Технологическая карта урока « Многозначные числа»
методическая разработка по математике

Козлова Татьяна Викторовна

Технологическая карта урока  математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема: « Многозначные числа».

Автор: Козлова Т. В.

                                                                                       учитель начальных классов

Тип урока: « открытие нового знания»

Цель урока:создание дидактических условий для ознакомления с новой счетной единицей, развития умения  читать и записывать четырехзначные числа

Планируемые результаты:

- личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

- предметные: повторить разрядный состав двузначных и трехзначных чисел, формировать умение правильно называть и записывать четырехзначные числа,развивать математическое мышление в процессе поиска решения проблемы.

- метапредметные: умения делать выводы, развитие познавательных способностей учащихся формировать умение использовать символические модели (схемы)

Понятия: монастырь

Этапы урока

Время

Содержание

Деят-ть

учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

2. Актуализация знаний

3.Постановка целей, определение темы

4. Изучение нового материала

5 первичное закрепление

6. Вторичное закрепление

1 мин.

5мин

10мин

5мин

1 мин

10мин

8мин

-Здравствуйте, ребята.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

( задание по рядам на карточках)

По какому признаку можно разбить числа на группы?

 33, 64, 75, 22, 44, 86 (в одной группе количество дес. и ед. записано одинаковыми цифрами, в другой различными)

Чем похожи все числа? (двузначные)

По какому правилу записан ряд чисел? 995, 996, 997…(увеличение на 1)

Продолжите ряд, записав в нем еще 5 чисел (998, 999, 1000, 1001, 1002)  

По какому признаку можно разбить числа, записанные в ряду, на две группы?

-Почему возникло  затруднение?   Чего мы еще не знаем?  (Последнее число нам не знакомо. С такими числами мы еще не работали)

Ребята, а чем отличаются последние числа от предыдущих записей? (При записи числа используем четыре цифры)

Сформулируйте тему  урока (Четырехзначные числа)

Значит, чему мы будем учиться  на уроке? ( Учиться читать и записывать четырехзначные числа)

Знаете ли вы, как называется самое маленькое четырехзначное число? (1000)

Запишите это число в тетради, прочитайте его по-разному (число 1000 можно прочитать так: десять сотен, сто десятков).

На доске  ряд чисел: 1000, 2000, 3000, 4000, ..., 8000, 9000.

-Догадайтесь, как называется новый разряд, который находится на четвертом месте справа? (четвёртая цифра обозначает количество тысяч в числе)

Вывод: четвёртая цифра (справа  налево) обозначает количество тысяч в числе.

– Этот разряд называют тысячи или единицы тысяч.

-Чтобы прочитать многозначные числа:

1)разбивают число на классы, отсчитывая справа 3 цифры.

2)читают,  сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего.

Откройте учебники на стр. 23. Как записываются многозначные числа. Какие классы чисел ещё существуют после миллиона? (Класс квинтиллионов, класс квадраллионов, класс триллионов).

- Самое маленькое пятизначное число? (10.000)

- Самое большое пятизначное число? (99.999)

- Самое большое шестизначное число? (1.000.000)

Физминутка

Например, первое число в таблице 145 312

Читается так: сто сорок пять тысяч триста двенадцать. Прочитайте остальные числа.

(528915;454567;123456)

игра по рядам

Сейчас каждый загадает цифру (0-9) и с каждого ряда по 3 чел. Выйдут и запишут на доске и у нас получится многозначное число.

- Прочитайте число.

- Сколько единиц каждого класса в этом числе?

- Сколько единиц каждого разряда в этом числе?

- Откройте страницу 24, выполним задание 94.

-По цепочке, начиная с первой парты. Читайте число и проговаривайте, сколько  в нем единиц каждого класса.

(7300 и 7340; 29608 и 29680; 305220 и 305020)

-А как же записываются многозначные числа?

Многозначные числа записываются по классам, начиная с высшего. Чтобы записать цифрами число, например, двести три тысячи пятьсот двенадцать (триста пятьдесят тысяч семь)

  1. Записывают, сколько всего единиц высшего (второго) класса в числе 203(350)
  2. Записывают, сколько всего единиц следующего разряда(первого) класса в числе 512(007)

Для удобства чтения записанного числа часто отделяют один класс от другого промежутками

Запись: 203 512(350 007 )

-Запишите в тетради  число:  восемьдесят три тысячи сто двадцать семь.

