Рабочая программа
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Светлана Михайловна Шульгина

АООП для 1,2,3,4 Для обучающихся с нарушением интеллекта по  математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_rp_pechat1.docx129.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Белореченская общеобразовательная школа»

 

Согласовано

Зам. директора

_________ /Т.В. Бобровская/

«24» августа 2021 г.      

Утверждаю

Директор

_______  /Л.П. Мамойко/

Приказ №184/1 от «  24  » 08  2021 г.      

Рабочая учебная программа

Математика

1-4 (е) классы

(наименование учебного предмета (курса), классы)

начальное общее образование

(уровень образования)

Учебник

 Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы  Математика для 1 класса/ Т.В.Алышева.-Москва: Просвещение, 2020

 Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы  Математика для 2 класса/ Т.В.Алышева.-Москва: Просвещение, 2017

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы  Математика для  3 класса/ Т.В. Алышева.-Москва: Просвещение, 2020

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы  Математика для 4 класса/М.Н. Перова.-Москва: Просвещение, 2017

Ларина Александра Юрьевна, учитель начальных классов

Шульгина Светлана Михайловна, учитель начальных классов, ВКК

Рассмотрено на заседании Методического совета

Протокол № 8 от «08» июня 2021 г.

п. Белореченский

2021-2022 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Освоение   обучающимися АООП НОО на основе ФГОС  предполагает достижение   ими двух видов результатов: личностных и предметных.

1 класс

Личностные результаты

  • проявление интереса к математическому содержанию.
  •  адекватная мотивация учебной деятельности.
  • освоение роли ученика у детей с ограниченными возможностями формируются через учителя.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • Усвоить счет в пределах 5.
  • Образование и запись в пределах 5.
  • Сравнивать числа, стоящие рядом в числовом ряду.
  • Уметь выделять большее или меньшее число.
  • Соотносить число, количество, цифру.
  • Складывать и вычитать в пределах 5 на конкретном материале.
  • Уметь решать примеры в пределах 5.
  • Составлять и решать задачи по практическим действиям.
  • Работать с геометрическим материалом - отбор по образцу и по названию в играх упражнениях.

Достаточный уровень:

  • осуществлять действия с множествами на дочисловом уровне (совместно с учителем, по подражанию, по образцу);
  • понимать названия используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий с ними;
  • выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия взрослого;
  • осуществлять выбор геометрических фигур (шар) по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции;
  • перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно;
  • показывать на себе и на кукле основные части тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши и т. п.);
  • перемещать различные предметы вперед и назад по полу, по поверхности стола по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной инструкции;

2 класс

Личностные результаты

  • проявление интереса к математическому содержанию.
  •  адекватная мотивация учебной деятельности.
  •  освоение роли ученика у детей с ограниченными возможностями формируются через учителя.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

- счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

- таблицу сложения в пределах 20 с переходом через десяток;

- названия компонента и результатов сложения и вычитания;

- математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

- различие между прямой, лучом, отрезком;

- элементы угла, виды углов;

- элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;

- элементы треугольника.

Достаточный  уровень:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

-  различать простые и составные арифметические задачи, конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

- узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;

- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

- определять время по часам с точностью до 1 часа.

- решать только простые арифметические задачи;

- прямоугольник, квадрат вычерчивать с помощью учителя;

- знать состава однозначных чисел;

- решать примеры на нахождение суммы и остатка с переходом через десяток.

3 класс

Личностные результаты

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  •  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  •  самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  •  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в

современном обществе;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

- читать, записывать, упорядочивать, сравнивать числа в пределах тысячи; записывать результат сравнения, используя знаки > (,больше), <(меньше), = (равно);

- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельному выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Достаточный уровень:

  •  классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия.

4 класс

Личностные результаты

  • проявление интереса к математическому содержанию.
  •  адекватная мотивация учебной деятельности.
  •  освоение роли ученика у детей с ограниченными возможностями формируются через учителя.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

- знание числового ряда 1-100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

- знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

  • понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части);
  • знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;

- понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

- знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;

  • выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
  • различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;
  • пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

- определение времени по часам (одним способом);

  • решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
  • решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
  • различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
  • узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;

- знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

- различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.

Достаточный уровень:

  • знание числового ряда 1-100 в прямом и обратном порядке;
  • счет присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
  • откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
  • знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;

- знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

- понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

- знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;

  • выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
  • различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
  • знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;
  • определение времени по часам тремя способами с точностью до 1мин;

- решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

  • краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
  • различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

- узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;

знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;

  • вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.

  1. Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета математика в 1-4 классах определена следующими укрупненными тематическими разделами:

1 класс

1 раздел. Пропедевтика.

 Содержание занятий

Элементарные математические представления о величине, количестве, форме предметов, пространственные и временные представления.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

- слова, определяющие величину, размер предметов, их массу: большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий, тяжелый, легкий;

 – слова, отражающие количественные отношения: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного;

 – названия геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, брус;

 – положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; слова, обозначающие пространственное расположение предметов;

 – части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра.

Уметь:

- сравнивать предметы по величине, массе на глаз, наложением, приложением, с помощью мускульных ощущений;

 – оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях на глаз, путем установления взаимно однозначного соответствия, выделять лишние, недостающие предметы;

– увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемах жидкостей, сыпучего вещества; объяснять эти изменения;

 – определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение;

– устанавливать и называть порядок следования предметов;

 – узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры;

– определять форму знакомых предметов.

