Предмет: Математика, 1 часть. Тема: Единицы массы (стр. 45-46)
тренажёр по математике (4 класс)

Предмет: Математика, 1 часть.

Тема: Единицы массы (стр. 45-46)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uz_matem.docx72.1 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника:

Класс: 4

Предмет: Математика, 1 часть.

Тема: Единицы массы (стр. 45-46)

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний о таблице единиц массы.

Выбери правильный вариант ответа:

Сколько грамм в 1 килограмме?

А) 10

Б) 100

В) 1000

Г) 10000

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о таблице единиц массы.

По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (1 балл).

Критерий оценивания и балл:

1 балл – выбран ответ В)

0 баллов – во всех остальных

Вариант В)

Воспроизведение

Воспроизведение знаний обучающихся о единицах массы.

Рассмотри рисунок. Какие единицы массы используют при взвешивании на таких весах?

А) Тонны

Б) Килограммы

В) Граммы

Г) Центнеры

 https://xn----8sbajfil5b3c5c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/04/Moro4-1-45.jpg

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о единицах массы.

По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (2 балла).

Критерий оценивания и балл:

2 балла – правильно выбраны ответы – Б) В).

1 балл – допущена одна ошибка.

0 баллов – во всех остальных случаях.

Варианты Б) и В).

Понимание

Выявление и оценка умения уровня сформированности переводить одни единицы массы в другие.

Рассмотри таблицу и выполни задания.

Можешь ли ты поднять 1000000 г? Дополни таблицу.

Данное задание выполняется на основе умений обучающихся переводить одни единицы массы в другие.

По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – повышенный (3 балла).

Критерий оценивания и балл:

3 балла – Развернутый ответ. Правильно дополнена таблица.

2 балла – допущена 1 ошибка

1 балл – допущено 2 ошибки.

0 баллов – во всех остальных случаях.

1 000 000 г = 1 000 кг = 1 т

Я не могу поднять такую массу.

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование знаний обучающихся о решении задач с разными единицами массы.

Реши практическую задачу:

У бабушки в одном сарае 50 кг картофеля. Сколько таких сараев потребуется, чтобы вместить в них 1 ц картофеля? 3 ц? 5ц? (Вырази 1 центнер в килограммах).

Решение задачи запиши в тетрадь.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о решении задач с разными единицами массы.

По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

Уровень сложности задания – высокий (4 балла)

Критерий оценивания и балл:

4 балла – Верно решена задача.

3 балла – Допущена 1 ошибка.

2 балла – Допущено 2 ошибки.

1 балл – Допущено 3 ошибки.

0 баллов – Во всех остальных случаях.

1 ц = 100 кг

3 ц = 300 кг

5 ц = 500 кг
100 : 50 = 2 (с.)

300 : 50 = 6 (с.)

500 : 50 = 10 (с.)
Ответ: потребуется 2; 6; 10 сараев.

Применение в новых условиях

Самостоятельное применение знаний обучающихся о единицах массы больших грузов для решения практической задачи.

Изучая таблицу единиц массы, персонаж учебника пришел к выводу: «Такие весы используют на контрольных пунктах, они предназначены для взвешивания крупногабаритных грузов. При взвешивании на таких весах используют центнеры и тонны». 

Согласишься ли ты с этим утверждением? Приведи 2 аргумента.

https://xn----8sbajfil5b3c5c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/04/Moro4-1-45.jpg

Данное задание выполняется на основе знания о единицах массы больших грузов.

По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

Уровень сложности задания – высокий (5 баллов)

Критерий оценивания и балл:

5 баллов – Развернутый ответ. Приведены аргументы.

4 балла – В объяснении допущена 1 ошибка.

3 балла – В объяснении допущены 2 ошибки.

2 балла – В объяснении допущено 3 ошибки.

1 балл – В объяснении допущено 4 ошибки.

0 баллов – Во всех остальных случаях.

Нет.

1)Такие весы используют на рынках, в магазинах. 2)При взвешивании на таких весах используют килограммы и граммы.

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний о таблице единиц массы.

Выбери правильный вариант ответа:

Сколько килограммов в 3 ц?

А) 30

Б) 300

В) 3000

Г) 30000

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о таблице единиц массы.

По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (1 балл).

Критерий оценивания и балл:

1 балл – выбран ответ Б)

0 баллов – во всех остальных

Вариант Б)

Воспроизведение

Воспроизведение знаний обучающихся о единицах массы больших грузов.

С помощью, каких единиц массы можно узнать массу большого груза?

А) Граммы

Б) Тонны

В) Центнеры

Г) Килограммы

 

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о единицах массы больших грузов.

По типу задания с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (2 балла).

Критерий оценивания и балл:

2 балла – правильно выбраны ответы – Б) В).

1 балл – допущена одна ошибка.

0 баллов – во всех остальных случаях.

Варианты Б) и В).

Понимание

Выявление и оценка умения уровня сформированности выражать массу в разных единицах.

Заполни пропуски. Догадайся, какой единицей массы пользовались при измерении.

1) 5 грецких орехов - 20 …

2) 1 пакет с сахаром - 1 …

3) 4 больших мешка с мукой - 2 ...

4) самосвал, гружённый кирпичом – 3 ...

Объясни своё решение четвертого варианта. Ответы запиши в тетрадь.

Данное задание выполняется на основе умений обучающихся выражать массу в разных единицах.

По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – повышенный (3 балла).

Критерий оценивания и балл:

3 балла – Развернутый ответ. Правильно заполнены пропуски.

2 балла – допущена 1 ошибка

1 балл – допущено 2 ошибки.

0 баллов – во всех остальных случаях.

20 грамм.

1 килограмм.

2 центнера.

Самосвал весит 3 тонны, потому что это большой груз.

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование знаний обучающихся о решении задач с разными единицами массы.

Реши практическую задачу:

На заводе, из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. Сколько таких тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры? из 1 т макулатуры?

Решение задачи запиши в тетрадь.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о решении задач с разными единицами массы.

По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

Уровень сложности задания – высокий (4 балла)

Критерий оценивания и балл:

4 балла – Верно решена задача.

3 балла – Допущена 1 ошибка.

2 балла – Допущено 2 ошибки.

1 балл – Допущено 3 ошибки.

0 баллов – Во всех остальных случаях.

1 кг макулатуры - 25 т.

1 ц макулатуры - ? т.

1 т макулатуры - ? т.

1 ц = 100 кг

1 т = 1000 кг

1) 100 • 25 = 2 500 (т.) - из 1 ц макулатуры

2) 1 000 • 25 = 25 000 (т.) - из 1 т макулатуры.

Ответ: 2 500 тетрадей; 25 000 тетрадей.

Применение в новых условиях

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме "Единицы массы. Грамм." 3 класс.

Представлена презентация к уроку математики в 3 классе в ТДМ по теме "Единицы массы. Грамм."...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицамии  массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицами измерения массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...

Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна.Центнер"

Представлен конспект урока математики по программе "Школа России" в 4 классе...

Презентация к уроку математики по теме "Единицы массы - грамм"

Презентау=цию к уроку математики по теме "Единицы массы - грамм"...