Конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Новикова Жанна Николаевна

                         

Тема: Образование чисел второго десятка.

цели урока:

-формирование понятий о десятке;

-введение терминов «однозначные  числа», «двузначные числа»;

- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

задачи урока:

1.Образовательные:

познакомить детей  с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20;

повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся  в  решении задач.

2.Развивающие:

продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать  учебный материал,  воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.

3.Воспитательные:

воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                                 Конспект урока по математике 1класс                          

Тема: Образование чисел второго десятка.

цели урока:

-формирование понятий о десятке;

-введение терминов «однозначные  числа», «двузначные числа»;

- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

задачи урока:

1.Образовательные:

познакомить детей  с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20;

повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся  в  решении задач.

2.Развивающие:

продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать  учебный материал,  воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.

3.Воспитательные:

воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

УУД:

      -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

 -группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

      -понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

    -организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

     -осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

     -вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она

      расходится с эталоном (образцом);

     -Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,

      благодарить;

     -вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять

      непонятное);

     - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и

       соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

     -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


                                                    Ход урока:
1.Организационный момент. Психологический настрой.

- Прозвенел звонок, начинается урок. 
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, улыбкой поприветствуйте гостей и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я желаю вам хорошего настроения и отличной работы на уроке. 

- Садитесь.
- Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетради, ручка, карандаш, сигнальчики, счётные палочки. У всех всё есть?

2. Актуализация знаний.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. Путешествие далёкое и интересное. А на чём мы отправимся, вы узнаете, решив примеры.

Устный счет.

 Решают примеры на ДОСКЕ

- Итак, мы отправляемся в путешествие на корабле по морю, но морю не простому, а математическому. В пути мы сделаем несколько остановок на островах. На каждом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают все, что произошло за время путешествия. Ваша тетрадь на время урока превращается в бортовой журнал, который будете вести сами вы.

-Для того, чтобы плавание было удачным, каждому моряку необходимо быть очень внимательным, правильно выполнять задания, работать дружно. Сейчас мы выясним, готовы ли вы к плаванию?

Работа над задачами

Работа в парах.
- Я предлагаю поработать в парах. Вспомним правила успешной работы в парах .

Называют правила работы в парах.

У вас на партах лежат карточки с заданием. Во время шторма перепутались все решения к задачам. Помогите навести порядок.
Задачная формулировка: 
Данные задачи соедините линией с соответствующим ей решением. Паре, закончившей работу раньше других, дается право для ответа.

Дети получают карточки с задачами и их решением.

В море плавало 8 больших и 2 маленькие рыбки. Сколько всего рыб плавало в море?
В море плавало 8 больших и 2 маленькие рыбки. На сколько больших рыб было больше, чем маленьких?
В море плавало 8 больших рыб, а маленьких на 2 больше. Сколько маленьких рыб плавало в море?
Пары выполняют задания на листочках. Пара, закончившая раньше, дает ответ, ученики оценивают сигнальчиками.

Затем сверяются с доской.

Удалось ли вам поработать в паре?
-Итак, мы хорошо подготовились к плаванию.

 Проходим на борт корабля.

-Открываем свои бортовые журналы (тетради), записываем дату нашего путешествия.

– Какие цифры использовали для записи числа 15? (1, 5.)

– Расскажите всё, что знаете об этом числе. (Число 15 следует за числом 14 и предшествует числу 16; 15 – двузначное число, в числе 15 – 1 десяток и 5 единиц)

 Отправляемся в путь.

3 этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Мы прибыли на остров. Нужно расшифровать название этого острова.

 Даны числа: 4, 7, 2, 9, 10,5, 8

Расставьте числа в порядке возрастания. Соотнесите числа с буквами. Прочитайте получившееся слово.


-Правильно, остров называется «Десяток».
-Какое число лишнее? (10)
-Почему? ( это двузначное, так как в записи используется две цифры)
-Как называются остальные числа?(Однозначные.)

- Посчитайте от 1 до 10.
-А до какого числа вы научились считать на прошлом уроке? Закройте глаза, сосчитайте от 10 до 20.
-Как вы думаете, о каких числах будем сегодня говорить?
Правильно будем говорить о двузначных числах. Прочитаем в учебнике задачи, которые мы должны выполнить на уроке. Откройте учебник на с. 48.
Это будет нашим открытием урока.

4.Работа по теме урока.

Практическая работа.
- Ребята, кто знает, что значит десяток.
У меня в руках 1 десяток. Сколько это палочек? Проверим.
1 десяток = 10
Прибавим 1 палочку, получаем 11.
-Сколько десятков? (1дес.)
-Сколько отдельных палочек? (1)
-Значит, сколько десятков и единиц в числе 11? (1 десяток и 1 единица)
Один- на- дцать
Слово состоит из частей. Словом дцать в старину называли число 10. Значит мы 1 палочку положили на 10.

- Я задумала число, которое идет при счете после числа 17. Какое число я задумала? (18).Отложите 1 десяток. Посчитайте отдельные единицы

- Сколько десятков и сколько отдельных единиц в числе 18? (1 десяток и 8 единиц)

- Число 18- это 10 и 8, или 1 десяток и 8 единиц. Мы представили число 18 в виде суммы десятка и единиц.


Представьте число 15 в виде суммы десятков и отдельных единиц. ( 15- это 10 и 5, или 1 десяток и 5 единиц).

Продолжаем путешествие.

Физминутка Остров «Здоровье»

Мы неплохо потрудились, можно и отдохнуть. Я буду называть число. Если число однозначное, то вы подпрыгнете на одной ноге, если двузначное, то на двух.

 Поплыли Остров «Посчитай-ка»

Работа по учебнику (с.48).

1.Комментированное выполнение № 1,4.

2. № 2 (с.48)

Прочитайте задачу.

-Десяток – это сколько?

-А 2 десятка?

- Как узнать, сколько осталось? (Вычесть 1)

- Какое число получаем, если вычитаем 1: следующее или предыдущее?

- Какое число стоит перед числом20?

3. №3 (с.48)

Аналогичный анализ задач.

Остров «Размышляй-ка»

Закрепление изученного материала.

№5. Самостоятельное решение задачи со сверкой у доски

Итог урока.

-Ну что же нам пора возвращаться обратно. А что это плывет вдоль правого борта нашего корабля? (На доске рисунок - бутылка, закупоренная пробкой).

- Да это же бутылка с посланием. Давайте выловим её и посмотрим, что там внутри.

Это сообщение от капитана Врунгеля: »Ребята, в этом путешествии вы проявили себя как мужественные, смелые, смекалистые и неунывающие люди. Вы достойны носить звание капитанов кораблей. Поздравляю вас!»

- Закройте на минутку глаза и вспомните, что было на этом уроке.

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...