Методическая разработка урока Закрепление приема вычисления 8 - [], 9 - [].
методическая разработка по математике (1 класс)

Вахеркина Маргарита Григорьевна

 

19 января

Классная работа

 

Уменьшить это -
Увеличить это +
image

image
 

 

 

Эскиз оформления тетради

 

 

1) ООООООО ООО
7+3=10 (т.)
Ответ: 10 тетрадей

2) ОООООО
6-2=4 (м.)
Ответ: 4 матрешки

 

 

 

Ф.И.О Вахеркина Мрагарита Григорьевна

Предмет: Математика

Класс: 1 «в»

Тип урока: Закрепление изученного

 

Технологическая карта изучения темы

 

Тема

Закрепление изученного. Решение задач.

 

Цель урока

Закрепление приема вычисления  8 - [], 9 - []. Решение задач.

 

Планируемые результаты

Коррекционные: Уметь грамотно и полноценно произносить математические термины, способствовать расширению словарного запаса, при помощи постоянно проговаривания действий в решении каких-либо примеров и задач.

 

Предметные:

Знать — состав чисел 8 и 9.

Уметь — решать примеры и задачи на вычитание.

Применять — знания полученные на уроке, для решения примеров вида 8 - [], 9 - [].

Анализировать — проделанную работу.

Синтезировать — грамотно употреблять математические термины в речи

Оценивать — работу в ходе урока свою и одноклассников.

 

Личностные: Формирование положительного отношения к урокам математике, к обучению, к школе, желание осваивать новые виды деятельности, знания, давать оценку своим действиям.
 

Метапредметные:

 

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Определять и формулировать цель на уроке самостоятельно и с помощью учителя; определять правильность выполнения заданий.

 

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончанию работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников их отзывы о выполненной работе.

 

Коммуникативные: умение слушать и слышать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

 

Основные понятия

Разность, вычитаемое, уменьшаемое, пример, задача, уменьши, увеличь.

Межпредметные связи

Окружающий мир.

Ресурсы (оборудование):

- основные

 

- дополнительные

 

Доска, тетради, учебники.

 

Презентация, раздаточный материал.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

 

Ход урока:

 

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

 
 

Организационный момент

 

Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
 Проверим нашу готовность к уроку: на парте должны лежать учебник по математике, тетрадь, математический веер. Улыбнемся друг другу. Отлично! Можем  начинать урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие учителя, готовность у уроку, проверка рабочих мест.

 

Актуализация знаний

Миша, у нас сегодня на уроке есть гости их зовут  Катя и Ваня. Они не хотели учиться и попали в страну математики, чтобы оттуда  выбраться , нужно им помочь справится с заданиями. Поможем?
Первое задание это перебраться через болото, для этого нужно ответить на вопросы.
Возьмем наши вееры, я задаю вопрос , а вы показываете правильный ответ. ( устный счет )

1. Назовите число, которое при счете стоит перед числом 8. 7
2 Назовите число, которое при счете стоит после числа 8. 9
3. Какое число стоит между числами 6 и 8. 7
4. Какое число стоит между числами 7 и 9? 8
5. Назовите число, которое при счете стоит перед числом 10 ? 9
6. Назови соседей числа 5. 4 и 6

Молодец! Вы хорошо справились с этим заданием и помогли ребятам перебраться через болото, а помогло нам  в этом знание числового порядка на числовой прямой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы , показывая ответы на веере.

 

Формулирование темы урока, постановка цели

На пути Вани и Кати новое  испытание, чтобы открыть волшебную дверь им нужно найти ключик, и выполнить несколько заданий.  Первое задание  восстановить числовой домик, давайте им  поможем.
Для начала вспомним компоненты сложения. Значение суммы, первое слагаемое, второе слагаемое. В Нашем числовом домике 8 это значение суммы, 7 – первое слагаемое, пустое окошко – неизвестное слагаемое. Давайте вспомним правило: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое: давайте посмотрим на пример - значение суммы 8, известное слагаемое 7, из 8 вычитаем 7 получится 1.

imageimage

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А сейчас выполним проверку. Кто хочет выйти к доске и вписать ответы? Отлично, а сейчас прочитаем то, что у нас получилось.
8 это 7 и 1, 6 и 2, 3 и 5, 4 и 4. 9 это 8 и 1, 7 и 2, 3 и 6, 4 и 5. Замечательно.  Мы повторили состав чисел 8 и 9.Кто может сформулировать тему нашего урока? С какими числами она связана? Тема нашего урока примеры с числами 8 и 9.  Мы будем закреплять прием вычисления из 8 и 9.  Давайте попробуем это сделать. Выполним второе задание в ваших тетрадях, откроем тетради, отсчитаем 4 клетки вниз, 2 клетки от начала страницы, запишем и решим примеры. Проверка по цепочки.
 