Контроль: Контрольные работы.

2 раздел. Нумерация.

Содержание занятий

Числа первого и второго десятка (нумерация в пределах 10, 20);

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

– количественные, порядковые числительные в пределах 10;

 – цифры 1–9 и 0;

– состав чисел 2–10 из двух слагаемых;

– последовательность чисел в натуральном ряду чисел, место каждого числа в числовом ряду;

– названия и знаки арифметических действий сложения и вычитания.

Уметь:

- читать и записывать числа в пределах 10;

– соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой;

 – считать в пределах 20 (в прямом и обратном порядке); получать следующие числа путем присчитывания 1 единицы к данному числу; получать предыдущие числа путем отсчитывания 1 единицы от данного числа; 83

– выполнять сравнение чисел первого десятка;

– производить сложение и вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения:

6 + 2, 2 + 6.

Контроль: Контрольные работы.

3 раздел. Арифметические действия.

Содержание занятий 

Сложение и вычитание чисел в пределах 10, 20, (устные и письменные вычислительные приемы)

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

- таблицу состава чисел (11 - 18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

 – название компонентов и результатов сложения и вычитания; – математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

– порядок действий в примерах в два арифметических действия (сложение, вычитание).

Уметь: 

 – выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток;

 – находить значение числового выражения в два арифметических действия (сложение, вычитание).

Контроль: Контрольные работы.

4 раздел. Единицы измерения и их соотношения.

Содержание занятий 

Единицы (мера) стоимости копейка. Обозначение: 1 к. Размен и замена.

Единицы (меры) длины – сантиметр. Обозначение: 1см. измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.

Единицы (меры) массы, емкости – килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л.

Единица времени сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя – семь суток, порядок дней недели.

Знать: 

– единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;

 – название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

Уметь: 

– узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

Контроль: Контрольные работы.

5 раздел. Арифметические задачи.

Содержание занятий 

Составление и решение простых задач по рисунку.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

Иллюстрирование изученных простых арифметических задач

Уметь:

Схематично изображать условие задачи, с использованием предметных рисунков.

Контроль: Контрольные работы.

6 раздел. Геометрический материал.

Содержание занятий 

Точка, прямая и кривая линии. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Черчение прямых, проходящих через 1 – 2 точки. Овал.

Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

- Название линий (точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол)

Уметь:

– чертить отрезки заданной длины, измерять длину отрезка.

- распознавание, изображение, построение с помощью чертежных инструментов, взаимное расположение на плоскости;

Контроль: Контрольные работы.

2 класс

1 раздел. Нумерация.

Содержание занятий

Числа второго десятка (нумерация в пределах  20). Присчитывание, отсчитывание по 1,2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно(=).

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

– количественные, порядковые числительные в пределах 20;

– десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;

– последовательность чисел в натуральном ряду чисел, место каждого числа в числовом ряду;

– свойство натурального ряда чисел: каждое следующее число на 1 единицу больше предыдущего числа, каждое предыдущее число на 1 единицу меньше следующего числа.

Уметь:

– читать и записывать числа в пределах 20;

– выполнять сравнение чисел второго десятка;

 – считать в пределах 20 (в прямом и обратном порядке);

Контроль: Контрольные работы.

2 раздел. Арифметические действия.

Содержание занятий 

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.

Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. Число 0 как компонент сложения.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

– таблицу состава чисел (11 - 18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

– название компонентов и результатов сложения и вычитания;

– математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

– порядок действий в примерах в два арифметических действия (сложение, вычитание) со скобками.

Уметь:

– выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток;

– находить значение числового выражения в два арифметических действия (сложение, вычитание) со скобками.

– производить арифметические действия (сложение и вычитание) с числами второго десятка, которые основаны на знании десятичного состава чисел (10 + 6, 6 + 10, 16 – 6, 16 – 10) и на знании свойств натурального ряда чисел (15 + 1, 16 – 1)

Контроль: Контрольные работы.

3 раздел. Единицы измерения и их соотношения.

Содержание занятий 

Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм=10 см. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени. Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц». Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия. Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

– единицу измерения (меру) длины: 1 дм; соотношение: 1 дм = 10 см;

 – единицу измерения (меру) времени – 1 ч.

Уметь:

– сравнивать числа, полученные при измерении величин;

 – выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток с числами, полученными при измерении одной мерой;

 – определять время по часам с точностью до 1 часа.

Контроль: Контрольные работы.

4 раздел. Арифметические задачи.

Содержание занятий

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

- Решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

Уметь:

- краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия.

Контроль: Контрольные работы.

5 раздел. Геометрический материал.

Содержание занятий 

Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного угольника.

Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

- Различение углов, четырёхугольников

Уметь:

- черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

Контроль: Контрольные работы.

3 класс

1 раздел. Нумерация.

Содержание занятий

Числа в пределах сотни (нумерация в пределах 100). Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по- 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

– числовой ряд 1–100 в прямом и обратном порядке;

 – десятичный состав чисел в пределах 100, место единиц и десятков в двузначном числе.

Уметь:

– читать и записывать числа в пределах 100;

 – считать, присчитывая и отсчитывая по 1 единице и равными числовыми группами в пределах 100;

 – выполнять сравнение чисел первой сотни;

Контроль: Контрольные работы.

2 раздел. Арифметические действия.

