Конспект урока по математике, 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Писарева Елена Вячеславовна

УМК "Школа России"

Тема: Длина ломаной

Цели: 

1. Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной.

2. Развивать умение сравнивать и преобразовывать величины, сравнивать геометрические фигуры, выделять их признаки.

3. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

4. Закреплять умение измерять длины отрезков, складывая их.

5. Развивать мыслительную и творческую деятельность.

6. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

7. Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, зрительный тренажер. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematika_2_klass.docx39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики, 2 класс.

УМК «Школа России»

Тема: Длина ломаной

Цели:

  1. Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной.
  2. Развивать умение сравнивать и преобразовывать величины, сравнивать геометрические фигуры, выделять их признаки.
  3. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
  4. Закреплять умение измерять длины отрезков, складывать их
  5. Развивать мыслительную и творческую деятельность.
  6. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
  7. Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, зрительный тренажер.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся работать с простейшими измерительными материалами.

У учащихся сформируется новое знание посредством сравнения объектов, нахождения общего и различного (отрезок, ломаная линия). Учащиеся научатся использовать графические модели при решении задач, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в совместном решении проблемы при выполнении заданий в группах и парах.

Оборудование: презентация, карточки для зрительного

тренажера, карточки для индивидуальной работы, числовой ряд, карточки с примерами разного уровня сложности, флажки, гора, рисунок Знайки Математика, краткая запись и чертежи к задаче, учебник «Математика» 2 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Начинаем наш урок.

Мы уложим его в срок.

Все на парте приберем –

Аккуратно сложим.

Все примеры мы решим

И задачи тоже.

Дружно вместе отдохнём.

Своё время сбережём.

11. Актуализация знаний.

  1. Работа с рядом чисел от 40 до 50.

-Карточки на магнитах:

41, 46, 50, 45, 49, 43, 47, 40, 44, 48, 42

-Что вы видите на доске?

-Какие это числа?

-Почему их так назвали?

-Кто может предложить задание по этому ряду?

-Располагаем числа в порядке возрастания (убывания).

40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

-Какие вопросы можно задать по этому ряду? Кому?

(«перед», «за», «между», на 1 больше, на 1 меньше)

  1. Индивидуальная работа на карточках.

3 О см * 3 дм 5 см Р 7 + 8 =

88 мм* 8 см Ы 12 - 4 =

1 О м * 1О см И 54 - 4 =

1 дм 4 см * 14 см У 1О + 6 =

16 мм * 1 см Г 20 + 20 =

. 20 дм * 2 м Ф 90 - О =

  • Проверка с помощью «светофоров».
  • Расположите ответы в порядке убывания и прочитайте получившееся слово.

ФИГУРЫ

  • Какие геометрические фигуры вы знаете?
  • Какие фигуры вы видите на доске?
  • Что вы знаете о квадрате?
  1. Индивидуальная работа с заданиями разного уровня сложности.

  • Это квадраты не простые.
  • Чем они отличаются?
  • На них написаны задания разного уровня сложности. Самые легкие задания на красных квадратах.

Сложнее - на зеленых.

А самые сложные на желтых.

- Я предлагаю вам выбрать самим задания, с которыми вы сможете справиться (по рядам)

Проверка по листочкам на доске.

6+3=8+4=9+9=

10- 2 = 13- 5 = 15- 7 =

8+3=6+6=8+7=

12 - О = О+15 = 45- 45 =

1О+1 = 23- 3 = 63 - 60 =

  • Оцените свою работу. (Самооценка)
  • Кто выполнил задание верно и не допустил ни одной ошибки поставит!.
  • Кто допустил 1 ошибку поставит+.
  • Кто больше одной ошибки-. Стараемся работать лучше.

111. Самоопределение к деятельности.

  • Сегодня к нам на урок снова пришел Знайка-Математик.

-Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

  • Почему пришел Знайка-Математик?

-

Но второе слово осталось (длина). Давайте поможем Знайке и постараемся узнать пропавшее слово.

  • Рассмотрите вот эти фигуры.

  • Как их назвать одним словом? Это...(линии)
  • Назовите линии и их признаки.
  • Длину каких линий можно измерять? (отрезка и ломаной линии)
  • Длину какой линии мы уже умеем находить?
  • А ломаной линии?
  • Назовите тему урока. (длина ломаной)
  • Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Давайте проверим свои предположения

Учебник стр. 32

  1. Открытие нового знания. Работа по теме урока.
  1. Что такое ломаная линия? Ломаная линия — это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.

