Технологическая карта по математике
план-конспект урока по математике (4 класс)

Чимидцыренова Эржена Валерьевна

Тема: План и масштаб.

            Класс:  4 Б

Цели:

Предметные: познакомить с понятием план, масштаб; развивать умение использовать в практических заданиях знания о масштабе и плане..

Метапредметные:

Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные: развитие умения самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности,  желание приобретать новые знания.

Оборудование: презентация, учебник "Математика".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики.  

        Тема: План и масштаб.

            Класс:  4 Б

        Цели:

        Предметные: познакомить с понятием план, масштаб; развивать умение использовать в практических заданиях знания о масштабе и плане..

        Метапредметные:

        Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

        Познавательные: развитие умения самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

        Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

        Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности,  желание приобретать новые знания.

        Оборудование: презентация, учебник "Математика".

Ход занятия:

Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

I. Мотивирование к учебной деятельности

Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Учебник, тетрадь, ручка, карандаш наши первые помощники.

Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:  целеполагание.

II. Актуализация знаний.

 

 

1. Устный счёт. Работа по презентации.

2. Определение темы и целей урока.

3. Постановка проблемы.

Повторяют изученные темы. Отвечают на вопросы. устно выполняют предложенные задания.

 Целеполагание.

 Фиксируют затруднение.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи,  проявлять инициативность и самостоятельность, высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умение с точностью выражать свои мысли, сотрудничать со сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера.

III. Этап усвоение новых знаний и способов действий

Работа по учебнику.

№ 7, работа  с рубрикой «Обрати внимание»  с. 96

№ 8 - устно, «цепочкой».

Высказываются. Формулируют правило, объясняют, что означает масштаб.

Физминутка

IV. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности

С. 96, № 9 – запись масштаба плана.

№ 10 – работа в парах.

№ 11 -  определение масштаба рисунка.

Комментируют «цепочкой»  у доски.

Работа в парах. Проверка. Оценка.

 С комментированием  с места 1 ученик.

Физминутка

V. Контроль и самоконтроль знаний, способов действия

Работа в парах. Тетради «Математика», с. 51, № 165, 166, 168

- При выполнении  какого задания испытывали затруднения? (разбирают его подробно)

Взаимопроверка. Взаимооценка.

Познавательные: самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, выводы.

Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность.

VI. Итог урока.

Наш урок подходит к концу.

- Над какой темой работали на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке?

-  Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?

- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?

 Отвечают на вопрос учителя

 

Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

VII. Рефлексия деятельности.

- Оцените свою работу за урок.

 Дети оценивают свою деятельность

Регулятивные УУД:  определять степень успешности выполнения своей  работы.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

VIII. Д/З

Тетради «Математика», с. 53, № 169-170.

Записывают домашнее задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...