Самоанализ урока
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Балдаева Оксана Алексеевна

Самоанализ урока математики во 2, 4 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока в 2,3 классах структурного подразделения: "Харагунская НОШ" учителя начальных классов Балдаевой О.А.

             Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Урок  математики был проведён в 2,3 классах. Балдаева Оксана Алексеевна. Согласно календарно-тематическому планированию тема урока в 2 классе-"Закрепление и обобщение знаний по теме "Сложение"", 3 класс- "Решение задач"

           Целью данного урока является:.

2 класс: Закрепить и обобщить знания свойств сложения, отрабатывать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи

3 класс: Развивать умения решать задачи, делать схематический чертеж, закреплять знания таблицы умножения и деления 

 Задачи урока, направленные на формирование предметных результатов:  

2класс: Предметные: Отработать умение разбивать число на десятки и единицы, умение составлять схему к составной задаче, повторить способы рациональных вычислений

Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,

Личностные: оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища

3класс: Предметные:  Решать текстовые задачи, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

Метапредметные :принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач

Личностные принимать и осваивать социальную роль обучающегося;  развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: урок открытия новых знаний, повторение .На уроке использовала разные формы организации познавательной деятельности: -парная; - групповая; -индивидуальная деятельность Технологии, используемые на уроке: - проблемно- диалогическая; - личностно-ориентированная; - технология сотрудничества; - здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся) ; - рефлексивная ; Содержание урока: На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, с точки зрения системно-деятельностного подхода, используя информационно-коммуникативные технологии. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Продумывала каждый этап, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приемы активации. На всех этапах учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. Материал для урока носил научный характер, использовала математическую терминологию и добивалась этого от детей весь урок. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы. Подводились итоги деятельности. На уроке прослеживалась межпредметная связь: окружающий мир. Структура урока соответствовала требованиям ФГОС. I. Организационный момент II. Актуализация знаний. III. Постановка учебной задачи. IV. Первичное усвоение знаний. V. Первичная проверка понимания VI. Рефлексия VII. Подведение итогов.

Методика проведения различных частей урока. I.Организационный момент Настроила детей на урок, предложила отправиться в путешествие. вызвала интерес к дальнейшему ходу урока. II. Актуализация знаний. Для актуализации знаний использовала устный счет для  2,3 классов. Этот прием позволяет мне видеть уровень сформированности вычислительных навыков каждого ученика, организовывать коллективную проверку выполнения заданий и самопроверку по предложенному эталону. На этом этапе повторили таблицу умножения и деления, состав чисел, сложение и вычитание чисел и плавно перешли к изучению нового. III. Постановка учебной задачи Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде проблемного диалога. Дети смогли сформулировать тему и цели урока, а также своими словами сделали вывод. Далее была организована работа с правилом по учебнику. IV. Первичное усвоение знаний. Работа в парах проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления. Этот прием позволил включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и слабоуспевающим детям. V. Первичная проверка понимания На этом этапе была организованна индивидуальная работа со проверкой. Данная работа позволила выяснить степень усвоения учащимися нового материала. VI.  На данном этапе я использовала групповую форму работы, которая способствует реализации коммуникативной компетенции т.е.это способствует развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища.V. При проведении данной работы я ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе. Предложенное задание вызвало интерес у учащихся, что позволило им сообща достигнуть поставленной цели. Взаимоконтроль и самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока. Здоровьесберегающая направленность урока выразилась в чередовании письменных и устных заданий, в структуру урока были включена одна физминутка. Темп урока соответствовал уровню подготовленности детей. Порядок и дисциплина обучающихся поддерживались четкой организацией урока, интересным и доступным материалом. Приветствовалась активность детей в стремлении высказаться, поощрялась самостоятельность, царила атмосфера сотрудничества. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации  и поддержанию познавательного интереса. Рефлексия деятельности была проведена приемом выбора смайлика .Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Считаю, что урок получился результативным, цели достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся, мнения детей об уроке. Перспективы на будущее 1. Продолжать учить ребят работать в группах, в паре. 2. Учить ребят выражать свои мысли. 3. Добиваться от ребят точных и правильных ответов. 

                                                           

                                                                                                 Учитель:                Балдаева О.А.

        

Самоанализ урока в 1,2,4 классах структурного подразделения: "Харагунская НОШ" учителя начальных классов Балдаевой О.А.

             Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Урок  математики был проведён в 1,2,4  классах. Балдаева Оксана Алексеевна. Согласно календарно-тематическому планированию тема урока в 1 классе "Учимся решать задачи" ,2 классе-"Буквенные выражения", 4 класс- Повторение"Что узнали? Чему научились?"

