Урок по математике 2 класс. Вычитание
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок по математике 2 класс. Вычитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_2_klass._vychitanie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.

(урок-сказка, 2 класс)

Цели:

1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.

2. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование:

1. Рисунки с изображением Ивана-царевича, Змея Горыныча, Василисы Прекрасной и Кощея.

2. Карточки с числами и буквами.

3. Листки с числовыми выражениями для групповой работы.

4. Опорные слова для краткой записи задач и т. д.

Ход урока

Организационный момент.

– Приготовились, ребята, к уроку математики.

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!

– Вы любите математику? (Обращение к детям.)

Она бывает очень сложной, но и не менее интересной. А ещё я точно знаю, что вы любите сказки. Поэтому я приготовила Вам сюрприз. Наш урок сегодня будет сказочным!

Сообщение темы урока.

– Сегодня тема урока не новая, а повторение. Но какой темы? Мы узнаем, если вспомним, как начинаются обычно сказки. Нам помогут опорные слова:

В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были…

 В…………………                   Сложение

 некотором ………                   и

 царстве,………….                   вычитание

 в………………….                   двузначных

 тридевятом……..                    чисел

 государстве……..                   в

 жили…………….                   пределах

 были…………….                   100

Каллиграфическая минутка.

– Из каких цифр состоит слово ТРИДЕВЯТОЕ государство?

– 3 и 9.

– Открыли тетради, запишем дату, «классная работа». Прописываем цифры в тетради. (Учитель комментирует написание.)

Материал урока.

– А мы продолжаем, что в некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная (рисунки прикрепляются к доске). Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Кто же похитил Василису?

Н а й д и т е  «лишнее» число.

– А это мы узнаем, если найдём «лишнее» число:

 35, 73, 33, 40, 13, 23 – и правильно расположим числа в порядке убывания. Запишем правильный порядок в тетрадь:

 73 35 33 23 13

– Если мы перевернём карточки, то узнаем, кто похитил Василису Прекрасную.

 К О Щ Е Й

– Иван-царевич отправился в путь. Но его поджидает уже Змей Горыныч, посланный Кощеем. А у Змея три головы, и каждую надо одолеть. (Рисунок на доске.)

Г р у п п о в о е   з а д а н и е  по рядам.

– Если мы найдем правильное решение числовых выражений, то поможем Ивану-царевичу и одолеем голову. Каждый находит только одно решение и передаёт соседу по парте и дальше. Самый последний быстро приносит мне лист с выполненным заданием. И мы посмотрим, какой ряд быстро и в то же время правильно справится с этим заданием. Это поможет нам в дальнейшей работе:

38 + 2 =               65 + 5=                 28 + 2 =

46 – 4 =               87 – 3 =                 39 – 6 =

46 + 40 =             87 + 10 =              39 + 30 =

82 + 8 =               56 + 4 =                73 + 7 =

100 – 20 =           100 – 30 =             100 – 40 =

75 – 5 =                64 – 4 =                 83 – 3 =

59 – 30 =              78 – 40 =               69 – 30 =

59 – 3 =                78 – 4 =                 69 – 3 =

23 + 45 =              32 + 46 =               44 + 32 =

61 + 8 =                72 + 5 =                  83 + 6 =

– Интересно, смог ли Иван-царевич одолеть Змея Горыныча с вашей помощью? Ваши знания сейчас проверит наша экспертная комиссия. А мы выполним следующее задание.

«Л а б и р и н т».

– Иван-царевич попал в дремучий лес, и выбраться ему очень трудно. Но как вы думаете, с помощью какого волшебного предмета Иван-царевич выйдет из леса?

Правильно, волшебного клубочка! Представьте, и у нас в руках волшебный клубочек-мелочек, который должен найти правильный путь среди двузначных чисел от наименьшего к наибольшему. Пока один ученик прокладывает путь, остальные записывают двузначные числа в порядке увеличения:30 36 38 42 45 49 50 54 58 61 63 68 70

 30 42 61 54

 49 36 58 45

 38 50 68 70

– Наш клубочек-мелочек вывел нас из леса дремучего прямо на распутье. Три дороги перед Иваном-царевичем, по какой идти дальше на поиски Василисы?

– Кто победил первым в бою с головами Змея Горыныча и правильно нашел все решения? 1-й ряд? Значит, пойдём по первой дорожке.

«Н а й д и т е   з а к о н о м е р н о с т ь, продолжите ряд…».

– А на нашем пути новое задание. Посмотрите на эти числа, ребята, найдите в них закономерность и продолжите ряд другими числами. Кто нашел решение?

 20, 17, 14, … (11, 8, 5, 2…)

 2, 4, 7, 11, … (16, 22, 29…) 

(Ученики работают у доски, все записывают в тетрадь правильное решение.)

– Дорога привела нас к дубу, на котором висит огромный сундук. Что в сундуке, дети? (Ответы детей.)

П р е в р а т и т е  неверные равенства и неравенства в верные.

– Да, сундук непростой, он закрыт на три замка, открыть которые помогут нам вот такие числовые выражения. Но что это? В числовых выражениях допущены ошибки! Это колдовство Кощея Бессмертного! По силам ли нам исправить эти ошибки?

46 = 50     28 + 1 = 30      64 > 70

У доски учащиеся выполняют разные варианты решения, остальные записывают в тетрадь:

 4 + 46 = 50      1 + 28 + 1 = 30       64 > 70 – 7

 46 = 50 – 4      28 + 1 = 30 – 1        7 + 64 > 70

– Да, действительно, а в сундуке яйцо, а в яйце смерть Кощеева. Появился Кощей перед Иваном-царевичем и просит его:

«Пощади меня, Иван-царевич, я тебе свои молодильные яблоки отдам, отвезёшь своему батюшке. А если убьёшь меня, они потеряют свою молодильную силу. Только сколько их у меня осталось, я и позабыл.

Р е ш е н и е   з а д а ч и.

– Поможем Ивану-царевичу сосчитать молодильные яблоки.

Росли в саду Кощея золотые и серебряные яблоки. Всего 20. Кощей сорвал 9 яблок. Сколько осталось молодильных яблок?

Было – 20 яблок.

Сорвал – 9 яблок.

Осталось – ?

20 – 9 = 11 (яблок.)

О т в е т: осталось 11 яблок у Кощея.

Л о г и ч е с к о е   з а д а н и е «Башни».

– Но Кощей хитёр. Пожалел его Иван-царевич, так он решил новую задачку ему загадать.

«Ну, Иван, забирай Василису, – сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?

Итог урока.

– Освободил Иван-царевич Василису. Да только не без нашей помощи. И стали они жить-поживать и добра наживать!

А мы с вами повторили наш изученный материал. Какое из заданий вам понравилось больше всего? (Ответы ребят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  создание условия для овладения письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм трехзначных чисе...

Конспект урока по математике "Запись вычитания столбиком" - 2 класс "Начальная школа 21 века"

Программа : «Начальная школа XXI века»Тема: Запись вычитания столбикомТип урока: открытие новых знанийЦель: формирование умения записывать действие в столбикЗ...

Конспект урока по математике "Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд", 2 класс УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя:формирование умений выполнять поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд;совершенствование вычислительных навыков;закрепление умений ср...

Конспект урока по математике. Тема: «Вычитание вида 10 - » (3 класс)

Цель урока:  вычитание вида 10 - ; использование математических терминов при составлении или чтение равенств; решение задач изученного вида;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к математи...