«Что узнали? Чему научились?» Урок математики в 3 классе
методическая разработка по математике (3 класс)

Климаненко Галина Михайловна

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Что узнали! Чему научились?" представляет карту урока и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx160.93 КБ
Файл matematika_7.12.pptx296.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема урока: «Что узнали? Чему научились?»

Цель:

  • Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству
  • развивать умения анализировать и обобщать.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • искать неизвестное в сумме и разности;
  • решать уравнения и  задачи;
  • выполнять арифметические действия.

 Личностные:

  • уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • самостоятельность мышления.

  Тип урока: закрепление изученного материала.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный        

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: раздаточный материал  (карточки), учебник, рабочая тетрадь.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент 

1 мин

Организационный настрой на урок

Здравствуйте ребята. Давайте проверим, все ли вы приготовили к уроку, на парте у вас должен лежать учебник, тетрадь, пенал и дневник. Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке. Присаживайтесь. Повернитесь друг к другу улыбнитесь. Хорошее настроение вам поможет в работе.

(Слайд 2)

Девиз нашего урока сегодня
«В математику тропинки одолеем без запинки!»

Глаза смотрят и всё видят.

Уши слушают и всё слышат.

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнения других.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

5 мин

Устный счет – математический диктант

(фронтальная работа)

Наглядный метод

Практический метод

Практический метод

Практический метод

(Слайд 3)

 -Начнём урок математики.

-Какое сегодня число?

-Какое число было 3 дня назад?

-Какой по счету день недели?

-Какой день недели будет послезавтра?

Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.

Вам нужно записать только ответ. Ответы записываем в столбик.  Поставьте числа от 1-12 Один человек будет писать ответы на доске, кто хочет?

(Учитель вызывает одного ученика к доске)

(Слайд 4)

I Устный счет

1.Найти произведения чисел 6 и 9.

2. Найти сумму чисел 40 и 36.

3. Найти произведения чисел 7 и 8.

4. Уменьшаемое 35 вычитаемое 17, чему равна разность?

5. 56 уменьшить в 8 раз.

6. Увеличить 10 в 7 раз.

7. Найти частное чисел 54 и 9.

8. К частному чисел 49 и 7 прибавить 4.

9. К произведению чисел 7 и 9 прибавить 9.

10. 60 уменьшить на 6.

11. 32 увеличить на 8.

12. 7 умножить на 7.

(Слайд 5)

II Сравнение чисел (<, >, =)

 30 + 32 __ 35 + 20

16 + 37 __ 70 + 21

43 - 23 __ 46 -25

98 - 34 __ 50 - 36

38 + 34 __ 85 - 23

(Слайд 6)

III Вычислите и найдите лишнее выражение

40:5            80:10

64:8             48:6

32:4             24:6

72:9            88:11

(Слайд 7)

IV Вставьте нужный знак

30 __ 14 = 16

44 __ 9 = 53

27 __ 6 = 33

27 __ 8 = 19

32 __ 7 = 25

80 __ 20 = 100

Молодцы!

Отвечать на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполнять устные задания

Решать задачу

Отвечать на вопросы учителя

Отвечать на вопросы учителя

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

 сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

2 мин

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Словесный метод

Какую тему изучали на прошлых занятиях?  

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

Для этого вспомним как называются компоненты при умножении?(Слайд 8)

-Что получается в результате умножения? (произведение)

Каким действием находим произведение? (умножением)

-Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный множитель)

Для этого вы можете открыть страницу учебника 76 и определить тему урока .

Тема урока : Что узнали? Чему научились?

Какие цели поставим на уроке? (Решать задачи, уравнения, выполнять арифметические действия)

Обсуждать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

15 мин

Индивидуальная и фронтальная беседы


Практич.: устное решение примеров

Словес.: учебный диалог

Организует работу по теме урока.

На странице 76 выполним номер 6. Решите в тетрадях первые 2 столбика. Посмотрите на 2 и 3 столбик. Кто может назвать порядок действия решения примера?  Кто может пойти к доске, чтобы решить 2 столбик? 3 столбик?

(Слайд 9)

Молодцы!

Решим задачу номер 8. (Слайд 10)

Что такое периметр треугольника? ( это сумма длин всех его сторон).(Слайд 11)

Ребята, можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием решим эту задачу? ( Т.к. периметр это сумма длин всего сторон треугольника, следовательно сумма 16 см 18 см и неизвестного числа равна 48 см. Находим длину третьей стороны (48-16)-18=14

Как мы можем сделать проверку к этой задачи? ( все стороны сложить)

16+18+14=48 см

Кто может решить у доски?