Содержание занятий 

Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.

Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60+7; 60+17; 61+7; 61+27; 61+9; 61+29; 92+8; б 1+39 и соответствующие случаи вычитания). Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (х). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя. Таблица умножения числа 2.

Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления. Скобки. Действия I и II ступени.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

- различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

– смысл арифметических действий умножения и деления (на равные частии по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

 – таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления.

Уметь:

– производить арифметические действия (сложение и вычитание) с числами в пределах 100, которые основаны на присчитывании и отсчитывании круглых десятков (30 + 10, 40 – 10), на знании десятичного состава чисел (40 + 6, 6 + 40, 46 – 6, 46 – 40), на знании свойств натурального ряда чисел (45 + 1, 45 + 10, 46 – 1, 46–10).

– использовать знание таблиц умножения чисел в пределах 20 для решения соответствующих примеров на деление.

Контроль: Контрольные работы.

3 раздел. Единицы измерения и их соотношения.

Содержание занятий 

Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м =10 дм, 1 м=100 см. Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).

Единицы (меры) времени — минута, месяц, Год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения; 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. =30 или 31 сут., 1 год =12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

– единицу измерения (меру) длины: 1 м; соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м =100 см;

 – количество копеек в 1 р. (соотношение: 1 р. = 100 к.);

 – единицу измерения (меру) времени – 1 мин; соотношение 1 ч = 60 мин;

 – названия месяцев; количество месяцев в 1 году; соотношение:1 год = 12 мес.;

 – последовательность месяцев, номера месяцев от начала года;

 – соотношения мер времени: 1 сут. = 24 ч; 1 мес. = 30 (28, 29, 31) сут.

Уметь:

– различать числа, полученные при счете и измерении;

 – записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см;

 – определять количество суток в 1 мес., пользоваться различными календарями;

 – определять время по часам с точностью до 5 мин (время прошедшее, будущее).

– уметь определять время по часам только одним способом;

 – пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.

Контроль: Контрольные работы.

4 раздел. Арифметические задачи.

Содержание занятий

Простые арифметические задачи на нахождение произведения 5 частного (деление на равные части и по содержанию).

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

- Решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

Уметь:

- краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия.

Контроль: Контрольные работы.

5 раздел. Геометрический материал.

Содержание занятий 

Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.

Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат. Многоугольник. Вершины, углы, стороны.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

- Различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;

-  вычисление длины ломаной;

- узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей;

Уметь:

- нахождение точки пересечения; знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;

- вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.

Контроль: Контрольные работы.

4 класс

1 раздел. Нумерация.

Содержание занятий

Числа в пределах сотни (нумерация в пределах  100). Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

– числовой ряд 1–100 в прямом и обратном порядке;

 – десятичный состав чисел в пределах 100, место единиц и десятков в двузначном числе.

Уметь:

– читать и записывать числа в пределах 100;

 – считать, присчитывая и отсчитывая по 1 единице и равными числовыми группами в пределах 100;

 – выполнять сравнение чисел первой сотни;

Контроль: Контрольные работы.

2 раздел. Арифметические действия.

Содержание занятий 

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи). Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

- различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

– таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;

 – взаимосвязь умножения и деления;

 – правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деления на 1, на 10;

 – названия компонентов и результатов умножения, деления;

 – порядок действий в примерах в два арифметических действия.

Уметь:

- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд

– использовать знание таблиц умножения чисел в пределах 100 для

решения соответствующих примеров на деление.

 – практически пользоваться переместительным свойством умножения;

 – находить значение числового выражения в два арифметических действия.

Контроль: Контрольные работы.

3 раздел. Единицы измерения и их соотношения.

Содержание занятий 

Единица (мера) массы — центнер Обозначение: 1 ц Соотношение: 1 ц.=100 кг Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с- секундная стрелка. Секундомер Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

– единицу измерения (меру) длины: 1 мм; соотношение: 1 см = 10 мм;

 – двойное обозначение времени.

Уметь:

– измерять длину в сантиметрах и миллиметрах, с записью числа,

полученного при измерении длины двумя мерами (7 см 5 мм);

 – сравнивать числа, полученные при измерении величин двумя мерами;

 – определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

 – узнавать время, изображенное на циферблате электронных часов,

называть его.

Контроль: Контрольные работы.

4 раздел. Арифметические задачи.

Содержание занятий

Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

- Решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

Уметь:

- краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия.

Контроль: Контрольные работы.

5 раздел. Геометрический материал.

Содержание занятий 

Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.

Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

- Различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;

-  вычисление длины ломаной;

- узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей;

Уметь:

- нахождение точки пересечения; знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;

- вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.

Контроль: Контрольные работы.

  1. Тематическое планирование

Учебно-тематический план

1 класс

№№

Раздел

Кол-во часов

 В том числе

Практическая часть

Контрольные работы

Проектные работы

1.

Пропедевтика

15

1

2.

Нумерация

22

1

3.

Арифметические действия

18

1

4.

Единицы измерения и их соотношения

10

1

5.

Арифметические задачи

22

1

6.

Геометрический материал

12

1

Итого

99

6

2 класс

        

№№

Раздел

Кол-во часов

 В том числе

Практическая часть

Контрольные работы

Проектные работы

1.

Нумерация

12

2

2.

Арифметические действия

70

4

3.

Единицы измерения и их соотношения

11

1

4.

Арифметические задачи

33

1

5.

