Технологическая карта по математике
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема: План и масштаб.
Класс: 4 Б
Цели:
Предметные: познакомить с понятием план, масштаб; развивать умение использовать в практических заданиях знания о масштабе и плане..
Метапредметные:
Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные: развитие умения самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.
Оборудование: презентация, учебник "Математика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по математике | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики.
Тема: План и масштаб.
Класс: 4 Б
Цели:
Предметные: познакомить с понятием план, масштаб; развивать умение использовать в практических заданиях знания о масштабе и плане..
Метапредметные:
Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные: развитие умения самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.
Оборудование: презентация, учебник "Математика".
Ход занятия:
Этапы урока | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
I. Мотивирование к учебной деятельности | Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Учебник, тетрадь, ручка, карандаш наши первые помощники. | Проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. |
II. Актуализация знаний.
| 1. Устный счёт. Работа по презентации. 2. Определение темы и целей урока. 3. Постановка проблемы. | Повторяют изученные темы. Отвечают на вопросы. устно выполняют предложенные задания. Целеполагание. Фиксируют затруднение. | Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи, проявлять инициативность и самостоятельность, высказывать свое предположение. Коммуникативные: умение с точностью выражать свои мысли, сотрудничать со сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера. |
III. Этап усвоение новых знаний и способов действий | Работа по учебнику. № 7, работа с рубрикой «Обрати внимание» с. 96 № 8 - устно, «цепочкой». | Высказываются. Формулируют правило, объясняют, что означает масштаб. | |
Физминутка | |||
IV. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности | С. 96, № 9 – запись масштаба плана. № 10 – работа в парах. № 11 - определение масштаба рисунка. | Комментируют «цепочкой» у доски. Работа в парах. Проверка. Оценка. С комментированием с места 1 ученик. | |
Физминутка | |||
V. Контроль и самоконтроль знаний, способов действия | Работа в парах. Тетради «Математика», с. 51, № 165, 166, 168 - При выполнении какого задания испытывали затруднения? (разбирают его подробно) | Взаимопроверка. Взаимооценка. | Познавательные: самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, выводы. Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность. |
VI. Итог урока. | Наш урок подходит к концу. - Над какой темой работали на уроке? - Какую цель мы ставили на уроке? - Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели? - Где мы можем применить знания, полученные на уроке? | Отвечают на вопрос учителя
| Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли. |
VII. Рефлексия деятельности. | - Оцените свою работу за урок. | Дети оценивают свою деятельность | Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |
VIII. Д/З | Тетради «Математика», с. 53, № 169-170. | Записывают домашнее задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....
Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...