(Слайд 12)

Какие из чисел от 7 до 63 делятся на 7 без остатка?
Записываем  ответы в тетрадь.
7, 14, …, …, …, …, …, …, 63

Самостоятельно выполните задание 11 на странице 77 в тетради.

(Слайд 13)

Что нам неизвестно в первом уравнении? ( слагаемое)

Как мы можем найти неизвестное слагаемое? ( чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы  вычесть известное слагаемое)

Как мы можем найти уменьшаемое? ( Чтобы найти

уменьшамое, нужно из разности вычесть вычитаемое)

Как мы можем найти вычитаемое? ( чтобы найти неизвестное вычитаемое , нужно из  разности вычесть уменьшамое).

Кто может у доски показать решение уравнения с проговариванием правила нахождения неизвестного слагаемого/уменьшаемого/ вычитаемого.

Верно!

Выполнять задание.  

Отвечать на вопросы учителя

Р.: поиск способов решения учебной задачи

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: выполнять учебное действие

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

5.

Физкультминутка

1 мин

Физкультминутка в игровой форме

(Слайд 14)

Организует физкультминутку.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

Выполнять элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

  Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

15 мин

Работа по учебнику

(Фронтальная опрос)

Практический метод

Практический метод

Практический метод

(Слайд 15)

Откройте страницу 78, номер 20. Кто может у доски решить эту задачу? Остальные в тетради.

Что из задачи нам известно? Что нужно найти? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Каким действием мы можем узнать то, сколько проплыл второй мальчик? Как мы можем найти расстояние, которое было между ними изначально?

  1. 27-4=23(м)-проплыл второй мальчик
  2. 27+23=50(м).

Ответ: 50 м расстояние между ними сначала.

(Слайд 16)

Сейчас я раздам вам карточки. Вам нужно будет правильно выполнить все задания на оценку.

  1. Вариант.

Задание 1. Реши уравнения

56+а=82                              87-с=52

Задание 2. Вычисли

35+15:5+2=

94-(39+17)=

27+(40-12)=

85-(46+18)=

Задание 3. Укажи знак сравнения ( <, >, = ) который надо поставить, чтобы получить верную запись 4х3 () 36:4

(Слайд 17)

  1. Вариант.

Задание 1. Реши уравнения

45+м=56                           90-с=43

Задание 2. Вычисли

27+(40-12)=

85-(46+18)=

35+15:5+2=

94-(39+17)=

Задание 3. Укажи знак сравнения ( <, >, = ) который надо поставить, чтобы получить верную запись 6х4 () 4х5

ВЗАИМОПРОВЕРКА.

Оценка 5 – 6-7 заданий

Оценка 4-   4-5 заданий

Оценка 3-  меньше 4.

Выполнять упражнения.

Отвечать на вопросы.

Высказывать свое мнение.

Выполнять задания

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

2 мин

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

-Вспомните тему урока? Вспомните цели урока? Всё ли успели выполнить, что запланировали?

-Что на уроке было интересного?

-Какой этап урока показался трудным?

-Ребята, посмотрите на слайд и оцените свою работу на уроке, используя начало предложения. Выберите любое предложение и продолжите его, расскажите о своих впечатлениях об этом уроке.

(Слайд 18)

На слайде:

На уроке я работал ….

Своей работой на уроке я …..

Урок для меня показался …..

За урок я ….

Материал урока мне был ….

Мне было  трудно...

Я постараюсь...

У меня получилось...

-Спасибо за урок, урок окончен, до свидания!

Отвечать на вопросы.

Определять свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводить самооценку, рефлексию.

Оценивать свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

(фронтальная работа

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

С. 76 №6 с. 77 №17

(Слайд 19)

Слушать учителя.

Записывать домашнее задание



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что узнали? Чему научились? Стр.76-78 Учитель начальных классов Климаненко Галина Михайловна ГБОУ лицей № 384 Кировского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Девиз нашего урока сегодня «В математику тропинки одолеем без запинки!» Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат . Сначала думаю, а потом говорю. Помню , что в классе я не один, Умею слушать мнения других.

