Технологическая карта по математике
учебно-методический материал по математике (1 класс)

ТК по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_matem.docx54.72 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются:

По вертикали этапы урока:

По горизонтали:

Организационный момент.

Задачи каждого этапа.

Подготовка к активной  познавательной деятельности.

Методы.

Установка познавательной задачи.

Формы.

Усвоение новых знаний.

Виды деятельности учащихся.

Первичная проверка понимания.

Закрепление знаний.

Самопроверка знаний.

Итог.

Домашнее задание.

Единых требований к составлению технологических карт не существует; педагог выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема.

Вариант 1

Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

1 этап

Цель – актуализировать знания о…

Вариант 2

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Осуществляемые действия

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Вариант 3

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Вариант 4

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Пример технологической карты урока

Учитель _____________________________________________________________________________

1. Класс: 1

2. Предмет: математика

3. Место и роль урока в изучаемой теме: постановка и решение учебно-практической задачи; конкретизация и освоение способа.

4. Цели урока

Образовательные: создание условий для выведения способа решения простого уравнения, для выявления причин ошибок и составления коррекционных заданий, оценивания своей работы.

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

5. Дидактические средства

для учителя: иллюстрационный  материал, карточки с выражениями;

для обучающегося: тетрадь, учебник.

Этап урока, цель этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:

осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Зачитывание стихотворения.

Приветствие.

Прозвенел звонок, начинается урок!

Сегодня на урок к нам пришел гость (иллюстрация царевны –лягушки). Кто это?

Она очень хочет превратиться в прекрасную девушку, но для этого нужно сегодня пройти много испытаний, и сделать на уроке как можно больше заданий. Давайте сегодня будем активно работать, чтобы помочь гостю.

Проверяют готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Царевна-лягушка.

Фронтальная

Регулятивные: волевая саморегуляция

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия;

обобщение ЗУН;

организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании

Устный счет. Игра «Угадай слово».

Беседа.

 

Игра.

Найдите значения выражений и расставьте буквы соответственно цифрам.

9 – 8 = У        6 – 2 = В              5 – 3 = Р

8 – 5 = А        2 + 4 = Е              6 + 2 = И

3 + 3 = Е        7 – 2 = Н              9 – 4 = Н

1

2

3

4

5

6

7

8

9

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

Что у вас получилось?

А что такое уравнение?

Назовите компоненты уравнения.

Выполняют задание у доски.

Уравнение

Это равенство, содержащее неизвестную переменную

Известная часть, неизвестная часть, целое.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Постановка проблемы.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

Объявление темы, постановка цели урока.

Умеем ли мы решать уравнения?

Проверим это на сегодняшнем уроке.

Так, какая будет тема урока?

Какая будет стоять перед нами цель?

Да, нет

Уравнение

Решать уравнения, используя составленный алгоритм действий.

Фронтальная

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

Работа у доски с комментированием.

Посмотрите на первый образец (на доске образец «А» в виде выражения с абстрактными фигурами).

Рассмотрите его. Из каких компонентов состоит выражение?

Что является целым, а что частями? Какое действие мы здесь выполняем?

Посмотрите на образец Б. (на доске образец «Б» в виде выражения с абстрактными фигурами). Здесь что мы видим?

-Что является целым? Назовите части.

Какое здесь мы выполняем действие?

Выполним следующие задание: перед вами выражения в виде различных фигур. Найдём значение выражения. Остальные выполняют задание на стр. 30, упр. 1 (один человек у доски, остальные в учебнике)

Оцените себя, как вы справились с заданием.

Из частей и целого.

Ромб и плюс-это части, а фигура, стоящая после равно это целое.

Целое – круг с крестиком. Круг – первая часть, крестик-вторая часть.

Вычитание.

Выполняют задание.

Оценивают себя, расставляя плюсы и минусы в учебнике.

Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Решение уравнений с абстрактными фигурами.

Выполним следующую работу. (№ 2, с. 30.)

Рассмотрите выражения. Как они называются?

Докажите, что это уравнения.

Решая данные уравнения, что важно знать?

Решим эти уравнения. (один человек у доски, остальные в учебнике

Если не допустили ни одной ошибки, ставим «+»; одна ошибка –половина плюса; ни одного правильного ответа- ставим «-».

Физминутка.

Мы решали с вами уравнения, где целым и частями являются линии. А только ли с линиями мы можем решать уравнения?

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Выполним самостоятельно упражнение № 3. (3 человека у доски, остальные в тетради).

