Конспект урока математики во 2 классе "Контрольная работа №8" 3 триместр, 4 четверть. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока математики во 2 классе "Контрольная работа №8" 3 триместр, 4 четверть. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_8.05.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Контрольная работа №8

Цель урока: проверка вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий.

Задачи:

Образовательные: проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи.

Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.

Тип урока – урок контроля знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р1).

2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р2).

3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р3).

Познавательные:

1. Отработают математические навыки при выполнении упражнений (П1).

2. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника (П2).

3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (П3).

Коммуникативные:

1.Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К1).

2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К2).

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать.

2. Метапредметные:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,

- готовность слушать собеседника и вести диалог.

3. Личностные:

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Математика» 2 кл. 2 ч.

2. Дополнительные: листы с контрольной работой.

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Представление

3.Проверка готовности рабочего места

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

Приветствие.

Наведение порядка на рабочем месте.

II. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Работа на карточках

- Сегодня у вас контрольная работа. Но для начала «разомнёмся» в устном счёте.

1. Срезали 40 роз. Из них составили 9 букетов по 3 цветка в каждом. Сколько роз осталось?

2. Мама испекла пирожки на 3 противнях по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испекла мама?

3. Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов. Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол необходимо по 4 ножки?

4. Сколько фломастеров в 4 упаковках, если в каждой по 9 штук?

Выполнят устный счёт.

III. Выявление ЗУН, проверка уровня сформированности общеучебных умений

Раздаю листки с к/р и тетради.

Вариант 1.

№1. Реши задачу.

Карандаш стоит 2 руб. Сколько стоят 4 таких карандаша?

№2. Используя произведение, найди частное.

5•10=50                7•9=63              6•4=24

50:10=                   63:7=                24:6=    

50:5=                     63:9=                24:4=

№3. Реши уравнение.

х•2=6

№4. Сравни. Поставь знаки >, < или =.

0•4___1•4                     15•4___4•15  

13-0___13+0                 3•8___8•2

№5. Найди периметр квадрата со стороной 6 см.

Вариант 2.

№1. Реши задачу.

Цена пирожного 9 руб. Сколько стоят 4 таких пирожных?

№2. Используя произведение, найди частное.

7•10=70                   8•9=72                  5•6=30

70:7=                       72:8=                     30:5=

70:10=                     72:9=                     30:6=

№3. Реши уравнение.

5•х=50

№4. Сравни. Поставь знаки >, < или =.

0•7___1•7                       20•3___3•20

19+0___19-0                   5•4___3•5

№5. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.

Выполняют контрольную работу.

IV. Динамическая пауза

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь,

Ну а потом я вырасту,

До лампы дотянусь.

Выполняют динамическую паузу.

V.  Итог урока

- Как вы справились с заданиями контрольной работы?

- Какое задание было лёгкое? Трудное?

Подводят итоги урока.

VI. Рефлексия

- Оцените свою работу с помощью знака «кулачок», «ладошка».

Оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе тема "Задача" УМК "Школа России"

Материал содержит технологическую карту уроку по теме "Задача", с УУД; самоанализ урока и мастер - класс проведение урока по системно- деятельному подходу с подробным описанием этапов урока....