Проект "Математика вокруг нас"
проект по математике (2 класс)

Майстренко Наталья Николаевна

Проект "Математика вокруг нас" - поисково - исследовательская работа учащихся 2-Д класса Ложковской СОШ (Чашниковский корпус), проведённая под руководством учителя начальных классов Н.Н. Майстренко. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Математика вокруг нас" 21.21 КБ

Предварительный просмотр:

          Проект « Математика вокруг нас»

Цель. Развивать познавательные способности детей, стремление активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор, понимание того, что математика – важная наука. Воспитывать уверенность в себе, интерес к математике, взаимопомощь.

            Предварительная работа.

Подготовка к данному проекту проводилась на протяжении двух месяцев. За этот период дети провели исследования «Нужна ли математика моим друзьям, родителям, учителям». Второклассники сделали подбор материала о цифрах, встречающихся в сказках, пословицах, скороговорках, подобрали загадки о цифрах, составили задачи из жизни своих семей, подготовили ребусы, выпустили газету «Математика вокруг нас». Также провели несколько мини-проектов: «Математика в профессиях моих родителей», «Цифры в сказках», «Математика в быту», «Цифры в пословицах, скороговорках».

Проект «Математика вокруг нас» направлен на систематизацию знаний учащихся. Во время урока были использованы такие формы работы, как «Мозговой штурм», работа в группах, парах, была проведена интерактивная игра «Микрофон». Также в ходе урока   решались задачи, составленные учащимися, задачи-шутки, ребусы, задачи на логическое мышление.

  Ход урока.

  1. Организационный момент, приветствие гостей.

- Проект «Математика вокруг нас» - это совместная работа учителя,  учеников 2-го класса и их родителей. Во время работы над проектом второклассники сделали очень многое. Они были исследователями, художниками, поисковиками, составителями, фотографами, измерителями, корреспондентами; составили несколько мини-проектов, которые сегодня мы объединим в один большой проект. Итак, Лёне мы предоставляем первое слово. Его мини-проект – «Геометрические фигуры на посуде».

2. Презентация мини-проектов.

(Выступление ученика со своим мини-проектом).

- Я решил узнать, нужна ли математика на кухне. Как оказалось, очень нужна. Всегда нужно знать, сколько каких продуктов понадобится, чтобы сварить борщ, суп или кашу, испечь пирожки или приготовить салат. Но это не всё. Тарелки имеют форму геометрических фигур. Они могут быть круглыми или квадратными. Все кастрюли имеют форму цилиндров, поэтому, поразмышляв, я пришёл к выводу, что без математики на кухне не обойтись.

-Слово предоставляется Кириллу. Его мини-проект связан с предметами быта.

(Выступление второго ученика со своим мини-проектом).

- Я  тоже проводил свои исследования на кухне. И нашёл там  много предметов круглой, прямоугольной формы. А также нашёл кувшин, состоящий из двух соединённых между собой форм – круга и цилиндра. Это сложная форма, но я сумел нарисовать кувшин. А ещё я заметил, что узоры на нём были тоже из геометрических фигур.

-Теперь слово предоставляется Маргарите. Она нарисовала комнату, в которой живёт и сейчас нам докажет, что её комната тоже имеет отношение к математике.

(Презентация  ученицы).

- Да, я действительно считаю, что моя комната тесно связана с математикой. Мне нужно было измерить комнату, она  оказалась большим кубом, внутри которого находятся предметы геометрической формы: шкаф, тумбочки, полки.

3. – А ещё наши ребята узнали и составили небольшие отчёты о том, нужна ли математика в профессиях их родителей. С некоторыми из них мы вас сейчас ознакомим.

(Выступают  4-5 человек,  рассказывают о профессиях своих  родителей и делают вывод, что математика нужна).

4. -Наши ребята составили ряд задач, связанных с жизнью в их семьях. Послушайте их и решите. (Учащиеся второго класса читают составленные ими 3-4 задачи)

5. – Ребята второго класса исследовали сказки и определили не только те, в которых встречаются числа, но и назвали те числа, которые чаще всего в сказках встречаются.

Мы предлагаем гостям (учащимся 3-го и 4-го классов) тоже вспомнить сказки, в которых встречаются числа. (Ответы гостей).

6.-Второклассники подготовили также пословицы и поговорки, в которых встречаются цифры.

Но сегодня мы решили немножко усложнить задание. Мы называть будем только часть пословицы, а вы постарайтесь продолжить их.

Один ум хорошо, а два? – (лучше).

Один с сошкой, а семеро? – (с ложкой).

За двумя зайцами погонишься -… (ни одного не поймаешь).

Чтобы научиться трудолюбию, нужно 3 года, а чтобы научиться лени – 3 (дня).

