Конспект урока по математике "Деление с остатком на 10, 100 и на 1000"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Азизян Лариса Николаевна

УМК "Школа России", 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     
                                                                          Конспект урока по математике

                                                      ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА 10, 100 И 1000 (учебник, с. 27 часть 2)                                           

Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению с приемом деления с остатком на 10, 100 и 1 000, развитию умений решать задачи и уравнения, находить значения выражений с переменной, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом деления с остатком на 10, 100 и 1 000; научатся решать задачи и уравнения, находить значения выражений с переменной, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

  1. http://rusfolder.com/32474579
  2. http://pedsovet.su/load/140-1-0-6397

 

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Деление с остатком на 10, 100 и 1000


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Здравствуйте, ребята.

Слышите звонок?

Это начинается новый наш урок.

Много интересного будем изучать,

Значит, будут нам нужны

Книжка и тетрадь.

Хорошо известно вам, что должен ученик

При себе всегда иметь ручку и дневник.

А теперь, ребятки, ротики закрыть,

Будем мы по теме только говорить

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока

С. 27

Определяют тему, цель урока

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная

П – осмысленно читают тексты математического содержания в соответ-ствии с поставленными

Устные ответы, наблюдения учи-

2. Устный счет:

1) «Цепочка».

Выполняют задания.

целями и задачами; проводят несложные обобщения и используют математические знания в расширенной области применения; используют математические термины, символы и знаки.

Р – понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для достижения учебной задачи.

К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неус-

пеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

теля, выполненные задания

2) Выполнение задания.

№ 91.

– Сколько раз по 100 м содержится в 2 км?

– Сколько раз по 15 с содержится в 1 мин?

Отвечают на вопросы.

3) Работа
с таблицей

№ 93 (можно вынести на доску).

с

10

20

30

60

70

840 : с

Выполняют задание

IV. Изучение нового материала

1. Объяснение приема деления с остатком на 10 и 100 на одном
из примеров.

64 : 10.

– 64 без остатка не разделится на 10. Возьмем наибольшее число до 64, которое делится на 10, – это 60. Разделим 60 на 10, получим 6. Это частное, а остаток 4.

Вывод: при делении на 10 остаток показывает число единиц делимого, а в частном будет число, записанное остальными цифрами делимого; при делении на 100 в остатке будет число, записанное двумя последними цифрами делимого, а в частном число, записанное остальными цифрами делимого; так как на 10 можно разделить все содержащиеся в числе десятки, а единицы остаются; аналогично для 100 и
1 000.

Читают объяснение.

Фронтальная, индивидуальная

Знание приема деления
с остатком на 10 и 100.

2. Работа
со статьей учебника

– Прочитайте объяснение, данное в учебнике на странице 27 (вверху)

Решают с объяснением примеры

проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Работа
с учебной статьей

V.

Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 88.

Пример: 238 : 10 = 23 (ост. 8).

                  238 : 100 = 2 (ост. 38).

Выполняют под руководством учителя.

Фронтальная.

Выполнение деления с остатком.

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 89.

– Как узнать скорость по известным времени и расстоянию?

6 км = 6000 м

1 ч = 60 мин

1) 6000 : 5 = 1200 (м/мин).

2) 1200 · 40 = 48000 (м).

3) 1200 · 60 = 72000 (м).

Ответ: 48 километров пройдет машина
за 40 минут, 72 километра – за 1 час.

Один ученик решает
на закрытой доске,
остальные
 – в тетрадях с последующей проверкой.

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; осуществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Р – осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и

Устные ответы, записи
в тетради

№ 90.

1) 19 + 23 = 42 (р.).

2) 84 : 42 = 2 (р.).

3) 2 · 19 = 38 (м).

4) 2 · 23 = 46 (м).

Ответ: 38 метров ткани израсходовали
в мастерской в первый день, 46 метров ткани – во второй.

Решают самостоятельно.

2. Решение уравнений.

№ 92.

Организует взаимопроверку

Составляют уравнения по задачам и решают их. Взаимопроверка.

аргументированно высказывают свои оценки и предложения.

Л – осуществляют смыслообразование; проявляют познавательный интерес к предмету

3. Задания
из электронного приложения
к учебнику

Выполняют задания

Индивидуальная

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что еще повторяли на уроке?

– Где могут пригодиться эти знания в жизни?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VIII. 

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 27, № 94

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...

Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И....

Конспект урока математики по теме "Письменные приемы деления в пределах 1000"

На материале урока дети повторяют геометричкеский материал, учатся чертить план школьного двора. проводится работа экологичесого направления об охране первоцветов....

Конспект урока по математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива") 3 класс

Конспект урока по  математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива")...

Конспект урока "ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений, развитию логического мышлени...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...