Конспекты уроков по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Бережная Яна Андреевна

В файлах находятся конспекты уроков по матике по темам: "Письменные вычисления.Вычитание вида 37+53", "Письменные вычисления.Сложение вида 45+23"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otkrytyy_urok1.docx23.83 КБ
Файл otkrytyy_urok_matematika.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Содержание урока

Формы работы, методы работы

УУД

Организационный момент

-Здравствуйте,ребята! Я желаю вам хорошего настроения для продуктивной работы на уроке.

Форма работы: фронтальная

Метод работы: словесный

Личностные:

– признавать важность учёбы и познания нового,  понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

Актуализация опорных знаний

Словарная работа

Минутка чистописания

(прописать числа)

Математический диктант

-Сейчас  я вам буду называть числовые выражения, а вы  будете записывать значения этих выражений через клеточку.

1.Увеличьте число7 на 3. (10)

2.Уменьшите число 51 на 30. (21)

3. К 8 прибавьте 8. (16)

4.19 плюс 1. (20)

5. 68 минус 38. (30)

6.Чему равна разность чисел 54 и 4? (50)

7. Сумма чисел 8 и 7 (15)

8. Я задумала число. К нему прибавила 5 и получила 6. (1)

Взаимопроверка (на слайде)

Устный счёт

-Вспомните, из чего состоят двузначные числа? Однозначные числа?

Что стоит на 1 месте в двузначном числе? На втором?

Задания на слайде

1.Назвать количество десятков и единиц в числах:

  • 46
  • 32
  • 15
  • 98
  • 55

2. Назвать числа, в которых:

  • 3 дес. 5 ед.
  • 8 дес. 2 ед.
  • 7 дес. 7 ед.
  • 2 дес. 9 ед.
  • 1 дес. 6 ед.

Формы работы: фронтальная, парная,

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

Познавательные:

-слушать, извлекать необходимую информацию, делать вывод на основе обобщения;

Коммуникативные:

– слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

– участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Тема.Целеполагание

Проблемная ситуация

Выбрать лишнее числовое выражение

54+38= (92)

29+45=(74)

37+53= (50)

Лишний 3-й пример, потому что в ответе круглое число.

-Какого вида примеры мы учились решать на прошлом уроке? (с переходом через десяток, в ответе некруглое число)

- Как вы думаете, какого вида примеры мы будем решать сегодня? (с переходом через десяток, в ответе круглое число)

-Сформулируйте тему урока.

-Какую цель поставим перед собой?

Форма работы: фронтальная

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

Регулятивные:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, учиться контролировать и оценивать свою деятельность.

Открытие новых знаний

В тетради: 37+53 в столбик  с объяснением.

С. 13 чтение алгоритма

№ 1 ( 2 примера вместе, 3 примера самостоятельно)

Проверить решение примеров у ученикаС. 15 № 2 – задача (кр.запись)

 

Форма работы: фронтальная

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

Познавательные:

-слушать, извлекать необходимую информацию, делать вывод на основе обобщения;

Коммуникативные:

– слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

– участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Физминутка

 «Физминутка»

Рефлексия

-Какого вида примеры мы сегодня решали?

-Поднимите руки, кому было понятно на уроке? У кого были трудности?

-Сейчас я предлагаю выполнить самостоятельно задание, чтобы проверить, как вы усвоили материал.

Задание на доске

Вместо звездочки вставьте цифру так, чтобы получилось верное выражение

 +2*       +*6     +2*
   
*2         2*       *3

  40          60       80

Проверка

Форма работы: индивидуальная.

Методы работы: словесный, практический.

Регулятивные: оценивание своей деятельности, самоконтроль.

Коммуникативные:

– слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

– участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Подведение итогов

-Чему вы сегодня научились?

- Над чем нужно работать?

- Мы достигли цели, которую поставили в начале?

Форма работы: фронтальная

Метод работы: 

словесный

Личностные: оценивание усваиваемого содержания.

Домашнее задание

С. 15 № 5, 8.

Конспект по математике

Тема: Письменные вычисления. Вычитание вида 37+53

Цели: познакомить  с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через разряд; вспомнить место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные: Знают: как записывать двузначные числа при вычитании в столбик, алгоритм письменного сложения и вычитания в столбик. Научатся: применять правила письменного сложения в новых условиях.

Метапредметные: 

Личностные: признание важности учёбы и познания нового,  понимание выполнения тех или иных учебных действий; оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные: формирование учебной задачи урока; контролирование собственной деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу; корректирование своих действий;

Познавательные: формулирование  познавательной цели; выделение необходимой информации, анализ; создание проблемы решения и алгоритм деятельности;

Коммуникативные: слушание и понимание партнеров, высказывание своей точки зрения, сотрудничество с одноклассниками при работе в паре, участие в учебном диалоге, аргументирование своей точки зрения.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

 Оборудование урока:

  • презентация к уроку;
  • электронная доска;
  • учебник математики, 2 класс. Часть 2;



Предварительный просмотр:

Конспект по математике

Тема: Письменные вычисления. Сложение вида 45+23

Цели: познакомить  с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные: знают: устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания; узнают: как записывать двузначные числа при сложении в столбик.

Ход урока

Организационный момент.

Каллиграфическая минутка.

Устный счет.

1. Однозначные и двузначные числа

-Разделить числа на 2 группы

-Из чего состоят однозначные числа? Двузначные числа?

-На каком месте стоят единицы? Десятки? (единицы справа,десятки слева)

2.Назвать число, в котором

2 дес. 5 ед.=

1 дес. 7 ед.=

5 дес. 3 ед.=

7 дес. 1 ед.=

6дес. 6 ед.=

Подготовка к восприятию нового материала.

На доске числовое выражение: 45+23

-Вычислите числовое выражение, используя расклад 2-ого числа.

-На какие удобные числа можно разбить число 23?(20 и 3)

-Как будем решать дальше?(складываем десятки с десятками, прибавляем единицу)

 

-Посмотрите на доску (записаны примеры в столбик 45+23 и в сточку 45+23)

-Что общего у примеров и чем отличаются?

-Ребята, мы умеем решать примеры такого вида? (нет)

- Если не умеем, что будем делать?

- Как вы думаете, какая будет тема урока? (Запись и решение примеров в столбик)

- Какую цель поставим перед собой? (узнать правила решения примеров на сложение в столбик)

  Изучение нового материала.

1. Учитель предлагает детям рассмотреть запись на доске:

 45

 + 23

 68

– Рассмотрите внимательно запись.

-Из чего состоит 45?23?

-Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.

-Складываю единицы: 5+3=8, пишу 8 под единицами.

-Складываю десятки 4=2=6, пишу 6 под десятками.

-Читаю ответ: сумма равна 68.

-Откроем учебник, прочитаем алгоритм.

2.Работа с учебником. Чтение алгоритма сложения в столбик на стр.4

Физминутка

Первичное закрепление знаний 

С целью отработки приема сложения двузначных чисел в столбик учащиеся выполняют задание 1 (с. 4 учебника, часть 2).

Один ученик выполняет работу на доске (с подробным объяснением).

Учащиеся читают текст задачи 2 (с. 4 учебника, часть 2).

Решение задачи (с чертежом)

Закрепление изученного материала

Задание на доске –самостоятельно

Взаимопроверка

Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Всё ли вам было понятно?

– Что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...