Геометрический материал

10

1

Итого

136

9

3 класс

4 класс

№№

Раздел

Кол-во часов

 В том числе

Практическая часть

Контрольные работы

Проектные работы

1.

Нумерация

5

1

2.

Арифметические действия

80

4

3.

Единицы измерения и их соотношения

10

1

4.

Арифметические задачи

28

1

5.

Геометрический материал

13

1

Итого

136

8

№№

Раздел

Кол-во часов

 В том числе

Практическая часть

Контрольные работы

Проектные работы

1.

Нумерация

15

1

2.

Арифметические действия

66

9

3.

Единицы измерения и их соотношения

20

2

4.

Арифметические задачи

20

3

5.

Геометрический материал

15

3

Итого

136

18

Календарно – тематическое планирование

математика 1-4 класс

2021-2022 учебный год

Тема урока (1 класс)

Кол-во

часов

Дата

Основные виды деятельности

Примечание

По плану

По факту

Цвет, назначение предметов.

1

Знать основные цвета.

Уметь находить предметы по цвету, группировать по цвету.

2-3

Круг. Большой– маленький.

2

Знать основные свойства предметов.

Уметь сравнивать фигуры по форме, цвету и т.д.

Уметь выделять предметы в различные совокупности.

4

Одинаковые, равные по величине.

1

Знать основные свойства предметов.

Уметь сравнивать фигуры по величине, определять равные.

5

Слева – справа. В середине, между.

1

Знать пространственные отношения.

6-7

Квадрат. Вверху – внизу,

выше – ниже, верхний – нижний,

на, над, под.

2

Иметь представление о геометрических фигурах.

Знать пространственные отношения. Знать основные свойства предметов.

Уметь выделять предметы в различные

совокупности.

8

Длинный – короткий.

1

Знать основные свойства предметов.

Уметь выделять предметы в различные

совокупности.

9

Внутри – снаружи, в, рядом, около.

1

Знать пространственные отношения.

10-11

Треугольник.

2

Знать  геометрические фигуры, вершины и стороны треугольника.

12

Широкий – узкий.

1

Знать основные свойства предметов.

Уметь сравнивать предметы.

13

Далеко – близко, дальше – ближе,

к, от.

1

Знать пространственные отношения.

14-15

Прямоугольник.

2

Уметь сравнивать фигуры по форме, цвету и т.д.

Знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

16

Высокий – низкий. Глубокий – мелкий.

1

Знать основные свойства предметов.

Уметь сравнивать предметы, классифицировать предметы, объединять в группы по общему признаку.

17

Впереди – сзади, перед, за.

1

Знать пространственные отношения.

18

Первый – последний, крайний, после, сле-дом, следующий за.

1

Знать пространственные отношения.

19

Толстый – тонкий.

1

Уметь располагать предметы в порядке возрастания, убывания.

20

Сутки: утро, день, вечер, ночь.

1

 Знать название  

 частей суток, их последовательность.

21

Рано – поздно.

1

Уметь  ориентироваться во времени.

22

Сегодня, завтра,

вчера, на следующий день.

1

Уметь  ориентироваться во времени.

23

Быстро – медленно.

1

Уметь классифицировать предметы, объединять в группы по общему признаку.

24

Тяжелый – лёгкий.

1

Уметь классифицировать предметы, объединять в группы по общему признаку.

25

Много – мало, несколько. Один – много,

ни одного.

1

Уметь сравнивать две совокупности,

располагать предметы в порядке возрастания, убывания.

26

Давно, недавно. Молодой – старый.

1

Уметь  ориентироваться во времени. Уметь классифицировать предметы, объединять в группы по общему признаку.

27

Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

1

Уметь сравнивать две совокупности,

располагать предметы в порядке возрастания, убывания.

28

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

1

Уметь классифицировать предметы, объединять в группы

по признакам.

29

Повторение по теме «Общие понятия».

1

Знать основные свойства предметов,

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Уметь сравнивать,

классифицировать предметы, объединять в группы по общему признаку,

ориентироваться во времени.

30

Число и цифра 1.

1

Уметь называть и записывать числа 1.

31

Число и цифра 2.

1

Уметь называть и записывать числа 1, 2.

32

Состав числа 2.

1

Уметь  называть и записывать число 2.

Знать  состав числа 2.

33

Понятие: пара.

1

Уметь  называть и записывать число 2.

Знать  состав числа 2.

34

Понятие: знак = (равно), < (меньше),  > (больше). Понятие: знак – (минус), + (плюс)

1

Знать способы сравнения чисел; знаки сравнения.

35

Сравнение чисел

1 и 2.

1

Знать способы сравнения чисел; знаки сравнения.

Уметь сравнивать числа и записывать выражения.

36

Понятие: «было-стало».  Составление и решение задач (1+1=2,  2–1=1).

1

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

37

Шар.

1

Знать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; геометрические тела: шар.

38

Число и цифра 3. Состав числа 3.

1

Уметь записывать число 3.

39

Числа и цифры

1, 2, 3.

1

Уметь  называть и записывать числа 1, 2, 3.

Знать  состав чисел 1, 2, 3.

40

Сравнение чисел

1, 2, 3.

1

Знать способы сравнения чисел; знаки сравнения.

Уметь сравнивать числа и записывать выражения.

41

Понятие о примерах на сложение.

1

Знать, что знак «+» обозначает сложение.

Уметь записывать примеры.

42

Понятие о примерах на вычитание.

1

Знать, что знак «-» обозначает вычитание.