-Теперь самостоятельно в тетради  выполните задание 100 на странице 25.

- N, запиши на доске число: 30 единиц 2 класса и 870 единиц 1 класса. Теперь прочитай его.

(104 единицы 2 класса и 230 единиц 1 класса)

Число, в котором есть единицы разных разрядов, можно заменить суммой разрядных слагаемых.

Например: 1903=1000+900+3

-Замените каждое число суммой разрядных слагаемых:

205,2 005,20 050,250 000 (ключ на доске)

проверяет готовность обучающихся  к уроку

Предлагает в группах разбить числа на две группы

 Дает задание для повторения  изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

озвучивает темы и цели урока в виде вопроса

Подводит итог

Работа над алгоритмом

Чтение чисел

Игра

Работа по цепочке

Наблюдает за выполнением задания, дает рекомендацию

Запись чисел

Самостоятельная работа у

Доски

Работа в тетради

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, положительный эмоциональный настрой на урок.

Выполняют задание на карточках

Выявляют закономерности в записи ряда чисел Классифицируют по самостоятельно найденным основаниям

Формулируют  учебную задачу – научиться читать

и записывать четырёхзначные числа

формулируют тему и цель

Анализируют вопрос, дают варианты ответов

Работают над составом числа

Слушают алгоритм

Отвечают на вопросы

Записывают числа в игровой форме

Читают числа и определяют количество единиц каждого класса

Работают у доски

Анализируют выполненную работу, выполняют работу над ошибками

Записывают числа, заменяя их суммой разрядных слагаемых. Самостоятельно выполняют задание, сверяют с правильным ответом

Л:Самоопределение к деятельности

П: понимать информацию в схематической форме

планировать шаги по устранению пробелов

Р:

Л: целеполагание

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К:задавать вопросы с целью получения нужной информации;

Р: планировать свои действия в соответствии с задачей

К:высказывать свое мнение при обсуждении задания

П:устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий

Р:адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки

П:видеть аналогии и использовать их при освоении математических операций

7. итог урока

8.Рефлексия

9. информация о Д/З

2мин

5 мин

- Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

- Продолжите предложение

Я узнал  как…

Я понял…

Я научился составлять…

-Я научился записывать

-Запишите домашнее задание(разноуровневое)

на «5».

Запиши три различных шестизначных числа, используя только цифры 5, 0,7. Подчеркни наибольшее среди записанных чисел. Запиши его в  виде суммы разрядных слагаемых.

Запиши трёхзначное число. Поменяй в нём цифры единиц и сотен. Запиши  получившееся число.

на «4».

1. Запиши число, в котором содержится:

а) 500 ед 3 класса, 50 ед 2 классаи 5 ед 1 класса;

б) 6 ед 2 класса и 172 ед 1 класса.

2. Продолжи ряд чисел. Допиши ещё 5 чисел: 72100,  73200, 74300, …

Благодарю за работу на уроке, до свидания.

Акцентирует внимание на конечных результатах урока

Д/З, поясняет задание

Выражают свое отношение к уроку, анализируют свою работу

Записывают домашнее задание

К: формулировать собственное мнение и позицию

Л: самоанализ

П: слушать, извлекать необходимую информацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Прибавление числа 4"

Тип урокаИзучение нового(урок-путешествие)Цель урокаОбразовательные: научить прибавлять число 4 по частям. Объяснять свой выбор и свои действия;Деятельностная: рассмотреть способы прибавления числа 4 ...

Технологическая карта урока «Умножение числа на сумму»

конспект урока по математике. Умножение числа на сумму...

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 6" 1 класс

Технологическая картаурока  математика по программе «Гармония» 1 класспо теме "Число и цифра 6"Тип урока:  Урок «открытия» нового...

Технологическая карта урока " Умножение числа на 1"

Тема Умножение  числа на 1 Цель  Формирование представления учащихся о смысле арифметических действий. Знакомство с правилами умножения  чисел на 1. ЗадачиОбразоват...

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А...

Технологическая карта урока математики "Число 10. Состав числа 10" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство с числом 10. Задачи урока: Дидактические: 1. познакомиться с составом числа 10;2. тренировать умения выполнять действия сложения ...

Технологическая карта урока математики, "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых", УМК "Школа России", 1 класс

Цель урока: Повторение нумерации чисел от 1 до 5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить понятие «число» и «цифра»;2. Проанализировать степень ус...