8-7= 
8-6=
8-5=
8-4=

9-8=
9-7=
9-6=
9-5=

 

Молодец, ты справился с заданием и помог Вани и Кати найти ключ.

Работа в карточках индивидуально. Проверка у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка устно по цепочки.

 

Организация познавательной деятельности

Волшебная дверь вела в сад. Чтобы из него выбраться им нужно выбрать верную тропинку, для этого нужно решить задачи ( № 4). Давайте вспомним, из чего состоит задача. Давайте прочитаем условие  первой задачи. ( первый раз читают про себя, второй раз один ребенок АЛИНА, АНЯ КРИВЛЕВА )
1) О чем говорится в задаче? Что известно? Что не известно?
Откроем тетрадь и будем работать в ней. Краткую запись к задачам будем составлять в виде рисунка, для этого нам понадобятся карандаши 2 цветов (красный, синий)
 

Тетради заменим кружочками и нарисуем сколько было кружков - 7. Первое слагаемое
Сколько тетрадей купил Вася ? - 3. Второе слагаемое
Значит сколько еще нужно дорисовать кружочков ?- 3. Верно посчитаем сколько кружков стало?- 10. Значение суммы
Теперь запишем это с помощью выражения.
7+3=10 (т.)
Запишем ответ

Какого вида эта задача? На нахождение чего?

Вид задачи – нахождение суммы.

2) Продолжим работать в  тетраде.
Прочитаем вторую задачу. О чем говорится в задаче? Что известно? Что не известно? Что значит отдала? Их стало больше или меньше?

Матрешек заменим кружочками. Сколько было матрешек ? -7
Сколько она подарила ? - 2, значит 2 кружочка мы должны убрать, зачеркнуть.
Посчитаем сколько матрешек осталось? - 4
Теперь запишем примером
6-2=4 (м.)
запишем ответ
 

Молодец, решить эти задачи нам помогло знание состава чисел 7 и 10. Сейчас клубочек покажет нам верную дорогу.
 

А сейчас немного отдохнем и проведем физкультминутку.
 

Но на этом испытания Вани и Кати не закончились, у них на пути повстречалась клякса, чтобы её обойти вам нужно выполнить задание.
 

Для начала вспомним, что обозначают слова:
 

УМЕНЬШИ  — МИНУС
УВЕЛИЧЬ — ПЛЮС

А что значит уменьшить на 4? Это значит столько же но без 4.
А увеличить на 2, это столько же да еще 2.


У нас есть таблица в ней написано уменьши на 4, увеличь на 2. Я буду называть примеры, а вы показываете ответы с помощью веера.

Отлично! Ваня с Катей обошли кляксу и попали на корабль который доставит их домой!
А мы с  помощью этого задания вспомнили как решать примеры со словами уменьшить на, увеличить на.

Решение задач.
Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводят физмин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение примеров.

 

Подведение итогов

А мы выполним последнее задание на сегодня. На ваших партах лежат раскраски. Чтобы получилась картинка нужно решить примеры. А так же вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке. Правильно,  мы закрепили вычисления примеров 8 - [], 9 - [], вспомнили компоненты задачи, решали их и помогли Ване и Кати добраться до дома.
 

image

 

 

 

 

 

 

Раскрашивают

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

Сейчас я предлагаю оценить нашу работу на уроке, для этого на парте лежат кружочки, если ты легко справлялся со всеми заданиями, поднимите синий кружочек, а если  было трудно, то красный!


Синий — молодец, ты хорошо усвоили тему урока.
Красный —Но не стоит расстраиваться, это значит, что нам есть к чему стремится!


 

Отвечают на вопросы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_metod_razrab_sayt.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ


        

Тема: закрепление приема вычисления 8 - [], 9 - []. 
Решение задач.

