                 

Как одним словом назвать все фигуры? На какие группы их можно разделить?

2) Чтобы полет был успешным, выполним расчеты

а) индивидуально – «засели ракеты» на состав чисел 5,6,7

б) с кругом –сигналом:

Какое число следует за числом 5?

Стоит перед числом 4?

Предшествует числу 8?

На 1 больше 7?

 На 1 меньше 5?

 Стоит между числами 6 и 7?

в)> <  =

8-1  7        7+2  9        6-2  5

8-1  6        7+2  8        4+1  6

Отправляемся в путь!

III Постановка целей урока

Составьте рассказ по картинке, которую видим в иллюминатор

(Навстречу кораблю пролетели сначала 2 кометы, потом еще 1. Всего 3 кометы)

А мне в радиограммах прислали такие рассказы: Навстречу кораблю пролетели сначала 2 кометы, потом еще 1.Сколько всего комет встретилось?

Навстречу кораблю пролетели сначала 2 кометы, потом еще 1. Комета – это космическое тело с длинным огненным хвостом.

Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник математики? А какой – в окружающий мир? Почему? Как называется математический рассказ? (задача) А как отличить задачу от других рассказов?

Догадались, какова цель нашего математического путешествия? Да, узнать, что такое задача, чем она отличается, из чего складывается. (на доске слово ЗАДАЧА)

IV Изучение нового

1)Напомните, что известно в нашей задаче? (сначала пролетели 2 кометы, потом еще 1.) Это УСЛОВИЕ задачи. Что нужно узнать? (Сколько всего комет) Это ВОПРОС задачи. Как узнаем, сколько всего комет? (2+1=3) Это РЕШЕНИЕ задачи. Ответьте на вопрос (встретилось 3 кометы) Это ОТВЕТ задачи.

Итак, из каких частей состоит задача? (УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ). Все части задачи связаны между собой по смыслу.

Физминутка

Проверим вашу внимательность. Я читаю рассказы. Если это задача – поднимаете руки вверх, если нет, топаете ногами.

 (Дети катались с горы. Сначала скатились две девочки, а потом один мальчик. Сколько человек скатилось с горы?

Дети лепили снеговика. Они нарисовали ему два глаза, носик и рот. Сколько человек лепило снеговика?

Все ли конькобежцы вышли на лёд?

На ледовой арене выступали 6 фигуристов. 2 фигуриста остались танцевать. Сколько ушло фигуристов?

В лыжной эстафете принимали участие 3 мальчика и две девочки. Смогли ли они занять призовое место?)

2) Мы прибыли на ПЛАНЕТУ ЗАДАЧ. Первое испытание - №1 с. 88 учебника. Можно ли сказать, что это – задача? Докажите. Нарисуйте схему к задаче. (взаимопроверка)

3) Следующее испытание №2. Нарисуйте схему к задаче, запишите ее решение и ответ. (проверка – выполнение на доске)

VЗакрепление изученного

1)А сейчас каждый экипаж получит свое задание. (составить из частей задачу, нарисовать схему, объяснить ее решение, назвать ответ. – работа в группах: 1 составляет текст задачи, 2 – условие,3 – вопрос, 4 - схему, 5 – решение, 6 – ответ.)

2) Пора возвращаться. Выполним расчеты (с.89 №4 1 вариант 1 строчка, 2 вариант -2 строчка)

3) Чтобы не скучать в пути, выполним задание №7 с.89.

VI Итог урока.

Как вы думаете, то, что мы решили - задача? Почему? Что вы узнали о задаче?

VII Рефлексия

Я узнал…

Мне понравилось…

Было трудно…

Я научился…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...