Уметь записывать примеры.

43

Решение задач в пределах  3.

1

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

44-45

Понятие: условие задачи, вопрос, ответ задачи.

2

Знать термины, связанные с понятием «задача».

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

46

Контрольная работа № 1 по теме: «Числа 1, 2, 3».

1

Уметь выполнять работу самостоятельно.

47

Работа над ошибками. Куб.

1

Уметь решать простые текстовые задачи, считать от 1 до 3.

48

Число и цифра 4.

Состав числа 4.

1

Уметь называть и записывать число 4.

Знать состав числа 4.

49

Сложение и вычитание в пределах 4.

1

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 4.

50

Составление и решение задач.

1

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание, составлять текст по рисункам.

51

Брус.

1

Знать и называть геометрические фигуры:          круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

геометрические тела: шар, куб, брус.

52

Число и цифра 5. Состав числа 5.

1

Знать  состав числа 5.

Уметь  называть и записывать число 5.

53

Сложение и вычитание в пределах 5.

1

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 5.

54

Составление и решение задач.

1

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание, составлять текст по рисункам.

55

Прибавление и вычитание по 1, 2, 3, 4.

1

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 5.

56

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (подбором).

1

Знать состав чисел в пределах 5.

Уметь искать число приемом подбора.

57

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 5».

1

Уметь выполнять работу самостоятельно.

58

Работа над ошибками.

1

Уметь читать, записывать числа от 1 до 5; решать примеры на сложение и вычитание, простые задачи.

59

Число и цифра 6. Состав числа 6.

1

Знать

и записывать число 6;

состав числа 6.

Уметь раскладывать число по составу, складывать и вычитать в пределах 6.

60

Сложение и вычитание в пределах 6.

1

61

Сравнение чисел. Равенство и неравенство чисел.

1

Знать способы сравнения чисел; подчеркивать наибольшее, наименьшее число.

Уметь сравнивать числа и записывать выражения.

62

Компоненты сложения. Переместительное свойство сложения.

1

Знать знаки сравнения и компоненты сложения.

Уметь записывать действия с помощью знаков.

63

Построение прямой линии через одну точку, две точки.

Отрезок.

1

Уметь проводить много прямых линий через одну, две точки;

строить отрезок.

64

Число и цифра 7.

Состав числа 7.

1

Знать и записывать число 7;  состав числа 7. Уметь складывать

и вычитать в пределах 7.

65

Сложение и вычитание в пределах 7.

1

Уметь складывать

и вычитать в пределах 7.

66-67

Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.

2

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 7.

68

Неделя. Сутки.

1

Знать названия дней недели и порядок, в котором они следуют друг за другом; знать, что 1 нед. = 7сут.

69

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 7».

1

Уметь

выполнять работу самостоятельно.

70

Работа над ошибками. Число и цифра 8. Состав числа 8.

1

Уметь читать, записывать числа от 1 до 7; решать примеры на сложение и вычитание, простые задачи.

71

Сложение и вычитание в пределах 8.

1

Уметь применять способ перестановки слагаемых

72

Решение примеров на сложение удобным способом (переставлять слагаемые).

1

Уметь применять способ перестановки слагаемых.

73

Решение задач на нахождение суммы, остатка.

1

Уметь составлять и решать задачи по иллюстрациям на нахождение суммы, остатка.

74

Число и цифра 9. Состав числа 9.

1

Уметь называть и записывать число 9; считать, складывать и вычитать в пределах 9.

Знать состав 9.

75

Сложение и вычитание в пределах 9.

1

76

Решение задач в пределах 9.

1

Уметь решать текстовые  задачи, записывать их.

77

Десяток. Число 10. Состав числа 10.

1

Уметь читать и записывать число 10; складывать и вычитать в пределах 10.

Знать состав числа. 10.

78

Сложение и вычитание в пределах 10.

1

80

Составление и решение задач.

1

Знать структуру задачи.

Уметь решать текстовые задачи.

81

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10».

1

Уметь применять полученные знания, умения в практич. деятельности.

82

Работа над ошибками. Мера длины – сантиметр.

1

Уметь решать примеры на сложение и вычитание.

83

Меры стоимости.

1

Уметь узнавать монеты; заменять одни монеты другими;

уметь разменять одну монету на несколько.

84

Мера массы – килограмм.

1

Уметь сравнивать массы предметов.

85

Мера ёмкости – литр.

1

Уметь сравнивать ёмкости между собой.

86

Число 11.

1

Знать количественные и порядковые числительные в пределах 20. Десятичный

состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе.

Уметь считать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5. выполнять сложение и вычитание  в пределах 20.

87

Число 12.

1

88

Число 13.

1

89

Число 14.

1

90

Число 15.

1

91

Число 16.

1

92

Число 17.

1

93

Число 18.

1

94

Число 19.

1

95

Число 20.        

1

96

Подготовка к контрольной работе

1

97

Контрольная работа за год по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток»

1

Уметь применять полученные знания, умения в практической деятельности.

98-99

Повторение пройденного материала за год.

2

Знать состав числа 10. Уметь складывать и вычитать в пределах 10, 20, решать простые текстовые задачи.