        Класс: 1 программа ЗПР, индивидуальное обучение

Санкт-Петербург

2021

    Эскиз оформления доски:

Классная работа

Уменьшить это -
Увеличить это +


Эскиз оформления тетради

1) ООООООО ООО
7+3=10 (т.)
Ответ: 10 тетрадей

2) ОООО
ОО
6-2=4 (м.)
Ответ: 4 матрешки

Предмет: Математика

Класс: 1

Тип урока: Закрепление изученного

Технологическая карта изучения темы

Тема

Закрепление изученного. Решение задач.

Цель урока

Закрепление приема вычисления  8 - [], 9 - []. Решение задач.

Планируемые результаты

Коррекционные: Уметь грамотно и полноценно произносить математические термины, способствовать расширению словарного запаса, при помощи постоянно проговаривания действий в решении каких-либо примеров и задач.

Предметные:

Знать — состав чисел 8 и 9.

Уметь — решать примеры и задачи на вычитание.

Применять — знания полученные на уроке, для решения примеров вида 8 - [], 9 - [].

Анализировать — проделанную работу.

Синтезировать — грамотно употреблять математические термины в речи

Оценивать — работу в ходе урока свою и одноклассников.

Личностные: Формирование положительного отношения к урокам математике, к обучению, к школе, желание осваивать новые виды деятельности, знания, давать оценку своим действиям.

Метапредметные:

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Определять и формулировать цель на уроке самостоятельно и с помощью учителя; определять правильность выполнения заданий.

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончанию работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников их отзывы о выполненной работе.

Коммуникативные: умение слушать и слышать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

Основные понятия

Разность, вычитаемое, уменьшаемое, пример, задача, уменьши, увеличь.

Межпредметные связи

Окружающий мир.

Ресурсы (оборудование):

- основные

- дополнительные

Доска, тетради, учебники.

Презентация, раздаточный материал.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Ход урока:

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Организационный момент

Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Проверим нашу готовность к уроку: на парте должны лежать учебник по математике, тетрадь, математический веер. Улыбнемся друг другу. Отлично! Можем  начинать урок.

Приветствие учителя, готовность у уроку, проверка рабочих мест.

Актуализация знаний

Миша, у нас сегодня на уроке есть гости их зовут  Катя и Ваня. Они не хотели учиться и попали в страну математики, чтобы оттуда  выбраться , нужно им помочь справится с заданиями. Поможем?
Первое задание это перебраться через болото, для этого нужно ответить на вопросы.
Возьмем наши вееры, я задаю вопрос , а вы показываете правильный ответ.
( устный счет )

1. Назовите число, которое при счете стоит перед числом 8.
7
2 Назовите число, которое при счете стоит после числа 8.
9
3. Какое число стоит между числами 6 и 8.
7
4. Какое число стоит между числами 7 и 9?
8
5. Назовите число, которое при счете стоит перед числом 10 ?
9
6. Назови соседей числа 5.
4 и 6

Молодец! Вы хорошо справились с этим заданием и помогли ребятам перебраться через болото, а помогло нам  в этом знание числового порядка на числовой прямой.

Отвечают на вопросы , показывая ответы на веере.

Формулирование темы урока, постановка цели

На пути Вани и Кати новое  испытание, чтобы открыть волшебную дверь им нужно найти ключик, и выполнить несколько заданий.  Первое задание  восстановить числовой домик, давайте им  поможем.
Для начала вспомним
компоненты сложения. Значение суммы, первое слагаемое, второе слагаемое. В Нашем числовом домике 8 это значение суммы, 7 – первое слагаемое, пустое окошко – неизвестное слагаемое. Давайте вспомним правило: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое: давайте посмотрим на пример - значение суммы 8, известное слагаемое 7, из 8 вычитаем 7 получится 1.

А сейчас выполним проверку. Кто хочет выйти к доске и вписать ответы? Отлично, а сейчас прочитаем то, что у нас получилось.
8 это 7 и 1, 6 и 2, 3 и 5, 4 и 4. 9 это 8 и 1, 7 и 2, 3 и 6, 4 и 5. Замечательно.  Мы повторили состав чисел 8 и 9.Кто может сформулировать тему нашего урока? С какими числами она связана?
Тема нашего урока примеры с числами 8 и 9.  Мы будем закреплять прием вычисления из 8 и 9.  Давайте попробуем это сделать. Выполним второе задание в ваших тетрадях, откроем тетради, отсчитаем 4 клетки вниз, 2 клетки от начала страницы, запишем и решим примеры. Проверка по цепочки.

8-7=  
8-6=
8-5=
8-4=

9-8=
9-7=
9-6=
9-5=

Молодец, ты справился с заданием и помог Вани и Кати найти ключ.

