Самоанализ урока
материал по математике

Лунина Альбина Сергеевна

Самоанализ урока по математике в 3 классе по теме "Площадь прямоугольника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 3 К классе

Ивановского филиала МБОУ «Сатинская СОШ»

по теме «Площадь прямоугольника»

Учитель: А. С. Лунина

Дата проведения: 14 февраля 2022 года

Класс: 3 К

Количество обучающихся: 21 человек

Тема: «Площадь прямоугольника»

УМК: «Перспектива»

Тип урока: изучение нового материала и способов действий

Цели: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.

Планируемые результаты:

Предметные:учащиеся научатся находить площадь прямоугольника по формуле: S = a*b;

Метапредметные:

Познавательные: научиться в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: площадь прямоугольника, длина прямоугольника, ширина прямоугольника; вычислять площадь прямоугольных предметов по формуле.

Коммуникативные и личностные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Регулятивные:развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Методы и приёмы: словесный метод, частично-поисковый, практический.

Формы: фронтальная и индивидуальная работы.

Содержание урока соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, учебной программе по математике и целям урока, с учётом уровня подготовленности учащихся. Система заданий решала и воспитательную задачу, поскольку обеспечивала каждому ребенку содержательную познавательную деятельность на уроке. Главный акцент на уроке сделан на формирование исследовательских способностей: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Формирование коммуникативных способностей  заключалось в том, что дети учились отстаивать свою позицию, обобщать, доказывать.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная. Мною использовались на уроке следующие приемы: сравнение, анализ, сопоставление; методы обучения: словесный (беседа), наглядный, практические методы, элементы проблемного обучения, дифференцированный подход к обучению.

На уроке преобладали задания, соответствующие поставленным целям.

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока (запись даты на доске «14 февраля»), создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся (государственный праздник – 23 февраля), плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному (проходили «полосу препятствий» как солдаты).

С целью пропедевтики на уроке использовала математическую (сумма чисел, произведение, делимое, делитель, частное) в частности геометрическую терминологию (площадь прямоугольника, геометрическая фигура, длина и ширина прямоугольника).

Сочетание разнообразных методов позволило поддерживать работоспособность на уроке, а смена деятельности- интерес.

Взаимодействие на уроке проходило в режиме беседы, диалога.

На уроке отмечено взаимодействие учеников не только с учителем (например, во время изучения нового материала «препятствие «минное поле»), но и друг с другом (определяли площадь учебника).

Место учителя сводилось к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.

Из наглядности я использовала геометрический раздаточный материал, проекционный материал – презентацию и интерактивное задание (устный счёт).

Сочетала различные формы коллективной и индивидуальной работы на уроке (практическая работа) и стремилась к максимальной самостоятельности в учении.

Урок проведен с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.

Были выдержаны гигиенические требования к уроку: температурный режим; освещение; предупреждение утомления и переутомления; чередование видов деятельности, своевременное проведение физкультминутки.

Урок был эмоциональным, вызвал интерес к учению, темп и ритм урока можно считать оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными.

Соблюдался педагогический такт. Доминировала атмосфера доброжелательности и активного творческого труда.

На уроке стремилась создавать ситуацию успеха, организовывала сотрудничество между детьми.

Урок поставленной цели достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...