Урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урок математки по теме "Четные и нечетные числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок математки40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  в 3 классе  учитель Габдуллина Л.С.

Тема урока:  Чётные и нечётные числа

Цели урока: 1.формирование понятия «чётные» и «нечётные» числа,

                        2.совершенствование приёмов сложения и вычитания;

                        3. закрепление знаний таблицы умножения;

                        4. развитие умения решать задачи;

                        5. формирование навыков взаимопомощи, уважения;

                        6. развитие внимания, интереса к предмету.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Ребята, доброе утро и приятного вам учебного дня!

Сегодня на уроке мы повторим изученный материал, и узнаем много нового и интересного. Скажите, какими вам нужно быть сегодня на уроке.

  1. Актуализация знаний.

А)Чистописание.

- Какое сегодня число? Запишите дату и классная работа.

- Какое число будет королевой чистописания (24)

- Запишите число 24 столько раз сколько букв в твоем имени?

- Что можете сказать рассказать об этом числе?

- Назовите следующее и предыдущее число.

Б) – Запишите ответы на вопросы в ряд через клетку

 На 2 ветках по 2 шишки.

В них орешки спеют.

Заготавливать орехи

Белочки умеют.   (4)

Для поливки огорода

Папа воду приносил.

-Ну-ка, дочка, сосчитай-ка,

Он Алену попросил:

- Я принес 14 ведер,

Каждый раз по 2 ведра.

Сколько раз сходил я к речке,

Сосчитать Алена  должна! (7)

Кошка вышила узор:

3 большие клеточки,

В каждой по 3 веточки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (9)

- Найдите закономерность, продолжите числовой ряд на три числа

4,7,9,…….

4, 7 , 9, 12, 14, 17.                слайд                             (самопроверка)

-Посмотрите на числовой ряд и скажите, на какие две группы можно разделить числа?

- Мы еще вернемся к этим числам.

3.Постановка учебной задачи.

А) постановка проблемы:

Чтобы выполнить следующее задание нужно быть очень внимательным. Будем рисовать.

- Нарисуйте столько кругов, сколько раз я хлопну в ладоши (6)

- Ниже – столько треугольников, сколько дней в неделе  (7)

- Ещё ниже – столько квадратов, сколько месяцев в году  (12)

- Разделите каждый ряд по 2

- Какие  удалось разделить по 2?

- Какие не удалось? Почему? (не все числа делятся поровну на 2)

Б) формулирование темы урока

Ваши предположения, о чём мы будем говорить на уроке? (число, которые (:) на 2  и не (:) на 2)

- А как в математике называются числа, которые (:) на 2  и не (:) на 2

Давайте обратимся к учебнику с. 20

4.Открытие нового знания

В) открытие нового

- Что нового узнали?

Давайте вернёмся к числам, которые записывали в начале урока. Назовите чётные – 4,12,14, нечётные – 7,9, 17

Г) работа по новой теме

Проведём проверку

В городе Цифрограде жили чётные и нечётные числа, жили они дружно и однажды решили отпраздновать праздник числа. Пригласили своих родственников. Возьмите листочки, на которых написаны числа. Девочки красным цветом отмечают чётные числа, мальчики – зелёным цветом – нечётные, с объяснением друг другу.

3    10    14     5

   13    6     11      9

 7     12      8      4            Оцените свою работу

Д) Повторение         работа по учебнику с.20 №2  взаимопроверка

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5. Работа над новым материалом

Первичное закрепление.

№3 – Назовите нечетные числа от 1 до 9

Умножьте нечетное число на 2.

Какие числа получились?

- Какой вывод можно сделать? (Если нечетное число умножить на 2, то получится четное число)

№4 – решение задачи и составление обратных задач.

           6. Проверка знаний. (работа по карточкам)

  1. Обведи кружком четные числа.

3, 5, 8, 16, 17, 20, 19, 1, 7, 12, 14.

2.Реши примеры и обведи нечетный результат.

3 ∙ 4 =                  14 : 2=

1 ∙ 11 =                 21 : 3 =

3. Придумай примеры, чтобы результат был чётным.

                  +            =                        =

                                     _         =        =

                                                     

7. Рефлексия. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...