Урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе учитель Габдуллина Л.С.
Тема урока: Чётные и нечётные числа
Цели урока: 1.формирование понятия «чётные» и «нечётные» числа,
2.совершенствование приёмов сложения и вычитания;
3. закрепление знаний таблицы умножения;
4. развитие умения решать задачи;
5. формирование навыков взаимопомощи, уважения;
6. развитие внимания, интереса к предмету.
Ход урока
- Организационный момент
- Ребята, доброе утро и приятного вам учебного дня!
Сегодня на уроке мы повторим изученный материал, и узнаем много нового и интересного. Скажите, какими вам нужно быть сегодня на уроке.
- Актуализация знаний.
А)Чистописание.
- Какое сегодня число? Запишите дату и классная работа.
- Какое число будет королевой чистописания (24)
- Запишите число 24 столько раз сколько букв в твоем имени?
- Что можете сказать рассказать об этом числе?
- Назовите следующее и предыдущее число.
Б) – Запишите ответы на вопросы в ряд через клетку
На 2 ветках по 2 шишки.
В них орешки спеют.
Заготавливать орехи
Белочки умеют. (4)
Для поливки огорода
Папа воду приносил.
-Ну-ка, дочка, сосчитай-ка,
Он Алену попросил:
- Я принес 14 ведер,
Каждый раз по 2 ведра.
Сколько раз сходил я к речке,
Сосчитать Алена должна! (7)
Кошка вышила узор:
3 большие клеточки,
В каждой по 3 веточки.
Села кошка на кровать,
Стала веточки считать,
Но никак не может.
Кто же ей поможет? (9)
- Найдите закономерность, продолжите числовой ряд на три числа
4,7,9,…….
4, 7 , 9, 12, 14, 17. слайд (самопроверка)
-Посмотрите на числовой ряд и скажите, на какие две группы можно разделить числа?
- Мы еще вернемся к этим числам.
3.Постановка учебной задачи.
А) постановка проблемы:
Чтобы выполнить следующее задание нужно быть очень внимательным. Будем рисовать.
- Нарисуйте столько кругов, сколько раз я хлопну в ладоши (6)
- Ниже – столько треугольников, сколько дней в неделе (7)
- Ещё ниже – столько квадратов, сколько месяцев в году (12)
- Разделите каждый ряд по 2
- Какие удалось разделить по 2?
- Какие не удалось? Почему? (не все числа делятся поровну на 2)
Б) формулирование темы урока
Ваши предположения, о чём мы будем говорить на уроке? (число, которые (:) на 2 и не (:) на 2)
- А как в математике называются числа, которые (:) на 2 и не (:) на 2
Давайте обратимся к учебнику с. 20
4.Открытие нового знания
В) открытие нового
- Что нового узнали?
Давайте вернёмся к числам, которые записывали в начале урока. Назовите чётные – 4,12,14, нечётные – 7,9, 17
Г) работа по новой теме
Проведём проверку
В городе Цифрограде жили чётные и нечётные числа, жили они дружно и однажды решили отпраздновать праздник числа. Пригласили своих родственников. Возьмите листочки, на которых написаны числа. Девочки красным цветом отмечают чётные числа, мальчики – зелёным цветом – нечётные, с объяснением друг другу.
3 10 14 5
13 6 11 9
7 12 8 4 Оцените свою работу
Д) Повторение работа по учебнику с.20 №2 взаимопроверка
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5. Работа над новым материалом
Первичное закрепление.
№3 – Назовите нечетные числа от 1 до 9
Умножьте нечетное число на 2.
Какие числа получились?
- Какой вывод можно сделать? (Если нечетное число умножить на 2, то получится четное число)
№4 – решение задачи и составление обратных задач.
6. Проверка знаний. (работа по карточкам)
- Обведи кружком четные числа.
3, 5, 8, 16, 17, 20, 19, 1, 7, 12, 14.
2.Реши примеры и обведи нечетный результат.
3 ∙ 4 = 14 : 2=
1 ∙ 11 = 21 : 3 =
3. Придумай примеры, чтобы результат был чётным.
+ = =
_ = =
7. Рефлексия. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-141547-1353002765.jpg)
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503811-1413913127.jpg)
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/22/picture-728308-1450732219.jpg)
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-919979-1493147948.jpg)
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-71673-1507637904.jpg)
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....