Урок по математике по теме "Умножение" 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Технологическая карта урока по математике 2 класс "Умножение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_umnozhenie.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики 2 класс.

Тема «Умножение»

Тема: «Умножение»

Тип: Изучение нового материала

Дидактическая цель: организация деятельности учащихся, направленная на знакомство с понятием умножения, раскрытие конкретного действия умножения.

Планируемые результаты

Предметные

• знакомство с понятием действия умножения

• раскрытие понятия и конкретного смысла действия умножения

• понимание содержания прочитанного

Метапредметные

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

-логические выделения существенной информации из текста; построение рассуждения.

Регулятивные:

-планировать свою деятельность

-ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем

-удерживать цель деятельности до получения её результата

-оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

Коммуникативные:

-договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности

-умение оформлять диалогическое высказывание в соответствие с требованиями речевого этикета; «Удерживать» логику повествования.

           Личностные

• навыки сотрудничества в различных ситуациях (умение высказывать свою точку зрения и уважать мнения собеседника)

Ресурсы урока:

Для учителя:

-Рабочая программа

-«Математика» учебник 2 класс

-Проектор, компьютер

-Электронное приложение «Физкультминутки для глаз»

Для учащихся:

-«Математика» учебник 2 класс

-Рабочая тетрадь

-Лист самооценки

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Организационный момент

• Позвольте представиться. Меня зовут Елена Юрьевна. И сегодня на уроке - я буду вашим учителем. Мне очень приятно провести урок в вашем классе. Я не сомневаюсь, что вы совсем справитесь.

-Всё готово? Всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Сели прямо, не согнулись,

И друг другу улыбнулись.

- Я каждому дарю весёлого смайлика. Пусть  у вас будет такое же настроение не только на урок, но и на весь день.

Дети друг другу улыбаются.

Личностные

  1. Актуализация знаний

1.(Слайд 1)

- Рассмотрите рисунки и составьте к каждому рисунку соответствующее выражение. Запишите и найдите их значение.

-Вы согласны?

-Давайте проверим. Открывается слайд.

-Чем похожи равенства?

-Чем отличаются?

-Оцените себя в листе самооценки.

2. (Слайд 2)

- А сейчас я вам предлагаю поработать в парах с выражениями и разбить их на группы. Обсудите в парах. На какие группы можно разбить эти выражения. Учитель проходит и смотрит.

-Сколько способов разбиения вы нашли?

-По какому признаку разбили на группы?

-Молодцы, ребята.

Давайте проверим, на какие группы можно разбить. (Слайд 3)

-Зачитайте.

-Оцените себя.

-Посмотрите на 3 группу. Скажите, кто знает каким арифметическим действием можно записать данные выражения?

-Про какое действие мы будем сегодня говорить?

Составляют выражения и находят

их значение.

Дети проговаривают.

Поднимают карточку (+ или -)

Оценивают себя.

Работают в парах. Разбивают на группы.

Дети отвечают.

Один ученик читает.

Дети оценивают.

Отвечают.

Коммуникативные,

Личностные,

Личностные, Коммуникативные,

Регулятивные, Познавательные

3.Целеполагание. Постановка учебной задачи.

-Тема нашего урока «Умножение»

-Откройте учебник с. 48-49. Рассмотрите страницы и поставьте задачу на урок, которую мы будем решать.

-Я тоже себе поставила задачу: «Чтобы к концу урока все дети усвоили действие умножение»

-Давайте вернемся к нашему слайду. Замените данные выражения умножением.

-Для чего нам нужно заменять действие сложение действием умножения?

-Найдите запись в учебнике, которая подтверждает ваш вывод.

Работают с учебником.

Заменяют и проговаривают.

Ответы детей.

Находят и читают про себя.

Регулятивные,

Познавательные

  1. Первичное восприятие усвоение нового теоретического учебного материала.

-Сейчас внимательно читаете и готовитесь отвечать на мои вопросы.

-1.Каким действием можно заменить действие сложение? (слайд 4)

-2.Любую сумму можно заменить действием умножением?

-3.Каким знаком обозначается умножение?

-4.Что показывают числа при умножении?

-Кто может повторить самое главное, что мы сегодня узнали?

-Оцените себя

Ответы детей

2 человека проговаривают.

Дети оценивают.

Личностные,

Познавательные,

Коммуникативные

  1. Физкультминутка

-А сейчас наши глазки отдохнут.  (Слайд 5)

5.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

-А сейчас нашли задание № 4. Как нам предлагается его выполнить? Выполняйте.

-Какое выражение подходит к 1 рисунку? ко 2 рисунку?

-Почему не наоборот?

-Оцените себя.

-Найдите задачу, где говорится про астру. Учитель показывает картинку  цветка-астры. Поставьте палец и покажите.

-Прочитайте задачу.

-Что нам известно? Что надо найти? (Слайд 5)

-Решите задачу самостоятельно. Запишите решение и ответ.

-Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Давайте проверим.  (Слайд 6)

-Встаньте, кто решение и ответ записал верно. Давайте поаплодируем.

Работают в парах.

Ответы детей.

Оценивают.

Поиск задачи.

Читают и отвечают

Решают задачу.

Проверяют со слайдом.

Встают.

Коммуникативные,

Личностные

Познавательные, Личностные, Регулятивные,

Коммуникативные

6.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

-Предлагаю сейчас в парах придумать свою задачу, которая будет решаться умножением.

-Оцените себя.

-А сейчас я хочу посмотреть, как вы поняли сегодня урок.

Работа в парах.

Проговаривают.

-Найдите задание № 6. Выберите одно любое выражение и выполните по образцу. Учитель ходит и смотрит.

-Давайте проверим. Проверка со слайдом.

-Встаньте, кто выполнил верно.

Оцените себя.

Находят, выбирают, выполняют

Встают.

Познавательные,

Регулятивные

7. Подведение итогов

-С какой темой урока мы работали?

-Вспомните задачу, которую поставили в начале урока. И скажите выполнили ли вы ее.

-Молодцы (Слайд). Спасибо за урок.

Высказывание детей.

Личностные,

Коммуникативные

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов: выбрать выражение и выполнить по образцу

Дополнительные творческие задания: Придумать в парах задачу на умножение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Открытый урок по математике в 1 классе Тема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.» Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина Анатольевна Дата проведения: 23 апреля 2014 года.

Открытый урок по математике в 1 классеТема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.»Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина АнатольевнаДа...

Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.

Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...