Работа в карточках индивидуально. Проверка у доски.

Проверка устно по цепочки.

Организация познавательной деятельности

Волшебная дверь вела в сад. Чтобы из него выбраться им нужно выбрать верную тропинку, для этого нужно решить задачи ( № 4). Давайте вспомним, из чего состоит задача. Давайте прочитаем условие  первой задачи. ( первый раз читают про себя, второй раз один ребенок АЛИНА, АНЯ КРИВЛЕВА )
1) О чем говорится в задаче? Что известно? Что не известно?
Откроем тетрадь и будем работать в ней. Краткую запись к задачам будем составлять в виде рисунка, для этого нам понадобятся карандаши 2 цветов (красный, синий)

Тетради заменим кружочками и нарисуем сколько было кружков - 7. Первое слагаемое
Сколько тетрадей купил Вася ? - 3. Второе слагаемое 
Значит сколько еще нужно дорисовать кружочков ?
- 3. Верно посчитаем сколько кружков стало?- 10. Значение суммы
Теперь запишем это с помощью выражения.
7+3=10 (т.)
Запишем ответ

Какого вида эта задача? На нахождение чего?

Вид задачи – нахождение суммы.

2) Продолжим работать в  тетраде.
Прочитаем
вторую задачу. О чем говорится в задаче? Что известно? Что не известно? Что значит отдала? Их стало больше или меньше?

Матрешек заменим кружочками. Сколько было матрешек ? -7
Сколько она подарила ? - 2, значит 2 кружочка мы должны убрать, зачеркнуть.
Посчитаем сколько матрешек осталось?
- 4
Теперь запишем примером
6-2=4 (м.)
запишем ответ

Молодец, решить эти задачи нам помогло знание состава чисел 7 и 10. Сейчас клубочек покажет нам верную дорогу.

А сейчас немного отдохнем и проведем физкультминутку. 

Но на этом испытания Вани и Кати не закончились, у них на пути повстречалась клякса, чтобы её обойти вам нужно выполнить задание.

Для начала вспомним, что обозначают слова:

УМЕНЬШИ  — МИНУС
УВЕЛИЧЬ — ПЛЮС

А что значит уменьшить на 4? Это значит столько же но без 4.
А увеличить на 2, это столько же да еще 2.


У нас есть таблица в ней
написано уменьши на 4, увеличь на 2. Я буду называть примеры, а вы показываете ответы с помощью веера.

Отлично! Ваня с Катей обошли кляксу и попали на корабль который доставит их домой!
А мы с  помощью этого задания вспомнили как решать примеры со словами уменьшить на, увеличить на.

Решение задач.
Отвечают на вопросы.

Проводят физмин.

Решение примеров.

Подведение итогов

А мы выполним последнее задание на сегодня. На ваших партах лежат раскраски. Чтобы получилась картинка нужно решить примеры. А так же вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке. Правильно,  мы закрепили вычисления примеров 8 - [], 9 - [], вспомнили компоненты задачи, решали их и помогли Ване и Кати добраться до дома.

Раскрашивают

Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Сейчас я предлагаю оценить нашу работу на уроке, для этого на парте лежат кружочки, если ты легко справлялся со всеми заданиями, поднимите синий кружочек, а если  было трудно, то красный!


Синий — молодец, ты хорошо усвоили тему урока.
Красный —Но не стоит расстраиваться, это значит, что нам есть к чему стремится!


Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики "Тренируемся в вычислениях". 2 класс.

Урок математики по теме «Тренируемся в вычислениях» во 2 классе по УМК «Планета знаний» представлен в виде технологической карты. Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ...

Конспект урока на тему: "Закрепление приема вычисления вида 8-, 9-. Решение задач."

Закреплять умения выполнять вычисления вида 8-,9-; готовить к знакомству с составными задачами...

Презентация к уроку математики 1 класс "Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □"

Урок математики в 1 классе "Школа Росси" по теме "Закрепление приёма вычислений вида 6 - ..., 7 - ...". На уроке даны задания на закрепление приёма вычислений 6 - ..., 7 - ..., реш...

Методическая разработка урока математики 4 класс по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление» «Путешествие по стране математических вычислений"

Разработка содержит подробный план проведения урока - закрепления изученного материала. Она поможет заинтересовать ребят, повторить алгоритм умножения на двузначное и трехзначное число....