- Как называются отрезки ломаной линии?

-На какие 2 группы делятся ломаные линии?

  • Проведем игру на внимание.
  • Если линия незамкнутая - встают мальчики, если замкнутая - встают девочки.
  1. Рисунок стр. 33 (на столах лежат линейки и циркули)
  • На какой вопрос нам нужно ответить?
  • Пригодятся ли эти знания и умения вам в жизни? (Узнать самый короткий маршрут от дома до школы)
  • Рассмотрите дорожки. Это что?
  • Можно ли по чертежу, сравнивая две ломаные линии, установить, какая из них длиннее?
  • Послушаем диалог Оли и Юли.
  • Что такое диалог?
  1. Диалог
  • Юля, как узнать длину ломаной линии?

-Если бы её можно было распрямить, то я бы измерила ее длину,-а так я не знаю.

  • Дети, а что бы вы ответили Юле?
  • А ты можешь измерить длину каждого звена ломаной?
  • Могу.
  • Сколько звеньев в данной ломаной линии? - Два.
  • Измерь длину каждого звена и сложи результаты.
  1. Электронное приложение.
  • Проверим права ли Оля.
  1. Практическая работа.
  • Теперь мы знаем, как найти длину ломаной. Мы можем узнать длину каждой дорожки и сравнить их
  • Сколько звеньев у синей ломаной?
  • Какова длина 1 звена? 2 звена?
  • Что нужно сделать с полученными результатами?
  1. Работа в парах.
  • Находим длину красной ломаной.

-Какова длина дорожки от дома до колодца? (2 + 3 = 5 (см))

-Какова длина дорожки от дома до беседки? (3 + 3 = 6 (см))

-Какая же дорожка длиннее?

  • На сколько сантиметров?
  1. Работа с циркулем. - Какой еще предмет лежит у вас на столах? - Что вы о нем знаете? Циркуль и линейка, наверное, самые старые чертежные инструменты на земле. На стенах и куполах храмов и домов, на резных чашах и кубках древних Вавилонии и Ассирии нарисованы такие ровные прямые линии, такие правильные круги, что без циркуля и линейки их просто невозможно провести. А существовали эти государства около 3 тысяч лет назад. Самый старый, дошедший до нас железный циркуль нашли во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2 тысяч лет. Циркуль всегда был незаменимым помощником архитекторов и строителей. В Древней Руси любили узор из мелких правильных кружков. Сегодня существует множество самых разных циркулей. Они нужны для вычерчивания окружностей и дуг, измерения длины отрезков, перенесения размеров с одного чертежа на другой. Людям всегда было нужно уметь проводить прямые линии. Гладко обструганная дощечка-линейка помогала расчертить 1<ю,-1енну10 плиту при строительстве пирамид, делить на столбцы пергаментный лист.
  • Для чего сегодня нам нужен циркуль? Чтение объяснения на стр. 32

9. Работа в группах.

Правила работы в группе:

  1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
  2. Чётко высказывай своё мнение.
  3. Умей слушать других.
  1. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.
  2. Не смейся над чужими ошибками.

Стр.32 №2

  • Какая это ломаная? (незамкнутая)
  • С помощью циркуля измеряем длину первого звена ломаной и отложим на линейке.
  • Какой длины синяя ломаная? (2 + 3 + 2 = 7 ( см))

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг- миг, Мы плечами чик-чик. Раз- сюда, два- туда, Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два - привстали, Руки кверху все подняли,

Раз - два, раз - два, Заниматься нам пора!

10. Первичное закрепление.

  • Что вы можете сказать о второй ломаной линии? (замкнутая)
  • Самостоятельно находим ее длину любым удобным для вас способом.

(2+2+3=7 (см))

  • Какова длина замкнутой ломаной линии?
  • Каким способом находили?
  • Какая ломаная длиннее?
  1. Работа над пройденным материалом.

Решение задачи.

Идёт - 10 мин

Едет - ? , на 20 мин.б.


стр.33 №6

  • Решить задачу вам помогут карточки, которые висят в разных местах класса. Но верная карточка - помощник только одна. Найдите ее.

- Докажите.

  1. Рефлексия

- А теперь оцените свою работу. На какое расстояние в «ленте достижений» вам удалось сегодня продвинуться?

  1. Итог урока

- Продолжи любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за… Сегодня я сумел ...

После урока мне захотелось ...

  1. Домашнее задание

Стр. 32 № 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...