Кто сделал, построили мостик дружбы.

К доске вызывается 1 проверяющий (контролёр), который  комментирует ответы ребят у доски.

Все молодцы с заданием справились.

Уравнения.

Есть неизвестное.

Алгоритм решения уравнений.

Нет. Ещё можно решать с числами.

Выполняют задание.

Выполняют самопроверку.

Регулятивные: оценка, контроль, коррекция

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Решение задач с помощью схем и краткой записи.

А теперь решаем задачи.

Посмотрите на схему.

Что мы можем сказать?

По схеме составим условие. Как мне показать, что необходимо найти массу арбуза и дыни вместе.

Молодцы! Решим эту задачу.

Посмотрите на вторую схему, а здесь что мы видим? Что нужно найти.

Верно. Но еще вопрос можно поставить так: на сколько дыня легче арбуза?

Как в условии нам показать этот вопрос?

Для этого мы используем двойную стрелку.

Решите эту задачу.

Арбуз весит 5 кг, а дыня 3 кг. Нужно узнать, сколько весят вместе арбуз и дыня.

С помощью фигурной скобки.

Решают задачу. Один человек записывает у доски. Остальные в тетради.

Масса арбуза 5 кг, масса дыни 3 кг.

На сколько арбуз тяжелее дыни.

Не знаем.

Решают задачу. Один человек у доски, остальные в тетради.

фронтальная, индивидуальная

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление

ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера.

Выполняют упражнение на повторение самостоятельно.

Выполним упражнение № 7 в учебнике.

Что у вас получилось?

Выполняют упражнение.

Отвечают по поднятой руке. Комментируют.

фронтальная

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Подведение итогов, проведение самооценки

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Что для себя открыли нового?

Встаньте те, у кого все плюсы стоят около заданий в учебнике ; у кого не все плюсы; у кого минусы?

Вы все молодцы! Вам удалось помочь Царевне-лягушке. Посмотрите, в какую прекрасную девушку она превратилась. (иллюстрация «Царевна»).

Решали уравнение.

Отвечают на вопросы.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; планирование учебного сотрудничества


Пример технологической карты урока

Учитель ________________________________________________________________

Предмет: математика

Тема: «Волшебные цифры»

Цели:

формировать умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика;

использовать математические представления для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном отношении;

Задачи

совершенствовать навыки счета в пределах 10

развивать навык сравнения и анализа, римскими цифрами;

Планируемые результаты:

предметные: преобразование модели с целью выявления общих законов,  анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);

регулятивные: организация обучающимся своей учебной деятельности, элементов самоконтроля (под руководством учителя);

познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя);

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия  в парах  и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).

Межпредметные связи: история, литературное чтение.

Формы работы: фронтальная работа в парах, метод информационного поиска

Ресурсы:

информационные: электронный тренажер по математике 1 класс;

технические: музыкальный центр;

демонстрационные: плакаты, таблицы, индивидуальный раздаточный материал.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа:

Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята, мы начинаем урок математик.

Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

Регулятивные: самоопределение; целеполагание.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале.

Организация актуализации изученных способов действии

Сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие по стране «Математика». Но сначала мне хотелось бы узнать: «А любите ли вы сказки? А волшебство?»

В сказках очень часто встречаются волшебные цветы. Может, вы их назовёте?

А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик-семицветик?

Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов.

Но в волшебной стране Математике случилось несчастье - злой волшебник, который очень не любит учиться, разбросал все лепестки, что бы, ни один ребенок не смог учиться. Поможем победить злого волшебника, соберем все лепестки?

Чтобы оказаться в сказочной стране нужно произнести заклинание. Повторяем за мной:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели”.

Вели, чтобы мы побывали в стране Математике и узнали много нового и интересного.

(Звучит музыка)

Слышите музыку? Она означает, что разбросанные лепестки где- то рядом. А вот они.

Ребята, кто прочитает, как называется первый лепесток?

Нам нужно решить все задания, чтобы забрать 1-й лепесток.

(Детям предлагаются разноуровневые задания. Учитель заготовил картинки: грибочки и зайчики. Он раздаёт их в соответствии с уровнем подготовки детей: с высоким уровнем – зайчики, с низким- грибочки.)

1. Задание: у кого грибочки – считают от 0 до 10 через 1; у кого зайчики – считают от 11 до 20 по порядку.

2. Весь класс считает от 10 до 1 – обратный счёт.

3. По вееру: учитель называет число, а дети показывают следующее при счёте, а затем предыдущее при счёте.