Тема урока (2 класс)

Кол-во

часов

Дата

Основные виды

деятельности

Примечание

По плану

По факту

1-7

Повторение

7

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10

8-10

Сравнение чисел

3

выполнять задания логического характера

11

Сравнение отрезков по длине

1

сравнивать отрезки

12-13

Контрольная работа по теме: «Повторение». Работа над ошибками

2

проверять правильность выполненных вычислений

14-23

Второй десяток

10

пользоваться линейкой, объяснять алгоритм сложения

24

Контрольная работа по теме: «Второй десяток».

1

проверять правильность выполненных вычислений

25

Работа над ошибками

1

исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно

26-28

Меры длины - дециметр

3

называть меры длины

29-32

Увеличение числа на несколько единиц

4

выполнять краткую запись к задачам

33-36

Уменьшение числа на несколько единиц

4

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

37

Контрольная работа «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

1

проверять правильность выполненных вычислений

38

Работа над ошибками

1

исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно

39

Луч

1

пользоваться линейкой

40-49

Сложение и вычитание чисел  без перехода через десяток

10

проверять правильность выполненных вычислений

50

Контрольная работа «Десятичный состав чисел»

1

пользоваться таблицей

51

Работа над ошибками

1

исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно

52-53

Сложение чисел с числом 0

2

выполнять письменные и устные вычисления

54

Угол

1

моделировать с использованием схематических чертежей

55-60

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

6

выполнять письменные и устные вычисления

61-64

Меры времени

4

использовать различные приёмы проверки правильности вычисления с опорой на таблицу,

65

Контрольная работа по теме: «Единицы измерения»

1

проверять правильность выполненных вычислений

66

Работа над ошибками

1

исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно

67-72

Сложение и вычитание чисел  без перехода через десяток

(все случаи)

6

различать однозначные и двузначные числа

73

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел  без перехода через десяток»

1

проверять правильность выполненных вычислений

74

Работа над ошибками

1

исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно

75-77

Виды углов 

3

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

78-81

Составные арифметические задачи

4

выполнять письменные и устные вычисления

82-84

Сложение с переходом через десяток. Прибавление  чисел 2,3,4

3

пользоваться таблицей

85-87

Прибавление числа 5

3

использовать различные приёмы проверки правильности вычисления с опорой на таблицу

88-90

Прибавление числа 6

3

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

91-93

Прибавление числа 7

3

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

94-96

Прибавление числа 8

3

использовать различные приёмы проверки правильности вычисления с опорой на таблицу

97-99

Прибавление числа 9

3

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

100

Контрольная работа по теме: «Сложение чисел  с переходом  через десяток»

1

выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы

101

Работа над ошибками

1

исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно

102-104

Четырёхугольники

3

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, умение пользоваться линейкой

105-107

Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2,3,4

3

решать примеры на вычитание с переходом через десяток

108-110

Вычитание числа 5

3

выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы

111-113

Вычитание числа 6

3

выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы

114-116

Вычитание числа 7

3

выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы

117-119

Вычитание числа 8

3

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

120-122

Вычитание числа 9

3

моделировать с использованием схематических чертежей

123

Контрольная работа «Вычитание с переходом через десяток»

1

выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы

124

Работа над ошибками

1

исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно

125

Треугольник

1

умение пользоваться линейкой моделировать с использованием схематических чертежей

126-129

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

4

решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток

130-131

Деление на две равные части

2

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

132

Контрольная работа «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

133

Работа над ошибками

1

исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно

134-136

Повторение за год

3

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

Тема урока (3 класс)

Кол-во

часов

Дата

Основные виды

деятельности

Примечание

По плану

По факту

1-5

Нумерация. Повторение

5

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

6-10

Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение)

5

выполнять задания логического характера

11-13

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

3

проверять правильность выполненных вычислений

14-15

Прибавление числа 9

2

пользоваться линейкой, объяснять алгоритм сложения

16-17

Прибавление числа 8

2

пользоваться линейкой, объяснять алгоритм сложения

18-19

Прибавление числа 7

2

пользоваться линейкой, объяснять алгоритм сложения

20-21

Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2

2

пользоваться линейкой, объяснять алгоритм сложения

22-23

Вычитание

2

выполнять письменные и устные вычисления

24-25

Вычитание числа 9

2

пользоваться линейкой

26-27

Вычитание числа 8

2

пользоваться линейкой выполнять письменные и устные вычисления

28-29

Вычитание числа 7

2

пользоваться линейкой выполнять письменные и устные вычисления

30-31

Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2

2

Пользоваться линейкой выполнять письменные и устные вычисления

32

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 20»

1

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

33

Работа над ошибками

1

проверять правильность выполненных вычислений

34-35

Повторение пройденного  материала «Сложение и вычитание»

2

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

36-39

Умножение и деление

4

пользоваться таблицей

40-41

Таблица умножения числа 2

2

выполнять письменные и устные вычисления

42-43

Деление на равные части

2

моделировать с использованием схематических чертежей

44-45

Таблица деления числа 2

2

моделировать действие деления чисел с

помощью предметов, схематических рисунков

46-47

Таблица умножения числа 3

2

использовать различные приёмы проверки правильности вычисления с опорой на таблицу

48-49

Таблица деления на 3

2

моделировать действие деления чисел с

помощью предметов, схематических рисунков

50-51

Таблица умножения числа 4

2

называть компоненты действия умножения,

наблюдать и выражать в речи зависимость

результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей

52-53

Таблица деления на 4

2

моделировать действие деления чисел с

помощью предметов, схематических рисунков

54

Проверочная работа по теме «Умножение и деление»