Три раза прости, а четвёртый? – (прихворостни).

На руке 5 пальцев, а который не укуси – (всё больно).

Семь бед – (один ответ).

Семь раз отмерь.  А один…- (отрежь).

Один пашет, а семеро? (руками машет).

Лучше один воробей в кармане, чем десяток… (на крыше).

Лучше один раз увидеть, чем 100 раз… (услышать).

12 месяцев зима, а остальное… (лето).

7. Наши ребята подготовили и скороговорки с числами. Вот некоторые из них:

1) 33 вагона в ряд тараторят, тарахтят;

2) У 33-х поросят 33-и хвостика висят;

3) Сидели и свистели три свиристели;

4) Два дровосека, два дроворуба, два дровокола;

8. -А теперь переходим к ребусам.  Попробуйте их решить.

7я, Р1а, 40а.

9. Решаем задачи на внимательность.

1) У бабушки Глаши есть внучки Даша и Маша, внуки Саша и Паша, кот Пушок, собака Снежок, корова Майка, коза Чайка, петушок Петя и гусёнок Федя. Сколько внуков у бабушки Глаши?

2) В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2, вошли 3 человека, на следующей – 1 вышел, 4 вошли, на следующей 5 вышли и 2 вошли. На следующей 2 вышли и 1 вошёл. Сколько было остановок?

3) На груше росло 67 груш, а на вербе – 21 груша. Сколько всего груш росло?

10. Итак, вы видите, что наука математика может быть не только серьёзной, но любит и пошутить. А иногда и поиграть.

Игра «Правда или ложь».

Правда ли, что на нашей  планете  5 материков?  (Нет. Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия,  Антарктида).

Правда ли, что что у 3-х кошек 3 хвоста? (Да, если никто не оторвал).

Правда ли, что периметр спортзала нашей школы больше периметра всей школы? (Нет. Спортзал – это часть школы).

 Правда ли, что прямоугольник всегда больше квадрата? (Нет).

Правда ли, что у квадрата 4 угла? (Да).

11. Мы можем решать такие задачи много часов подряд, но наши репортёры хотят взять у вас интервью. Что такое интервью? Это разновидность разговора, состоящая из вопросов и ответов.

- Нужна ли вам математика? (Ответы гостей).

-Нужна ли математика  учителю русского языка и литературы? (Ответы гостей).

- Что нужно сделать, чтобы решить задачу? (Ответы гостей)

12. Работа в группах по выкладыванию игры «Танграмм».

- Предлагаем вам небольшое соревнование. Представители какого класса быстрее справятся с работой.

13. Презентация газеты « Математика вокруг нас».

- Наши художники нарисовали геометрические фигуры, а наши фотографы  разместили на каждой геометрической фигуре свои  фотографии. Вам задание: угадать геометрические фигуры и определить, что на фотографиях связано с математикой.

14. Итак, подходит к концу презентация нашего проекта. Нужна ли в жизни математика, вы сами для себя решите. Но ребята второго класса сделали свой вывод. Послушайте его, пожалуйста.

1-й ребёнок: МАТЕМАТИКА ВАЖНА,

2-й ребёнок: МАТЕМАТИКА НУЖНА.

4-й  ребёнок: МЫСЛИТЬ УЧИТ НАС ОНА.

5-й ребёнок: АХ, ЭТА МАТЕМАТИКА

6-й ребёнок: НАУКА ОЧЕНЬ СТРОГАЯ.

7-й ребёнок: УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ

8-й ребёнок: ВСЕГДА БЕРЁШЬ С ТРЕВОГОЮ.

9-й ребёнок: ВЕДЬ ПРАВИЛА И ФОРМУЛЫ

10-й ребёнок: ВСЁ ТАК ЛЕГКО ЗАБЫТЬ.

11-й ребёнок: НО ВСЁ Ж БЕЗ МАТЕМАТИКИ

12-й ребёнок: НАМ НЕВОЗМОЖНО ЖИТЬ.

13-й ребёнок: ЛЮБИТЕ МАТЕМАТИКУ! 

14-й ребёнок: И ВЫ ПОЙМЁТЕ ВДРУГ, ЧТО ПРАВДА:

ВСЕ:

МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по учебнику Плешакова А.А.Мир вокруг нас 1 класс

Программа по окружающему миру для 1 класса соответствует ФГОС НОО. Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе типовой программы Плешакова А.А. «Зеленый дом»...

Живой и невидимый мир вокруг нас. Творческая работа учащегося Васильева Владислава

Презентация проекта "Мое летнее открытие: микроорганизмы"...

Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»

Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха....

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы,  к экологии;  расширение   кругозора  обучаю...

«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...