Ура 1 лепесток у нас! (Учитель клеит лепесток на доску)

(Звучит музыка)

Слышите, дети, музыка напоминает нам, что нужно поторопиться.

Прочитайте как называется 2 лепесток?

Что такое математическое выражение? (указать определение)

Какие вы знаете математические знаки?

Правильно. Чтобы справиться со следующим заданием, нужно расставить знаки в математических выражениях, которые записаны на листочках. (У каждого ребёнка на парте листок с заданием. Задания даны по вариантам).

1 вариант

3…4=7

4…2=2

8…3…1=6

2 вариант

6…2=8

9…4=5

3…2…1=4

Давайте проверим выполнение этого задания по вариантам, читая по цепочке.

(Работа с электронным тренажером)

Посмотрите на проектор.

Установите соответствие. Сколько помидоров изображено на картинке?

Сколько шариков на рисунке?

Двухвариантные тесты.

Неравенство 4< 2 верное? (обвести да, нет)

Дано выражение 7=7. Это неравенство?

Молодцы, хорошо справились с заданием! Теперь у нас есть второй лепесток! (Приклеиваем лепесток к серединке на доске)

Слышите, звучит сказочная музыка, нам пора отправляться дальше!

2) Организация фиксации индивидуальных затруднений.

Прочитайте, как называется следующий лепесток?

При выполнении заданий мы с вами пользовались нашими цифрами – арабскими. Предположите, как могут выглядеть волшебные цифры?

Посмотрите на числовой отрезок на доске. Какими знаками обозначены здесь числа? Назовите все

Какими знаками обозначены цифры 0, 3, 9, 7?

Да, да

Аленький цветочек, Цветик-семицветик

Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый

Да

Устный счёт

Устный счёт

Математическое выражение

=, +, –

6

8

Нет

это равенство

Волшебные цифры

Предположения детей

Шариком, флажком, мячом, цветком, грибочком,

бабочкой, грушей,

елкой, рыбкой,

чашкой

Шарик, цветок, рыбка, груша.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия;

Познавательные: анализ, синтез, обобщение; использование знаково-символических средств; подведение под понятие;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции.

Выявление места и причины затруднения 

Какая трудность возникла перед вами?

А как мы можем разрешить эту трудность?

Правильно, давайте напишем, я на доске, а вы у себя в тетрадях.

Выполнили и это задание, молодцы! Теперь у нас есть 3 лепесток.

И опять музыка напоминает, что нужно приступить к следующему заданию.

Трудно сразу определить, какая картинка, какому числу соответствует

Для подсказки над каждым значком написать цифру, которая ему соответствует

Дети выполняют задание

Познавательные: анализ, сравнение; определение основной и второстепенной информации;

постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний;

Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции.

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

Теперь посмотрим насколько легче вам стало справиться с моими вопросами. (работа с веером)

Какое число обозначено флажком, цветком, рыбкой?

Какое число следует за цветком? Какое предшествует ему?

Насколько бабочка больше, чем грибок?

Молодцы! Мы разгадали секрет волшебных цифр  и можем забрать 4 лепесток. (Звучит музыка)

Как называется этот лепесток?

А теперь учебник предлагает нам выполнить действия с волшебными числами. Посмотрите на задание 2. (Иллюстрация задания на доске)

Кто догадался, как найти сумму цветок +1?

Как вычислить пример чашка – 2?

Что запишем в последнем примере?

№2 (иллюстрация номера на доске)

В этом задании нужно поставить знаки >,<, =.

Сравним грушу и кружку, что будет больше? Почему? (по аналогии решаются остальные 2 примера)

Для выполнения следующего задания № 3 мы должны вспомнить правило сравнения чисел с помощью числового отрезка: из двух чисел на числовом отрезке меньшее то, что стоит левее, а больше то, что расположено правее.

В пустых клетках нужно нарисовать волшебные цифры так, чтобы получились верные соотношения, например (у учителя на доске пример).

Молодцы, справились с заданием, 5 лепесток наш! (Звучит музыка)

2, 9, 3

4

2

1

Реши скорее

Надо от точки, обозначенной на отрезке знаком цветок, переместить на 1 единицу вправо. Значит цветок + 1 = гриб

Перемещаемся от точки, обозначенной чашка, на 2 единицы влево: чашка – 2 = елочка

При вычитании числа из того же числа получается 0. На числовом отрезке он обозначен символом шарик. Значит елочка – елочка = шарик

кружка

Т.к. она соответствует числу 9, а груша 6, а 6 < 9.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач; структурирование знаний.