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

55

Работа над ошибками

1

проверять правильность выполненных вычислений

56-57

Таблица умножения чисел 5 и 6

2

называть компоненты действия умножения,

наблюдать и выражать в речи зависимость

результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей

58-59

Таблица деления на 5 и 6

2

моделировать действие деления чисел с

помощью предметов, схематических рисунков

60-61

Таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6

2

использовать различные приёмы проверки правильности вычисления с опорой на таблицу

62

Контрольная работа «Умножение и деление2 , 3, 4, 5, 6

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

63

Работа над ошибками

1

проверять правильность выполненных вычислений

64

Повторение пройденного материала «Умножение и деление»

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

65-69

Сотня. Нумерация. Круглые числа. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 100 без перехода через десяток

5

применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

70

Контрольная работа «Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 100»

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

71

Меры длины

1

чертить, обозначать отрезки буквами, сравнивать их длины

72

Меры времени

1

определять время по часам

73

Окружность. Круг

1

моделировать с использованием схематических чертежей

74

Углы

1

моделировать с использованием схематических чертежей

75-77

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение и вычитание круглых десятков

3

выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы

78-79

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел

2

выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы

80-81

Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел

2

выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы

82-83

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел

2

применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

84-85

Вычитание круглых десятков и однозначных чисел

2

проверять правильность выполненных вычислений

86-87

Сложение и вычитание  двузначных чисел

2

счёт десятками

88

Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы

89

Работа над ошибками

1

проверять правильность выполненных вычислений

90-91

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначных и однозначных чисел

2

счёт десятками

92-93

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначных чисел

2

применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

94-95

Вычитание двузначных чисел и однозначных чисел из круглых десятков и сотни

2

проверять правильность выполненных вычислений

96

Контрольная работа «Вычитание двузначных чисел и однозначных чисел»

1

выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы

97

Работа над ошибками

1

проверять правильность выполненных вычислений

98

Повторение «Сложение и вычитание»

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

99

Единицы измерения

1

пользоваться таблицей

100-104

Числа, полученные при счёте и при измерении

5

выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы

105-109

Деление на равные части и по содержанию

5

выполнять краткую запись задачи различными способами,

110

Контрольная работа

«Единицы измерения»

1

проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе

111

Работа над ошибками

1

проверять правильность выполненных вычислений

112-113

Взаимное положение линии на плоскости

2

моделировать с использованием схематических чертежей

114-123

Порядок арифметических действий

10

применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

124-133

Повторение пройденного материала за год

10

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

134-136

Геометрический материал

3

распознавать изученные геометрические

фигуры и изображать

их на бумаге с разлиновкой в клетку (с по-

мощью линейки и от руки)

Тема урока (4 класс)

Кол-во

часов

Дата

Основные виды

деятельности

Примечание

По плану

По факту

1-2

Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток

2

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

3-4

Таблица разрядов

2

выполнять задания логического характера

5-6

Сложение и вычитание

2

проверять правильность выполненных вычислений

7

Меры стоимости (рубль, копейка)

1

пользоваться линейкой, объяснять алгоритм сложения

8

Проверка знаний «Сложение и вычитание»

1

проверять правильность выполненных вычислений

9

Работа над ошибками

1

проверять правильность выполненных вычислений

10-11

Меры длины: метр, дм, см

2

пользоваться линейкой,

12-13

Единица длины миллиметр

2

пользоваться линейкой,

14-15

Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20

2

пользоваться линейкой выполнять письменные и устные вычисления

16

Проверка знаний

 «Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20»

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

17

Работа над ошибками

1

проверять правильность выполненных вычислений

18-19

Умножение и деление (повторение)

2

пользоваться таблицей

20-21

Меры массы кг, ц

2

пользоваться таблицей

22

Проверка знаний «Меры массы»

Работа над ошибками

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

23

Работа над ошибками

1

проверять правильность выполненных вычислений

24-25

Сложение без перехода через разряд в пределах 100

2

выполнять письменные и устные вычисления

26-27

Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 100

2

пользоваться таблицей

28

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

проверять правильность выполненных вычислений

29

Работа над ошибками

1

проверять правильность выполненных вычислений

30-31

Устное сложение  в пределах 100 с переходом через десяток

2

пользоваться таблицей выполнять письменные и устные вычисления

32-33

Письменное сложение  в пределах 100 с переходом через десяток

2

пользоваться  таблицей выполнять письменные и устные вычисления

34-35

Устное вычитание  в пределах 100 с переходом через десяток

2

проверять правильность выполненных вычислений

36-37

Письменное  вычитание  в пределах 100 с переходом через десяток

2

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

38-39

Сложение вида 75+25

2

объяснять алгоритм сложения

40-41

Построение прямоугольника с заданными длинами сторон

2

моделировать с использованием схематических чертежей

42

Сложение видов 27дм + 36дм

1

объяснять алгоритм сложения

43

Контрольная работа за четверть

1

проверять правильность выполненных вычислений

44

Работа над ошибками

1

проверять правильность выполненных вычислений

45-46

Повторение Сложение в пределах 100

2

пользоваться  таблицей выполнять письменные и устные вычисления

47-48

Умножение и деление числа 2

2

пользоваться таблицей

49-50

Умножение числа 3

2

выполнять письменные и устные вычисления

51-52

Деление на 3 равные части

2

моделировать с использованием схематических чертежей

53

Контрольная работа  «Умножение и деление на 3»

1

использовать различные приёмы проверки правильности вычисления с опорой на таблицу