           Целью данного урока является: 1 класс:Закреплять умение анализировать и решать задачи, отрабатывать вычислительные навыки.

2 класс:организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению буквенных выражений, сформировать умения читать, записывать и составлять буквенные выражения

4 класс: Учить обобщать и систематизировать знания по теме"Сложение и вычитание"     

 Задачи урока, направленные на формирование предметных результатов:  

1 класс: организовать деятельность учащихся по усвоению «нового знания», учить анализировать и практически решать задачи, знать структуру задачи ; продолжить формирование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10; продолжить формирование речевых умений;

2 класс: учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; знать изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи;  складывать и вычитать однозначные и двузначные числа; решать задачи и выражения изученных видов. 

4 класс: закреплять свойства арифметических действий, связи между числами в сложении и вычитании, приемы письменного вычитания и сложения многозначных чисел, применять обобщенные знания при выполнении арифметических действий и при решении задач Задачи,направленне на формирование метапредметных результатов:

1 класс: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,

2 класс: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке;  вступать в речевое общение, пользоваться учебником. 

4 класс: соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме 

Задачи, направленне на формирование личностных результатов

1 класс: оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища

2 класс: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;  развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

4 класс: понимать смысл самоконтроля и оценки результатов своей учебной деятельности; формировать представления о целостности окружающего мира, об универсальности математических способов его познания и их применении

Тип урока: урок открытия новых знаний, повторение .На уроке использовала разные формы организации познавательной деятельности: -фронтальная (коллективная познавательная деятельность); -парная; - групповая; -индивидуальная деятельность Технологии, используемые на уроке: - проблемно- диалогическая; - личностно-ориентированная; - технология сотрудничества; - здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, сан пин) ; - рефлексивная ; Содержание урока: На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. Материал для урока носил научный характер, использовала математическую терминологию и добивалась этого от детей весь урок. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы. Подводились итоги деятельности. На уроке прослеживалась межпредметная связь: окружающий мир. Структура урока соответствовала требованиям ФГОС. I. Организационный момент II. Актуализация знаний. III. Постановка учебной задачи. IV. Первичное усвоение знаний. V. Первичная проверка понимания VI. Рефлексия VII. Подведение итогов. В структуру урока были включена одна физминутка. Методика проведения различных частей урока. I.Организационный момент Настроила детей на урок, предложила отправиться в путешествие. вызвала интерес к дальнейшему ходу урока. II. Актуализация знаний. Для актуализации знаний использовала устный счет для 1, 2 классов. Этот прием позволяет мне видеть уровень сформированности вычислительных навыков каждого ученика, организовывать коллективную проверку выполнения заданий и самопроверку по предложенному эталону. На этом этапе повторили из каких частей состоит задача, структуру задачи и плавно перешли к изучению нового. III. Постановка учебной задачи Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде проблемного диалога. Дети смогли сформулировать тему и цели урока, а также своими словами сделали вывод ,  что такое задача и из каких составных частей состоит задача, записывать решение и ответ задачи. Далее была организована работа с правилом по учебнику. IV. Первичное усвоение знаний. Работа в парах проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления. Этот прием позволил включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и слабоуспевающим детям. V. Первичная проверка понимания На этом этапе была организованна индивидуальная работа со проверкой. Данная работа позволила выяснить степень усвоения учащимися нового материала. VI.  На данном этапе я использовала групповую форму работы, которая способствует реализации коммуникативной компетенции. При проведении данной работы я ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе. Предложенное задание вызвало интерес у учащихся, что позволило им сообща достигнуть поставленной цели. Взаимоконтроль и самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока. Здоровьесберегающая направленность урока выразилась в чередовании письменных и устных заданий, проведена 1 динамическая пауза, темп урока соответствовал уровню подготовленности детей. Порядок и дисциплина обучающихся поддерживались четкой организацией урока, интересным и доступным материалом. Приветствовалась активность детей в стремлении высказаться, поощрялась самостоятельность, царила атмосфера сотрудничества. Рефлексия деятельности была проведена приемом выбора смайлика . Считаю, что урок получился результативным, цели достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся, мнения детей об уроке. Перспективы на будущее 1. Продолжать учить ребят работать в группах, в паре. 2. Учить ребят выражать свои мысли. 3. Добиваться от ребят точных и правильных ответов. 

                                                           

                                                                                                 Учитель:                Балдаева О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...