Реализация построенного проекта.

Что написано на следующем лепестке?

Рассмотрите карточки на доске. Кто из вас может рассказать о знаках, изображенных на этих карточках?

Где вы встречали эти цифры?

Цифры не были придуманы сразу. Это результат длительного исторического развития человека. В древности люди записывали числа словами, затем стали придумывать знаки. Наиболее долговечной из древних систем цифр является римская нумерация, которая возникла более 2500 лет назад. (Слайд с картинкой древнего Рима и римских цифр)

Сравните цифры в таблице.

Как обозначена цифра 5?

Как получили IV?

Остальные?

Запомните особенность римской записи: меньшая цифра, стоящая справа от большей, прибавляется к ней, стоящая слева – отнимается. Поэтому знак VI обозначает 6.

А теперь заполним пустые клеточки волшебными цифрами.

Римские цифры.

Высказывания детей

На часах, при написании варианта, в книгах- номер главы и т.д.

1 – одна палочка, 2 – две палочки, 3 – три палочки

Это знак V, очень похож на раскрытую ладонь

Четыре – это 5 без 1.

Высказывания детей

Выполняют вместе с учителем

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, аналогия; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Первичное закрепление во внешней речи

(Звучит музыка)

Ребята, нам пора двигаться дальше, навстречу новому заданию.

Как называется 6 лепесток?

А сейчас мы попробуем складывать и вычитать с помощью римских цифр.

Выполним 1-й столбик все вместе.

Что складываем в первом примере?

Сколько получится?

Кто запишет ответ на доске.

Какое действие с римскими цифрами выполняем в следующем примере?

Что из чего вычитаем?

Какой ответ получим?

Остальные 2 столбика вы выполняете попарно. (Фронтальная проверка)

Выполнив это задание, какой вывод можно сделать?

Молодцы! 6 лепесток у нас! (Звучит музыка)

Выполни действие

римские I+II

III

Один ученик выходит к доске и записывает ответ.

Вычитание

III – II

IV(ученик записывает у доски)

Дети решают примеры в парах

римские цифры складывают и вычитают как обычные

Познавательные: анализ, обобщение; извлечение из математических текстов необходимой информации; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений.

Самостоятельная работа с самопроверкой по

эталону

Прочитаем, как называется последний, 7 лепесток?

У каждого из вас на столе лежит карточка с примерами из римских цифр, вы должны решить их самостоятельно, а потом проверим по эталону у меня на доске.

КАРТОЧКА

III+ I=…

V – II=…

VIII – II =…

X – I =…

IV + III =… (Проверка задания)

У вас на партах лежат цветочки, поднимите вверх цветочки те дети, кто выполнил задание без ошибок, кто допустил меньше 3 ошибок.

Молодцы. Мы собрали  все 7 лепестков и спасли страну Математику от злого волшебника-неуча, теперь все дети смогут научиться считать, решать задачи, узнают много-много нового.

Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Мы спасли страну Математику и теперь все дети научатся считать, решать задачки и многому интересному.

Самостоятельная работа

Познавательные: извлечение из математических текстов необходимой информации

Включение в систему знаний и повторения

Вы знаете, что мы находимся в стране Математика и выйти из нее можно только решив следующие задания.

№6

Сравним числа, записанные римскими цифрами.

Какой знак поставили в первом выражении, во втором, в третьем, в последнем?

Теперь последнее задание и мы сможем вернуться домой.

Я показываю римскую цифру, а вы на своих веерах соответствующую ей нашу, арабскую. (Звучит музыка)

И вот теперь мы снова в нашем классе.

<, >, >, >.

Дети выполняют задание

Познавательные: обобщение, аналогия; самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия учебной деятельности

Скажите, понравилось ли вам путешествие?

Что нового вы узнали сегодня?

Что для вас было особенно сложно, а что удавалось с лёгкостью?

Какие знания нужно закрепить?

Рефлексия «Собираем цветы личностных достижений»

На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу.

