Открытый урок, проведённый мной в первом классе.
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Майстренко Наталья Николаевна

Открытый урок в первом классе - это маленький итог того, чему мы научились за первые два месяца.  Но как оказалось. ребята справились, не подвели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Счёт в пределах 10.31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого урока, проведённого в 1 классе Чашниковской СОШ учителем начальных классов Н.Н.Майстренко (2020-2021 уч. год)

Счёт в пределах 10. Решение примеров и задач. Закрепление состава чисел первого десятка.

Цели урока: отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать; формировать умение использовать термины «слагаемое», «сумма»; познакомить учащихся с отличительными особенностями задачи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Закрепление знания состава чисел.

https://documents.infourok.ru/bec4b77e-4c01-41a3-88ca-7c2340aef5c2/0/image084.jpg

III. Игра «Назови соседей»

- Назову я вам число,

Всем известно оно.

Попрошу вас не зевать

И соседей называть.

3, 5, 7, 4, 8.

IV.Отработка умения учащихся прибавлять и вычитать числа  первого десятка.

1.Белочки грибы сушили,

 Ну, а сосчитать забыли.

 Кто ответит быстро, детки,

 Хватит ли грибов всем белкам?

 (на наборном полотне – 6 белок и 7 грибов. )

 - Какой вывод?

 (Ответы детей).

2.На полянке у дубка

 Ёж увидел 2 грибка.

 Походил вокруг осин

 И нашёл ещё один.

 Ну-ка, кто считать готов,

 Сколько выросло грибов?

Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у.

Задание 7 (с. 81 учебника, часть 1).  Поможет детям «домино». Работа идёт по столбикам.

https://documents.infourok.ru/bec4b77e-4c01-41a3-88ca-7c2340aef5c2/0/image085.jpg

(Первое слагаемое – один; второе слагаемое – два; сумма чисел – три.

Три – это два и один, значит, три равно один плюс два (или к одному прибавить два).

Три – это два и один, значит, если из трёх вычесть два, получится один.)

Аналогичная работа проводится с остальными столбиками.

Затем учащиеся, подробно объясняя, выполняют задание 5 (с. 81 учебника, часть 1). Задание может быть записано в тетрадях.

Например:       10 – 2

                         10 – 1 = 9

                           9 – 1 = 8, значит,

                         10 – 2 = 8

                           8 + 2

                           8 + 1 = 9

                           9 + 1 = 10, значит,

                           8 + 2 = 10

                         10 – _  = 9

(10 – это 9 и 1, значит, чтобы получить 9, надо из 10 вычесть 1, или: 9 – предшествующее десяти число, значит, чтобы из десяти получить 9, надо из 10 вычесть 1.) И т. д.

Физкульминутка

Мы грибочки собирали

И немножечко устали

А сейчас мы дружно встанем,

Отдохнём мы на поляне.

Влево – вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

 Ручки вверх и ручки в бок

 И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, зайки, шаг

 И на месте стой. Вот так.

А сейчас мы сядем дружно

Нам работать ещё нужно.

IV. Знакомство с задачей.

1. Составные части задачи. Отработка понятий «условие» и «вопрос» задачи.

Учитель читает текст задачи 1 (с. 80 учебника, часть 1).

– О чём рассказ?

– Что в нём известно?

– Что требуется узнать?

– Какое действие нужно выбрать, чтобы ответить на поставленный вопрос?

– Почему так считаете?

– Запишите решение.

З а п и с ь:  6 + 2 = 8 (к.).

Далее учитель сообщает детям о том, что такие краткие (математические) рассказы, над которыми они работали на протяжении многих уроков, в математике называются задачами.

Любая задача состоит из  д в у х  основных  ч а с т е й: то, что в задаче известно, – это условие; то, о чём спрашивается (неизвестно), – это вопрос. В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное) число.

В задаче не говорится, какое действие надо выполнить. 

Далее идёт отработка понятий  условие и вопрос в ходе решения других задач. (Задачи 2, 3, данные в учебнике на с. 80)

Например, один из учащихся читает задачу 2 из учебника.

– Прочитайте только условие задачи.

– Каков вопрос задачи? Прочитайте его.

- Что известно в задаче?– Что нужно найти? Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

– Почему так считаете?

– Запишите решение задачи.

2. Работа над задачами.

Учащиеся под руководством учителя разбирают и решают ещё 1–2 задачи.

V. Работа с геометрическим материалом.

- Какая фигура лишняя?( На таблице – прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб). Почему?

VI. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

Задачи – шутки.

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух дроздов?

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Оцените свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по технологии в первом классе. Тема "Оригами. Пчела."

Данный урок по технологии проводится в первом классе. Материал содержит подробный конспект, составленный по ФГОС, красочную презентацию и схему ОРИГАМИ.Техника оригами очень не сложна в первом классе ...

Отзыв об открытом уроке, проведённом во 2"Б" классе МКОУ СОШ№1 учителем Старуновой З.В.

Для открытого урока выбрана актуальная тема "Великий могучий русский язык". Огромный и разнообразный объём материала подготовлен к уроку....

Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"

Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах  первого десятка"...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа первого десятка.

Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и  задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета....

Открытый урок по литературному чтению 1 класс " Первая охота" В.В..Бианки

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» Жигарева Елена Николаевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 439 »Интеллект» Тема урока: "В.В. Бианки "Первая охота" Цель: Форми...

Открытый урок, проведённый во время единой методической недели по теме "Современные образовательные технологии: осознанный выбор".А. Плешаков. Окружающий мир. Тема урока: "На что похожа наша планета"

Тема: "На что похожа наша планета". Цели:научить доказывать выдвигаемые предположения о шарообразности Земли; продолжить обучение моделированию; развивать наблюдательность; воспитывать береж...