Слайд 3

Сообщение темы урока - Начнём урок математики. -Какое сегодня число? -Какое число было 3 дня назад? -Какой по счету день недели? -Какой день недели будет послезавтра? Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока. 7 декабря Классная работа

Слайд 4

I Устный счет Записываем числа от 1 до 12. З аписываете только ответ : 1.Найти произведения чисел 6 и 9. 2 . Найти сумму чисел 40 и 36. 3 . Найти произведения чисел 7 и 8. 4 . Уменьшаемое 35 вычитаемое 17, чему равна разность? 5. 56 уменьшить в 8 раз . 6. Увеличить 10 в 7 раз. 7. Найти частное чисел 54 и 9. 8. К частному чисел 49 и 7 прибавить 4. 9. К произведению чисел 7 и 9 прибавить 9. 10. 60 уменьшить на 6. 11. 32 увеличить на 8. 12. 7 умножить на 7.

Слайд 5

II Сравнение чисел (<, >, =) 30 + 32 __ 35 + 20 16 + 37 __ 70 + 21 43 - 23 __ 46 -25 98 - 34 __ 50 - 36 38 + 34 __ 85 - 23

Слайд 6

II I Вычислите и найдите лишнее выражение 40:5 80:10 64:8 48:6 32:4 24:6 72:9 88:11

Слайд 7

IV Вставьте нужный знак 30 __ 14 = 16 44 __ 9 = 53 27 __ 6 = 33 27 __ 8 = 19 32 __ 7 = 25 80 __ 20 = 100

Слайд 8

Решать задачи это здорово! Неинтересен урок без задач. Задачи заставляют думать, Анализировать и рассуждать. - Что получается в результате умножения ? - Каким действием находим произведение ? - Как найти неизвестный множитель?

Слайд 9

Решение примеров

Слайд 10

Читаем условия задачи №8 Чему равен периметр треугольника? ( P=48 см) Чему равна длина одной стороны? (а=16 см) Чему равна длина другой стороны ? ( b= 18 см) Что надо найти ? ( третью сторону с=?) Запишите формулу периметра треугольника P= a+b+c Как будем решать? c = P-a-b Записываем решение: с=48-16-18 =14 (см) – длина третьей стороны

Слайд 11

Задача №8 Дано: Р= 48 см а= 16 см в= 18 см с- ? Решение: 16+18 =34(см.) две стороны 48-34=14(см) третья сторона Ответ: 14 см 16 см 18 см ?

Слайд 12

Какие из чисел от7 до 63 делятся на 7 без остатка? Записываем ответы в тетрадь. 7, 14, …, …, …, …, …, …, 63 А сейчас порешаем уравнения. С.77 № 11 30+х=56 m -14=80 70-к=47 х=56 30 m = 80 14 к=70 47 х= m = к= 30 + = 56 - 14=80 70- = 47

Слайд 13

Что нам неизвестно в первом уравнении? Как мы можем найти неизвестное слагаемое? Как мы можем найти уменьшаемое? Как мы можем найти вычитаемое?

Слайд 14

Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем

Слайд 15

Решение задачи 1. 27-4=23(м)-проплыл второй мальчик 2. 27+23=50(м). Ответ: 50 м расстояние между ними сначала.

Слайд 16

1 вариант Задание 1. Реши уравнения 56+а=82 87-с=52 Задание 2. Вычисли 35+15:5+2= 94-(39+17)= 27+(40-12)= 85-(46+18)= Задание 3. Укажи знак сравнения ( <, >, = ) который надо поставить, чтобы получить верную запись 4х3 () 36:4

Слайд 17

2 вариант Задание 1. Реши уравнения 45+м=56 90-с=43 Задание 2. Вычисли 27+(40-12)= 85-(46+18)= 35+15:5+2= 94-(39+17)= Задание 3. Укажи знак сравнения ( <, >, = ) который надо поставить, чтобы получить верную запись 6х4 () 4х5

Слайд 18

Рефлексия На уроке я работал …. Своей работой на уроке я ….. Урок для меня показался ….. За урок я …. Материал урока мне был …. Мне было трудно... Я постараюсь... У меня получилось...

Слайд 19

Домашнее задание С. 76 №6 с. 77 №17

Слайд 20

Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Что узнали. Чему научились ".

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения из...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Что узнали. Чему научились. УМК "Школа России"

Тема: «Что узнали. Чему научились»Цели деятельности учителя: закрепление умения вычислительных навыков; формирование умения решать задачи; совершенствование техники  счета.Планируемые...

Конспект урока математики 1 класс на тему: "Что узнали.Чему научились"

Конспект урока будет полезен для учителей 2 классов, работающих по учебнику М.И. Моро...

Конспект урока математики 1 класс "Что узнали. Чему научились."

На уроке использовались индивидуальные ,групповые формы работы(сэлементами  сингапурской методики)...