Дети оценивают  личностные учебные достижения

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Фрагмент урока: работа с тестами с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных

Формы и методы применения данных заданий

Тесты можно применять на разных этапах урока, например на этапе проверки домашнего задания, этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний, этапе закрепления новых знаний и способов действий, этапе обобщения и систематизации знаний.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Этап закрепления новых знаний

Выводит на экран вопросы теста, зачитывает каждый вопрос, выслушивает и выводит на экран ответы учащихся, комментирует результат

Слушают вопрос, читают его сами, обдумывают и дают ответ, анализируют результат

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Обобщение и систематизация знаний

Дает задание для индивидуальной работы в рабочих тетрадях, затем организует взаимопроверку в парах при помощи экрана

Выполняют тесты в рабочих тетрадях, меняются тетрадями с соседом по парте, проверяют работу партнера, затем контролируют правильность проверки при помощи экрана

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным образцом

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера


Фрагмент урока: работа с заданиями на установление соответствия или закономерности

Формы и методы применения данных заданий

Задания на установление соответствия или закономерности можно использовать на: этапе проверки домашнего задания, этапе первичного закрепления знаний, этапе контроля и самоконтроля знаний.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Проверка домашнего задания

Выводит на экран задание, вызывает учеников к доске для выполнения задания, сам комментирует результат или просит прокомментировать кого-то из учащихся

Выполняют задание, подробно объясняют свой выбор, анализируют и комментируют результат

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, осознанное построение высказывания в устной форме

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Первичное закрепление полученных знаний

Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана

Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов

Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера


Фрагмент урока: работа с заданиями на выявление общих признаков (найди «лишнее»)

Формы и методы применения данных заданий

Задания типа «Найди лишнее» целесообразно использовать на этапе первичного закрепления полученных знаний, этапе применения знаний, этапе коррекции знаний.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Первичное закрепление полученных знаний

Организует индивидуальную работу учащихся в рабочих тетрадях, затем самопроверку с использованием экрана

Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, подведение под понятие

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Применение полученных знаний

Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана

Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие

Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера, умение строить речевое высказывание


Фрагмент урока: работа с заданиями  на восстановление текста («Заполни пропуски»)

Формы и методы применения данных заданий

Логические задания на восстановление текста («Заполни пропуски») направлены на формирование у школьников логического мышления, умения проводить операции синтеза, восстанавливая целое из частей. Эти задания можно применять на этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний (для создания проблемной ситуации), этапе обобщения и систематизации, этапе контроля и самоконтроля.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

Создает проблемную ситуацию, когда выполнение задания невозможно из-за недостатка знаний

У экрана выполняют задание. Пытаются исправить возникшие ошибки

Определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить

Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Обобщение и систематизация

Организует фронтальную устную работу у экрана

По цепочке выполняют задания с подробным комментированием

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Индивидуальная технологическая карта обучающегося «Математическое развитие»

1 класс «___» Ф.И. учащегося _____________________________

Формируемые умения
и навыки

Первый триместр

Второй триместр

Май (итоговые данные)

Уровень

развития

1. Ориентация в пространстве (вверх — вниз; влево — вправо)

🌕

🌕

🌕

🌕

2. Классификация предметов (различение предметов по цвету, форме, размеру и т.п.)

🌕

🌕

🌕

🌕

3. Воспроизведение последовательности чисел:

• от 1 до 20

🌕

🌕

🌕

🌕

• от 20 до 1

🌕

🌕

🌕

🌕

4. Написание цифр

🌕

🌕

🌕

🌕

5. Состав чисел первого десятка

🌕

🌕

🌕

🌕

6. Сложение и вычитание в пределах 10

🌕

🌕

🌕

🌕

7. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд

🌕

🌕

🌕

🌕

8. Сравнение чисел и выражений

🌕

🌕

🌕

🌕

9. Разностное сравнение чисел (на сколько больше, меньше)

🌕

🌕

🌕

🌕

10. Знание компонентов сложения и вычитания

🌕

🌕

🌕

🌕

11. Вычислительные навыки. Приемы сложения и вычитания в пределах 100

🌕

🌕

🌕

🌕

12. Умение записывать числа в порядке убывания и возрастания

🌕

🌕

🌕

🌕

13. Распознавание геометрических фигур

🌕

🌕

🌕

🌕

14. Работа с именованными числами:

  • сравнение

🌕

🌕

🌕

🌕

  • сложение и вычитание

🌕

🌕

🌕

🌕

15. Измерение и черчение отрезков

🌕

🌕

🌕

🌕

16. Решение простых задач:

  • на нахождение целого

🌕

🌕

🌕

🌕

  • на нахождение части

🌕

🌕

🌕

🌕

  • на разностное сравнение

🌕

🌕

🌕

🌕

17. Решение составных задач

🌕

🌕

🌕

🌕

18. Оформление работ

🌕

🌕

🌕

🌕


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...