54

Работа над ошибками

1

проверять правильность выполненных вычислений

55-56

Умножение числа 4

2

выполнять письменные и устные вычисления

57

Линии

1

моделировать

схемы

58-59

Деление на 4 равные части

2

моделировать действие деления чисел с

помощью предметов, схематических рисунков

60-61

Замкнутые и незамкнутые кривые. Окружность. Дуга

2

моделировать с использованием схематических чертежей

62

Проверочная работа по теме «Линии»

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

63-64

Умножение числа 5

2

называть компоненты действия умножения,

наблюдать и выражать в речи зависимость

результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей

65-66

Деление на 5 равных частей

2

моделировать действие деления чисел с

помощью предметов, схематических рисунков

67-68

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

2

использовать различные приёмы проверки правильности вычисления с опорой на таблицу

69

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

70

Проверочная работа по теме «Умножение и деление»

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

71-72

Умножение числа 6

2

называть компоненты действия умножения,

наблюдать и выражать в речи зависимость

результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей

73

Деление на 6 равных частей

1

моделировать действие деления чисел с

помощью предметов, схематических рисунков

74

Длина ломаной линии

1

находить длину ломаной

75

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

76-77

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью

2

выполнять краткую запись задачи различными способами,

78-79

Повторение  «Линии»

2

моделировать с использованием схематических чертежей

80-81

Умножение числа 7

2

Называть компоненты действия умножения,

наблюдать и выражать в речи зависимость

результата умножения от увеличения (уменьшения)

82

Деление на 7  равных частей

1

моделировать действие деления чисел с

помощью предметов, схематических рисунков

83

Прямая линия. Отрезок

1

чертить, обозначать отрезки буквами, сравнивать их с прямой

84

Проверочная работа по теме «Прямая линия. Отрезок»

1

проанализировать и исправить ошибки, допущенные в  работе

85

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью

1

выполнять краткую запись задачи различными способами,

86

Умножение числа 8

1

использовать различные приёмы проверки правильности вычисления с опорой на таблицу

87

Деление на 8 равных частей

1

моделировать действие деления чисел с

помощью предметов, схематических рисунков

88

Умножение и деление на 8

1

использовать различные приёмы проверки правильности вычисления с опорой на таблицу

89

Умножение числа 9

1

называть компоненты действия умножения,

наблюдать и выражать в речи зависимость

результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей

90

Деление на 9 равных частей

1

использовать различные приёмы проверки правильности вычисления с опорой на таблицу

91

Взаимное положение прямых отрезков

1

моделировать с использованием схематических чертежей

92

Проверочная работа «Умножение и деление на 9»

1

проанализировать и исправить ошибки, допущенные в  работе

93

Работа над ошибками

1

проверять правильность выполненных вычислений

94

Деление на единицу

1

применять правила деление числа на единицу

95

Взаимное положение прямой, окружности, отрезка

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

96

Проверочная работа по теме

«Взаимное положение»

Работа над ошибками

1

выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы

97

Работа над ошибками

1

проверять правильность выполненных вычислений

98

Умножение нуля и на нуль

1

применять правила умножения нуля и на нуль

99

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

100

Проверочная работа по теме «Умножение на нуль»

1

выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы

101

Работа над ошибками

1

проверять правильность выполненных вычислений

102

Умножение числа 10 и на 10

1

применять правила умножения числа 10 и на 10

103

Деление числа 10 и на 10

1

применять правила деления числа 10 и на 10

104

Меры времени

1

определять время по часам

105

Проверочная работа по теме « Меры времени»

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

106

Меры стоимости

1

выполнять письменные вычисления,

107

Меры длины

1

чертить, обозначать отрезки буквами, сравнивать их длины

108

Замена мелких мер более крупными 35см +65см =100см=1м

1

заменять мелкие меры на более крупные, проверять правильность выполненных вычислений

109

Замена крупных мер более мелкими 1см – 5мм=95мм

1

заменять крупные меры на более мелкие, проверять правильность выполненных вычислений

110

Секунда – мера времени

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

111

Замена мелких мер крупными и наоборот

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

112

Взаимное положение геометрических фигур

1

моделировать с использованием схематических чертежей

113

Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости

1

выполнять краткую запись задачи различными способами,

114

Решение примеров и задач с действиями 1 и 2 ступени

1

выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы

115

Контрольная работа за четверть. Работа над ошибками

1

проверять правильность выполненных вычислений

116

Работа над ошибками

1

проверять правильность выполненных вычислений

117

Решение примеров и задач с числами, полученными от измерений

1

выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы

118

Повторение пройденного материала

1

использовать различные приёмы проверки правильности вычисления с опорой на таблицу

119

Сложение и вычитание

1

применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

120

Примеры содержащие действия 1 и 2 ступени

1

проверять правильность выполненных вычислений

121-123

Умножение и деление

3

выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы

124

Треугольник

1

моделировать с использованием схематических чертежей

125

Решение примеров и задач

1

использовать различные приёмы проверки правильности вычисления с опорой на таблицу

126

Определение времени по часам

1

определять время по часам

127

Четырёхугольники

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

128

Увеличение чисел на несколько единиц

1

выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы

129

Контрольная работа за год. Работа над ошибками

1

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения примеров и задач

130

Работа над ошибками

1

проверять правильность выполненных вычислений

131-136

Повторение пройденного за год

6

выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...